12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кухарь Александра Геннадьевна46
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
1

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ» по профессии рабочего «Садовник» для специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



 

Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочего Садовник



 

для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство


 

2018

ОДОБРЕНА

на заседании УМО преподавателей технического и естественнонаучного профиля

Протокол от «__»________ 20__ г. №__

Председатель УМО

______________________ Е.Г. Ерофеева

УТВЕРЖДЕНА

Директор __________________

«____»_______________20___г.

____________ А.А. Филоновский

 

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

Протокол от «__»_______20__г.№__

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, приказ Министерства образования и науки РФ №461 от 07.05.2014, входящей в состав укрупнённой группы специальностей СПО 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»

Разработчики:

Кухарь А.Г., преподаватель спецдисциплин Садово – парковое и ландшафтное строительство, педагог профессионального обучения _________

подпись

Рецензенты:

Разинькова Л.А., преподаватель естественнонаучных дисциплин и спецдисциплин специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство, биология

__________

подпись

Моисеенко Т.В. Глава КФХ «Зелёный дом», ландшафтный дизайнер

__________

подпись

СОДЕРЖАНИЕ
 


 

стр.

1. ПАСПОРТ РАбочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4-6

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6-7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7-15

4.условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16-17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

18-21

паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии рабочего Садовник

  1. Область применения программы.

Рабочая программа профессионального модуля– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупнённой группы специальностей СПО 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности.(ВПД): Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

подготовка почвы и семенного материала для выращивания цветочных растений

выращивание и уход за декоративными цветочными, древесно-кустарниковыми растениями

защита декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей и болезней.

устройство и формирование газонов, цветников, посадка декоративных древесно-кустарниковых растений

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке для повышения квалификации специалистов и рабочих по специальностям и профессиям колледжа, для переподготовки специалистов и рабочих по специальностям и профессиям колледжа.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

Основная цель вида профессиональной деятельности: выращивание, размножение и посадка декоративных растений.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

разработки чертежей планировки объектов;

разработки эскизов художественного оформления газонов, цветников, клумб и площадей;

формирование кроны деревьев и кустарников;

стрижки газонов;

организации оранжерей;

технологии укрытия растений на зиму;

посадки рассады многолетников, двулетников и луковичных растений на постоянное место;

выгонки луковичных растений;

пикировки и черенкования декоративных растений;

подрезки корней в грунте, отделения отводок саженцев древесно- кустарниковых растений;

заготовки, сортировки и посадки черенков.

уметь:

владеть приемами подготовки семян, сортировки луковиц и клубнелуковиц цветочных растений;

владеть приемами пикировки и черенкования декоративных растений;

владеть техникой выгонки луковичных растений;

владеть приемами выращивания отводками саженцев, черенками древесно-кустарниковых растений;

планировать сроки зеленого черенкования, посадки;

владеть приемами обрезки и формирования кроны молодых деревьев и кустарников;

определять поврежденные, отмершие части растений;

использовать индивидуальные средства защиты;

отбирать и составлять травосмеси;

производить укатку при засыпке семян растительной смесью;

владеть техникой посадки декоративных растений по рисунку;

владеть техникой заготовки зеленых черенков растений;

владеть техникой санитарной обрезки растений

знать:

основы агротехники и ботаники;

агротехнические правила ухода за растениями;

способы стрижки деревьев и кустарников;

правила обработки почвы и выполнения подготовительных работ для посадки растений;

температурные режимы в теплицах, парниках, оранжереях;

способы борьбы с болезнями растений и меры по их предупреждению.

  1. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Всего: 249

максимальной учебной нагрузки обучающегося 327 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 327 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 55 часов;

учебной и производственной практики – 108 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Подготовка почвы и семенного материала для выращивания цветочных растений

ПК 4.2

Выращивание и уход за декоративными цветочными, древесно-кустарниковыми растениями

ПК 4.3

Защита декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей и болезней

ПК 4.4

Устройство и формирование газонов, цветников, посадка декоративных древесно-кустарниковых растений

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК

4.1-4.4

Организация работ садовника

166

111

78

-

55

-

36

72

ПК

4.1-4.4

Учебная практика

36

 

-

ПК

4.1-4.4

Производственная практика.

72

72

 

Всего:

274

209

78

-

55

-

36

 


 

3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 04.01 Организация работы садовника

 

111

2

Раздел 1. Объемное пространство сада

 

14

2

Тема 1.1. Начальный этап проектирования

Содержание

1

2

1

Графические средства проектирования

1

2

Практическое занятие 1. Картографические работы

Практическое занятие

1

 

1

Масштаб чертежей

1

Самостоятельная работа обучающихся

   
 

Составить таблицу масштабов

1

 

Тема 1.2. Расположение элементов композиции

Содержание

1

2

1

Плоскостная работа над планом объекта

1

2

Практическое занятие 2. Обследование участка проектирования

Практическое занятие

1

 

1

Чертеж участка

1

Самостоятельная работа обучающихся

   
 

Описать метод триангуляции

1

 

Практическое занятие 3. Проект сада

Практическое занятие

5

 

1

Симметрия в участке

1

2

Асимметрия на участке

1

3

Принцип диагональности

1

4

Абстракция в ландшафте

1

5

Пейзажная планировка

1

Самостоятельная работа обучающихся

   

Создать асимметрию на формате А4. Описать основы «свободного» сада.

2

 

Тема 1.3. «Подъем» плана на высоту

Содержание

1

2

1

Видовая перспектива на примере дома

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

   

Создать видовой рисунок беседки

1

 

Практическая работа 4. Графические приемы чертежей

Практическое занятие

1

 

1

Прорисовка групп деревьев

1

Тема 1.4. Графическое изображение мощений

Содержание

1

2

1

Типы мощений

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

   

Зарисовать 4 типа замощений

1

 

Практическое занятие 5. Графическое изображение водоемов

Практическое занятие

2

 

1

Пристенные водоемы в плане

1

2

Круглый водоем с натуральным камнем

1

Самостоятельная работа обучающихся

   

Описать масштаб чертежей

1

 

Раздел 2. Общие сведения о болезнях растений

 

28

 

Тема 2.1.Типы болезней

Содержание

1

 

1

Общие сведения о болезнях растений

1

 

Тема 2.2. Краткая характеристика инфекционных болезней деревьев и кустарников

Содержание

4

2

1

Болезни листьев, мучнистая роса, пятнистость

1

2

2

Виды ржавчины листьев деревьев и кустарников в городских насаждениях

1

2

3

Парша, чернь, деформация листьев. Мероприятия по защите хвои и листьев от болезней

1

2

4

Болезни стволов, ветвей, корней. Сосудистые и некрозно-раковые болезни

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

   

Рассмотреть способы борьбы с ржавчиной. Описать три класса биологической устойчивости.

2

 

Практическое занятие 6. Болезни листьев

Практическое занятие

6

 

1

Некрозно-раковые болезни древесных пород

1

2

Различные виды рака лиственных пород

1

3

Гнилевые болезни стволов, ветвей и корней

1

4

Симптомы болезни ржавчины и причиняемый ей вред

1

5

Возбудители черни листвы

1

6

Санитарные рубки от некрозно-раковых болезней

1

Самостоятельная работа обучающихся

   

Зарисовать в тетрадь виды рака. Составить классификацию мер борьбы с ржавчиной листвы. Описать основные правила и методы санитарной вырубки болезненных деревьев.

3

 

Тема 2.3. Вредители цветочных культур закрытого грунта

Содержание

3

2

1

Растительноядные клещи

1

2

2

Насекомые вредители

1

2

3

Кокциды, их вред для цветочно-декоративных растений

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

   

Составить классификацию насекомых вредителей нашего региона.

1

 

Практическое занятие 7. Меры борьбы с насекомыми

Практическое занятие

8

 

1

Видовой состав кокцид

1

2

Трипсы, их характеристика, характер повреждений

1

3

Грызущие насекомые. Нематоды и мокрицы

1

4

Меры борьбы с растительноядными клещами

1

5

Меры борьбы с тлями

1

6

Меры борьбы с кокцидами

1

7

Меры борьбы трипсами

1

8

Меры борьбы с нематодами, мокрицами

1

Самостоятельная работа обучающихся

   

Зарисовать внешний вид кокцид. Зарисовать внешний вид нематод и мокриц. Составить схему борьбы с вредителями. Составить схему борьбы с вредителями.

4

 

Тема 2.4. Вредители и болезни комнатных растений

Содержание

3

2

1

Вредители и болезни комнатных растений

1

2

2

Симптомы и способы устранения болезней комнатных растений

1

2

3

Средства для борьбы с вредителями комнатных растений

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

   

Составить карточки с описанием насекомых вредителей. Описать меры борьбы с вредителями.

2

 

Практическая работа 8. Болезни комнатных растений

Практическое занятие

3

 

1

Меры борьбы со скручиванием листьев

1

2

Меры борьбы с хлорозом

1

3

Меры борьбы с серой плесенью

1

Самостоятельная работа обучающихся

   

Рассмотреть лечение и профилактику хлороза у растений.

1

 

Раздел 3. Основы агротехники

 

20

 

Тема 3.1. Биологические процессы в растениях

Содержание

4

2

1

Рост и развитие растений

1

2

2

Фазы развития растений

1

2

3

Увеличение сроков созревания растений

1

2

4

Почвенные условия для растений

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

   

Составить схему развития растений. Составить таблицу почв.

2

 

Практическое занятие 9. Почвенные факторы, влияющие на рост и развитие растений

Практическое занятие

3

 

1

Структура почвы

1

2

Влагоемкость и водопроницаемость

1

3

Аэрация почвы

1

Самостоятельная работа обучающихся

   

Описать растения – индикаторы. Описать инструменты для аэрации.

2

 

Тема 3.2. Обработка почвы

Содержание

4

2

1

Свойства мягкой почвы

1

2

2

Зяблевая вспашка

1

2

3

Вспашка

1

2

4

Боронование

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

   

Составить карту вспашки. Описать виды боронования.

2

 

Практическое занятие 10. Почвы

Практическое занятие

1

 

1

Машины и инструменты для вспашки

1

Самостоятельная работа обучающихся

   

Составить таблицу механизмов

1

 

Практическое занятие 11. Удобрение и известкование

Практическое занятие

7

 

1

Азотные удобрения

1

2

Калийные и фосфорные удобрения

1

3

Борные удобрения

1

4

Навоз

1

5

Торф

1

6

Перегной

1

7

Компост

1

Самостоятельная работа обучающихся

   

Записать основные виды удобрений. Правила внесения навоза. Способы приготовления перегноя. Частота известкования.

4

 

Раздел 4. Способы стрижки деревьев и кустарников

 

50

 

Тема 4.1. Виды стрижек

Содержание

2

2

1

Санитарная стрижка

1

2

2

Декоративная стрижка

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

   

Описать виды деревьев для стрижки.

1

 

Практическое занятие 12. Стрижка лиственных растений

Практическое занятие

2

 

1

Инструменты для стрижки

1

2

Формы кроны

1

Практическое занятие 13. Стрижка хвойных растений

Практическое занятие

3

 

1

Стрижка в форме шара

1

2

Фигурная живая изгородь

1

3

Стрижка в форме куба

1

Самостоятельная работа обучающихся

   

Перечислить растения для стрижки. Описать сроки стрижки.

2

 

Тема 4.2. Классификация видов обрезки деревьев и кустарников

Содержание

2

2

1

Структурная и омолаживающая обрезка

1

2

2

Топинг деревьев

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

   

Описать причины обрезки.

1

 

Практическое занятие 14. Топиарная стрижка

Практическое занятие

4

 

1

Подбор растений для стрижки

1

2

Инструменты для фигурной стрижки

1

3

Колонна и цилиндр

1

4

Спираль

1

Самостоятельная работа обучающихся

   

Описать виды каркасов. Описать частоту стрижки.

2

 

Практическое занятие 15. Составление травосмесей 

Практическое занятие

15

 

1

Способы устройства газонов

1

2

Виды газонов

1

3

Подготовка почвы для посева газона

1

4

Способ посева семян газонной травы

1

5

Способ дернования

1

6

Способ гидропосева

1

7

Составление таблицы травосмесей

1

8

Расчет семян для лугового газона

1

9

Расчет травосмесей для обыкновенного садово-паркового газона

1

10

Травосмеси, рекомендуемые для создания спортивных газонов

1

11

Расчет травосмеси для партерного газона

1

12

Средства для ухода за газоном

1

13

Система полива

1

Самостоятельная работа обучающихся

   
 

Оптимальные нормы газонов. Описать годность семян. Отличия от других способов. Составление таблицы. Решить задачу. Выписать схожие свойства. Механизмы для поливов.

7

 

Тема 4.3. Обрезка фруктовых деревьев

Содержание

1

2

1

Подготовка деревьев к зиме

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

   

Описать способы защиты.

1

 

Практическое занятие 16. Обработка деревьев от вредителей и болезней

Практическое занятие

5

 

1

Составление весеннего плана календарных работ

1

2

Составление летнего плана календарных работ

1

3

Составление осеннего плана календарных работ

1

4

Обработка теплиц и парников

1

5

Обработка погребов и сараев

1

Самостоятельная работа обучающихся

   

Составить перечень основных работ в саду. Описать меры безопасности при работе с препаратами.

2

 

Тема 4.4. Виды зрелости плодов

Содержание

3

2

1

Потребительская зрелость плодов

1

2

2

Съемная зрелость плодов

1

2

3

Техническая зрелость плодов

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

   

Составить таблицу зрелости плодов. Выписать все степени зрелости.

2

 

Практическое занятие 17. Условия хранения плодов. Подготовка плодов

Практическое занятие

5

 

1

Сбор плодов

1

2

Сушка плодов

1

3

Замораживание плодов

1

4

Удобрение плодовых деревьев

1

5

Консервирование плодов

1

Самостоятельная работа обучающихся

   

Описать основные виды оборудования. Выписать основные органические удобрения.

2

 

Тема 4.5. Типы плодохранилища

Содержание

3

2

1

Хранилища с принудительной критично-вытяжной вентиляцией

1

2

2

Хранилища с искусственным охлаждением

1

2

3

Хранилища с регулируемой газовой средой

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

   

Описать основные принципы работы хранилища. Составить схему достоинств хранилища.

2

 

Практическое занятие 18. Противоэрозиционные мероприятия

Содержание

7

 

1

Почвозащитные севообороты

1

2

Агротехнические противоэрозионные мероприятия

1

3

Профилактика почвенной эрозии

1

4

Мероприятия инженерной направленности

1

5

Борьба с ветровой эрозией

1

6

Гидротехнические сооружения

1

       

Самостоятельная работа обучающихся

   

Описать основные виды противоэрозийных мероприятий. Выписать основные виды противоветровых сооружений.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить таблицу масштабов. Описать метод триангуляции. Создать асимметрию на формате А4. Описать основы «свободного» сада. Создать видовой рисунок беседки. Зарисовать 4 типа замощений. Описать масштаб чертежей. Рассмотреть способы борьбы с ржавчиной. Описать три класса биологической устойчивости. Зарисовать в тетрадь виды рака. Составить классификацию мер борьбы с ржавчиной листвы. Описать основные правила и методы санитарной вырубки болезненных деревьев. Составить классификацию насекомых вредителей нашего региона. Зарисовать внешний вид кокцид. Зарисовать внешний вид нематод и мокриц. Составить схему борьбы с вредителями. Составить схему борьбы с вредителями. Составить карточки с описанием насекомых вредителей. Описать меры борьбы с вредителями. Рассмотреть лечение и профилактику хлороза у растений.

Составить схему развития растений. Составить таблицу почв. Описать растения – индикаторы. Описать инструменты для аэрации. Составить карту вспашки. Описать виды боронования. Составить таблицу механизмов. Записать основные виды удобрений. Правила внесения навоза. Способы приготовления перегноя. Частота известкования. Описать виды деревьев для стрижки. Перечислить растения для стрижки. Описать сроки стрижки. Описать причины обрезки. Описать виды каркасов. Описать частоту стрижки.

Оптимальные нормы газонов. Описать годность семян. Отличия от других способов. Составление таблицы. Решить задачу. Выписать схожие свойства. Механизмы для поливов. Описать способы защиты. Составить перечень основных работ в саду. Описать меры безопасности при работе с препаратами. Составить таблицу зрелости плодов. Выписать все степени зрелости. Описать основные виды оборудования. Выписать основные органические удобрения. Описать основные принципы работы хранилища. Составить схему достоинств хранилища. Описать основные виды противоэрозийных мероприятий. Выписать основные виды противоветровых сооружений.

   

Учебная практика

Виды работ:

Грибные болезни, их влияние на декоративность растений. Бактерии и вирусы – возбудители болезней растений. Изучить методы диагностики болезней древесных растений. Изучение вредителей цветочных культур открытого грунта. Основные меры борьбы с вредителями и болезнями декоративных растений. Микробиологическая защита растений.

36

2

Производственная практика

Виды работ:

Инструктаж по безопасным приемам труда и знакомство с рабочим местом. Устройство рассадников. Ассортимент цветочных растений открытого грунта. Ассортимент цветочных растений защищенного грунта. Работы в теплице в весенний период. Технология посева. Технология выращивание рассады цветочных растений. Работа в открытом грунте. Подготовка видов растений по срокам цветения, высоте, цвету. Выполнение проекта (план, эскиз, посадочная ведомость). Внесение удобрений. Технические и технологические требования в работе, дорожная карта проводимых работ.

72

2

4.  условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля требует наличия лаборатории

садово-паркового и ландшафтного строительства

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета- инструменты и приспособления (карандаши, линейки и т. д.)

- дидактический материал

- инструктивные карты

- плакаты

- методический материал.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

- сканер;

- принтер.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Бондорина И.А., Сапелин А.Ю. Декоративно-лиственные деревья и кустарники для климатических условий России – М., 2013

Крижановская Н.Я. Оосновы ландшафтного дизайна – М., 2015

Лаптев А.Н. Справочник работника зеленого строительства. Киев «Будiвельник», 2013 год

Павленко Л.Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн Сада – Ростов н/Д., 2015

Теодоронский В.С., Белый А.С. Садово-парковое строительство и хозяйство - М.: Стройиздат, 1989.

Теодоронский В.С., Машинский В.Л. Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство (обзор): учебное пособие для студентов и специалистов – М., 2013

Дополнительные источники

Александрова М.С. Аристократы сада М., ЗАО «Фитон+»,1999 год.

Афанасьева О.В. Дизайн и интерьер дачного дома: теория и практика. – М., 2003 г.

Горохов В.А., Расторгуев О.С. Инженерное благоустройство го­родских территорий и населенных мест. - М.: Стройиздат, 1994.

Ермолова Е.В. Садово-парковое искусство – М., 2013

Лентович В.В. Вертикальная планировка городских территорий. - М.: Высшая школа, 1985.

Олма –Пресс Гранд Ландшафт от А до Я

Правила по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений в городах Российской Федерации. - М.: АКХ им. К.Д, Памфилова, 1991.

СНиП 111-10-75 Благоустройство территорий Синянский Н.А., Шелапутина Н.А. Благоустройство территории МКАМС. М. 2001

М.Хаберер Атлас растений для клумб и балконов – М., 2016



4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

К зачетам и экзаменам допускаются студенты, выполнившие все предусмотренные практические работы и имеющие положительные оценки по дисциплинам.

В соответствии с программой профессионального модуля проводятся теоретические и практические занятия, предусмотрена аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа студентов, курсовое проектирование.

При усвоении содержания дисциплины рекомендуется планировать деятельностный подход с развивающим характером учебного труда, включающий проблемные задачи, исследовательские и информационные методы; эффективность применения которых обеспечивается такими дидактическими принципами как личностная значимость, системность, научность, проблемность, вариативность.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля, выполнение работ по профессии техника.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и специальности техник.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1 Подготовка почвы и семенного материала для выращивания цветочных растений

- владеть приемами подготовки семян, сортировки луковиц и клубнелуковиц цветочных растений;

Практическая работа

ПК 2 Выращивание и уход за декоративными цветочными, древесно-кустарниковыми растениями

- владеть приемами выращивания отводками саженцев, черенками древесно-кустарниковых растений;

Практическая работа

ПК 3 Защита декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей и болезней

технологию внесения удобрений и подкормки растений;

Наблюдение руководителя, просмотр материалов

ПК 4 Устройство и формирование газонов, цветников, посадка декоративных древесно-кустарниковых растений

- отбирать и составлять травосмеси;

Наблюдение руководителя, просмотр материалов Собеседование


 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированость профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

обоснование профессиональных функций техника

наличие положительных отзывов по итогам технологической практики.

-наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе практик, результаты самостоятельной работы.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- планирование собственной деятельности в соответствии с целями и задачами учебно-производственного процесса;

- оценивание эффективности собственной деятельности по качественным и количественным показателям.

- решение ситуационных задач;

- наблюдение и оценка на практических занятиях,

ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

-прогнозирование проблемных ситуаций в организации учебно-производственного процесса

- решение ситуационных задач;

- наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование методической литературы и др. источников информации, необходимых для подготовки к лабораторно-практическим занятиям и организации практики обучающихся;

- использование различных источников, в т. ч. электронных, для поиска необходимой информации;

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе практики, результаты самостоятельной работы

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-использование информационно-коммуникационных технологий для планирования, организации, учета и контроля учебно-производственного процесса

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе практики, результаты самостоятельной работы

ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-установление целесообразных взаимоотношений рабочими, служащими и руководством первичного структурного подразделения организации

- наблюдение и оценка в процессе практики

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

-внесение корректив в собственную деятельность на основе ее анализа

- наблюдение, оценка и самоанализ в процессе практики

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-организация собственной самостоятельной работы при изучении дисциплины;

- освоение программ дополнительной профессиональной подготовки;

- планирование обучающимся мероприятий по повышению личностного и профессионального уровня.

- самоанализ по результатам практики, результаты самостоятельной работы, документы об освоении программ ДПО

ОК 9Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- систематический анализ инноваций в области профессиональной подготовки;

- использование элементов инновационных технологий при организации производственного процесса

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе практики, результаты самостоятельной работы

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.