Методические рекомендации к использованию проблемных карт-описаний «Утварь в карельской избе»

2
0
Материал опубликован 25 March 2019 в группе
Методические рекомендации к использованию проблемных карт-описаний «Утварь в карельской избе» как средство реализации этнокультурной музейно-образовательной деятельности.


 

Автор: Хотеева М.И.

Проблемная карта-описание - это дидактическое пособие, карта которая позволяет ребенку познакомиться с музейным предметом подробно узнать о его характеристике и назначении. Данные карты посвящены одному предмету быта карельской избы, содержит наглядные символы загаданной утвари. При помощи данных карт ребенок учится выявлять особенности, качества и назначение предмета.

Цель: формирование познавательного интереса к предметам быта карельского народа.

Задачи:

учить давать характеристики предмета быта карельского народа,

составлять описательный рассказ о предмете,

формировать умения проводить сравнительный анализ с современным аналогом,

формировать социальные навыки детей: договариваться, находить, обращаться с вопросом, искать и находить нужный ответ,

способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти,

вызвать интерес и желание изучать карельские сказки,

воспитывать чувство патриотизма.

Аудитория: дети дошкольного возраста.

Формы работы с картой-описания «Карельская утварь»

1. Предлагается карточка, дети рассматривают ее находят ответ, затем находят предмет, исследуют его и делают соответствующие выводы о нем.

2. Дети находят предмет в избе любой и по описанию выбирают карточку.

Пример работы с проблемной картой-описания «Карельская утварь»:

Карта разделена на четыре столбца. В первом столбце изображены геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник. Этот предмет не квадратный и не треугольный, перечеркнутый красной линией. А бывает овальной или круглой формы. Во-втором столбце не деревянный, не стеклянный, не кирпичный. Значит металлический. В-третьем столбце не тарелка, не лейка, а краник с водой. В –четвертом, может пользоваться вся семья.


 

Используемая литература:

1. Михеева Е.В «Современные технологии обучения дошкольников».» Учитель» 2014

2. Селевко Г.К «Современные образовательные технологии». Народное образование, 1998

3.  Брушлинский А.В. «Психология мышления и проблемное обучение» Издательство: Знание,1938

4. Интернет-ресурсы.
 

Ответ: Самовар.

Ответ: Лапти.

Ответ: Прялка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации