Технологическая карта урока по штукатурно-малярному делу на тему «Основные слои штукатурки»
Технологическая карта урока
Учитель по технологии штукатурно-малярного дела: Е. В. Неганова
Название учереждения: МБОУ С(К)ОШ № 57
Предмет: Технология (штукатурно-малярное дело)
Класс: 5 класс
Тема урока: «Основные слои штукатурного намёта».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
Обучающая - ознакомить учащихся со слоями штукатурного намета и технологии (теория) нанесения основных слоёв штукатурки;
Развивающая - развить память, внимание, мышление;
Воспитывающая - воспитать интерес к знаниям, профессии.
Задачи урока: 1) Образовательные – Выучить основные слои штукатурного намёта; научить технологии (теория) нанесения основных слоёв штукатурного намёта.
2) Коррекционная: развивать мышление, память, способствовать развитию самостоятельности у учащихся при выполнении теоретического задания.
3) Воспитательная – воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Прогнозируемые результаты
личностные:
учить проверять себя;
учить давать оценку своим действиям;
формировать навыки сотрудничества со взрослыми
формировать у учащихся представление о важности и значимости строительных профессий.
метапредметные:
учить анализировать и выделять общее;
учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
вспомнить понятие «штукатурка»;
дать определение терминов «оштукатуривание поверхности», «обрызг», «грунт», «накрывка»;
учить теоретически технологии нанесения основных слоёв штукатурного намёта;
учить подбирать виды штукатурки по назначению.
Направления коррекционной работы:
коррекция развития мелкой моторики,
коррекция и развитие связной устной и письменной речи,
коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов и отгадывания кроссворда,
развитие слухового восприятия,
коррекция и развитие личностных качеств учащихся.
организация рабочего места. Контроль
Метод обучения: пассивный, интерактивный
Методы организации: наглядные, объяснительно-иллюстративные, метод контроля - письменный)
Дидактические средства: карточки с вопросами, карточки-задания, презентация.
Оборудование: : компьютер, видеопроектор, носитель цифровой информации с презентацией к уроку, макеты - образцы слоёв штукатурного намёта.
Средства обучения: учебно - наглядные пособия, презентация и образцы готовой работы.
Планируемые результаты: знание изготовления и применения трафаретов, умение набивки его на поверхность.
Технологии, применяемые на уроке: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, нравственные.
Список используемой литературы:
1. Брун Цеховой В. А. «Евроремонт» практический справочник домашнего мастера. – М.: «Омега», 2005 г
2. Ивлиев А. А. «Отделочные строительные работы». Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 1999 г.
3. Назарова Н.М., Аксенова Л.И., Богданова Т.Г., Морозов С.А. Общие
основы специальной педагогики // Специальная педагогика: в 3 т. / под
ред. Н. М. Назаровой. - М., 2008. - Т. 3.
4. Петрова И.В. Технология отделочных строительных работ: Учеб. пособие для НПО, М.: изд-во Академия, 2006.- 184с.
5. Раутова О. Б., Крылова О. Н. «Современные педагогические технологии в прерильном обучении». Учебное педагогическое пособие для учителей – СПб.: Каро, 2006 г.
6. Смирнов В.А., Ефимов О.В., Кульков О.В. Отделочные строительные работы: Учебник для НПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2001.-288с.
7. Сухаревская Е. Ю. «Технология интегрированного урока». Практическое пособие – Ростов н/Д: Издательство «Учитель», 2003 г.
8. Тучкова Т. У. «Урок как показатель грамотности и мастерства учителя». – М.: Издательский центр «Академия», 2003 г.
9. Шепелев А.М. Штукатурные работы: Учебник для НПО. - М.: Выс.шк., 1988.- 319с.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
Этап урока |
Время (мин) |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Использование ИКТ |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
личностные |
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
|||||||
I. Организационный момент. |
5 |
Словесное приветствие.
|
1 3 |
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
- Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день! - Вы готовы к нашему уроку?
- К нам на занятие пришли гости. Посмотрите, пожалуйста, на гостей. - Поздороваемся с гостями. - Присаживайтесь на своё рабочее место. - Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Сегодня мы будем помогать поросятам, посмотрите они не смогут справиться сами с ремонтом в своём домике. И поэтому они обратились к нам за помощью! |
Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем.
-Да! Здороваются с гостями. Садятся на своё рабочее место. |
управление своим настроением, умение выражать эмоции. |
организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность |
участвовать в диалоге; |
Организовать детей. Проверить готов-ность к уроку.
|
|||
II. Подготовка к изучению нового материала. |
5 |
игровая технология, Игра «Собери слово» Карточки –задания с видами штукатурки |
4 5 - 9 10 |
Посмотрите, поросята построили новый дом , но не знают что делать дальше , взяли много разных вырезок из журналов и интернета, но у них всё рассыпалось и перепуталось, теперь они не знают с чего начинать. Давайте соберём всё у них по порядку и поможем им в этой проблеме. И так если мы соберем правильно буквы , то получим слово, которое нам необходимо для темы нашего урока. (приложение№1). Правильно! Это слово «штукатурка». Ребята, а давайте вспомним что обозначает это слово? Каково применение штукатурки?(Карточки –задания с видами штукатурки), (приложение № 2) Чтобы стены были ровные их нужно оштукатурить, а как это сделать мы сегодня с вами узнаем. - Новая тема урока: «Основные слои штукатурки». |
Постановка цели учебной задачи, анализируют, выделяют и формулируют задачу; осознанно строят речевое высказывание. - Штукатурка! Выполняют задания по карточкам. |
контролируют свои действия, проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. |
учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. |
Постановка и решение проблем Поиск и выделение необходимой информации. |
высказывать свою точку зрения; Умеют слушать учителя и сверстников, формулировать ответы на вопросы. |
Повторить пройденный материал и подготовить учащихся к изучению новой темы |
||
III. Основной этап. |
20 |
Беседа-рассказ, Игра, Отгадывание кроссворда |
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21-23 |
Итак, что же это такое «оштукатуривание поверхности? За счет оштукатуривания поверхностей достигают декоративной обработки, повышают огнестойкость, исправляют поверхности, придают поверхностям санитарно-техническое, защитно-конструктивное и декоративное назначение. Существует 3 слоя штукатурного намёта-это обрызг, грунт и накрывка. Продолжаем собирать рассыпавшиеся буквы и следующее слово у нас будет название первого слоя штукатурного намёта?. (приложение №3) Да,это обрызг. (образец-макет) Обрызг - первый слой штукатурного намета. Толщина слоя обрызга при нанесении вручную 3-5мм.Обрызг выполняют раствором жидкой консистенции, наносят набрасыванием сплошным слоем, без пропусков.Его назначение - заполнять все поры и шероховатости, и удерживать на себе тяжесть последующих слоев штукатурного намета - грунта, накрывки. Чем правильнее приготовлен и нанесен раствор обрызга, тем лучше он затечет во все шероховатости, тем крепче сцепится с поверхностью и тем прочнее будет держаться штукатурка. Разгадываем второе слово! (приложение №4) И Это грунт! Грунт - второй (основной) слой штукатурного намета. (образец-макет). Раствор для грунта приготовляют несколько гуще, чем для обрызга. Грунт является основным (по объему) слоем штукатурного намета. Он образует необходимую толщину штукатурки и выравнивает поверхность. Если толщина штукатурки большая, то грунт наносят в несколько слоев. Толщина каждого из них не должна превышать 7мм при известковых и известково-гипсовых растворах и 5мм при цементных растворах. И какое же у нас третье слово? (приложение№5) И это накрывка. (образец-макет) Накрывка - третий и последний слой штукатурки. Его толщина 2мм, декоративная накрывка - 5мм. Раствор для накрывки приготовляют на мелком песке, просеивая через сито с отверстиями ячеек 1,5*1,5мм. Накрывка образует тонкую мягкую пленку, которая легко затирается или заглаживается. Средняя суммарная толщина всех слоев простой штукатурки - 12мм, улучшенной - 15мм, высококачественной - 20мм. Штукатурные слои наносят на поверхность разными приемами - набрасыванием и намазыванием. Раствор обрызга и первого слоя грунта набрасывают для того, чтобы он лучше проник во все поры и шероховатости и тем самым прочнее сцепился с поверхностью. Второй и следующие слои грунта можно намазывать. Накрывку намазывают. В зависимости от вида штукатурки, оштукатуривание выполняют из нескольких слоев штукатурного намета, нанесенных в определенной технологической последовательности; слоя обрызга, одного слоя грунта (простая штукатурка); обрызга, одного слоя грунта и накрывочного слоя (улучшенная штукатурка); обрызга, одного-двух слоев грунта и накрывочного слоя (высококачественная штукатурка).
Так для простой штукатурки достаточно 2 слоя штукатурного намёта- это обрызг и грунт. А для улучшенной и высококачественной три слоя –обрызг, грунт и накрывка. Посмотрите на кроссворд, вам нужно разгадать его, что бы помочь нашим друзьям. (приложение№6) |
Слушают учителя, Дают ответы на вопросы. - Обрызг Собирают слова из предложенных букв -Грунт! - Накрывка! Отгадывают кроссворд |
Понимают значение знаний для человека и принимают его. Планирование, коррекция. |
Активизация познавательной деятельности, развитие речи. Взаимопроверка. Развитие памяти, ориентирование на ранее изученный материал. |
Планирование учебного сотрудничества. |
Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог. Излагать свое мнение. |
Создавать условия для актуализации и закрепления представлений о слоях штукатурного намёта и его нанесении на поверхность. Подготовить учащихся к правильному выполнению поставленной цели. направить работу учащихся. |
||
IV. Подведение итогов. |
5 |
Опрос-тестирование |
24 25-26 |
И так, Ниф-ниф будет делать ремонт в подсобном здании, нуф-нуф делает ремонт в жилом здании , а наф-наф собирается ремонтировать административное здание. Сколько слоёв штукатурного намёта нужно нанести каждому поросёнку и как называются эти слои. А какими способами поросята будут наносить каждый слой? (выбор правильного ответа из предложенных). (приложение №7)
|
Выбирают правильные ответы из предложенных на доске. |
.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
Контроль и коррекция |
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Задавать вопросы,необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем |
приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях. Постановка и решение проблем деятельности и сотрудничества с учителем. |
Закрепить представления о слоях штукатурного намёта и его нанесении на поверхность. Подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку успешности достижения целей урока. Учитель ,в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. |
||
V. Рефлексия. |
5 |
Опрос, беседа |
27 |
Ребята, чем мы занимались на уроке? Что вам понравилось? Что было легко? А что сложно? Вы большие молодцы! Помогли нашим друзьям, теперь поросят точно волк уж из домика никак не достанет! А теперь, запишите домашнее задание: «Повторить и выучить основные слои штукатурки». |
Размышляют,отвечают на вопросы учителя. |
Осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала |
Построение логической цепочки рассуждений и доказательство. |
Понимают значение знаний для человека и принимают его. |
Рефлексия своих действий. |
Оценка результатов. |
Приложение №1
Ш У Т А К У Т К Р А
Приложение № 2
Карточка №1
Штукатурка – это отделочный… наносимый на… различных строительных… и элементов…).
(слой, , поверхность здания, конструкций)
[Карточка №2
Применение штукатурки:
Улучшенная -……
а) подсобные помещения;
б) жилые и общественные здания;
в) крупные общественные и административные здания.
[Карточка №4
Применение штукатурки:
Высококачественная -……
а) подсобные помещения;
б) жилые и общественные здания;
в) крупные общественные и административные здания.
[Карточка №3
Применение штукатурки:
Простая -……
а) подсобные помещения;
б) жилые и общественные здания;
в) крупные общественные и административные здания.
Приложение № 3
приложение
Приложение № 3
О З Б Ы Р Г
Приложение № 4
Г Т У Р Н
Приложение № 5
Н К А Ы Р К В А
Приложение № 6
4 |
||||||||||||||||||||
|
2 |
п |
||||||||||||||||||
1 |
о |
б |
р |
ы |
з |
г |
||||||||||||||
ш |
о |
|||||||||||||||||||
т |
с |
|||||||||||||||||||
3 |
г |
р |
у |
н |
т |
|||||||||||||||
к |
а |
8 |
||||||||||||||||||
а |
я |
Н |
||||||||||||||||||
т |
6 |
А |
||||||||||||||||||
5 |
у |
л |
у |
ч |
ш |
е |
н |
н |
а |
я |
К |
|||||||||
р |
т |
Р |
||||||||||||||||||
и |
у |
Ы |
||||||||||||||||||
7 |
в |
ы |
с |
о |
к |
о |
к |
а |
ч |
е |
с |
т |
В |
е |
н |
н |
а |
я |
||
а |
а |
К |
||||||||||||||||||
н |
т |
А |
||||||||||||||||||
и |
у |
|||||||||||||||||||
е |
р |
|||||||||||||||||||
к |
||||||||||||||||||||
а |
По горизонтали:
1. Первый слой штукатурного намёта. (обрызг)
3. Второй слой штукатурного намёта. (грунт)
5. Вид штукатурки, которая применяется при оштукатуривании жилых помещений. (улучшенная)
7. Вид штукатурки, которая применяется при оштукатуривании крупных общественных и административных помещений. (высококачественная)
По вертикали:
2. Нанесение слоёв штукатурного намёта. (оштукатуривание)
4. Вид штукатурки, которая применяется при оштукатуривании подсобных помещений. (простая)
6. Отделочный слой наносимый на поверхность различных строительных конструкций и элементов здания. (штукатурка)
8. Третий слой штукатурного намёта. (накрывка)
Приложение № 7
накрывка
4
3
2
1
обрызг
затирка
намазывание
грунт
набрасывание
Приложение № 8 Фотография образцов «Слои штукатурного намёта»