12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панченко Лариса Сергеевна1276
Высшее педагогическое образование. Преподаватель английского языка. Место работы БПОУ ОО "Муромцевский техникум механизации сельского хозяйства"
Россия, Омская обл., Муромцево
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ОБУЧАЮЩИХСЯ)

МИНИСТЕРСТво образования омской области


бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМЦЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»










МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ОБУЧАЮЩИХСЯ)







Учебная дисциплина: Иностранный язык.

















2021


ОДОБРЕНЫ: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании методической зам. директора БПОУ ОО «МТМСХ»

комиссии Карякина Е.В.___________

протокол № 1

дата


Методические рекомендации разработаны в соответствии с нормативными документами:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ);

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413";

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); Уточнения Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), одобренных Научно – методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 25 мая 2017 г.;

поВАР

Учебный план БПОУ ОО «МТМСХ» по специальностям (профессиям);

Примерная программа учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций (рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от 21 июля 2015 г.).


Организация-разработчик: БПОУ ОО «МТМСХ»


Разработчики:






















Панченко Л.С.

(Фамилия И.О.)


Цыбизова Л.А.

(Фамилия И.О.)

Методист

(занимаемая должность, место работы)


Преподаватель

(занимаемая должность, квалификация)


Методист

(занимаемая должность, квалификация)


Оглавление

Пояснительная записка

Общие положения по планированию и организации самостоятельной работы студентов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Область применения Методических Рекомендаций:

Методические Рекомендации является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО.

Методические Рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании на курсах повышения квалификации преподавателей английского языка, на обучающих семинарах-тренингах.

Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;



знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования образовательное учреждение при формировании основной профессиональной образовательной программы обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей, сопровождать ее методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Самостоятельная работа проводится с целью:

формирования общих и профессиональных компетенций

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать справочную и специальную литературу, а так же словари;

развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности;

формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

Самостоятельная работа представляет собой планируемую, организационно и методически направляемую преподавателем деятельность студентов по освоению иностранного языка и приобретению профессиональных навыков, осуществляемую за рамками аудиторной учебной работы студентов.

В соответствии с целью выдвигаются следующие задачи:

ознакомить студентов с межкультурными особенностями общения в различных ситуациях повседневного общения;

формировать навыки употребления языковых явлений (лексических единиц, формул речевого общения, грамматических форм и конструкций, дифференцированных по видам речевой деятельности);

формировать базу для освоения языка терминов;

формировать основные умения устного и письменного общения в рамках изучаемых тем;

формировать умения самостоятельного изучения учебно- методической литературы и творческого применения полученных знаний на практике;

формировать мотивацию к дальнейшему изучению иностранных языков и культуры носителей изучаемого языка.

1.1. Планирование самостоятельной внеаудиторной работы

1.2.Виды заданий для самостоятельной внеаудиторной работы по иностранному языку

Видами заданий для самостоятельной внеаудиторной работы по иностранному языку могут быть:

для формирования умений:

- выполнение лексико-грамматических упражнений по образцу;

-ответы на вопросы;

-составление предложений по образцу на заданную тему;

- обыгрывание мини-ситуаций и мини-диалогов;

- подготовка творческих проектов;

- упражнения с использованием аудио и видеотехники. Интернета и др.

для овладения знаниями:

- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);

- составление плана текста;

- работа со словарями и справочниками;

- ведение словаря профессиональных терминов

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет и др.;

для закрепления и систематизации знаний:

- работа с текстом (чтение, перевод, нахождение грамматических конструкций);

- повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

- составление плана ;

- изучение нормативных материалов; - ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др.);

- подготовка презентаций;

- тестирование и др. При выборе видов заданий для самостоятельной работы используется дифференцированный подход к обучающимся.

При выдаче задания для самостоятельной работы обучающегося преподаватель проводит инструктаж по его выполнению, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объѐм работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

Инструктаж проводится за счѐт объѐма времени, отведѐнного на изучение иностранного языка.



1.3.Контроль результатов

Контроль результатов самостоятельной внеаудиторной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и самостоятельную внеаудиторную работу студентов по дисциплине; может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

В качестве форм и методов контроля самостоятельной внеаудиторной работы студентов использована цикловая работа, собеседование по итогам раздела, тестирование, эссе, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся могут быть:

- уровень освоения лексического и грамматического материала;

- умение обучающихся применять знания в при выполнении практических задач;

- обоснованность и чѐткость изложения ответа;

-оформление продукта творческой самостоятельной деятельности обучающегося в соответствии с установленными требованиями;

-сформированность общих и профессиональных компетенции.

1. Введение

Самостоятельная работа рассматривается и как метод обучения, и как форма организации познавательной деятельности.

Цели и задачи самостоятельной работы студентов:

Закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время занятий;

Самостоятельность овладения новым учебным материалом;

Формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;

Овладение различными формами взаимоконтроля и самоконтроля;

Развитие самостоятельности мышления;

Формирование профессиональных умений;

Формирование волевых качеств, способности к самоорганизации, творчеству.

При определении содержания заданий учитываются такие дидактические принципы, как:

- последовательность;

- постепенность.

На первом этапе обучения предлагаются задания, направленные на первичное овладение знаниями:

- техника чтения и перевода;

- составление меню на английском языку;

- работа со словарем;

- составление плана;

- краткий пересказ и др.

Творческие задания проводятся с целью:

- проверки знаний;

- формирования у студентов профессиональных практических умений;

- развития творческого мышления и формирования навыков самообразования.

Студентам предлагаются:

- индивидуальные задания;

- коллективные или групповые виды работы, такие как стенгазета, рефераты, презентации и др.

Защита презентаций проходит в форме урока-конкурса, где студенты могут дополнить выступления, проанализировать подготовку, выставить оценку.

Используется устная, письменная и смешанная формы контроля. Это осуществляется как на традиционных уроках, так и на других формах занятий.

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

прежде чем приступить к работе, изучить цели задания, что поможет осуществить самоконтроль в конце работы;

ход работы проводить по "шагам", не приступать к следующему пункту, не пройдя предыдущий;

при работе с литературными источниками выделять главное, обращая особое внимание на классический английский язык,

в конце работы проверить правильность выполнения её по степени достижения поставленной цели.

II. Методические указания по выполнению самостоятельной работы.



Раздел 1.

Тема : Приветствие, прощание, представление себя и других в официальной и неофициальной обстановке

Проектные виды самостоятельной работы.

Выполнение индивидуального задания : Проект: «Встречают по одежке» Meet on clothes and escorted to the mind.







Пример проекта

Meet by clothes, see off by mind



I think that the proverb "Meet by clothes, see off by mind " is very exact and wise.

Really, when we get acquainted with a new person at first we pay attention what this or that person has on, how does he speak and conduct himself. And if something doesn`t come right we stop these relations.

But nevertheless only time helps us to know the person better. Associating with the person more closely, we know what kind of person he or she is: kind or greedy, clever or dull.

Then when we know the man better, we begin to respect or hate him. And the appearance doesn`t play any role!

So, meet by clothes, see off by mind!

Перевод 

Я считаю, что пословица "Встречают по одежке, а провожают по уму" очень точная и мудрая.

В действительности, когда мы встречаемся с человеком в первый раз, мы обращаем внимание на его внешний вид, на то, как он говорит и ведет себя. И если нас что - то не устраивает, мы прекращаем эти отношения.

Тем не менее, только время помогает узнать человека лучше. Чем дольше и теснее мы общаемся с человеком, тем лучше узнаем какой он на самом деле: добрый или злой, умный или глупый. И тогда, когда мы узнаем человека лучше, мы начинаем уважать или презирать его. И внешность не играет никакой роли!

Итак, встречают по одежке, а провожают по уму!

 

Всё большее распространение получают проектные виды самостоятельной работы: коллаж, драматизация, информационно-исследовательские проекты, издательские проекты (стенгазеты), сценарные проекты, творческие работы.

Выполнение проектных заданий рекомендуется проводить в несколько этапов:

Целеполагание и планирование – выбор общей проблемы, цель, характер, содержание и структура.

Выполнение проекта.

Мониторинг. В качестве средств оценки могут быть использованы опросники, анкеты.

Итоговая оценка проекта преподавателем.







3.Чтение и перевод текстов профессиональной направленности.



Работа со словарем.

На английском языке

I Want to Become a Cook - Я хочу стать поваром

There are many professions in the world, and each of them, certainly has its advantages. Every person decides, what career to choose, depending on what kind of work is more to his liking and what he is best able to do. I believe that my vocation in life is to become a cook. The penchant for this profession emerged in me from my childhood. My mom always cooked perfectly, and I liked to spend time with her in the kitchen. Having noticed my interest, my mother tried to stimulate it in every way. As a result, already at the age of eight, I knew how to cook beetroot soup or salad, to braise or even to bake a charlotte. Now I adore reading various culinary magazines and books, as well as watch relevant programs and talk shows on TV. If I come across any interesting recipes, I note them to further cook with my mother`s help delicious meals using noted ingredients and surprise housemates. The men of our family (dad and my elder brother) like to eat, and they are always satisfied with my mother`s and my culinary experiments. To each holiday, we also always try to cook something special to please our guests. Now I can hardly imagine my life without cooking. Often, even in my dreams I can see how I cook in the kitchen an unusual new dish. That is why I think that cook's profession is created especially for me. I understand that to successfully master this profession and become a real professional, I should study for a long time, but I'm ready and even looking forward to it. Who knows, maybe in the future I will be able to become a popular chef, unlock my creativity and even open my own restaurant!

4. Помимо словарей общеупотребительной лексики пользуйтесь   терминологическими словарями по своей специальности. Несмотря на помощь словаря, вам будут встречаться  непонятные слова и выражения. Не теряйте зря времени, если очень долго не можете разобраться сами. Обратитесь за консультацией к преподавателю.

Тексты профессиональной направленности на иностранном языке помимо своей основной задачи – информативности – помогают пополнить общий и тематический словарный запас, тренируют в произношении английских слов и выражений, закрепляют правила английской грамматики путем разбора типичных примеров, встречающихся в тексте и их многократного повторения с целью запоминания, способствуют развитию навыков устной речи.

Самостоятельная работа является важной составляющей частью учебной подготовки. Начинать ее надо с постепенного изучения теоретических источников, и в первую очередь – с изучения правил чтения, основ построения разных типов предложений, вспомогательных частей речи.

Для отработки навыков чтения требуется многократное повторение вслух. Необходимо также постоянно сверяться с правилами чтения, пока не выработается навык, но при поступлении в обиход новой лексики рекомендуется свериться со словарем и проверить соответствие ее произношения норме.

Важную роль играют приведенные в каждом разделе любого учебника тексты и комментарии к ним. В большинстве используемых учебных пособий тексты снабжены поурочными словарями.

Тексты для внеаудиторного чтения предназначены для чтения и перевода с помощью словаря. Их цель развитие навыков самостоятельного чтения и обогащение словарного запаса, расширение кругозора, повышение культурного уровня студентов. Работа с текстами дает возможность овладения различными видами чтения (просмотровым, изучающим, детальным), выбор которого зависит от целей стоящих перед студентом.

Этапы работы с текстом.

Предтекстовый этап:

- прочтите заголовок и скажите, о чем (о ком) будет идти речь в тексте;

- ознакомьтесь с новыми словами и словосочетаниями (если таковые даны к тексту с переводом);

- прочитайте и выпишите слова, обозначающие___ (дается русский эквивалент);

- выберите из текста слова, относящиеся к изучаемой теме;

- найдите в тексте незнакомые слова.

Текстовый этап:

- прочтите текст;

- выделите слова (словосочетания или предложения), которые несут важную (ключевую информацию);

- выпишите или подчеркните основные имена (термины, определения, обозначения);

- сформулируйте ключевую мысль каждого абзаца;

- отметьте слово (словосочетание), которое лучше всего передает содержание текста (части текста).

Послетекстовый этап:

- озаглавьте текст;

- прочтите вслух предложения, которые поясняют название текста;

- найдите в тексте предложения для описания ___

- подтвердите (опровергните) - словами из текста следующую мысль __

- ответьте на вопрос;

- составьте план текста;

- выпишите ключевые слова, необходимые для пересказа текста;

- перескажите текст, опираясь на план;

- перескажите текст, опираясь на ключевые слова.

Одним из эффективных приёмов формирования способности самостоятельно работать с текстом является пересказ. Подготовка к пересказу текста включает в себя разделение текста на смысловые части, выделение ключевых фраз, составление плана пересказа.

При подготовке пересказа текста рекомендуется воспользоваться следующей памяткой:

1. После прочтения текста разбейте его на смысловые части.

2. В каждой части найдите предложение (их может быть несколько), в котором заключен основной смысл этой части текста. Выпишите эти предложения.

3. Подчеркните в этих предложениях ключевые слова.

4. Составьте план пересказа.

5. Опираясь на план, перескажите текст,

6. Опираясь на ключевые слова, расскажите текст.

Работа с лексическим и грамматическим материалом (грамматические и лексико-грамматические упражнения профессиональной направленности).



Упражнение : Составьте предложения по образцу

ОБРАЗЕЦ.

Ты любишь…..? – Да. Нет.

Do you like …..? –Yes, I do. No, / I don’t.

Ты хотел бы…..? – С удовольствием. Нет, спасибо.

Would you like……? – I’d love to. / No, thank you.


Упражнение:Translate the word-combinations on the topic «Food» from English into Russian:

red pepper, sweet grapes,  tasty strawberry,  juicy raspberry, crisp cereal,olive oil, bitter chocolate, sour lemons, spicy curry, mushroom soup, mild butter, healthy  seafood,rice, frozen prawns, fresh bread, organic food, salty ham 

Самостоятельная работа по изучению лексики предполагает внеаудиторную работу, которая включает:

- выполнение упражнений, направленных на изучение профессиональной лексики;

- подготовку к занятиям (ведение словаря);

- написание письменных работ по предложенным темам, выполнение упражнений по индивидуальным карточкам;

- подготовку устного выступления;

- выполнение упражнений, направленных на развитие лексико-грамматических навыков;

- прослушивание аудио материалов и выполнение соответствующих заданий;

- подготовку к текущим тестам, зачетам.

Изучаемый материал требует практического применения, прежде всего в виде лексико-грамматических упражнений, которые следует выполнять только после тщательной проработки всего материала. Изучение грамматики нельзя начать «с середины». Каждый новый раздел учебника базируется на изученном прежде материале и усложняет его. Правильность овладения новыми лексико-грамматическими структурами можно проверить при помощи тестов с готовыми «ключами». Однако изучение только грамматики без правильного произношения и знания лексики остается «вещью в себе». Лишь комплексный подход и постепенный переход от простого к сложному может дать требуемый результат.

При подготовке задания по грамматике (выполнение упражнений) сначала следует прочесть текст из раздела (занятия), ознакомиться с грамматическими поурочными комментариями в конце учебника, просмотреть записи, сделанные на занятии, где дается образец выполнения упражнения. При подготовке к тестированию требуется также просмотреть весь лексико-грамматический материал, в том числе домашние письменные упражнения.

Студентам рекомендуется использовать обучающие компьютерные программы, которые дают возможность не только прослушать правильное фонетическое оформление речи, но и выработать навыки использования правильных лексико-грамматических структур при помощи упражнений.

При изучении определённых грамматических явлений английского языка рекомендуется использовать схемы, таблицы из справочников по грамматике, тщательно готовить их для обеспечения прочного усвоения. При построении английского предложения следует располагать слова в строго определённом порядке, учитывая, что порядок слов в повествовательном предложении, вопросительном и отрицательном предложении отличается от порядка слов в русском предложении.

Реклама кафе.

Тема 8.1 : Еда, способы приготовления пищи.



t1631023035aa.jpg

Описание ресторана

I would like to tell about my favourite restaurant which is called Star. This Italian cuisine restaurant is located in one of the central streets. It is a very cosy place with a quiet and relaxing atmosphere. In front of the entrance there is a summer terrace where guests can enjoy a light business lunch or a cup of delicious Italian coffee.

The air-conditioned spacious dining room is elegantly decorated in warm tones. Quiet music is played in the background. The waiting staff will be happy to give all the information about new and specialty dishes.

Mainly there are Italian dishes on the menu. Guests can order fresh pizza, delicious pasta as well as excellent meat and fish specialties. A wide range of salads and snacks is also served here. After a lunch or dinner, you will be offered to try one of the wonderful desserts. The meal can be accompanied by alcoholic and non-alcoholic cocktails or other refreshments.

t1631023035ab.gif

Я бы хотел рассказать о своем любимом ресторане Star. Этот ресторан итальянской кухни находится на одной из центральных улиц. Это очень уютное место с тихой и спокойной атмосферой. Перед входом в ресторан расположена летняя терраса, на которой можно отведать легкий бизнес-ланч или выпить чашку вкусного итальянского кофе.

Просторный зал, оснащенный кондиционером, изысканно оформлен в теплых тонах. В зале звучит тихая музыка. Обслуживающий персонал предоставит полную информацию о новинках меню и фирменных блюдах.

В меню в основном представлены блюда итальянской кухни. Здесь можно заказать свежую пиццу, вкусную пасту, а также великолепные мясные и рыбные блюда. В меню представлен широкий выбор салатов и закусок. После обеда или ужина вам предложат попробовать великолепный десерт. К столу подают алкогольные и безалкогольные коктейли, а также другие освежающие напитки.



Презентация меню

t1631023035ac.jpg





t1631023035ad.jpg

t1631023035ae.png



t1631023035af.png

















7.Подготовка презентаций.

Тема4/1: «Описание жилища и учебного заведения».

t1631023035ag.png



t1631023035ah.jpg





t1631023035ai.jpg



t1631023035aj.jpg









t1631023035ak.png



Мультимедийные презентации – это особый жанр публичной речи, эффективный приём развития и совершенствования умений монологического высказывания. При подготовке к презентации происходит тренировка использования языковых и речевых средств, а в целом презентация должна предваряться подготовкой языкового и информационного материала, а также включать знание структуры презентации: вступления, главной части с развитием основных положений, логически связанных между собой, и заключения.

Презентация как документ представляет собой последовательность

сменяющих друг друга слайдов. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления.

Подготовка и проведение презентации состоит их трёх этапов:

Планирование презентации: определение цели, идеи презентации, подбор дополнительной информации, планирование выступления, создание структуры презентации, проверка логики подачи материала, подготовка заключения.

Разработка презентации: подготовка слайдов презентации, включая содержание и соотношение текстовой и графической информации.

Репетиция презентации: проверка и отладка созданной презентации.

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки.

Первая стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

объем текста на слайде – не больше 7 строк;

маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;

отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;

значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

Вторая стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;

использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением;

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд.

8.Составление словаря, в том числе словаря профессиональных терминов.



Цель работы: систематизация изучаемой, в том числе профессиональной лексики для дальнейшего использования при чтении и переводе иностранных текстов, в том числе профессиональной направленности.

В результате выполнения этого типа внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся должен знать:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

развить способности, необходимые для формирования общих компетенций.

Необходим двуязычный словарь, содержащий перечень специализированных терминов, расположенных в строго алфавитном порядке с переводом на другой язык. Для того чтобы составить двуязычный словарь необходимо:

Создать таблицу из трёх столбцов.

№ п/п

EN

RU

1

ham

ветчина

2

lamb

мясо барашка

3

sausages

сосиски



Составить список наиболее часто встречающихся профессиональных терминов и занести их в колонку таблицы с названием EN (английский вариант).

Найти точный перевод термина на русский язык и занести его в колонку с названием RU (русский вариант) напротив соответствующего термина.

Заключение.

Использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.

Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени отведённого на обязательные учебные занятия по дисциплине и может проходить в письменной или устной форме с предоставлением продукта творческой деятельности. В качестве форм и методов контроля СР могут быть зачёты, тестирование, защита творческих проектов, самоотчёт и пр.

Выполнение студентами самостоятельной работы приучает к ответственности, исполнительности, аккуратности, воспитывает трудолюбие. Воспитание морально-волевых качеств было и остаётся важной функцией внеаудиторной самостоятельной работы.

ЛИТЕРАТУРА

Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2020.

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com( Longman Dictionary of Contemporary English).



Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.