Рабочая программа дисциплины «Специальная технология» для обучающихся из числа лиц с ОВЗ профессии «19727 Штукатур»
Клинцовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»
УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по УР _____________________В.М.Степаненко «_____»_________________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование предмета: СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
По профессии НПО 19727 ШТУКАТУР
Преподаватель: Чуланова Светлана Ивановна
Срок обучения 2 года
Общее количество часов по плану – 269 часов:
Рабочая программа преподавателя составлена на основе комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «ШТУКАТУР» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа преподавателя рассмотрела и обсуждена на методической комиссии специального цикла.
Протокол №______ от _________________20___г.
Председатель МК__________________________ Ганжа Е.С.
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
Пояснительная записка 3
Цели и задачи обучения 4
Уровни усвоения и предъявления информации 5
Квалификационная характеристика 6
Тематический план учебной дисциплины 7
Содержание учебной дисциплины 8- 16
Содержание программы 17-22
Используемая литература 23
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Специальная технология» является частью обязательного обучения специального курса в соответствии с учебно – программной документацией для профессиональной подготовки рабочих /Протокол № 6 от «25 мая 2004 года» по профессии НПО 19727 ШТУКАТУР.
Рабочая программа разработана преподавателем Чуланова С. И.
Количество часов на изучение предмета – 269 часов:
и предусмотрена для профессиональной подготовки рабочих из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для детей с умственной отсталостью).
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ВКЛЮЧЕНЫ:
- Пояснительная записка
- Цели и задачи обучения
- Уровни усвоения и предъявления информации
- Квалификационная характеристика
- Тематический план учебной дисциплины
- Содержание учебной дисциплины
- Содержание программы
- Используемая литература
- Приложение
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
Конкретные цели обучения:
1. Раскрыть перспективу и совершенствований технологии штукатурных работ, оснащая ее новыми материалами,высокопроизводительным оборудованием и инструментом.
2.В процессе обучения прививать учащимся точность, и пунктуальность, чувство ответственности за качество работы.
3.Сформировать постоянную потребность в глубоком изучении выбранной специальности.
4. В комплексе с воспитательными задачами решать задачи развития интеллектуального уровня, творческой активности и самостоятельности, умения работать с литературой, анализировать и выделять главное.
5 .Раскрыть сущность взаимоотношений между рабочим и работодателем, требования к рабочему и его труду в условиях современных экономических требований.
Общие задачи обучения:
- Содействовать становлению активной жизненной
позиции учащихся.
- Обучаться знаниям умениям в области данного
предмета
- Осуществлять развитие личностных качеств,
необходимых для освоения профессии «ШТУКАТУР».
логическое мышление;
способность анализировать;
аккуратность;
прививать навыки и интерес к изучению
нормативно-технической документации и технической литературе.
Развивать у учащихся интеллектуальные общетрудовые способности, целенаправленность,
умение анализировать, сравнительное умение, контроль и
самоконтроль.
Создать условия психологической готовности к труду и
индивидуального творчества.
Развивать у учащихся способности заботиться о
здоровье, выполнять правила техники безопасности при
работе и производстве, заниматься спортом уметь вести
себя в экстремальных условиях,
Развивать умение общаться с однокурсниками,
взрослыми, руководителями; умение самостоятельно
решать и выполнять порученные задачи, работу; во всех
ситуациях вести себя соответственно общепринятым
правилам, нормам и этикету.
УРОВНИ УСВОЕНИЯ
I уровень - узнавание изучаемых объектов, свойств, процессов в данном предметной области и выполнение деятельности под руководством с опорой на инструктивные указания
П уровень - воспроизведение по памяти изученного материала или самостоятельное выполнение по алгоритму типового действия;
Ш уровень - продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий;
IV уровень - творческая деятельность.
УРОВНИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ:
Для преподавателя
I уровень - при объяснении использует информационные методы ( лекция, рассказ..)
П уровень - при изучении материала используются разноуровневые ситуации, через методы активного обучения.
Ш уровень - объяснение ведется на основе обобщений. С выделением блока ошибок их причин и способов устранения
IV уровень - объяснение ведется на высоком научном уровне с практическим применением педагогических технологий
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Профессия: 19727 Штукатур
Квалификация - 2-й разряд
Штукатур 2-го разряда должен знать:
способы и приемы выполнения простейших штукатурных работ;
наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений;
способы приготовления простых штукатурных растворов;
приемы подготовки поверхностей под мокрую штукатурку;
способы ремонта оштукатуренных поверхностей;
правила безопасности труда, производственной санитарии и
пожарной безопасности.
Штукатур 2-го разряда должен уметь:
выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки;
прибивать драночные щиты и штучную дрань;
прибивать изоляционные материалы и металлическую сетку;
приготавливать вручную простые и сухие смеси;
набивать гвозди и оплетать их проволокой;
процеживать и перемешивать растворы;
транспортировать материалы в пределах рабочей зоны;
выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
№ п/п |
Наименование тем. |
Количество часов. |
Уровни. |
||
Всего. |
В том числе работы. |
Усвоение учащимися. |
Предоставленной информации преподавателем. |
||
Контрольные, самостоятельные работы. |
|||||
I. |
Введение. |
4 |
1 |
3 |
|
II. |
Гигиена труда, производственная санитария. |
8 |
3 |
3 |
|
III. |
Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии. |
15 |
1 |
2 |
2 |
I IV. |
Общие сведения о зданиях и сооружениях. |
20 |
|
3 |
3 |
V. |
Общие сведения о штукатурных работах. |
40 |
3 |
3 |
|
VI. |
Инструменты и оборудование для штукатурных работ. |
10 |
1 |
1 |
3 |
VII. |
Подготовка поверхностей к оштукатуриванию |
70 |
2 |
3 |
4 |
VIII. |
Технология штукатурных работ. |
95 |
|
3 |
4 |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ |
2 |
|
|||
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. |
2 |
|
|||
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ |
2 |
||||
ИТОГО за I курс |
269 |
ПЕРСПЕКТИВНО _ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦТЕХНОЛОГИЯ.
1 курс
№ урока. |
ТЕМА УРОКА. |
Количество час |
Уровень усвоентя |
ВИД УРОКА. |
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ. |
ДИКДАТИЧЕСКИЙ МАТНРИАЛ, УЧЕБНИК, ПОСОБИЕ, ТСО. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. |
|||||||||
Введение. |
||||||||||||||||
1-2 |
Значение строительных материалов для отрасли строительства. |
2 |
2 |
Лекция. |
Учебник Смирнов В.А. « Материаловедение для отделочных строительных работ». |
Предисловие стр. 3-4. |
||||||||||
3-4 |
Требование строительных норм и правил. |
2 |
2 |
Комбинированный. |
Учебник Ивлиев А.А « Отделочные строи-тельные работы». |
§ 1.7. стр. 54-61. |
||||||||||
II. Гигиена труда и производственная санитария. |
||||||||||||||||
5-6 |
Задачи гигиены труда и производственной санитарии. |
2 |
2 |
Комбинированный. |
Охрана труда. |
- - - - - - - - - - - - - - - - |
§2.7. стр. 84-85. |
|||||||||
7-8 |
Санитарные требования к рабочим помещениям. |
2 |
2 |
Комбинированный. |
Охрана труда. |
Учебник Куликов О.Н. « Охрана труда в строительстве». |
Глава 18 стр. 253-260. |
|||||||||
9-10 |
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим. |
2 |
2 |
Комбинированный. |
Охрана труда. |
- - - - - - - - - - - - - - - - |
Глава 20 стр.272-276. |
|||||||||
11-12 |
Порядок сообщения о происшедшем несчастном случае. |
2 |
2 |
Комбинированный. |
Охрана труда. |
- - - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 4.3. стр. 61-64. |
|||||||||
III. Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии. |
||||||||||||||||
13-15 |
Требования безопасности труда. |
3 |
2 |
Комбинированный. |
Охрана труда. |
- - - - - - - - - - - - - - - - |
Глава 6 стр. 76-84. |
|||||||||
16-18 |
Основные причины травматизма на производстве. |
3 |
2 |
Комбинированный. |
Охрана труда. |
- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 4.2. стр. 58-59. |
|||||||||
19-21 |
Особенности штукатурных работ в зимних условиях. |
3 |
2 |
Комбинированный. |
Охрана труда. |
Учебник Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы». |
§ 4.5. стр.174-178. |
|||||||||
22-24 |
Электробезопасность. |
3 |
2 |
Комбинированный. |
Охрана труда. |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 2.5. стр.81-83. |
|||||||||
25-26 |
Пожарная безопасность. |
2 |
2 |
Комбинированный. |
Охрана труда. |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 2.6. стр.83-84. Подготовиться к с/работе. |
|||||||||
27 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1. |
1 |
3 |
Проверка знаний учащихся. |
||||||||||||
IV. Общие сведения о зданиях и сооружениях. |
Комбинированный. |
|||||||||||||||
28-31. |
Классификация зданий и сооружений. |
4 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, материаловедение, строительное черчение. |
Учебник Петрова И.В. « Общая технология отделочных строительных работ». |
§ 1.1. стр. 6-7. |
|||||||||
32-33 |
Конструктивные элементы здания |
2 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, материаловедение, строительное черчение. |
Учебник Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы». стр. 5- 57. |
стр. 5- 57. |
|||||||||
34-35 |
Архитектурные элементы здания |
2 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, материаловедение, строительное черчение. |
Учебник Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы». стр. 5- 57. |
стр. 5- 57. |
|||||||||
36-40 |
Основные части зданий и их характеристика. |
5 2 |
Проверка знаний учащихся. |
Учебная практика, материаловедение, строительное черчение. |
чебник Петрова И.В. « Общая технология отделочных строительных работ». |
§ 1.1. стр.7-10. |
||||||||||
41-43 |
Виды отделочных работ. |
3 |
2 |
Учебная практика, материаловедение, строительное черчение. |
Учебник Петрова И.В. « Общая технология отделочных строительных работ». |
§ 1.2. стр.10. |
||||||||||
44-45 |
Понятие о труде отделочника. |
2 |
2 |
Учебная практика, материаловедение, строительное черчение |
Учебник Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы». |
стр.42-44. |
||||||||||
46-47 |
Последовательность ведения отделочных работ. |
2 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, материаловедение, строительное черчение |
Учебник Петрова И.В. « Общая технология отделочных строительных работ». |
§ 1.2 стр. 10-12. |
|||||||||
V. Общие сведения о штукатурных работах. |
Комбинированный. |
Учебная практика, материаловедение, строительное черчение |
||||||||||||||
48-51 |
Штукатурные работы |
4 |
2 |
Учебник Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы» |
стр. 95-99, 254 |
|||||||||||
52-53 |
Понятие о штукатурки |
2 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, материаловедение, строительное черчение |
Учебник Петрова И.В. « Общая технология отделочных строительных работ». Учебник Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы» |
§ 2.1. стр. 13. стр. 95-99, 254 |
|||||||||
54-56 |
Назначение, область применения штукатурки. |
3 |
2 |
Учебная практика, материаловедение, строительное черчение |
Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы» стр. 95-99, 234 |
стр. 95-99, 234 |
||||||||||
57-58 |
Классификация штукатурок |
2 |
2 |
Учебная практика, материаловедение, строительное черчение |
Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы» стр. 95-99, 234 |
стр. 95-99, 234 |
||||||||||
59-62 |
Классификация штукатурок по качеству и назначению. |
4 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, материаловедение, строительное черчение |
чебник Петрова И.В. « Общая технология отделочных строительных работ». |
§ 2.1. стр. 13-15. |
|||||||||
63-64 |
Послебовательность оштукатуривания. |
2 |
2 |
Учебная практика, материаловедение, строительное черчение |
Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы» стр. 236 |
стр. 236 |
||||||||||
65-70 |
Штукатурные слои. |
6 |
2 |
Учебная практика, материаловедение, строительное черчение |
чебник Петрова И.В. « Общая технология отделочных строительных работ». |
§ 6.1. стр.67-68. |
||||||||||
71-75 |
Сухая штукатурка. |
5 |
2 |
Комбинированный. |
Материаловедение. |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 9.1. стр.95 таблица |
|||||||||
79-81 |
Преимущества облицовки поверхностей листами сухой штукатурки. |
3 |
2 |
Комбинированный. |
Материаловедение. |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 9.1. стр. 95. |
|||||||||
82-84 |
Недостатки облицовки поверхностей листами сухой штукатурки. |
3 |
2 |
Комбинированный. |
Материаловедение. |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 9.1. стр. 96. |
|||||||||
85-86. |
Область применения сухой штукатурки. |
2 |
2 |
Комбинированный. |
Материаловедение. |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 9.2 .стр. 96. |
|||||||||
84-85 |
Требования, предъявляемые к качеству штукатурных работ. |
2 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 8.2. стр. 92-93. |
|||||||||
86-87 |
Организация рабочего места и безопасное ведения штукатурных работ. |
2 |
2 |
Комбинированный. |
Охрана труда. |
Учебник Куликов О.Н. « Охрана труда в строительстве». |
§ 9.3.стр. 144-145. |
|||||||||
VI. Инструменты и оборудование для штукатурных работ. |
Комбинированный. |
|||||||||||||||
88-91 |
Ручной инструмент. |
4 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, |
Учебник Петрова И.В. « Общая технология отделочных строительных работ». |
§ 3.1. стр. 22-27. |
|||||||||
92 |
Инвентарь. |
1 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 3.1. стр. 31 |
|||||||||
93 |
Приспособления. |
1 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 3.1. стр. 27 |
|||||||||
94 |
Ручные сита. |
1 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 3.1. стр.30. |
|||||||||
95 |
Механические сита. |
1 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, |
§ 3.1. стр. 30. |
||||||||||
96 |
Инструменты для контроля качества выполненной штукатурки. |
1 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 3.1. стр.25. |
|||||||||
97 |
Безопасность труда при использовании ручного инструмента. |
1 |
2 |
Комбинированный. |
Охрана труда. |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 3.1. стр.31. Подготовиться к к/работе. |
|||||||||
VII. Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. |
Комбинированный. |
|||||||||||||||
98-99 |
Общие требования к подготовке поверхностей. |
1 |
2 |
Комбинированный. |
Производственное обучение. |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 4.1. стр. 47-48. |
|||||||||
100-109 |
Кирпичные поверхности. |
10 |
2 |
Комбинированный. |
Материаловедение. |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 4.1. стр. 48-49. |
|||||||||
110-116 |
Шлакобетонные поверхности. |
7 |
2 |
Комбинированный. |
Материаловедение. |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 4.1. стр. 49-50. |
|||||||||
117-121. |
Перегородки из гипсовых и гипсобетонных плит. |
5 |
2 |
Комбинированный. |
Материаловедение. |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ |
|||||||||
122-127 |
Деревянные поверхности. |
6 |
2 |
Комбинированный. |
Материаловедение. |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 4.1. стр.50-52. Подготовиться к с/работе. |
|||||||||
128-130 |
Виды драни. |
3 |
2 |
Комбинированный. |
Материаловедение. |
Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы» стр. 236 |
стр.146-148. |
|||||||||
131-134 |
Набивка драни. |
4 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, материаловедение, строительное черчение |
Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы».146-148. |
стр.146-148. |
|||||||||
135-137 |
Драночные щи- ты. |
3 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, материаловедение, строительное черчение |
Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы» стр.146-148. |
стр.146-148. |
|||||||||
138 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2. |
Комбинированный. |
||||||||||||||
139 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1. |
Комбинированный. |
||||||||||||||
140-145 |
Набивка металлической сетки. |
6 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, |
Учебник Петрова И.В. « Общая технология отделочных строительных работ». |
§ 4.2. стр. 49. |
|||||||||
146-153 |
Заделка стыков разнородных поверхностей. |
8 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 4.2. стр. 51. |
|||||||||
154-166 |
Устройство сетчатоармированных конструкций. |
13 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 4.2. стр. 52. |
|||||||||
167 |
Техника безопасности. |
1 |
2 |
Комбинированный. |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 4.3. стр. 58. Подготовиться к к/работе. |
|||||||||
168 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№ 2. |
1 |
3 |
Комбинированный. |
Учебная практика, |
|||||||||||
VIII. Технология штукатурных работ. |
Учебная практика, |
|||||||||||||||
169-170 |
Требования СН и П к штукатурным работам. |
2 |
2 |
Учебная практика, |
Учебник Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы». |
§ 6.1. стр. 235. |
||||||||||
171-174 |
Виды штукатурной отделки. |
4 |
2 |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 6.1. стр. 234. |
||||||||||
175-182 |
Набрасывание раствора лопаткой с сокола. |
8 |
2 |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 6.2 стр. 68. Подготовиться к итоговой к/работе. |
||||||||||
183-184 |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ. |
2 |
3 |
Учебная практика, |
||||||||||||
185 |
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. |
1 |
2 |
Учебная практика, |
||||||||||||
186-191 |
Набрасывания раствора лопаткой из ящика. |
6 |
2 |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 6.2. стр. 68-69. |
||||||||||
192-110 |
Набрасывание раствора с сокола. |
9 |
2 |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 6.2. стр.69. |
||||||||||
111-119 |
Набрасывание раствора ковшом. |
9 |
2 |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 6.2. 70. |
||||||||||
220-228 |
Намазывание раствора с соколом. |
9 |
2 |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 6.2. стр. 70 |
||||||||||
229-230 |
Намазывание раствора лопаткой. |
2 |
2 |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 6.2. стр. 70-71. |
||||||||||
231-238 |
Намазывание раствора полутёрками. |
8 |
2 |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 6.2. стр. 71. |
||||||||||
239-244 |
Разравнивание раствора соколом, полутёрками, правилом. |
6 |
2 |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 6.3. стр. 71-72. |
||||||||||
245-252 |
Приготовление раствора и нанесение накрывки. |
9 |
2 |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 5.2. стр. 61. |
||||||||||
251-252 |
Затирка штукатурки тёрками. |
2 |
2 |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 6.4. стр. 72. |
||||||||||
253-254 |
Заглаживание штукатурки гладилки. |
2 |
2 |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 6.6. стр. 76. |
||||||||||
255-256. |
Технология отделки лузгов. |
2 |
2 |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 6.5. стр. 72-73. |
||||||||||
257-258 |
Технология отделки усенков. |
2 |
2 |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 6.5. стр. 73-74. |
||||||||||
259-264 |
Фаски, их виды и способы натирки. |
6 |
2 |
Учебная практика, |
-- - - - - - - - - - - - - - - - |
§ 6.5. 74-75. |
||||||||||
265-266 |
Требования, предъявляемые к качеству штукатурки. |
2 |
2 |
Учебная практика, |
Учебник Ивлиев А.А. « Отделочные строи-тельные работы». |
§ 6.1. стр. 235. Подготовиться к итоговой к/работе. |
||||||||||
267-268 |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА II ПОЛУГОДИЕ. |
2 |
3 |
|||||||||||||
269. |
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. |
1 |
2 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Введение.
Значение строительных материалов для отрасли строительства, рост производства. Ведущие фирмы стран мира по производству строительных материалов. Требования строительных норм и правил. ГОСТ на материалы. Понятие о стандартах.
Должен знать:
- Требования строительных норм и правил.
- ГОСТ на материалы.
- Понятие о стандартах.
Должен уметь:
- Определять свойства строительных материалов
- Классифицировать строительные материалы по их происхождению,
технологическому признаку и назначению.
- Определять пригодность строительных материалов.
Тема 2. Гигиена труда, производственная санитария и профилактика травматизма.
Задачи гигиены труда и производственной санитарии и их связь с технологией производства. Понятие об утомляемости. Значение рационального режима труда и отдыха. Значение правильной рабочей позы. Режим рабочего дня, гигиенические требования к рабочей одежде, уход за ней и правила ее хранения.
Санитарные требования к рабочим помещениям. Значение правильного освещения помещения и рабочих мест; требования к освещению. Необходимость вентиляции производственных помещений. Виды вентиляции.
Основные вредные производственные факторы и меры борьбы с ними. Работа в холодное время года на открытом воздухе. Работа в помещениях с повышенной температурой, в запыленной и загазованной воздушной среде.
Воздействие вибрации и шума на организм человека.
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при механических травмах, электротравмах, отравлениях, обмораживании, обмороках, тепловых ударах, травмировании глаз. Правила и приемы транспортировки пострадавших.
Порядок сообщения о происшедшем несчастном случае.
Должен знать:
- Задачи гигиены труда и производственной санитарии;
- Санитарные требования к рабочим помещениям;
- Режим рабочего времени;
- Вредные производственные факторы;
- Виды производственных травм.
Должен уметь:
- Рационально использовать режим труда и отдыха;
- Правильно ухаживать за рабочей одеждой и рабочим местом;
- Принимать правильное положения корпуса, во время работ;
- Оказывать первую доврачебную помощь.
Тема 3. Охрана труда, электробезонасность и пожарная безопасность на предприятии.
Требования безопасности труда. Основы законодательства о труде. Правила и нормативные документы по безопасности труда. Органы надзора за охраной труда. Изучение инструкций по безопасности труда. Правила поведения на территории и в цехах предприятия.
Основные причины травматизма на производстве. Меры безопасности при работе штукатура.
Особенности штукатурных работ в зимних условиях.
Электробезопасноть. Действие электрического тока на организм человека и виды поражения электрическим током. Защита от прикосновения к токоведущим частям. Первая помощь при поражении электрическим током.
Пожарная безопасность. Основные причины пожаров в цехах и на территории. Противопожарные мероприятия. Пожарные посты, пожарная охрана, приборы и сигнализация. Противопожарные средства. Правила поведения в огнеопасных местах и при пожарах.
Должны знать:
- Требования безопасности труда;
- Основы трудового законодательства;
- Основные причины травматизма;
- Действие электрического тока на организм человека;
- Основные причины пожара.
Должен уметь:
- Организовывать рабочее место;
- Оказывать первую помощь, при поражении электрическим током;
- Применять первичные средства пожаротушения.
Тема 4. Общие сведения о зданиях и сооружениях.
Классификация зданий и сооружений по назначению, капитальности, этажности, материалам и конструкциям. Требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям. Основные части зданий, их характеристика.
Виды отделочных работ. Требования, предъявляемые к отделке зданий. Последовательность ведения отделочных работ.
Должен знать:
- Классификацию зданий по назначению;
- Основные части зданий;
- Виды отделочных работ;
- Последовательность ведения отделочных работ.
Должен уметь:
- Классифицировать здания по назначению;
- Характеризовать основные части зданий.
Тема 5. Общие сведения о штукатурных работах.
Понятие о штукатурке, ее назначение, область применения.
Классификация штукатурок по качеству и назначению.
Штукатурные слои. Толщина и назначение каждого слоя.
Сухая штукатурка. Область применения.
Преимущества и недостатки облицовки поверхностей листами сухой штукатурки перед оштукатуриванием мокрым способом.
Требования, предъявляемые к качеству штукатурных работ.
Организация рабочего места и безопасное ведение штукатурных работ.
Должен знать:
- Свойства материалов, используемых при штукатурных работах;
- Классификацию штукатурок по качеству;
- Штукатурные слои, их толщину и назначение;
- Требования, предъявляемые, к качеству штукатурных работ.
Должен уметь:
- Приготавливать растворы для штукатурных слоёв;
- Создавать безопасные условия труда.
Тема 6. Инструменты и оборудование для штукатурных работ.
Ручной инструмент, инвентарь и приспособления для производства простых штукатурных работ (штукатурная лопатка, совок-лопатка, сокол, деревянные полутерки и терки, гладилка, правило, молотки, топор, лопаты, растворос-месители, ящик штукатурный и другие).
Ручные и механические сита для просеивания материалов.
Инструменты для контроля качества выполненной штукатурки.
Мероприятия по безопасности труда при использовании ручного инструмента при производстве штукатурных работ.
Должен знать:
- Наименование, назначение и правила применения ручного инструмента для
штукатурных работ;
- Наименование, назначение и правила применения оборудования для
штукатурных работ;
- Мероприятия по безопасности труда при использовании ручного инструмента,
при производстве штукатурных работ.
Должен уметь:
- Применять ручной инструмент для штукатурных работ по назначению;
- Применять оборудование для штукатурных работ по назначению;
- Обрабатывать ручки инструментов;
- Создавать безопасные условия труда.
Тема 7. Подготовка поверхностей к оштукатуриванию.
Общие требования к подготовке поверхностей. Подготовка кирпичных поверхностей. Подготовка деревянных поверхностей. Подготовка железобетонных и металлических поверхностей.
Заделка стыков разнородных поверхностей. Техника безопасности при подготовке поверхностей
Должен знать:
- Способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
- Технику безопасности при подготовке поверхностей.
Должен уметь:
- Организовывать рабочее место;
- Изготавливать вручную драночные щиты;
- прибивать драночные щиты и штучную дрань;
- Прибивать изоляционный материал и металлическую сетку;
- Набивать гвозди и оплетать их проволокой;
- Выполнять насечку поверхностей вручную;
- Создавать безопасные условия труда.
Тема 8. Технология штукатурных работ
Требования СНиП к штукатурным работам.
Виды штукатурной отделки.
Способы выполнения штукатурных работ (ручной и механизированный).
Способы и приемы нанесения штукатурного раствора на поверхность.
Технология нанесения раствора способом набрасывания и намазывания.
Разравнивание раствора. Накрывка, ее нанесение, разравнивание и затирка.
Заглаживание раствора, способы и применение.
Технология отделки лузгов. Технология отделки усенков.
Фаски, их виды, назначение и способы натирки.
Требования, предъявляемые к качеству штукатурки.
Организация рабочего места и безопасное ведение штукатурных работ.
Должен знать:
Виды штукатурной отделки;
- Способы выполнения штукатурных работ;
- Способы и приёмы нанесения штукатурного раствора на поверхность;
- Способы и приёмы разравнивания, затирки и заглаживания раствора;
- Лузговые и усёночные углы;
- Способы натирки фасок.
Должен уметь:
- Приготавливать растворы по заданному составу;
- Наносить раствор, различными способами и инструментами, на поверхность;
- Выполнять разравнивание, затирку и заглаживание;
- Отделывать лузговые и усёночные углы;
- Выполнять натирку фасок;
- Создавать безопасные условия труда.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник – М: ОИЦ «Академия», 2009..
2. Черноус Г.Г. «Штукатуряые работы «2009 ОИЦ «Академия)».
3. Лебедев Л.М., Справочник штукатура - М. Выс. школа, 2007
4. Кокин А.Д., Отделочные работы в строительстве: справочник строителя – М: Стройиздат, 2006
5. Завражин Н.Н. «Отделочные работы « 2009 ОИЦ «Академия)»
6. Завражин Н.Н. «Технология отделочных строительных работ»
ОИЦ «Академия)»
7. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. «Отделочные строительные работы»
ОИЦ «Академия)»
8. Петрова И.В. «Общая технология отделочных строительных работ»
ОИЦ «Академия)»
9. Ивлиев А.А. и др. «Отделочные работы». Альбом плакатов.
2010 ОИЦ «Академия)»
10. СНиП3. 04-01, -М.Стройиздат, 2007
11. О.Н. Куликов «Охрана труда в строительстве».
2003 Издательский центр « Академия».