Доброго времени суток уважаемые коллеги. Меня зовут Анна Николаевна, я работаю педагогом- психологом в КГБПОУ "Бийском техникуме лесного хозяйства". Внедряю интересные техники и методы в работе с различным контингентом студентов. Стаж работы 11 лет.
Тема: Самопрезентация и организация группы (2 часа)
Цель: Придумать обращение для группы и презентовать его.
Задание №1 Составить обращение для группы
Предлагается ряд упражнений: «Кто точнее?», «Восковая фигура», «Личный подвиг», «Сила честности», «Скамья запасных», «Живая картина», «Найди и промолчи», «Колодец обид» необходимо к каждому заданию подобрать свое решение, найти выход из предлагаемых ситуаций, после выполнения задания проанализировать его высказать свои чувства, мнение, проанализировать свои действия.
Цель:формирование оперативных команд - ограниченная по времени работа отобранного состава исполнителей на достижение поставленных целей; · сплочение коллектива с целью более результативного обмена информацией, усиления креативности и объединения усилий для достижения целей предприятия в целом;
Упражнение: «А ну-ка все вместе!» С целью повысить активность участников.
Упражнение «Конструктивная критика»
Цель: отработка техник выражения сомнения в целесооб
разности и цитирования прошлого случая.
Упражнение «Испорченный телефон»
Цель: развитие внимательности и самоконтроля.
Упражнение: «Ты прав, отложим это»
Цель: навыки по технике выражения сомнения в целесообразности.
Разминка
Цель: позитивный настрой
Обратная связь по тренингу
Участники по очереди дают обратную связь о том, что они получили, на сколько их запросы оказались выполненными, что возьмут с собой.
Практическая работа № 6
Тема: Я не такой как все, и все мы разные (2 часа)
Цель: анализ ситуаций вербального взаимодействия.
Рассмотреть следующие вопросы:
1. Структура и виды профессионального общения;
2. Я – индивидуальный?;
3. Посмотри! Мы все разные.
Задание №1. Используя дидактические материалы, выполните программу тренинга
Подросткам предлагается в течении 5 минут, с помощью цветных карандашей описать, что такое радость?
Рисунок может быть абстрактным или конкретным;
После выполнения задания все листки перемешиваются и рассматриваются участниками.
Проводится обсуждение:
Легко ли было выбирать из обилия работ свою?
Делается вывод, что каждый человек не повторим, не заменим, является основанием для ощущения своей ценности.
Практическая работа № 7
Тема: Стоп! Подумай! Действуй (2 часа)
Цель: выработка стратегии действий в экстренных ситуациях
Задание №1. Используя дидактические материалы, выполните программу тренинга
Участники тренинга разбиваются на микрогруппы;
Для каждой группы ситуации разные, но во всех присутствует реальная опасность, связанная с алкоголем или наркотиком;
После того, как участники ознакомятся с ситуацией, они берут карточку «Стоп!» На ней раскрываются чувства, переживания, желания, которые могут возникнуть в этой ситуации;
Задача участников - обсудить ситуацию и те переживания, которые она вызывает и либо согласиться с ними, либо отказаться и записать свои.
Затем берется вторая карточка «Подумай!» На ней записаны три возможные реакции. Члены микрогруппы должны обсудить, подходят ли эти реакции к предложенной ситуации, и при желании дописать свои.
На последней карточке написано одно слово «Действуй!». На листках бумаги участники должны изложить каждый свое решение проблемы.
После этого проводиться общее обсуждение. Ведущий выделяет конструктивные решения и обращает внимание участников на значимость трех предложенных этапов «Стой! Подумай! Действуй!» для уверенного поведения в трудных и опасных ситуациях.
Практическая работа № 8
Тема: Тренинг нестандартных поступков и преодоление страха (2 часа)
Цель: преодоление страха, и необдуманных поступков
Задние №1. Используя дидактические материалы, выполните программу тренинга
Ставится вопросы: «В чем и как проявляется наша зависимость от мнения окружающих? От мнения близких людей? От оценки значимых для нас людей? Как все-таки на практике преодолевать эту зависимость? Какие вы можете назвать методы, способы и приемы?» Короткое обсуждение вариантов ответов.
Подросткам сообщается о существовании так называемого «Тренинга нестандартных поступков», заключающегося в выполнении любых действий привлекающих внимание, эпатирующих, вызывающих недоумение, даже изумление окружающих на улице, в транспорте. Смысл в том, чтобы преодолеть существующий здесь барьер, особенно вначале разрешить окружающим думать о себе, что угодно: «Ну да, есть еще больные люди...» Поймать это состояние независимости от мнения и оценки других людей.
Участникам предлагается обсудить плюсы и возможные минусы этого тренинга. Дается домашнее задание: нестандартные поступки, не вредящие окружающим.
Практическая работа № 9
Тема: Основы саморегуляции (2 часа)
Цель: развивать навыки саморегуляции и самостоятельности, в том числе самостоятельности мышления.
Задние №1.
Техники расслабления могут изучаться сами по себе и могут быть составной частью других приемов. Применяются не только как средство повышения устойчивости к стрессам, но и в целях формирования защиты или восстановления душевного равновесия.
Упражнение «Аукцион»
По типу аукциона участниками предлагается как можно больше способов, помогающих справиться с плохим настроением. Все способы, принятые аукционистом (ведущим), записываются и обсуждаются в группе.
По результатам обсуждения составляется рейтинг «эффективных способов».