Методические рекомендации по использованию дидактической игры: «Как избежать неприятностей»

0
0
Материал опубликован 26 January 2019

                       Муниципальное автономное дошкольное учреждение №44

                                                 г.Белорецк

                          Методические рекомендации по

                         использованию дидактической игры:

                           «Как избежать неприятностей»

                                                                             Разработала:

                                                                                          воспитатель

                                                                                         Карпова Н.М


 


 


 

Цель: формировать знания об окружающем мире, развивать умение классифицировать и

объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья ситуациях, с

которыми дети могут встречаются дома, на улице, знания о безопасном поведении в

различных ситуациях.

- Сформировать у детей представление о правильном поведении на природе и о действиях

в экстремальных ситуациях.

Развивающие:

-Способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и

ответственности за своё поведение у старших дошкольников.

-Развивать интерес к развитию экологического мышления и творческого воображения.

Воспитательные:

- Формировать у дошкольников правила личной безопасности, доброе отношение к миру

природы.

- Воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей

среды.

Коррекционные:

- Формировать желание оберегать и охранять природу, бережное отношение и любовь,

ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.

- Способствовать зрительному вниманию, наблюдательности и любознательности.

- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

- Упражнять в развитии интеллектуальных умений, глазодвигательных функций глаз.

Цели реализуются за счёт:

-использования сюжетных картинок, с изображенными на них ситуациями, близкими

жизненному опыту дошкольников.

- съёмности предметов (карточек),

-разнообразии комплектации.

Комплектующие: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных

для жизни и здоровья ситуаций, карточек с зеленым и красным цветом.

Пособие – игра изготовлена: комплект игрового дидактического материала, по основам

безопасной жизнедеятельности, с изображением различных ситуаций.

Игра используется: детьми 4-7 лет.

Варианты игр:

"Опасно - не опасно".

Цель: Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;

Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

Развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи;

Игровая задача:

Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.

Ход:

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если

есть опасность, и зеленую, если ее нет.

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

Материал: сюжетные картинки.

Игровая задача: Правильно разложить дидактические картинки.

Ход: Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими

картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных

для жизни ситуаций, под зеленую - с изображением неопасных ситуаций.

Ребята объясняют свой выбор (применить помощь воспитателя, если дети

затрудняются с ответом.

«Как поступить»

Цель: Развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации,

изображённые на картинках.

Игровые действия: Кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.

Ход: Ребёнок кратко описывает сюжетную картинку в соответствии с её изображением.

При этом объясняет, как нужно поступить в данной ситуации, чтобы избежать

неприятностей. Побеждает тот, кто больше и правильнее объяснит ситуаций по

картинкам.

Дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут

дополнять ответы товарищей.


 

«Послушай и подбери»

Цель: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья

предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и

здоровья.

Ход: Воспитатель читает стихотворение, а ребёнок внимательно слушает и старается

правильно подобрать соответствующие тексту картинки. Доказывая правильность своего

выбора.


 

«Будь внимательным»

Цель: Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

Расширить словарный запас детей.

Игровая задача: Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для

здоровья.

Ход: Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает

воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья;

зеленую - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации