12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Naida55
Россия
7

Методические рекомендации по организации учебного процесса в группе базового уровня первого года обучения по спортивному туризму

Методические рекомендации по организации учебного процесса

в группе базового уровня первого года обучения

по спортивному туризму




Тренировки с начинающими туристами считаются одни из самых ключевых и важных, так как в первый год закладывается база знаний и физической подготовки маленьких спортсменов.

Первые тренировки должны показать, в чем заключается суть спортивного туризма как вида спорта, а также уделить внимание на соблюдение техники безопасности на протяжении каждой тренировки.


Планы первых тренировок

для группы базового уровня по спортивному туризму:


Занятие 1. Знакомство.

- Представление.

Тренер представляется, знакомится с детьми, давая возможность каждому по очереди самостоятельно рассказать о себе.

- Контакты.

Записать номера телефонов родителей, чтобы связаться с ними в любой момент.

- Спортивный туризм – это…

Рассказать, о виде спорта, в чем он заключается, что спортсмены будут делать на тренировках. Это делается для того, чтобы у воспитанников выстроилась картина, чему они будут обучаться на тренировках.

- Многогранность данного вида спорта.

Виды спортивного туризма: водный, пешеходный, горный, вело, лыжный, парусный.

- Веревочные узлы – основа каждого туриста.

Показываем, как завязать узел «контрольный». Его назначение. При успешном освоении данного узла переходим к следующему: узел «прямой».

Далее дети работают в команде в эстафете: первый человек вяжет узел «контрольный» (остальные по команде становятся в планку), и передает эстафету следующему, а сам возвращается в планку, и так все стоят в планке, пока крайний участник эстафеты не завяжет узел.



Занятие 2.

- Повторение пройденного материала.

Дети повторяют узлы, которые научились вязать на первом занятии. Задача усложняется, когда туристам нужно будет завязать узел «контрольный» и «прямой» с завязанными глазами.

- Разминка.

Маленькие спортсмены прыгают на скакалке: по 10 раз на левой/правой/двух ногах по очереди. Далее следует перерыв, чтобы дети смогли отдохнуть и выполняют упражнения под названием «Спортивный зоопарк»:

Кенгуру (прыжки на двух ногах 20 метров)

Тараканы (опираясь на руки и ноги лицом к потолку, пробежать как таракан 20 метров)

Крабик (двигаться приставными шагами)

- Карабин.

Показать, как действует механизм карабина, как он открывается, и для чего он необходим туристу.

- Эстафета с карабинами.

На двух нитках висит по 5 карабинов, задача участников эстафеты перевесить все свои карабины со своей нитки на нитку товарища.



Занятие 3.

- Игра «Спортивные забавы»

Каждому спортсмену выдается карточка с различными заданиями, например, такими как:

Прыгнуть на скакалке 10 раз, простоять в планке 30 секунд, решить ребус, завязать узел, нарисовать туриста, отжаться 5 раз и т.п. Ребята, которые смогут выполнить все задания, побеждают.

- Эстафета с карабинами (см. занятие №2)

- Скалодром.

Задача детей: пролезть по нижним зацепам скалодрома, и коснуться на финише самого крайнего зацепа. Засекается время, и каждое занятие спортсмены стремятся улучшить свой личный рекорд.


Занятие 4.

Повторить вязание узлов «Прямой», «Контрольный», учимся вязать новый узел «Восьмерка проводник».

- Эстафета с карабинами (см. занятие №2)

- Скалодром. (см. занятие №3)

- Комплекс ОФП.


Занятие 5.

- Знакомство со страховочной системой.

Рассказать как надевается страховочная система, для чего предназначена каждая деталь на ней.

- Усы самостраховки – это…

- Эстафета в обвязках.

Туристы делятся на две команды и по очереди бегут эстафету, цель которой, прибежать к тренеру (который находится в центре спортивного зала), взять у тренера карабин, прищелкнуть его на свою страховочную систему, и убежать, передав эстафету следующему спортсмену своей команды.

- Скалодром. (см. занятие №3)


Занятие 6.

- Постараться самостоятельно надеть обвязки.

Тренер помогает туристам затянуть стропы, чтобы страховочная система была удобно расположена на спортсмене.

- Эстафета с узлами и карабинами.

Задача каждого спортсмена в эстафете: прибежать в центр спортивного зала, завязать узел восьмерка, прищелкнуть узел карабином на свою страховочную систему, убежать к команде и передать эстафету.

- Эстафета «Маятник».

На вертикальных перилах висит жумар, задача маленьких спортсменов: прищелкнуть ус самостраховки к жумару, взявшись руками за него, перелететь спортивный мат, отщелкнуть на целевой стороне жумар и отдать перила своим товарищам по команде.

- Знакомство со спусковым устройством «восьмерка».

Рассказать и показать детям, как заряжать спусковое устройство восьмерка, как двигаться во время спуска, и как правильно и безопасно удерживать перила при спуске.



Опубликовано


Комментарии (1)

Горбункова Ольга Ивановна, 16.01.21 в 12:51 1Ответить Пожаловаться
Не хватает ссылок на источники.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.