12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кульдяева Людмила Владимировна367
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск
1

Методическая структура урока в 7 классе по теме «Общее понятие о союзе» по программе М.М. Разумовской и др.


Дидактическая

структура

урока

Методическая подструктура урока в 7 классе по теме «Общее понятие о союзе» по программе М.М. Разумовской и др.

УУД: Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач


Признаки

решения

дидактических

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

 I Организация класса

 словесный, мотивации учебной деятельности

 Напутствие учителя: притча.

Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил: «Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил: - Назови, что ты выбираешь из них.

-Ложку, - ответил юноша.

-Произнеси это 5 раз.

- Я выбираю ложку, - постепенно повторил юноша 5 раз.

- Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет пищей. Надо…

- Что же надо?

(Протянуть руку и взять ложку)

- Вот вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике. Совершить действие. Желаю удачи!

Прем создания проблемной ситуации

 Образные представления

 фронтальный

 Настрой класса на работу

II Актуализация знаний

беседа




словесный

наглядный


Просмотр слайда, беседа.

Назовите служебную часть речи, связывающую однородные члены предложения?

Прием решения орфографических задач

Мультимедийная презентация

Фронтальный




Активизация грамматических понятий о союзе

III Сообщение темы урока

Постановка проблемы

Поиск решения. Организация наблюдения за союзами.

Открытие нового

Обобщение

проблемный

Наблюдение, дискуссия

-Когда вам встречались союзы?

-Для какой цели они употребляются в речи?

Запись и анализ предложений, построение схем.

1. И синего моря обманчивый вал в часы роковой непогоды, и пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы.

2. Волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен.

-Просмотрите произведение «Песнь о вещем Олеге». Какие еще союзы использует автор? Что они связывают? Какова роль союзов, начинающих предложения?

Приемы создания проблемной ситуации и ее решения

Мультимедийная презентация


фронтальный

Целевая установка

IV Работа над новым материалом

1) знакомство с этимологией слова «союз»


2) Работа над текстом параграфа




3) Выполнение упражнения учебника



4) Актуализация темы














5) Творческое задание.







6) Тест по теме «Союз»



7) Итоги проверки теста

информационно-рецептивный



объяснительно-иллюстративный



практический




метод фронтальной организации учащихся











практический, метод контроля, самоконтроля, взаимоконтроля




Метод взаимоконтроля


Метод взаимоконтроля















Чтение словарной статьи


Чтение параграфа, ответы на вопросы

Выполнение задания по условию


Ответы на вопросы:

Как вы думаете, какие союзы называются простыми, какие составными?







Доказать тезис М. Ломоносова «Союз не что иное суть, как средства, которыми идеи соединяются.»

Обучающиеся выполняют тест ч. А



Выборочное комментирование














Прием перифраза




Приемы работы с текстом



Приемы работы с учебником



Приемы работы с таблицей:

Простые: если, что

Составные:

- озаглавитьтаблицу

-восполнить пробелы

- составить предложения, используя союзы из таблицы


Прием познавательной активности через творческое задание



Прием тестирования


Прием проверки работ












Этимологический словарь



Учебник




Учебник


















Высказывание ученого






Раздаточный материал


Тестовые листы, ручка








Индивидуальный




Фронтальный,




Фронтальный




фронтальный














групповой







Индивидуальный,



Парный















Формирование понятия «союз»











Формировать умение распознавать простые и составные союзы












Формирование умения составлять текст на лингвистическую тему





Применение понятие «союз» при выполнении теста

Формирование умения контроля и самоконтроля













V Рефлексия


познавательно-рефлексивный

Учащиеся ставят знаки: +, -, ?

Прием письменной рефлексии

Цветные листочки, ручка

фронтальный



VI Итог урока



Словесный

наглядный

Восполнить пробелы в таблице

Союз- это…

Синтаксические признаки:

Морфологические признаки:

Прием самопроверки

Доска

Мел тетради ручки

индивидуальный

фронтальный

Активация необходимых знаний о союзе


VII Дифференцированное домашнее задание



Словесный, наглядный


Учитель объясняет выполнение домашнего задания


Прием свободы выбора задания


Мультимедийная презентация, дневники, ручки


фронтальный



VIII Выставление оценок



словесный


Учитель выставляет и комментирует задания


Анализа работы учащихся


Журнал, ручка, дневники






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.