12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александр53
Россия, Коми респ., Щельяюр
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

План урока.

Предмет: МДК 1.01

Тема: Стекольные работы.

Цель: Образовательная: Сформировать у учащихся знания о видах стекла, способах резки и установки.

Развивающая: формировать у обучающихся рациональные приемы и способы мышления, развитие познавательной активности, внимания, памяти, речи, культуры учебного труда;

Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважения к труду, высокие нравственные качества.

Оснащение урока: 1. Конспект.

2. Учебник: «Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ».

3. Наглядные пособия: различные виды стеклорезов, форточка со способами крепления стекла.

4. Карточки с рисунками по теме.

Межпредметные связи: Остекление окон.

Метод обучения: Объяснение, демонстрация.

Литература: И. А. Ивилян, Л. М. Кидалова Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ «Академия», 2011. – 166с.

Структура урока:

1.          Организационный момент – 2 мин.

2.          Сообщение темы, целей и плана урока – 8 мин.

3.          Формирование новых знаний – 25 мин.

4.          Закрепление пройденного материала – 8 мин.

5.          Заключительная часть – 2 мин.

Структура урока:

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Организационный момент - 2 мин.

Приветствие преподавателя. Готовность к уроку.

Проверка наличия учащихся.

Сообщение темы, целей и плана урока – 8 мин.


 

Формирование новых знаний – 25 мин.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Закрепление пройденного материала – 8 мин.

 

Заключительная часть – 2 мин.

Обучающиеся внимательно слушают, необходимый материал записывают в тетрадь.

Обучающиеся внимательно слушают, отвечают на поставленные преподавателем вопросы, поддерживают диалог, необходимый материал записывают в тетрадь.

 

Внимательно ознакамливаются с тестом и отвечают письменно.

Запись в тетради темы и плана урока.

«Стекольные работы».

1. Назначение стекольных работ.

2. Виды стекла.

3. Способы переноски стекла.

4. Виды стеклорезов.

5. Резка и ломка стекла.

6. Установка стекла в оконную раму.

Беседа с учащимися с целью выявления первоначальных знаний по данной теме:

1. Где используется стекло?

-Для естественного освещения каких -либо помещений.

2. Какие виды стекла вы знаете?

-Оконное стекло, витринное стекло, стекло узорчатое, армированное стекло, матовое стекло, цветное стекло, закалённое стекло, стекло рентгеновской защиты, блоки стеклянные.

3. Как переносят и хранят стекло? (Рис.4)

-Стекло переносят и хранят в деревянных ящиках в стоячем положении.

4. На чём и чем режут стекло. (Рис.3)

-Стекло режут на ровном столе или прямо на раме при помощи алмазного или роликового стеклореза (Рис.2). (показать стеклорезы)

5. Какими способами его ломают? (Рис.1)

-Стекло ломают руками, стеклорезом и плоскогубцами.

6. Какими способами крепят стекло в оконной раме? (Наглядное пособие).

-В оконной раме стекло крепят с помощью гвоздей, замазки или штапика.

-Ответы учащихся дополняются объяснениями учителя.

Т/б при переноске и резке стекла:

- рабочий должен быть одет в спецодежду, спецобувь, защитные очки и перчатки.

- иметь исправный инструмент для резки, ломки и обработки краёв стекла.

- переносить стёкла в рукавицах или в специальной таре.

- периодически обметать смёткой стол для резки стекла.

Раздача карточек с описанием последовательности технологии резки и установки стекла, написанным вразнобой.

Задание – установить последовательность в нужном порядке.

Оценка выполнения работы, комментарий.

Подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке.

Раздаточный материал 1

Рис. 1. Ломка стекла: 1 -руками, 2 - стеклорезом, 3-зубчаткой, 4- плоскогубцами.

Рис. 2. Резка стекла стеклорезами алмазным (а) и роликовым (б)

Раздаточный материал 2

Рис 3. Резка стекла по фанерному шаблону:

1-упорный брусок, 2-фанера, 3- рабочая кромка, 4- стол, 5-стекло, 6-стеклорез.

Рис.4 Способы переноски стекла.

Тест для проверки знаний.

Инструкция: Расставьте очередность действий при остеклении рамы.

Ф.И.О.___________________________________

1. Обломка стекла по линии разреза.

2. Приколачивание штапика.

3. Снятие размеров с рамы.

4. Укладка обрезанного стекла в раму.

5. Намётка на стекле линии разреза.

6. Укладка стекла на стол для резки стекла.

7. Запиливание штапика по размерам для крепления стекла.

8. Резка стекла.

Ключ

Снятие размеров с рамы.

Укладка стекла на стол для резки стекла.

Намётка на стекле линии разреза.

Резка стекла.

Обломка стекла по линии разреза.

Укладка обрезанного стекла в раму.

Запиливание штапика по размерам для крепления стекла.

Приколачивание штапика.

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.