Методические материалы для проведения урока внеклассного чтения в 5 классе: И.Куприн «Белый пудель»
PUDELN
Пудель - порода декоративных собак
Тема урока Смысл названия рассказа А.И.Куприна «Белый пудель»
Цель урока : Подготовиться к написанию домашнего сочинения по теме «Роль Арто в раскрытии образов рассказа «Белый пудель».
История создания рассказа А.И.Куприн с дочерью Ксенией «В послеобеденное время заходили к нам на дачу бродячие артисты – старик с шарманкой, лет тринадцати мальчик Серёжа, акробат, и с ними дрессированный белый пудель. Как только раздавались звуки шарманки, к нашей даче стягивались зрители – турки-строители, работавшие на соседней даче, няньки с детьми с других дач и просто случайные прохожие.………
Работа в группах Дедушка Лодыжкин Сережа Трилли Обитатели дачи «Дружба»
Группа «Дедушка Лодыжкин»
Группа «Дедушка Лодыжкин» Какие отношения сложились между Сережей и Лодыжкиным? Кем Арто является для дедушки Лодыжкина? Какие черты характера Лодыжкина раскрываются в эпизодах с барыней?
Группа «Серёжа»
Группа «Серёжа» Какие отношения сложились у Сережи с Лодыжкиным? Какие события заставили Серёжу повзрослеть? Почему Серёжа решил выкрасть Арто? Как характеризует Серёжу его поведение в эту ночь? Кем является Арто для Сережи?
Группа «Трилли»
Группа «Трилли» Какое «неожиданное и странное зрелище привлекло внимание» артистов на даче? Три слова, характеризующие Трилли. Какие черты характера Трилли проявляются в данном эпизоде? Почему он так ведет себя? Для чего ему нужен Арто?Кем бы он стал для него?
Группа «Обитатели дачи «Дружба»»
Группа «Обитатели дачи «Дружба»» Как отнеслись взрослые к поведению Трилли? Как это их характеризует? Какое предложение сделала дама дедушке Лодыжкину? Как это может охарактеризовать ее? Права ли она, говоря, что «нет вещи, которая не продавалась бы»? Кем бы стал Арто в этом доме? В качестве кого они хотят видеть в своем доме?
Подведение итогов Через отношение к Арто каждый из героев показывает свою сущность, указывает нам на то, что имеет цену в жизни каждого из них.