12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Неганова Елена Валерьевна41

 Технологическая карта урока

Учитель по технологии штукатурно-малярного дела: Е. В. Неганова

Название учереждения: МБОУ С(К)ОШ № 57

Предмет: Технология (штукатурно-малярное дело)

Класс: 5 класс

Тема урока: «Основные слои штукатурного намёта».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:

Обучающая - ознакомить учащихся со слоями штукатурного намета и технологии (теория) нанесения основных слоёв штукатурки;

Развивающая - развить память, внимание, мышление;

Воспитывающая - воспитать интерес к знаниям, профессии.

Задачи урока: 1) Образовательные – Выучить основные слои штукатурного намёта; научить технологии (теория) нанесения основных слоёв штукатурного намёта.

2) Коррекционная: развивать мышление, память, способствовать развитию самостоятельности у учащихся при выполнении теоретического задания.

3) Воспитательная – воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Прогнозируемые результаты

личностные:

учить проверять себя;

учить давать оценку своим действиям;

формировать навыки сотрудничества со взрослыми

формировать у учащихся представление о важности и значимости строительных профессий.

метапредметные:

учить анализировать и выделять общее;

учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

вспомнить понятие «штукатурка»;

дать определение терминов «оштукатуривание поверхности», «обрызг», «грунт», «накрывка»;

учить теоретически технологии нанесения основных слоёв штукатурного намёта;

учить подбирать виды штукатурки по назначению.

Направления коррекционной работы:

коррекция развития мелкой моторики,

коррекция и развитие связной устной и письменной речи,

коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов и отгадывания кроссворда,

развитие слухового восприятия,

коррекция и развитие личностных качеств учащихся.

организация рабочего места. Контроль

Метод обучения: пассивный, интерактивный

Методы организации: наглядные, объяснительно-иллюстративные, метод контроля - письменный)

Дидактические средства:  карточки с вопросами, карточки-задания, презентация.

Оборудование:  : компьютер, видеопроектор, носитель цифровой информации с презентацией к уроку, макеты - образцы слоёв штукатурного намёта.

Средства обучения: учебно - наглядные пособия, презентация и образцы готовой работы.

Планируемые результаты: знание изготовления и применения трафаретов, умение набивки его на поверхность.

Технологии, применяемые на уроке: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, нравственные.

Список используемой литературы:

1. Брун Цеховой В. А. «Евроремонт» практический справочник домашнего мастера. – М.: «Омега», 2005 г

2. Ивлиев А. А. «Отделочные строительные работы». Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 1999 г.

3. Назарова Н.М., Аксенова Л.И., Богданова Т.Г., Морозов С.А. Общие

основы специальной педагогики // Специальная педагогика: в 3 т. / под

ред. Н. М. Назаровой. - М., 2008. - Т. 3.

4. Петрова И.В. Технология отделочных строительных работ: Учеб. пособие для НПО, М.: изд-во Академия, 2006.- 184с.

5. Раутова О. Б., Крылова О. Н. «Современные педагогические технологии в прерильном обучении». Учебное педагогическое пособие для учителей – СПб.: Каро, 2006 г.

6. Смирнов В.А., Ефимов О.В., Кульков О.В. Отделочные строительные работы: Учебник для НПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2001.-288с.

7. Сухаревская Е. Ю. «Технология интегрированного урока». Практическое пособие – Ростов н/Д: Издательство «Учитель», 2003 г.

8. Тучкова Т. У. «Урок как показатель грамотности и мастерства учителя». – М.: Издательский центр «Академия», 2003 г.

9. Шепелев А.М. Штукатурные работы: Учебник для НПО. - М.: Выс.шк., 1988.- 319с.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Этап урока

Время (мин)

Виды работы, формы, методы, приемы

Использование ИКТ

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

 

I. Организационный момент.

5

Словесное приветствие.

 

 

 

 

3

   Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

- Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку?

 

 - К нам на занятие пришли гости. Посмотрите, пожалуйста, на гостей.

- Поздороваемся с гостями.

- Присаживайтесь на своё рабочее место.

- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Сегодня мы будем помогать поросятам, посмотрите они не смогут справиться сами с ремонтом в своём домике. И поэтому они обратились к нам за помощью!

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

-Да!

Здороваются с гостями.

Садятся на своё рабочее место.

управление своим настроением, умение выражать эмоции.

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность

 

участвовать в диалоге;

Организовать детей.

Проверить готов-ность к уроку.

 

II. Подготовка к изучению нового материала.

5

игровая технология, Игра «Собери слово»

Карточки –задания с видами штукатурки

4

5

- 9

10

Посмотрите, поросята построили новый дом , но не знают что делать дальше , взяли много разных вырезок из журналов и интернета, но у них всё рассыпалось и перепуталось, теперь они не знают с чего начинать. Давайте соберём всё у них по порядку и поможем им в этой проблеме.

И так если мы соберем правильно буквы , то получим слово, которое нам необходимо для темы нашего урока.

(приложение№1).

Правильно! Это слово «штукатурка». Ребята, а давайте вспомним что обозначает это слово? Каково применение штукатурки?(Карточки –задания с видами штукатурки), (приложение № 2)

Чтобы стены были ровные их нужно оштукатурить, а как это сделать мы сегодня с вами узнаем.

- Новая тема урока: «Основные слои штукатурки».

Постановка цели учебной задачи, анализируют, выделяют и формулируют задачу; осознанно строят речевое высказывание.

- Штукатурка!

Выполняют задания по карточкам.

контролируют свои действия,

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Постановка и решение проблем Поиск и выделение необходимой информации.

высказывать свою точку зрения; Умеют слушать учителя и сверстников, формулировать ответы на вопросы.

Повторить пройденный материал и подготовить учащихся к изучению новой темы

III. Основной этап.

20

Беседа-рассказ,

Игра,

Отгадывание кроссворда

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21-23

Итак, что же это такое «оштукатуривание поверхности?

За счет оштукатуривания поверхностей достигают декоративной обработки, повышают огнестойкость, исправляют поверхности, придают поверхностям санитарно-техническое, защитно-конструктивное и декоративное назначение.

Существует 3 слоя штукатурного намёта-это обрызг, грунт и накрывка.

Продолжаем собирать рассыпавшиеся буквы и следующее слово у нас будет название первого слоя штукатурного намёта?.

(приложение №3)

Да,это обрызг. (образец-макет) Обрызг - первый слой штукатурного намета. Толщина слоя обрызга при нанесении вручную 3-5мм.Обрызг выполняют раствором жидкой консистенции, наносят набрасыванием сплошным слоем, без пропусков.Его назначение - заполнять все поры и шероховатости, и удерживать на себе тяжесть последующих слоев штукатурного намета - грунта, накрывки. Чем правильнее приготовлен и нанесен раствор обрызга, тем лучше он затечет во все шероховатости, тем крепче сцепится с поверхностью и тем прочнее будет держаться штукатурка.

Разгадываем второе слово!

(приложение №4) И Это грунт!

Грунт - второй (основной) слой штукатурного намета. (образец-макет). Раствор для грунта приготовляют несколько гуще, чем для обрызга. Грунт является основным (по объему) слоем штукатурного намета. Он образует необходимую толщину штукатурки и выравнивает поверхность.

Если толщина штукатурки большая, то грунт наносят в несколько слоев. Толщина каждого из них не должна превышать 7мм при известковых и известково-гипсовых растворах и 5мм при цементных растворах.

И какое же у нас третье слово? (приложение№5) И это накрывка. (образец-макет) Накрывка - третий и последний слой штукатурки. Его толщина 2мм, декоративная накрывка - 5мм. Раствор для накрывки приготовляют на мелком песке, просеивая через сито с отверстиями ячеек 1,5*1,5мм.

Накрывка образует тонкую мягкую пленку, которая легко затирается или заглаживается.

Средняя суммарная толщина всех слоев простой штукатурки - 12мм, улучшенной - 15мм, высококачественной - 20мм.

Штукатурные слои наносят на поверхность разными приемами - набрасыванием и намазыванием. Раствор обрызга и первого слоя грунта набрасывают для того, чтобы он лучше проник во все поры и шероховатости и тем самым прочнее сцепился с поверхностью. Второй и следующие слои грунта можно намазывать. Накрывку намазывают.

В зависимости от вида штукатурки, оштукатуривание выполняют из нескольких слоев штукатурного намета, нанесенных в определенной технологической последовательности; слоя обрызга, одного слоя грунта (простая штукатурка); обрызга, одного слоя грунта и накрывочного слоя (улучшенная штукатурка); обрызга, одного-двух слоев грунта и накрывочного слоя (высококачественная штукатурка).


 

Так для простой штукатурки достаточно 2 слоя штукатурного намёта- это обрызг и грунт.

А для улучшенной и высококачественной три слоя –обрызг, грунт и накрывка.

Посмотрите на кроссворд, вам нужно

разгадать его, что бы помочь нашим друзьям.

(приложение№6)

Слушают учителя,

Дают ответы на вопросы.

- Обрызг

Собирают слова из предложенных букв

-Грунт!

- Накрывка!

Отгадывают кроссворд

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Планирование, коррекция.

Активизация познавательной деятельности, развитие речи. Взаимопроверка. Развитие памяти, ориентирование на ранее изученный материал. 

Планирование учебного сотрудничества.

Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог. Излагать свое мнение.

Создавать условия для актуализации и закрепления представлений о слоях штукатурного намёта и его нанесении на поверхность.

Подготовить учащихся к правильному выполнению поставленной цели.

направить работу учащихся.

IV. Подведение итогов.

5

Опрос-тестирование

24

25-26

И так, Ниф-ниф будет делать ремонт в подсобном здании, нуф-нуф делает ремонт в жилом здании , а наф-наф собирается ремонтировать административное здание. Сколько слоёв штукатурного намёта нужно нанести каждому поросёнку и как называются эти слои. А какими способами поросята будут наносить каждый слой? (выбор правильного ответа из предложенных).

(приложение №7)

 

Выбирают правильные ответы из предложенных на доске.

.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Контроль и коррекция

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Задавать вопросы,необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем

приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях.

Постановка и решение проблем деятельности и сотрудничества с учителем.

Закрепить представления о слоях штукатурного намёта и его нанесении на поверхность.

Подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку успешности достижения целей урока. Учитель ,в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.

V. Рефлексия.

5

Опрос, беседа

27

Ребята, чем мы занимались на уроке? Что вам понравилось? Что было легко? А что сложно?

Вы большие молодцы! Помогли нашим друзьям, теперь поросят точно волк уж из домика никак не достанет! А теперь, запишите домашнее задание:

«Повторить и выучить основные слои штукатурки».

Размышляют,отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала

Построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Рефлексия своих действий.

Оценка результатов.


 


 


 


 


 


 

Приложение №1


 

Ш У Т А К У Т К Р А


 


 


 


 


 

Приложение № 2

 

Карточка №1

Штукатурка – это отделочный… наносимый на… различных строительных… и элементов…).

(слой, , поверхность здания, конструкций)

 

 


 

 

[Карточка №2

Применение штукатурки:

Улучшенная -……

а) подсобные помещения;

б) жилые и общественные здания;

в) крупные общественные и административные здания.

 

 


 


 


 


 

 

[Карточка №4

Применение штукатурки:

Высококачественная -……

а) подсобные помещения;

б) жилые и общественные здания;

в) крупные общественные и административные здания.

[Карточка №3

Применение штукатурки:

Простая -……

а) подсобные помещения;

б) жилые и общественные здания;

в) крупные общественные и административные здания.

 

 


 

Приложение № 3


 

приложение


 


 


 


 


 

Приложение № 3

О З Б Ы Р Г


 

Приложение № 4

Г Т У Р Н


 


 

Приложение № 5

 

Н К А Ы Р К В А

Приложение № 6

         

4

                             

 

   

2

 

п

                             
   

1

о

б

р

ы

з

г

                       
     

ш

 

о

                             
     

т

 

с

                             

3

г

р

у

н

т

                             
     

к

 

а

                 

8

         
     

а

 

я

                 

Н

         
     

т

     

6

             

А

         
   

5

у

л

у

ч

ш

е

н

н

а

я

   

К

         
     

р

     

т

             

Р

         
     

и

     

у

             

Ы

         
   

7

в

ы

с

о

к

о

к

а

ч

е

с

т

В

е

н

н

а

я

     

а

     

а

             

К

         
     

н

     

т

             

А

         
     

и

     

у

                         
     

е

     

р

                         
             

к

                         
             

а

                         

По горизонтали:

1. Первый слой штукатурного намёта. (обрызг)

3. Второй слой штукатурного намёта. (грунт)

5. Вид штукатурки, которая применяется при оштукатуривании жилых помещений. (улучшенная)

7. Вид штукатурки, которая применяется при оштукатуривании крупных общественных и административных помещений. (высококачественная)

По вертикали:

2. Нанесение слоёв штукатурного намёта. (оштукатуривание)

4. Вид штукатурки, которая применяется при оштукатуривании подсобных помещений. (простая)

6. Отделочный слой наносимый на поверхность различных строительных конструкций и элементов здания. (штукатурка)

8. Третий слой штукатурного намёта. (накрывка)


Приложение № 7

накрывка

4

3

2

1

 

обрызг

затирка

намазывание

грунт

набрасывание

Приложение № 8 Фотография образцов «Слои штукатурного намёта»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.