Рабочая программа по спортивной гимнастике для детей первого года обучения (1–2 класс)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
ПО СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ
для учащихся группы начальной подготовки
1 года обучения
(Срок реализации: 1 год)
(Возраст обучающихся: 7-9 лет)
Автор:
Алтунина Алина Александровна,
тренер-преподаватель
по спортивной гимнастике
Белгородский район
2016
Общеобразовательная программа: учебная программа «Спортивная гимнастика» для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства, Москва, 2005, разработана коллективом авторов (Гавердовский Ю.К., Лисицкая Т.С., Розин Е.Ю., Смолевский В.М.)
Автор программы: Алтунина Алина Александровна, тренер-преподаватель МБУДО «Спортивный центр»
Дополнительная модифицированная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по спортивной гимнастике рассмотрена на заседании педагогического совета муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
30 августа 2016 г., протокол № 1
Председатель _______________
подпись
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по спортивной гимнастике для учащихся спортивно-оздоровительной группы, разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008);
СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 04.06.2014 №41;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2003г. №28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
Письмо Министерства образования и науки РФ, Департамент молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
Направленность программы:
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и носит учебно-познавательное и прикладное функциональное предназначение.
Программа ориентирована на подготовку спортсменов для дальнейшего перехода в спорт высших достижений
Новизна и актуальность, педагогическая целесообразность:
Состоит в том, что она ориентирована на подготовку гимнасток определенного возраста на один год, с учетом изменений к композиционным требованиям исполнения упражнений и изменений норм, требований и условий выполнения разрядных требований.
Изменения, внесенные в программу, продиктованы сложившимися условиями современного образования, необходимостью совершенствования учебно-тренировочного процесса в связи с ростом требований к подготовке гимнастов.
Цели и задачи:
Целью данной программы является формирование здорового образа жизни, развитие физических и нравственных способностей, достижение уровня спортивных успехов сообразно способностям.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
образовательные:
- формировать специальные знания, умения, навыки, необходимые для успешной деятельности в спортивной гимнастике
развивающие:
- развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, прыгучесть, функции равновесия, выносливость)
- вырабатывать представление о работе на снарядах и соблюдение правил техники безопасности во время занятий.
воспитательные:
- прививать обучающимся интерес к занятиям спортом, любовь к спортивной гимнастике.
- воспитывать морально-волевые качества гимнастов: целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, терпеливое отношение к неудачам, уважительное отношение к тренеру и товарищам В ходе реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по спортивной гимнастике у ребенка формируются компетенции осуществлять универсальные действия:
• личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация),
• регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
• познавательные (общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем),
коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Возраст детей:
В реализации данной программы участвуют дети от 8 до 10 лет.
Сроки реализации:
Данная программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время и рассчитана на 312 учебных часов, 276 часов (46 недель) учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивного центра и дополнительно 36 часов (6 недель) – в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля или по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха
Формы и режим занятий:
Учебный материал включает теоретические, практические занятия и тестирования. Занятия проводятся в системе дополнительного образования, в спортивном зале.
Учебная нагрузка для данной группы составляет 6 часов в неделю (3 раза по 2 часа).
Ожидаемые результаты и формы их проверки:
Улучшение показателей физического развития учащихся в конце года, по сравнению с показателями начала учебного года, определяются способом измерения физической подготовки и контрольными тестированиями.
В процессе занятий по данной программе учащиеся должны приобрести необходимые знания, умения и навыки по спортивной гимнастике для выполнения норматива III юношеского разряда.
Должны знать:
- виды шагов и бега
- наклоны, подскоки и прыжки
- упражнения в равновесии
Должны уметь выполнять:
кувырки
мосты
стойки
- на гимнастической скамейке выполнять:
ласточку
березку
соскок
прыжки
- прыжок на стопку матов в упор присев.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- анализ результатов сдачи контрольных тестов по общей физической и специальной физической подготовке,
- анализ результатов участия в соревнованиях,
- анализ динамики выполнения требований спортивных разрядов.
Учебно-тематический план
№ пп |
Наименование разделов и тем |
Общее количество |
В том числе |
|
Теория |
Практика |
|||
I |
Теоретические занятия: |
4 |
||
Вводные занятия: инструктаж по технике безопасности, правилам дорожного движения |
1 |
1 |
||
История развития спортивной гимнастики |
1 |
1 |
||
Режим, питание и гигиена гимнастов |
1 |
1 |
||
Значение музыки в спортивной гимнастике |
1 |
1 |
||
II |
Практические занятия: |
252 |
||
Общая физическая подготовка |
106 |
106 |
||
Специальная физическая подготовка |
86 |
86 |
||
Тактико-техническое мастерство |
60 |
60 |
||
III |
Психологическая подготовка |
10 |
10 |
|
IV |
Участие в соревнованиях |
4 |
4 |
|
V |
Контрольное тестирование и контрольно-переводные испытания |
6 |
6 |
|
Всего часов на 46 недель учебно-тренировочных занятий |
276 |
|||
Всего часов на 6 недель в условиях оздоровительно-спортивного лагеря и по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха |
36 |
|||
ИТОГО: |
312 |
ПЛАН-ГРАФИК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ
№ |
Наименование материала |
Часы/ месяц |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
I. |
Теоретические занятия |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||
II. |
Практические занятия |
|||||||||||||
1. |
Общая физическая подготовка |
106 |
10 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
11 |
10 |
8 |
10 |
8 |
|
2. |
Специальная физическая подготовка |
86 |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
3. |
Тактико-техническая подготовка |
60 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
||
III. |
Психологическая подготовка |
10 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
IV. |
Участие в соревнованиях |
4 |
2 |
2 |
||||||||||
V. |
Контрольные и переводные испытания |
6 |
2 |
2 |
2 |
|||||||||
Всего часов на 46 недель учебно-тренировочных занятий |
276 |
|||||||||||||
Всего часов на 6 недель в условиях оздоровительно-спортивного лагеря и по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха |
36 |
10 |
26 |
|||||||||||
ИТОГО: |
312 |
26 |
26 |
26 |
28 |
26 |
26 |
26 |
28 |
24 |
24 |
26 |
26 |
Содержание дополнительной образовательной программы
Теоретическая подготовка
1. Техника безопасности на учебно-тренировочных занятиях. Правила дорожного движения.
Понятие о технике безопасности во время проведения учебно-тренировочных занятий. Понятие о травмах. Подготовка к местам проведения занятий. Беседа о правилах поведения при переходе дороги.
2. История развития спортивной гимнастики.
Истоки спортивной гимнастики. О развитии спортивной гимнастки в Белгородской области.
3. Режим, питание и гигиена гимнастов.
Понятие о режиме, его значение в жизнедеятельности человека. Рекомендации к режиму для гимнастов. Рекомендации по питанию гимнастов. Личная гигиена. Гигиена при занятиях спортом.
4. Значение музыки в спортивной гимнастике.
Метр, такт, размер. Ритм и мелодия музыки. Темп, музыкальная динамика. Прослушивание обсуждение музыкальных иллюстраций.
Практическая подготовка
1.Общая физическая подготовка:
Подтягивание
Лазание по канату
Прыжки на возвышенность
Сет углом
Бег на время
Отжимание
Прыжки через скакалку
Шпагаты (поперечный шпагат, правый левый)
Складка (ноги вместе, ноги врозь)
2. Специальная физическая подготовка:
Челночный бег
Спичаг
Ножнички
Прыжок в длину с места
Стойка на время
Стойка силой на голове
Серия прыжков
3. Тактико-техническая подготовка:
Акробатические элементы:
Мост
Березка
Стойка на голове
Длинный кувырок вперед
Упражнение III юношеского разряда.
«Мост» из положения лежа на спине, наклон назад Р.О.
«Мост » из положения стоя
«Шпагат, полушпагат. П.-Р
Фронтальный (прямой) шпагат П.Р.
Равновесие на одной ноге (ласточка) П.Р.
Стойка на лопатках с страховкой, у стены, в парах, самостоятельно
Из упора присев стойка на голове и руках ноги в группировке.
Стойка на голове и руках, ноги прямые
Стойка на руках махом одной толчком другой у опоры или с партнером
Простой прыжок (подскок)на месте и приземление в доскок (на полу)
Темповой подскок (вальсет)
Группирование из положения лежа на спине и разгруппировка
В положении группировки лежа на спине активное раскачивание с циклическом раскачивания вперед и назад
Из упора присев и положения «старт пловца» длинный кувырок вперед
Из седа ноги вместе с прямыми ногами кувырок назад в упор присев
Прыжок: III юношеского разряда
Бег с высоким подниманием бедра
Бег с захлестом голени
Бег в шаге (олень)
Прыжок в цель
Прыжок на цель
Разбег, наскок, отталкивание
Прыжок, вытянувшись и «приклеивание»
Вскок, упор присев, соскок
Прыжки с упором на руки
Прыжок в упор присев на возвышенность 100см
Длинный кувырок вперед на маты
Гимнастическая скамейка:
(ласточка, березка, шаги, прыжки, ходьба вперед и спиной вперед)
Приставным шагом в правую и в левую стороны
Ходьба на носках
Ходьба вперед и назад со сменой уровня
Ходьба в упоре присев
Ходьба вперед и назад с подъемом голени
Ходьба по скамейке на четвереньках
Поза на коленях (равновесие на одном колене)
Скачки хропика (скачковый шаг, низкий прыжок вытянувшись, низкий прыжок шагом)
Низкий прыжок согнув ноги
Выпад, поворот вперед на 90градусов в положение стоя ноги врозь
Разворот на месте (разворот в приседе, разворот с махом)
Кувырок ноги врозь
Кувырок вперед
Стойка на лопатках
Вскок шагом в равновесие, вскок шагом в присед
Соскок - шагом, соскок прыжком вытянувшись,
Соскок - прыжком согнув ноги
Психологическая подготовка
1. Формирование благоприятных отношений к спортивному режиму и тренировочным нагрузкам.
2. Развитие волевых качеств: целеустремленности, упорства, смелости, решительности, самообладания.
3. Формирование эмоциональной устойчивости к соревновательному стрессу.
Участие в соревнованиях
Участие в первенстве спортивного центра по спортивной гимнастике
согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий.
V. Контрольные нормативы
1. Сдача контрольного тестирования.
2. Сдача контрольно-переводных нормативов.
Средства контроля
Критерии оценки контрольных нормативов
№ |
Норматив |
Баллы (гибкость) |
||||
10,0-9,6 |
9,5-8,5 |
8,4-8,0 |
7,9-6,0 |
0 |
||
оценка |
||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
0 |
||
баллы |
||||||
11,1 |
8,4 |
5,7 |
3,0 |
0 |
||
1.Скоростно-силовая подготовка |
||||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
155 и выше |
117-154 |
79-116 |
41-78 |
меньше 41 |
2 |
Запрыгивание на возвышенность (30 сек) |
30 и выше |
22-29 |
15-21 |
7-14 |
меньше 14 |
3 |
Сед углом (30 сек) |
30 и выше |
22-29 |
15-21 |
7-14 |
меньше 14 |
2.Силовая подготовка |
||||||
4 |
Отжимание |
15 и выше |
12-14 |
9-11 |
6-3 |
меньше 3 |
3.Гибкость |
||||||
5 |
Шпагат (пр, лев, поп,) баллы |
0,0-0,4 |
0,8-0,1 |
1,6-1,9 |
2,4-2,7 |
3,2-3,5 |
6 |
Мост (баллы) |
|||||
7 |
Складка (баллы) |
|||||
5.Техническая подготовка |
||||||
8 |
Длинный кувырок вперед |
0,0-0,4 |
1,0-1,4 |
2,0-2,4 |
3,0-3,4 |
4,0-4,4 |
9 |
Ласточка |
Методическое обеспечение
Формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу: практические, теоретические, групповые и индивидуальные, эстафеты, самостоятельное выполнение заданий.
Тренировочное занятие проходит по типовой схеме:
- подготовительная (вводная) часть,
- основная часть,
- заключительная часть.
Освоение материала идет последовательно, но каждая ступень обучения предполагает повторение и закрепление уже пройденного материала, что развивает и умения и навыки, закрепляет их на более высоком уровне. В каждый период обучения материал дается по основным разделам. Все разделы связаны между собой и в тоже время имеют конкретное содержание и задачи по формированию знаний, умений.
На занятиях спортивной гимнастикой теория и практика не отделимы. На практических занятиях обязательно отводится 5-7 мин. для теории.
Приемы и методы организации: практический (показ отдельных движений, комбинаций,) словесный (рассказ, беседа, объяснение); методы сравнения и анализа (показ, беседы, диалог); интенсивный (выполнение большого объема двигательных упражнений на занятиях); метод эмоционального воздействия, обеспечивающий психологический комфорт воспитанниц, в процессе выполнения движений под музыку.
Учебно-тренировочные занятия проводятся в спортивном зале на базе МОУ «Северная СОШ №2».
Необходимый инвентарь:
- гимнастические маты,
- гимнастический мостик,
- гимнастическая скамейка,
- скакалки.
Список литературы
Васильков Г. А. Гимнастика для детей младшего школьного возраста, М.: Просвещение, 1986.
Гавердовский Ю. К. Техника гимнастических упражнений. Издательство «ТЕРРА спорт», 2002.
Мартен П. Спортивная гимнастика: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2004. (Уроки спорта).
Шинков В. П. Обучающие программы для освоения акробатических упражнений основной гимнастики, Екатеринбург. УГТУ – УПИ. 2005
5. Усольцева О. «Спортивная гимнастика» ООО «Издательство Эксмо), 2013
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Техника выполнения упражнений
1. Прыжок в длину с места:
Выполняется в зале на помосте для вольных упражнений. От стартовой линии, за которую нельзя заступать, расчерчивается разметка. Через каждые 10 см в зоне предполагаемого приземления наносятся поперечные линии, которые дают возможность с точностью до 5 см (по положению пяток) определить результат прыжка. Выполняются две попытки подряд, засчитывается лучший результат.
Первая фаза — стать прямо, ноги параллельно на ширине ступни. Полу приседая, отвести руки назад. Вторая фаза — с энергичным движением рук вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх. Третья фаза — полет. Вынести сравнительно прямые ноги вперед. Руки совершают движение вперед – вниз – назад до отказа, одновременно производится наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям. Четвертая фаза — приземление. Вначале касаются земли пятки почти прямых ног, затем происходит перекат на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз.
2. Запрыгивание на возвышенность:
Высота горки 45 см. Тестирование проводится на помосте для вольных упражнений, на полужесткую опору. Оценивается количество повторений за 30 секунд.
3. Отжимание:
Для выполнения упражнения необходимо принять положение упора лежа на полу. После этого согнуть руки в локтях, опустив при этом тело до параллели с полом, после чего, напрягая тело, медленно разогнуть руки, вернувшись в исходное положение. Все это считается одним отжиманием.
4. Шпагат:
Положение тела, при котором расставленные в противоположных направлениях ноги находятся на одной линии, а внутренние линии бёдер образуют угол в 180 градусов. Указывается нога, находящаяся спереди, туловище прямо, разрешается опора на руку (руки).
5. Мост:
Лежа на спине сильно согнуть ноги, и развести их (на уровне стопы), носки развернуты наружу, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение.
6. Складка:
Сед ноги вместе (врозь) ноги прямые, максимально наклонить туловище вперед так, чтобы грудная клетка касалась колен вплотную, и удерживать это положение в течение 3 секунд.
7. Кувырок вперед:
Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на
25-35 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и выполнить группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.
8. Ласточка:
исходное положение основная стойка, из исходного положения переместить вес тела на опорную ногу (правую, левую) другую ногу поставить назад на носок руки в стороны, с этого положения максимально поднять ногу назад на 90 градусов, спина прямая. И удерживать равновесие 5 секунд.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Календарно-тематическое планирование на сентябрь
№ |
Наименование материала |
часы |
4 |
5 |
6 |
11 |
12 |
13 |
18 |
19 |
20 |
25 |
26 |
27 |
I. |
Теоретические занятия |
|||||||||||||
1. |
Техника безопасности на учебно-тренировочных занятиях. Правила дорожного движения |
1 |
х |
|||||||||||
II. |
Практические занятия |
|||||||||||||
2.1 |
Общая физическая подготовка: Подтягивание, канат, прыжки на стопку гимнастических матов, сед углом, складка, шпагаты. |
10 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.2 |
Специальная физическая подготовка: Челночный бег, отжимание, прыжки с места, высокий угол в висе. |
6 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.3 |
Технико-тактическая подготовка: Разучить - мост, березку, разминку на гимнастической скамейке, наскок на мостик. |
7 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||
VI. |
Контрольные и переводные испытания |
2 |
х |
х |
||||||||||
Всего часов в месяце |
26 |
Календарно-тематическое планирование на октябрь
№ |
Наименование материала |
часы |
2 |
3 |
4 |
9 |
10 |
11 |
16 |
17 |
18 |
23 |
24 |
25 |
30 |
31 |
I. |
Теоретические занятия |
|||||||||||||||
1. |
История развития спортивной гимнастики |
1 |
х |
х |
||||||||||||
II. |
Практические занятия |
|||||||||||||||
2.1 |
Общая физическая подготовка: Подтягивание, сед углом, ножнички, мост, складка, поперечный шпагат. |
9 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.2 |
Специальная физическая подготовка: Челночный бег, прыжки в длину с места, отжимание. |
8 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.3 |
Технико-тактическая подготовка: Разучить кувырок вперед, соскок с гимнастической скамейке, запрыгивание на стопку матов в упор присев. Совершенствовать разминку на гимнастической скамейке. |
6 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
III. |
Психологическая подготовка |
2 |
х |
х |
||||||||||||
Всего часов в месяце |
26 |
Календарно-тематическое планирование на ноябрь
№ |
Наименование материала |
часы |
1 |
6 |
7 |
8 |
13 |
14 |
15 |
20 |
21 |
22 |
27 |
28 |
29 |
II. |
Практические занятия |
||||||||||||||
2.1 |
Общая физическая подготовка: Канат, подтягивание, прыжки на стопку матов, сед углов, шпагат. |
10 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2.2 |
Специальная физическая подготовка: Челночный бег, высокий угол в висе, прыжок «блохой», прыжок в длину с места. |
8 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.3 |
Технико-тактическая подготовка: Разучить березку, мост из положения лежа на спине, равновесие на одной ноге, «ласточка», прыжок 3-го юношеского разряда, шаги на гимнастической скамейке. Совершенствовать длинный кувырок вперед, стойку на голове, соскок в прыжке. |
6 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
III. |
Психологическая подготовка |
2 |
х |
х |
|||||||||||
Всего часов в месяце |
26 |
Календарно-тематическое планирование на декабрь
№ |
Наименование материала |
часы |
4 |
5 |
6 |
13 |
14 |
15 |
18 |
19 |
20 |
25 |
26 |
27 |
II. |
Практические занятия |
|||||||||||||
2.1 |
Общая физическая подготовка: Подтягивание, канат, сед углом, прыжок «блохой», прыжок в длину с места, бег на время. |
10 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
2.2 |
Специальная физическая подготовка: Челночный бег, прыжки в длину с места, высокий угол в висе, отжимание, ножнички. |
8 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
2.3 |
Технико-тактическая подготовка: Разучить мост, темповой подскок «вальсет», упражнение 3-го юношеского разряда на гимнастической скамейке. Совершенствовать кувырок вперед, стойку на голове, березку, прыжки, шаги на гимнастической скамейке, прыжок 3-го юношеского разряда. |
6 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
III. |
Психологическая подготовка |
2 |
||||||||||||
IV. |
Участие в соревнованиях |
2 |
х |
|||||||||||
Всего часов в месяце |
28 |
Календарно-тематическое планирование на январь
№ |
Наименование материала |
часы |
8 |
9 |
10 |
15 |
16 |
17 |
22 |
23 |
24 |
29 |
30 |
31 |
I. |
Теоретические занятия |
|||||||||||||
1. |
Режим, питание и гигиена гимнастов |
1 |
х |
х |
||||||||||
II. |
Практические занятия |
|||||||||||||
2.1 |
Общая физическая подготовка: Прыжки на гимнастическую скамейку, подтягивание, ножнички, канат, бег с ускорением. Шпагаты (правый, левый, поперечный). Складка. |
10 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
2.2 |
Специальная физическая подготовка: Челночный бег, прыжки с возвышенности в отскок, спичаг. |
8 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.3 |
Технико-тактическая подготовка: Разучить колесо, стойка на голове, на гимнастической скамейке прыжки и подскоки. Совершенствовать мост, длинный кувырок вперед, березка, прыжок 3-го юношеского разряда. |
6 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
III. |
Психологическая подготовка |
1 |
х |
|||||||||||
Всего часов в месяце |
26 |
Календарно-тематическое планирование на февраль
№ |
Наименование материала |
часы |
5 |
6 |
7 |
12 |
13 |
14 |
19 |
20 |
21 |
26 |
27 |
28 |
II. |
Практические занятия |
|||||||||||||
2.1 |
Общая физическая подготовка: Прыжки на возвышенность, канат, отжимание, сед углом. |
10 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
2.2 |
Специальная физическая подготовка: Челночный бег, прыжки в длину, прыжок «блохой» с продвижением вперед, прыжок в длину с места. Подтягивание, ножнички. |
8 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.3 |
Технико-тактическая подготовка: Разучить серию темповых кувырков, упражнение 3-го юношеского разряда. Совершенствовать березку, длинный кувырок вперед, мост, стойка на голове, галоп, повороты, прыжки, березку, прыжок 3-го юношеского разряда. |
5 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
III. |
Психологическая подготовка |
1 |
х |
|||||||||||
VI. |
Контрольные и переводные испытания |
2 |
х |
х |
||||||||||
Всего часов в месяце |
26 |
Календарно-тематическое планирование на март
№ |
Наименование материала |
часы |
4 |
5 |
6 |
11 |
12 |
13 |
18 |
19 |
20 |
25 |
26 |
27 |
II. |
Практические занятия |
|||||||||||||
2.1 |
Общая физическая подготовка: Бег на ускорение, прыжки на стопку матов, подтягивание, ножнички. |
11 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.2 |
Специальная физическая подготовка: Бег на выносливость, сед углом, стойка у стенки.. |
8 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.3 |
Технико-тактическая подготовка: Разучить серию темповых кувырков, стойку на лопатках на гимнастической скамейке. Совершенствовать мост, ласточку, стойку на голове, длинный кувырок, упражнение 3-го юношеского разряда, прыжок 3-го юношеского разряда. |
6 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
III. |
Психологическая подготовка |
1 |
х |
х |
||||||||||
Всего часов в месяце |
26 |
Календарно-тематическое планирование на апрель
№ |
Наименование материала |
часы |
1 |
2 |
3 |
8 |
9 |
10 |
15 |
16 |
17 |
22 |
23 |
24 |
29 |
30 |
I. |
Теоретические занятия |
|||||||||||||||
1. |
Основы музыкальной грамоты |
1 |
х |
х |
||||||||||||
II. |
Практические занятия |
|||||||||||||||
2.1 |
Общая физическая подготовка: Прыжки через скакалку, канат, подтягивание, ножнички, мост, шпагаты (правый, левый, поперечный). |
10 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||
2.2 |
Специальная физическая подготовка: Бег на выносливость, спичаг, стойка на время, сед углом, прыжки в глубину с отбиванием. |
8 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
2.3 |
Технико-тактическая подготовка: Разучить серию темповых кувырков. Совершенствовать мост, ласточку, стойку на голове, длинный кувырок, упражнение 3-го юн. разряда, стойку на лопатках на гимнастической скамейке, прыжок 3-го юн. разряда. |
6 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||
III. |
Психологическая подготовка |
1 |
х |
х |
||||||||||||
IV. |
Участие в соревнованиях |
2 |
х |
|||||||||||||
Всего часов в месяце |
28 |
Календарно-тематическое планирование на май
№ |
Наименование материала |
часы |
6 |
7 |
8 |
13 |
14 |
15 |
20 |
21 |
22 |
27 |
28 |
29 |
I. |
Теоретические занятия |
|||||||||||||
II. |
Практические занятия |
|||||||||||||
2.1 |
Общая физическая подготовка: Бег на время, прыжки через скакалку, канат, отжимание, сед углом. |
8 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.2 |
Специальная физическая подготовка: Челночный бег, стойка на время, подтягивание, прыжок «блохой» с продвижением вперед, прыжок в длину с места. |
8 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.3 |
Технико-тактическая подготовка: Совершенствовать серию темповых кувырков, стойку на лопатках на гимнастической скамейке, мост, ласточку, стойку на голове, длинный кувырок, упражнение 3-го юношеского разряда на гимнастической скамейке, |
6 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
III. |
Контрольные и переводные испытания |
2 |
х |
х |
||||||||||
Всего часов в месяце |
24 |
Календарно-тематическое планирование на июнь
№ |
Наименование материала |
часы |
3 |
4 |
5 |
10 |
11 |
12 |
17 |
18 |
19 |
24 |
25 |
26 |
II. |
Практические занятия |
|||||||||||||
2.1 |
Общая физическая подготовка: Прыжки через скакалку, прыжки через возвышенность, бег с ускорением, сед углом, подтягивание. |
10 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.2 |
Специальная физическая подготовка: Ножнички, спичаг, отжимание, прыжок «блохой» с продвижением вперед, прыжок в длину с места, челночный бег. |
8 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.3 |
Технико-тактическая подготовка: Совершенствовать серию темповых кувырков, стойку на лопатках на скамейке, мост, ласточку, стойку на голове, длинный кувырок, упражнение 3-го юношеского разряда на гимнастической скамейке, вольные упражнения 3-го юношеского разряда, прыжок 3-го юношеского разряда |
6 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Всего часов в месяце |
24 |
Календарно-тематическое планирование на июль
№ |
Наименование материала |
часы |
1 |
2 |
3 |
8 |
9 |
10 |
15 |
16 |
17 |
22 |
23 |
24 |
29 |
30 |
31 |
II. |
Практические занятия |
||||||||||||||||
2.1 |
Общая физическая подготовка: Прыжки через скакалку, бег на ускорение, подтягивание, шпагаты (правый, левый, поперечный), складка, мост. |
8 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||||||
2.2 |
Специальная физическая подготовка: Спичаг, бег на выносливость, стойка на время, отжимание, прыжки «блохой», прыжки в длину с места. |
8 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||||||
Всего часов на 2 недели в условиях оздоровительно-спортивного лагеря и по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха |
10 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||||||||
Всего часов в месяце |
26 |
Календарно-тематическое планирование на август
№ |
Наименование материала |
часы |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
15 |
16 |
17 |
22 |
23 |
24 |
29 |
30 |
31 |
Всего часов на 4 недели в условиях оздоровительно-спортивного лагеря и по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха |
26 |
х |
х |
х |
Х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Всего часов в месяце |
26 |