Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии 19727 «Штукатур» по теме «Устройство перегородок»

3
0
Материал опубликован 18 February 2022

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 46

Федеральной службы исполнения наказаний









Методическая разработка
урока теоретического обучения по профессии

19727 «Штукатур»

по теме «Устройство перегородок»













Составитель: Шарко Сергей Александрович,

преподаватель

















2021 г.



Рассмотрено

методической комиссией
филиала № 1 ФКП образовательного учреждения № 46.
Протокол от «
20» декабря 2021 г.№ 12


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
ФКП образовательного
учреждения № 46
_______С.Н. Елистратова
«___» __________ 2021 г.













Рецензент: Журкина Ирина Александровна, мастер производственного обучения, председатель методической комиссии филиала № 1
ФКП образовательного учреждения № 46
























Аннотация


Методическая разработка урока теоретического обучения по МДК 01.01.Технология штукатурных работ посвящена одной из интереснейших тем учебного цикла – выполнение сухой штукатурки.

Поскольку мы строим здания, а затем эксплуатируем их, то рано или поздно перед нами встает задача – необходимость ремонта. Ремонты бывают разные: простые и сложные. Простой ремонт – это переклеить обои, перекрасить стену или потолок. А вот сложный ремонт ставит трудноразрешимые проблемы. Не так-то просто сделать в доме перепланировку, используя сложные дизайнерские решения. А значит, не обойтись без современных строительных материалов и технологий.

До недавнего времени в качестве строительных материалов использовались преимущественно дерево, глина, известь, кирпич. Современная строительная индустрия выпускает большое количество изделий, которые, во-первых, значительно дешевле и, во-вторых, удобнее в использовании, в третьих обладают нужными нам свойствами. Не последнее место в ряду таких материалов и технологий занимают так называемые сухие методы отделки. Эти сухие методы представляют собой использование изготовленных в заводских условиях строительных элементов, предназначенных для возведения перегородок, выравнивания стен, полов и потолков.

Методическая разработка является авторской; апробирована на обучающихся группы № 1.ШТ.П5.22 по профессии «Штукатур» .

Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям и мастерам производственного обучения учреждений профессионального образования ФСИН России, осуществляющим подготовку по профессии «Штукатур» и «Мастер отделочных строительных работ».






























Содержание



Аннотация……………………………………………………… 1

Введение ……………………………………………………… 2

Основная часть………………………………………………… 3

- методическое обоснование темы урока……………………… 3

- методические рекомендации к проведению урока………… 3

- материально-техническое оснащение урока ……………… 3

- план урока…………………………………………………… 4

Заключение…………………………………………………… 11

Список литературы……………………………………………… 12

Приложения……………………………………………………… 14 - 24



























Введение


Методическая разработка урока «Устройство перегородок» представляет собой разработку конкретного учебного занятия. В ней представлены различные формы изложения нового учебного материала применение элементов современных педагогических технологий и информационных средств обучения.

Цель методической разработки: раскрытие опыта применения активных методов формирования знаний и учебных навыков; элементов современных педагогических технологий как средства повышения мотивации к изучению дисциплины и развитие интереса к освоению профессии в целом.

Выбор темы «Устройство перегородок» связан с тем, что она играет существенную роль в освоении темы выполнение сухой штукатурки

Урок построен с позиции развивающего обучения, что особенно актуально для осуществления учебного процесса в условиях образовательных учреждений ФСИН России. Использование активных форм и методов позволяют создать атмосферу взаимной заинтересованности в уроке, стремления находить способы решения проблем, анализировать свою работу и других обучающихся; уменьшить объем фронтальных форм организации деятельности обучающихся и доминирования речи преподавателя.

Занятие начинается с самостоятельного формулирования обучающимися темы урока через решение ребуса. Данный прием способствует развитию мышления и осмысленному усвоению знаний.


Использование на уроке технических средств обучения, учебной презентации и учебного фильма, позволяет разнообразить учебную деятельность, проиллюстрировать изучаемый теоретический материал, активизировать внимание обучающихся. При изучении темы используются самостоятельная работа с теоретическим материалом.

Для закрепления и корректировки самостоятельно изученного материала по теме организуется просмотр учебного видео фильма.

В ходе проведения занятия используются методы контроля: беседа, письменный опрос (тесовые задания); взаимоконтроль обучающимися выполненных заданий (технологической карты) и взаимопроверка тестовых заданий.

Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям и мастерам производственного обучения учреждений профессионального образования ФСИН России, осуществляющим подготовку по профессии «Штукатур» и «Мастер отделочных строительных работ».




Основная часть


Методическое обоснование темы

В качестве главной цели современного профессионального образования в эпоху информационных технологий может стать мотивация к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни, позволяющей каждому человеку выстраивать собственную образовательную и даже жизненную стратегию.

В разработке показано как применяются активные методы обучения: презентация с материалами к уроку, использование самостоятельной работы обучающимися с использованием учебника, закрепление нового материала с применением тестового задания, взаимоконтроля и просмотра учебного видео фильма.

Данные методы дают возможность обучающимся принимать активное участие в процессе обучения, отстаивать и представлять свою точку зрения на проблему. Кроме того, такие методы обучения позволяют углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу. Занятие с разными формами и методами обучения помогает учащимся лучше усвоить базовые знания по дисциплине, повысить наглядность обучения, систематизирует усвоенные знания, формирует мотивацию к учению, следовательно, значительно повышает результаты учебно-воспитательного процесса.


Методические рекомендации по проведению урока


Для проведения занятия был выбран комбинированный вид урока, так как именно такая форма позволяет усвоить, осознать полученную информацию каждому обучающемуся, преподавателю предоставляется хорошая возможность установить обратную связь с группой, услышать мнение каждого.

Необходимое оборудование, материальное и информационное обеспечение: компьютер с мультимедийным проектором, учебная презентация; учебный видео фильм.

При подготовке к уроку следует учесть, что обучающиеся обладают навыком самостоятельной работы с учебником и выполнением взаимоконтроля.

Обязательным элементом является рефлексия деятельности обучающихся на занятии.


Материально -техническое обеспечение урока:

Мультимедиа-проектор.

Презентация с материалами к уроку.

Учебный фильм «Мастер класс по устройству перегодок с использованием ГВЛ (ГКЛ)»

Образцы материалов и профилей.




Технологическая карта урока теоретического обучения


Преподаватель

Шарко Сергей Александрович

______ квалификационная категория

Профессия

Штукатур


Учебный цикл

Профессиональный


Учебная дисциплина/МДК

МДК.01.01. Технология штукатурных работ


Междисциплинарные связи

Учебная практика

Раздел

Раздел № 2

Оштукатуривание поверхностей различной сложности


90 часов

Тема

Тема № 2.5.


Выполнение сухой штукатурки

36 часов

Тема учебного занятия

Занятие № 30

Устройство перегородок


2 часа

Уровень освоения

2


Тип учебного занятия

Урок усвоения новых знаний


Вид учебного занятия


Учебная лекция

Формы и методы обучения

Словесный, наглядно-демонстрационный


Образовательные технологии

Элементы ИКТ – технологии

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

обеспечить в ходе занятия усвоение понятий по теме

Выполнение сухой штукатурки

Развить кругозор профессиональных знаний о видах строительных материалов

-повысить уровень самосознания


Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

Выполнять перегородки из ГВЛ (ГКЛ)

технологию выполнения сухой штукатурки

технологическую последовательность изготовления перегородок;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Тестовое задание, заполнение технологической карты

Формы организации обучающихся

Индивидуальная, самостоятельная работа с учебником



Ход урока теоретического обучения


Элементы структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечания по методике

1.Подготов. этап

1.1 Оргмомент 3 мин


1.Приветствует
2. Проверка явки
3.Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют
2. Готовятся к уроку

Диалогово –

словесный метод (беседа).

1.2Целевая установка 2 мин.

1. Используя ребус формулирует тему урока
2. сообщает цели урока

1. Формулируют и записывают тему

2. Основной этап

2.1 Объяснение нового материала 50-55 мин

1. Последовательно излагает новый материал (приложение 1)


2. Организует и управляет деятельностью обучающихся


Воспринимают, ведут записи в конспектах.




Работа с учебником

Словесный метод




практический

2.2 Закрепление и применение знаний

15-20 мин

Организует и управляет деятельностью обучающихся: закрепляет материал организацией просмотра учебного видео ролика и корректировки технологической карты, проводит контроль изучения вопросами тестового задания по изученному материалу (приложение 2)

Просмотр видео ролика и корректировка технологической карты.

Отвечают на вопросы,

Производят взаимоконтроль тестового задания с выставлением предполагаемой оценки.

Практические

3. Заключительный этап

3.1. Подведение итогов

5 мин

3.2. Рефлексия

2 мин


1. Подводит итоги.
2. Оценивает обучающихся
3. Дает оценку занятию.


1. Беседуют с преподавателем

Словесные (беседа)

Предлагает оценить обучающимся усвоение материала на уроке


Оценивают усвоение материала








Приложение 1

Вопросы перепланировки собственного жилья не возникают на пустом месте. Они появляются у владельцев квартир вместе с желанием разделить жилое пространство с помощью перегородок и внутренних стен. Стимулом для приспособления разноплановых помещений под задачи комфортного проживания могут стать разнополые дети, профессия и даже хобби членов семьи, а также само жильё, приобретённое в форме единой бетонной коробки.

Понятно, что есть множество способов разделения пространства. На одном из них мы остановимся. Это монтаж гипсокартонных перегородок.


Гипсокартон, в сравнении с другими строительными материалами (кирпич, перегородочные блоки), имеет большее число преимуществ. Листы больших размеров, что позволяет в считанные минуты выровнять большую площадь. Их резка и установка происходит без пыли и грязи. Материал устойчив к огню, и выступает дополнительным звукоизоляционным барьером. Кроме того в данном случае есть еще одно важное преимущество – возможность их быстрого демонтажа с приданием помещению первоначального вида и монтажа по индивидуальным заказам

Основные преимущества: (слайд 4)

легкий и довольно прочный материал;

низкая стоимость по сравнению с другими материалами;

легкость монтажа — может справиться даже человек без опыта, с минимальным набором инструментов.

Что такое перегородка? Как вы уже знаете это стена разделяющее внутреннее межэтажное пространство на помещения в соответствии с их функциональными назначениями. В отличие от наружных и внутренних стен, воспринимающих силовые воздействия, действующие на здание, они не несут других нагрузок кроме собственной массы и массы закрепленных на них предметов. И в случае с перегодками из ГКЛ (ГВЛ) они представляет собой металлический или деревянный каркас, обшитый ГКЛ (ГВЛ), между которыми помещают звукоизоляционный материал (слайд 5-7).

При выполнении данного вида работ используются следующие виды материалов и инструментов (комментарий слайдов 8-12)

Монтаж перегородок начинают в период производства отделочных работ до устройства чистых полов, когда завершены все мокрые процессы, в условиях сухого и нормального влажностного режима, при температуре в помещении не ниже 10 градусов Цельсия.

Металлический каркас более стабильный, чем деревянный, поэтому его чаще используют в ГКЛ конструкциях (комментарий слайдов 5-7). Он состоит из направляющих и стоечных профилей. Направляющие крепят шурупами и дюбелями к несущим конструкциям здания - полу и потолку. Стоечные профили устанавливают в направляющие в местах стыков гипсокартонной обшивки. Стоечные и направляющие профили соединяют между собой просекателем, таким образом они образуют единый каркас, делают это непосредственно перед монтажом ГКЛ (ГВЛ). Межкомнатные перегородки бывают с одинарным или двойным каркасом, который обшивают одинарным, двойным или тройным слоем ГКЛ (ГВЛ).

Стыкуют ГКЛ (ГВЛ) только на стойках каркаса. Монтаж ведут в одном направлении с открытой частью профиля. Гипсокартонные листы крепят к каркасу с помощью саморезов длиной 25 мм для однослойной обшивки и 35-миллиметровыми – для двухслойной и 45 – миллиметровыми при трехслойной облицовке. При многослойной облицовке при монтаже первого слоя шаг саморезов увеличивается до 750 мм при условии крепления в один день, не устраивают перемычки для горизонтальных швов.

Если одинарный металлический каркас обшивают с двух сторон одним слоем гипсокартона, каждая стойка является стыковочной для одной из сторон. При этом стыки гипсокартона с двух сторон смещены по отношению друг к другу. Вес 1 кв. м стены с одинарным металлическим каркасом, обшитым одинарным слоем ГКЛ с обеих сторон, - около 25 кг.

Закончив облицовку одной стороны каркаса, приступают к монтажу электротехнической проводки. Кабеля размещают перпендикулярно стойкам, для чего в них имеются три пары отверстий, расположенных вверху, центре и снизу. Запрещается проводить кабеля внутри стоечных профилей каркаса во избежание их повреждения саморезами. В ГКЛ(ГВЛ) вырезают фрезой ответствия под коробки, розетки, выключатели, а проводку выводят наружу. Затем для утепления и звукоизоляции внутрь укладывают минеральную вату. Звукоизолирующие маты кладут в два слоя, смещая плиты каждого по отношению к другому. Крепеж минваты не должен иметь звуковых мостиков, поэтому желательно исключить металлические детали и использовать, например, скотч, малярную ленту.

После выполнения электротехнических и изоляционных работ выполняют монтаж листов с другой стороны каркаса, которые смещают при этом на один шаг стоек. В них также вырезают отверстия для коробок, розеток и др. Эти отверстия выполненные с обеих сторон перегородки, не располагают напротив друг друга. В целях пожарной безопасности отверстия смещают минимум на 200мм.

Двойную и тройную обшивку гипсокартонном делают для большей прочности конструкции, лучшей звукоизоляции и пожарной безопасности. Ее тоже делают со смещением швов. В этом случае на каждую приходятся стыки листов с обеих сторон. Вес 1 кв. м стены с одинарным металлическим каркасом и двойной обшивкой с обеих сторон – порядка 49 кг.

Для еще более высокой звукоизоляции используют двойной металлический каркас с двойным или тройным слоем ГКЛ (ГВЛ) с обеих сторон.

Вам, (обучающимся) предлагается самостоятельно, с помощью учебника Технология монтажа каркасно-обшивочных конструкций, глава 3, параграф 3.1.2. (стр.51-60) в течение 10 минут, заполнить технологическую карту по технологической последовательности монтажа перегородки из ГКЛ, по предложенной форме (слайд 13)

(предлагается 1 обучающейся оформить технологическую карту наглядно на ватмане, с последующим обзором и корректировкой для всех).

Корректировку и обсуждение сопровождаем просмотром слайдов 14-19


Предлагается к просмотру учебного видео фильма компании КНАУФ для сравнения технологии изготовления перегородки предложенной в видео и составленной нами.



С целью закрепления изученного материала предлагается в течение 5 минут ответить на вопросы тестового задания (слайды 20-21)

По истечению указанного времени, обучаемся предлагается обменятся с соседом тестами и произвести взаимоконтроль выполнения тестового задания с выставлением предполагаемых оценок.





































Приложение 2


Внимательно прочитайте вопросы и запишите правильный ответ

Какие виды ГКЛ применяются при облицовке ванной комнаты

А) ГКЛ

Б) ГКЛВ

В) ГКЛО

2. Какие виды профилей применяю при изготовлении каркаса облицовки

А) ПН 28/27

Б) ПС 50/50

В) ПП 60/27

3. Укажите, что относится к листовым материалам

А) ПУ

Б) ДСП

В) СМЛ

4. Укажите, что относится к профилям

А) ПУ

Б) ДВП

В) ПС 75/50

5. Выберите правильный вариант монтажа листов ГКЛ

А) Горизонтально

Б) Вертикально

В) По диагонали

6. Выберите инструмент для обработки кромок ГКЛ

А) Нож строительный

Б) Рубанок обдирочный

В) Рубанок кромочный

7. Когда можно проводить работы по монтажу сухой штукатурки

А) до устройства чистых полов

Б) когда завершены все мокрые процессы

В) параллельно с выполнением чистовых полов

Критерии оценки

«5» – 10-11баллов «4» – 9-8 баллов «3» – 7- 5 баллов


Ключ ответов

1 - б 2 - а, в 3 - б, в 4 - а, в

5 - б 6 - в 7 - а, б





Ребусы для формулирования темы урока

t1645171224aa.jpg


t1645171224ab.png  4  = Е

t1645171224ac.jpg

t1645171224ad.jpgt1645171224ad.jpg

t1645171224ae.jpg

Перегородка


Устройство перегородок

t1645171224af.png






Заключение


Данная методическая разработка призвана оказать методическую помощь преподавателям по подготовке урока теоретического обучения на базе системно-деятельностного подхода.

Выбранные методы и педагогические технологии позволяют раскрыть тему урока полностью, сделать интересной и доступной для каждого обучающегося; сделать урок увлекательным и в тоже время познавательным и результативным.

В процессе проведения занятия обучающиеся получают большой объем информации, которая никого не может оставить равнодушной, активны в течение всего урока. Идет глубокое закрепление материала.


У обучающихся развивается интерес к дисциплине, а за счет самостоятельной работы, взаимоконтроля нарабатываются навыки общения, высказывания своих мыслей.

Методические приемы способствуют формированию прочных знаний и незабываемых эмоций, повышению качества обучения, формированию профессиональных качеств будущих специалистов. На уроке работают все, даже неуверенные в своих знаниях.


Теоретический материал урока может быть использован в помощь мастеру производственного обучения при подготовке к практическим занятиям.

























Список литературы


1. Буданов Б. А. Технология монтажа каркасно-обшивочных конструкций: учебник для нач. проф. образования/ Б. А. Буданов, В. В. Покровский. - М.: Издательский центр «Академия».

2. Петрова И. В. Общая технология отделочных строительных работ : учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В.Петрова. — 7-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия»,

3. Материаловедение. Отделочные работы: учебник для студ.

учреждений сред. проф. образования / [В. А. Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В.Кульков и др.]. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия»,

Комплексные системы КНУФ. Перегородки поэлементной сборки из гипсокартонных листов на металлическом и деревянном каркасе для жилых и производственных зданий – Челябинск: САО «Институт «Челябинский Промстройпроект» 2007г.

Интернет-ресурсы:

WWW.mukhin.ru

www. know-house.ru

www. bolshe.ru





















t1645171224ag.gift1645171224ah.gift1645171224ai.gift1645171224aj.gift1645171224ak.gift1645171224al.gift1645171224am.gift1645171224an.gift1645171224ao.gift1645171224ap.gift1645171224aq.gift1645171224ar.gift1645171224as.gift1645171224at.gift1645171224au.gift1645171224av.gift1645171224aw.gift1645171224ax.gift1645171224ay.gift1645171224az.gift1645171224ba.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации