12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Ивановна153
Россия, Брянская обл., Клинцы
0

Рабочая программа дисциплины «Специальная технология» для обучающихся из числа лиц с ОВЗ профессии «19727 Штукатур»

Клинцовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»


 

 

УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УР

_____________________В.М.Степаненко

«_____»_________________2014 г.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Наименование предмета: СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ


 

По профессии НПО 19727 ШТУКАТУР

Преподаватель: Чуланова Светлана Ивановна

Срок обучения 2 года

 

Общее количество часов по плану – 269 часов:


 

Рабочая программа преподавателя составлена на основе комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «ШТУКАТУР» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.


 

Рабочая программа преподавателя рассмотрела и обсуждена на методической комиссии специального цикла.


 

Протокол №______ от _________________20___г.


 

Председатель МК__________________________ Ганжа Е.С.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

СТР.

Пояснительная записка 3


 

Цели и задачи обучения 4


 

Уровни усвоения и предъявления информации 5


 

Квалификационная характеристика 6


 

Тематический план учебной дисциплины 7


 

Содержание учебной дисциплины 8- 16


 

Содержание программы 17-22


 

Используемая литература 23


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 

Рабочая программа учебной дисциплины «Специальная технология» является частью обязательного обучения специального курса в соответствии с учебно – программной документацией для профессиональной подготовки рабочих /Протокол № 6 от «25 мая 2004 года» по профессии НПО 19727 ШТУКАТУР.

Рабочая программа разработана преподавателем Чуланова С. И.

Количество часов на изучение предмета – 269 часов:

и предусмотрена для профессиональной подготовки рабочих из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для детей с умственной отсталостью).


 

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ВКЛЮЧЕНЫ:

- Пояснительная записка

- Цели и задачи обучения

- Уровни усвоения и предъявления информации

- Квалификационная характеристика

- Тематический план учебной дисциплины

- Содержание учебной дисциплины

- Содержание программы

- Используемая литература

- Приложение


 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

 

Конкретные цели обучения:

1. Раскрыть перспективу и совершенствований технологии штукатурных работ, оснащая ее новыми материалами,высокопроизводительным оборудованием и инструментом.

2.В процессе обучения прививать учащимся точность, и пунктуальность, чувство ответственности за качество работы.

3.Сформировать постоянную потребность в глубоком изучении выбранной специальности.

4. В комплексе с воспитательными задачами решать задачи развития интеллектуального уровня, творческой активности и самостоятельности, умения работать с литературой, анализировать и выделять главное.

5 .Раскрыть сущность взаимоотношений между рабочим и работодателем, требования к рабочему и его труду в условиях современных экономических требований.

Общие задачи обучения:

- Содействовать становлению активной жизненной
позиции учащихся.

- Обучаться знаниям умениям в области данного
предмета

- Осуществлять развитие личностных качеств,
необходимых для освоения профессии «ШТУКАТУР».

логическое мышление;

способность анализировать;

аккуратность;

прививать навыки и интерес к изучению
нормативно-технической документации и технической литературе.

 

Развивать у учащихся интеллектуальные общетрудовые способности, целенаправленность,
умение анализировать, сравнительное умение, контроль и
самоконтроль.

Создать условия психологической готовности к труду и
индивидуального творчества.

Развивать у учащихся способности заботиться о
здоровье, выполнять правила техники безопасности при
работе и производстве, заниматься спортом уметь вести
себя в экстремальных условиях,

Развивать умение общаться с однокурсниками,
взрослыми, руководителями; умение самостоятельно
решать и выполнять порученные задачи, работу; во всех
ситуациях вести себя соответственно общепринятым
правилам, нормам и этикету.

 

УРОВНИ УСВОЕНИЯ

I уровень - узнавание изучаемых объектов, свойств, процессов в данном предметной области и выполнение деятельности под руководством с опорой на инструктивные указания

П уровень - воспроизведение по памяти изученного материала или самостоятельное выполнение по алгоритму типового действия;

Ш уровень - продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий;

IV уровень - творческая деятельность.


 

УРОВНИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ:

Для преподавателя

I уровень - при объяснении использует информационные методы ( лекция, рассказ..)

П уровень - при изучении материала используются разноуровневые ситуации, через методы активного обучения.

Ш уровень - объяснение ведется на основе обобщений. С выделением блока ошибок их причин и способов устранения

IV уровень - объяснение ведется на высоком научном уровне с практическим применением педагогических технологий


 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Профессия: 19727 Штукатур

Квалификация - 2-й разряд

Штукатур 2-го разряда должен знать:

способы и приемы выполнения простейших шту­катурных работ;

наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений;

способы приготовления простых штукатурных растворов;

приемы подготовки поверхностей под мокрую штукатурку;

способы ремонта оштукатуренных поверхностей;

правила безопасности труда, производственной санитарии и
пожарной безопасности.

Штукатур 2-го разряда должен уметь:

выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки;

прибивать драночные щиты и штучную дрань;

прибивать изоляционные материалы и металлическую сетку;

приготавливать вручную простые и сухие смеси;

набивать гвозди и оплетать их проволокой;

процеживать и перемешивать растворы;

транспортировать материалы в пределах рабочей зоны;

выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

№ п/п

Наименование тем.

Количество

часов.

Уровни.

Всего.

В том числе

работы.

Усвоение учащимися.

Предоставленной информации преподавателем.

Контрольные, самостоятельные работы.

I.

Введение.

4

 

1

3

II.

Гигиена труда, производственная санитария.

8

 

3

3

III.

Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии.

15

1

2

2

I IV.

Общие сведения о зданиях и сооружениях.

20

 

3

3

V.

Общие сведения о штукатурных работах.

40

 

3

3

VI.

Инструменты и оборудование для штукатурных работ.

10

1

1

3

VII.

Подготовка поверхностей к оштукатуриванию

70

2

3

4

VIII.

Технология штукатурных работ.

95

 

3

4

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

2

 

   
 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

2

 

   
 

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

2

     
 

ИТОГО за I курс

269

     


 

ПЕРСПЕКТИВНО _ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦТЕХНОЛОГИЯ.

1 курс

№ урока.

ТЕМА УРОКА.

Количество час

Уровень усвоентя

 

ВИД УРОКА.

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ

СВЯЗЬ.

ДИКДАТИЧЕСКИЙ МАТНРИАЛ, УЧЕБНИК, ПОСОБИЕ, ТСО.

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ.

 

Введение.

           

1-2

Значение строительных материалов для отрасли строительства.

2

2

Лекция.

 

Учебник Смирнов В.А.

« Материаловедение для отделочных строительных работ».

Предисловие

стр. 3-4.

3-4

Требование строительных норм и правил.

2

2

Комбинированный.

 

Учебник Ивлиев А.А « Отделочные строи-тельные работы».

§ 1.7. стр. 54-61.

 

II. Гигиена труда и производственная санитария.

           

5-6

Задачи гигиены труда и производственной санитарии.

2

2

Комбинированный.

Охрана труда.

- - - - - - - - - - - - - - - -

§2.7. стр. 84-85.

7-8

Санитарные требования к рабочим помещениям.

2

2

Комбинированный.

Охрана труда.

Учебник Куликов О.Н. « Охрана труда в строительстве».

Глава 18 стр. 253-260.

9-10

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим.

2

2

Комбинированный.

Охрана труда.

- - - - - - - - - - - - - - - -

Глава 20 стр.272-276.

11-12

Порядок сообщения о происшедшем несчастном случае.

2

2

Комбинированный.

Охрана труда.

- - - - - - - - - - - - - - - - -

§ 4.3. стр. 61-64.

 

III. Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии.

           

13-15

Требования безопасности труда.

3

2

Комбинированный.

Охрана труда.

- - - - - - - - - - - - - - - -

Глава 6 стр. 76-84.

16-18

Основные причины травматизма на производстве.

3

2

Комбинированный.

Охрана труда.

- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 4.2. стр. 58-59.

19-21

Особенности штукатурных работ в зимних условиях.

3

2

Комбинированный.

Охрана труда.

Учебник Ивлиев А.А.

« Отделочные строи-тельные работы».

§ 4.5. стр.174-178.

22-24

Электробезопасность.

3

2

Комбинированный.

Охрана труда.

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 2.5. стр.81-83.

25-26

Пожарная безопасность.

2

2

Комбинированный.

Охрана труда.

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 2.6. стр.83-84.

Подготовиться к с/работе.

27

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

1

3

Проверка знаний учащихся.

     
 

IV. Общие сведения о зданиях и сооружениях.

   

Комбинированный.

     

28-31.

Классификация зданий и сооружений.

4

2

Комбинированный.

Учебная практика, материаловедение, строительное черчение.

Учебник Петрова И.В.

« Общая технология отделочных строительных работ».

§ 1.1. стр. 6-7.

32-33

Конструктивные элементы здания

2

2

Комбинированный.

Учебная практика, материаловедение, строительное черчение.

Учебник Ивлиев А.А.

« Отделочные строи-тельные работы». стр. 5-

57.

стр. 5-

57.

34-35

Архитектурные элементы здания

2

2

Комбинированный.

Учебная практика, материаловедение, строительное черчение.

Учебник Ивлиев А.А.

« Отделочные строи-тельные работы». стр. 5-

57.

стр. 5-

57.

36-40

Основные части зданий и их характеристика.

5 2

Проверка знаний учащихся.

Учебная практика, материаловедение, строительное черчение.

чебник Петрова И.В.

« Общая технология отделочных строительных работ».

§ 1.1. стр.7-10.

41-43

Виды отделочных работ.

3

2

 

Учебная практика, материаловедение, строительное черчение.

Учебник Петрова И.В.

« Общая технология отделочных строительных работ».

§ 1.2. стр.10.

44-45

Понятие о труде

отделочника.

2

2

 

Учебная практика, материаловедение, строительное черчение

Учебник Ивлиев А.А.

« Отделочные строи-тельные работы».

стр.42-44.

46-47

Последовательность ведения отделочных работ.

2

2

Комбинированный.

Учебная практика, материаловедение, строительное черчение

Учебник Петрова И.В.

« Общая технология отделочных строительных работ».

§ 1.2 стр. 10-12.

 

V. Общие сведения о штукатурных работах.

   

Комбинированный.

Учебная практика, материаловедение, строительное черчение

   

48-51

Штукатурные работы

4

2

   

Учебник Ивлиев А.А.

« Отделочные строи-тельные работы»

стр. 95-99, 254

52-53

Понятие о штукатурки

2

2

Комбинированный.

Учебная практика, материаловедение, строительное черчение

Учебник Петрова И.В.

« Общая технология отделочных строительных работ».

Учебник Ивлиев А.А.

« Отделочные строи-тельные работы»

§ 2.1. стр. 13.

стр. 95-99, 254

54-56

Назначение, область применения штукатурки.

3

2

 

Учебная практика, материаловедение, строительное черчение

Ивлиев А.А.

« Отделочные строи-тельные работы» стр. 95-99, 234

стр. 95-99, 234

57-58

Классификация штукатурок

2

2

 

Учебная практика, материаловедение, строительное черчение

Ивлиев А.А.

« Отделочные строи-тельные работы» стр. 95-99, 234

стр. 95-99, 234

59-62

Классификация штукатурок по качеству и назначению.

4

2

Комбинированный.

Учебная практика, материаловедение, строительное черчение

чебник Петрова И.В.

« Общая технология отделочных строительных работ».

§ 2.1. стр. 13-15.

63-64

Послебовательность оштукатуривания.

2

2

 

Учебная практика, материаловедение, строительное черчение

Ивлиев А.А.

« Отделочные строи-тельные работы» стр. 236

стр. 236

65-70

Штукатурные слои.

6

2

 

Учебная практика, материаловедение, строительное черчение

чебник Петрова И.В.

« Общая технология отделочных строительных работ».

§ 6.1. стр.67-68.

71-75

Сухая штукатурка.

5

2

Комбинированный.

Материаловедение.

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 9.1. стр.95 таблица

79-81

Преимущества облицовки поверхностей листами сухой штукатурки.

3

2

Комбинированный.

Материаловедение.

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 9.1. стр. 95.

82-84

Недостатки облицовки поверхностей листами

сухой штукатурки.

3

2

Комбинированный.

Материаловедение.

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 9.1. стр. 96.

85-86.

Область применения сухой штукатурки.

2

2

Комбинированный.

Материаловедение.

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 9.2 .стр. 96.

84-85

Требования, предъявляемые к качеству штукатурных работ.

2

2

Комбинированный.

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 8.2. стр. 92-93.

86-87

Организация рабочего места и безопасное ведения штукатурных работ.

2

2

Комбинированный.

Охрана труда.

Учебник Куликов О.Н. « Охрана труда в строительстве».

§ 9.3.стр. 144-145.

 

VI. Инструменты и оборудование для

штукатурных работ.

   

Комбинированный.

     

88-91

Ручной инструмент.

4

2

Комбинированный.

Учебная практика,

Учебник Петрова И.В.

« Общая технология отделочных строительных работ».

§ 3.1. стр. 22-27.

92

Инвентарь.

1

2

Комбинированный.

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 3.1. стр. 31

93

Приспособления.

1

2

Комбинированный.

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 3.1. стр. 27

94

Ручные сита.

1

2

Комбинированный.

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 3.1. стр.30.

95

Механические сита.

1

2

Комбинированный.

Учебная практика,

 

§ 3.1. стр. 30.

96

Инструменты для контроля качества выполненной штукатурки.

1

2

Комбинированный.

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 3.1. стр.25.

97

Безопасность труда при использовании ручного инструмента.

1

2

Комбинированный.

Охрана труда.

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 3.1. стр.31.

Подготовиться к к/работе.

 

VII. Подготовка поверхностей к оштукатуриванию.

   

Комбинированный.

     

98-99

Общие требования к подготовке поверхностей.

1

2

Комбинированный.

Производственное обучение.

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 4.1. стр. 47-48.

100-109

Кирпичные поверхности.

10

2

Комбинированный.

Материаловедение.

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 4.1. стр. 48-49.

110-116

Шлакобетонные поверхности.

7

2

Комбинированный.

Материаловедение.

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 4.1. стр. 49-50.

117-121.

Перегородки из гипсовых и гипсобетонных плит.

5

2

Комбинированный.

Материаловедение.

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§

122-127

Деревянные поверхности.

6

2

Комбинированный.

Материаловедение.

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 4.1. стр.50-52.

Подготовиться к с/работе.

128-130

Виды драни.

3

2

Комбинированный.

Материаловедение.

Ивлиев А.А.

« Отделочные строи-тельные работы» стр. 236

стр.146-148.

131-134

Набивка драни.

4

2

Комбинированный.

Учебная практика, материаловедение, строительное черчение

Ивлиев А.А.

« Отделочные строи-тельные работы».146-148.

стр.146-148.

135-137

Драночные щи-

ты.

3

2

Комбинированный.

Учебная практика, материаловедение, строительное черчение

Ивлиев А.А.

« Отделочные строи-тельные работы» стр.146-148.

стр.146-148.

138

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2.

   

Комбинированный.

     

139

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

   

Комбинированный.

     

140-145

Набивка металлической сетки.

6

2

Комбинированный.

Учебная практика,

Учебник Петрова И.В.

« Общая технология отделочных строительных работ».

§ 4.2. стр. 49.

146-153

Заделка стыков разнородных поверхностей.

8

2

Комбинированный.

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 4.2. стр. 51.

154-166

Устройство сетчатоармированных конструкций.

13

2

Комбинированный.

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 4.2. стр. 52.

167

Техника безопасности.

1

2

Комбинированный.

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 4.3. стр. 58.

Подготовиться к к/работе.

168

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№ 2.

1

3

Комбинированный.

Учебная практика,

   
 

VIII. Технология штукатурных работ.

     

Учебная практика,

   

169-170

Требования СН и П к штукатурным работам.

2

2

 

Учебная практика,

Учебник Ивлиев А.А.

« Отделочные строи-тельные работы».

§ 6.1. стр. 235.

171-174

Виды штукатурной отделки.

4

2

 

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 6.1. стр. 234.

175-182

Набрасывание раствора лопаткой с сокола.

8

2

 

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 6.2 стр. 68. Подготовиться к итоговой к/работе.

183-184

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ.

2

3

 

Учебная практика,

   

185

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

1

2

 

Учебная практика,

   

186-191

Набрасывания раствора лопаткой из ящика.

6

2

 

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 6.2. стр. 68-69.

192-110

Набрасывание раствора с сокола.

9

2

 

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 6.2. стр.69.

111-119

Набрасывание раствора ковшом.

9

2

 

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 6.2. 70.

220-228

Намазывание раствора с соколом.

9

2

 

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 6.2. стр. 70

229-230

Намазывание раствора лопаткой.

2

2

 

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 6.2. стр. 70-71.

231-238

Намазывание раствора полутёрками.

8

2

 

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 6.2. стр. 71.

239-244

Разравнивание раствора соколом, полутёрками, правилом.

6

2

 

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 6.3. стр. 71-72.

245-252

Приготовление раствора и нанесение накрывки.

9

2

 

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 5.2. стр. 61.

251-252

Затирка штукатурки тёрками.

2

2

 

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 6.4. стр. 72.

253-254

Заглаживание штукатурки гладилки.

2

2

 

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 6.6. стр. 76.

255-256.

Технология отделки лузгов.

2

2

 

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 6.5. стр. 72-73.

257-258

Технология отделки усенков.

2

2

 

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 6.5. стр. 73-74.

259-264

Фаски, их виды и способы натирки.

6

2

 

Учебная практика,

-- - - - - - - - - - - - - - - -

§ 6.5. 74-75.

265-266

Требования, предъявляемые к качеству штукатурки.

2

2

 

Учебная практика,

Учебник Ивлиев А.А.

« Отделочные строи-тельные работы».

§ 6.1. стр. 235.

Подготовиться к итоговой к/работе.

267-268

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА II ПОЛУГОДИЕ.

2

3

       

269.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

1

2

       


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Тема 1. Введение.

 

Значение строительных материалов для отрасли строительства, рост производства. Ведущие фирмы стран мира по производству строительных материалов. Требова­ния строительных норм и правил. ГОСТ на материалы. По­нятие о стандартах.


 

Должен знать:

- Требования строительных норм и правил.

- ГОСТ на материалы.

- Понятие о стандартах.

Должен уметь:

- Определять свойства строительных материалов

- Классифицировать строительные материалы по их происхождению,

технологическому признаку и назначению.

- Определять пригодность строительных материалов.


 

Тема 2. Гигиена труда, производственная санитария и профилактика травматизма.


 

Задачи гигиены труда и производственной санитарии и их связь с технологией производства. Понятие об утом­ляемости. Значение рационального режима труда и отдыха. Значение правильной рабочей позы. Режим рабочего дня, гигиенические требования к рабочей одежде, уход за ней и правила ее хранения.

Санитарные требования к рабочим помещениям. Значение правильного освещения помещения и рабочих мест; требования к освещению. Необходимость вентиляции производственных помещений. Виды вентиляции.

Основные вредные производственные факторы и ме­ры борьбы с ними. Работа в холодное время года на откры­том воздухе. Работа в помещениях с повышенной темпера­турой, в запыленной и загазованной воздушной среде.

Воздействие вибрации и шума на организм человека.

Оказание первой доврачебной помощи пострадав­шим при механических травмах, электротравмах, отравле­ниях, обмораживании, обмороках, тепловых ударах, трав­мировании глаз. Правила и приемы транспортировки по­страдавших.

Порядок сообщения о происшедшем несчастном случае.

Должен знать:

- Задачи гигиены труда и производственной санитарии;

- Санитарные требования к рабочим помещениям;

- Режим рабочего времени;

- Вредные производственные факторы;

- Виды производственных травм.

 

Должен уметь:

- Рационально использовать режим труда и отдыха;

- Правильно ухаживать за рабочей одеждой и рабочим местом;

- Принимать правильное положения корпуса, во время работ;

- Оказывать первую доврачебную помощь.


 

Тема 3. Охрана труда, электробезонасность и пожарная безопасность на предприятии.


 

Требования безопасности труда. Основы законода­тельства о труде. Правила и нормативные документы по безопасности труда. Органы надзора за охраной труда. Изу­чение инструкций по безопасности труда. Правила поведе­ния на территории и в цехах предприятия.

Основные причины травматизма на производстве. Меры безопасности при работе штукатура.

Особенности штукатурных работ в зимних условиях.

Электробезопасноть. Действие электрического тока на организм человека и виды поражения электрическим то­ком. Защита от прикосновения к токоведущим частям. Пер­вая помощь при поражении электрическим током.

Пожарная безопасность. Основные причины пожаров в цехах и на территории. Противопожарные мероприятия. Пожарные посты, пожарная охрана, приборы и сигнализа­ция. Противопожарные средства. Правила поведения в ог­неопасных местах и при пожарах.

Должны знать:

- Требования безопасности труда;

- Основы трудового законодательства;

- Основные причины травматизма;

- Действие электрического тока на организм человека;

- Основные причины пожара.

Должен уметь:

- Организовывать рабочее место;

- Оказывать первую помощь, при поражении электрическим током;

- Применять первичные средства пожаротушения.


 

Тема 4. Общие сведения о зданиях и сооружениях.
 

Классификация зданий и сооружений по назначению, капитальности, этажности, материалам и конструкциям. Требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям. Ос­новные части зданий, их характеристика.

Виды отделочных работ. Требования, предъявляемые к отделке зданий. Последовательность ведения отделочных работ.
 

Должен знать:

- Классификацию зданий по назначению;

- Основные части зданий;

- Виды отделочных работ;

- Последовательность ведения отделочных работ.

Должен уметь:

- Классифицировать здания по назначению;

- Характеризовать основные части зданий.

 

Тема 5. Общие сведения о штукатурных работах.
 

Понятие о штукатурке, ее назначение, область приме­нения.

Классификация штукатурок по качеству и назначе­нию.

Штукатурные слои. Толщина и назначение каждого слоя.

Сухая штукатурка. Область применения.

Преимущества и недостатки облицовки поверхностей листами сухой штукатурки перед оштукатуриванием мок­рым способом.

Требования, предъявляемые к качеству штукатурных работ.

Организация рабочего места и безопасное ведение штукатурных работ.

Должен знать:

- Свойства материалов, используемых при штукатурных работах;

- Классификацию штукатурок по качеству;

- Штукатурные слои, их толщину и назначение;

- Требования, предъявляемые, к качеству штукатурных работ.

Должен уметь:

- Приготавливать растворы для штукатурных слоёв;

- Создавать безопасные условия труда.


 

Тема 6. Инструменты и оборудование для штукатурных работ.


 

Ручной инструмент, инвентарь и приспособления для производства простых штукатурных работ (штукатурная лопатка, совок-лопатка, сокол, деревянные полутерки и тер­ки, гладилка, правило, молотки, топор, лопаты, растворос-месители, ящик штукатурный и другие).

Ручные и механические сита для просеивания мате­риалов.

Инструменты для контроля качества выполненной штукатурки.

Мероприятия по безопасности труда при использова­нии ручного инструмента при производстве штукатурных работ.

Должен знать:

- Наименование, назначение и правила применения ручного инструмента для

штукатурных работ;

- Наименование, назначение и правила применения оборудования для

штукатурных работ;

- Мероприятия по безопасности труда при использовании ручного инструмента,

при производстве штукатурных работ.

Должен уметь:

- Применять ручной инструмент для штукатурных работ по назначению;

- Применять оборудование для штукатурных работ по назначению;

- Обрабатывать ручки инструментов;

- Создавать безопасные условия труда.


 

Тема 7. Подготовка поверхностей к оштукатуриванию.


 

Общие требования к подготовке поверхностей. Подго­товка кирпичных поверхностей. Подготовка деревянных поверхностей. Подготовка железобетонных и металличе­ских поверхностей.

Заделка стыков разнородных поверхностей. Техника безопасности при подготовке поверхностей

Должен знать:

- Способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;

- Технику безопасности при подготовке поверхностей.

Должен уметь:

- Организовывать рабочее место;

- Изготавливать вручную драночные щиты;

- прибивать драночные щиты и штучную дрань;

- Прибивать изоляционный материал и металлическую сетку;

- Набивать гвозди и оплетать их проволокой;

- Выполнять насечку поверхностей вручную;

- Создавать безопасные условия труда.


 

Тема 8. Технология штукатурных работ

 

Требования СНиП к штукатурным работам.

Виды штукатурной отделки.

Способы выполнения штукатурных работ (ручной и механизированный).

Способы и приемы нанесения штукатурного раствора на поверхность.

Технология нанесения раствора способом набрасыва­ния и намазывания.

Разравнивание раствора. Накрывка, ее нанесение, раз­равнивание и затирка.

Заглаживание раствора, способы и применение.

Технология отделки лузгов. Технология отделки усенков.

Фаски, их виды, назначение и способы натирки.

Требования, предъявляемые к качеству штукатурки.

Организация рабочего места и безопасное ведение штукатурных работ.

Должен знать:

Виды штукатурной отделки;

- Способы выполнения штукатурных работ;


 


 

- Способы и приёмы нанесения штукатурного раствора на поверхность;

- Способы и приёмы разравнивания, затирки и заглаживания раствора;

- Лузговые и усёночные углы;

- Способы натирки фасок.

Должен уметь:

- Приготавливать растворы по заданному составу;

- Наносить раствор, различными способами и инструментами, на поверхность;

- Выполнять разравнивание, затирку и заглаживание;

- Отделывать лузговые и усёночные углы;

- Выполнять натирку фасок;

- Создавать безопасные условия труда.


 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

 

1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник – М: ОИЦ «Академия», 2009..

2. Черноус Г.Г. «Штукатуряые работы «2009 ОИЦ «Академия)».

3. Лебедев Л.М., Справочник штукатура - М. Выс. школа, 2007

4. Кокин А.Д., Отделочные работы в строительстве: справочник строителя – М: Стройиздат, 2006

5. Завражин Н.Н. «Отделочные работы « 2009 ОИЦ «Академия)»

6. Завражин Н.Н. «Технология отделочных строительных работ»

ОИЦ «Академия)»

7. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. «Отделочные строительные работы»

ОИЦ «Академия)»

8. Петрова И.В. «Общая технология отделочных строительных работ»

ОИЦ «Академия)»

9. Ивлиев А.А. и др. «Отделочные работы». Альбом плакатов.

2010 ОИЦ «Академия)»

10. СНиП3. 04-01, -М.Стройиздат, 2007

11. О.Н. Куликов «Охрана труда в строительстве».

2003 Издательский центр « Академия».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.