Методические рекомендации по использованию дидактической игры: «Как избежать неприятностей»
Муниципальное автономное дошкольное учреждение №44
г.Белорецк
Методические рекомендации по
использованию дидактической игры:
«Как избежать неприятностей»
Разработала:
воспитатель
Карпова Н.М
Цель: формировать знания об окружающем мире, развивать умение классифицировать и
объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья ситуациях, с
которыми дети могут встречаются дома, на улице, знания о безопасном поведении в
различных ситуациях.
- Сформировать у детей представление о правильном поведении на природе и о действиях
в экстремальных ситуациях.
Развивающие:
-Способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и
ответственности за своё поведение у старших дошкольников.
-Развивать интерес к развитию экологического мышления и творческого воображения.
Воспитательные:
- Формировать у дошкольников правила личной безопасности, доброе отношение к миру
природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей
среды.
Коррекционные:
- Формировать желание оберегать и охранять природу, бережное отношение и любовь,
ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.
- Способствовать зрительному вниманию, наблюдательности и любознательности.
- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
- Упражнять в развитии интеллектуальных умений, глазодвигательных функций глаз.
Цели реализуются за счёт:
-использования сюжетных картинок, с изображенными на них ситуациями, близкими
жизненному опыту дошкольников.
- съёмности предметов (карточек),
-разнообразии комплектации.
Комплектующие: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных
для жизни и здоровья ситуаций, карточек с зеленым и красным цветом.
Пособие – игра изготовлена: комплект игрового дидактического материала, по основам
безопасной жизнедеятельности, с изображением различных ситуаций.
Игра используется: детьми 4-7 лет.
Варианты игр:
"Опасно - не опасно".
Цель: Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;
Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
Развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи;
Игровая задача:
Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
Ход:
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если
есть опасность, и зеленую, если ее нет.
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
Материал: сюжетные картинки.
Игровая задача: Правильно разложить дидактические картинки.
Ход: Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими
картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных
для жизни ситуаций, под зеленую - с изображением неопасных ситуаций.
Ребята объясняют свой выбор (применить помощь воспитателя, если дети
затрудняются с ответом.
«Как поступить»
Цель: Развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации,
изображённые на картинках.
Игровые действия: Кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.
Ход: Ребёнок кратко описывает сюжетную картинку в соответствии с её изображением.
При этом объясняет, как нужно поступить в данной ситуации, чтобы избежать
неприятностей. Побеждает тот, кто больше и правильнее объяснит ситуаций по
картинкам.
Дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут
дополнять ответы товарищей.
«Послушай и подбери»
Цель: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья
предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и
здоровья.
Ход: Воспитатель читает стихотворение, а ребёнок внимательно слушает и старается
правильно подобрать соответствующие тексту картинки. Доказывая правильность своего
выбора.
«Будь внимательным»
Цель: Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.
Расширить словарный запас детей.
Игровая задача: Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для
здоровья.
Ход: Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает
воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья;
зеленую - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.