Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН.01 Математика по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

0
0
Материал опубликован 26 October 2021

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Нефтегорский государственный техникум»



«Утверждаю»

Зам. директора по УПР

_____________ Н.М.Тимакова

« 29 » июня 2021 г.



Рабочая программа учебной дисциплины

ЕН.01 Математика

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности:

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство









Должность

Фамилия/подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Иванникова Е.С.


Согласовано

Методист

Чеховских Н.В.








г. Нефтегорск, 2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, утверждённого МОиНРФ(07.05.2014г.№461),входящей в состав укрупнённой группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.


Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Нефтегорский государственный техникум»


Разработчик: Иванникова Е.С., преподаватель ГБПОУ «НГТ»


Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК «Общеобразовательных, математических, естественнонаучных, общегуманитарных и социально-экономических дисциплин» ГБПОУ «НГТ»

Протокол №10 от «22 » июня 2021г.


Рекомендована методическим советом ГБПОУ «НГТ» к использованию в учебном процессе

Заключение Методического совета № 7 от « 29» июня 2021 г.















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3. условия реализации учебной дисциплины


10

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12

ПриложениЕ 1

17



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 01 МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям, входящим в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать математические методы при решении прикладных задач;

проводить элементарные расчёты, необходимые в садово – парковом и ландшафтном строительстве.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные численные методы решения прикладных задач и их применение в садово-парковом и ландшафтном строительстве .

Содержание дисциплины ориентировано на формирование профессиональных компетенций (ПК) по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.

ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

ЕН.01 Математика:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 34 часа.

В том числе часов вариативной части учебных циклов ППССЗ: не предусмотрено.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 01 МАТЕМАТИКА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

Практические занятия

22

в том числе:


- практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы


- подготовка и защита реферата

4

- подготовка и защита сообщений

6

- подготовка к зачёту

2

- работа с конспектом

6

- подготовка и защита презентаций

14

- составление кроссвордов

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН. 01 Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа учащихся

Объём часов

Уровень усвоения


1

2

3

4


Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

2



Раздел 1. Элементы линейной алгебры и теории комплексных чисел




Тема 1.1. Матрицы. Определители

Содержание учебного материала

6



2


1.

Матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами. Определители второго и третьего порядка. Свойства определителей.


Практические занятия

2



Практическое занятие №1 Действия с матрицами. Вычисление определителя


Самостоятельная работа обучающихся: конспект « Матрицы и действия над ними», подготовка и защита сообщений «Математика в России XVII-XVIII веков (Роль реформ Петра I; Екатерина II), «М. В. Ломоносов», «К. Ф. Гаусс»

4



Тема 1.2. Решение систем линейных уравнений.

Содержание учебного материала

6


1.

Решение систем линейных уравнений методом Крамера, методом Гаусса, матричным способом.


2



Практические занятия

2


Практическое занятие №2 Решение систем линейных уравнений методом Крамера, матричным способом.


Практическое занятие №3 Решение систем линейных уравнений методом Гаусса


Самостоятельная работа обучающихся: презентация «Способы решения систем линейных уравнений», подготовка и защита сообщений «Решение систем различными способами»

4



Тема 1.3. Комплексные числа

Содержание учебного материала

6


1.

Определение комплексного числа. Действия над комплексными числами. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа.


2



Практические занятия

2



Практическое занятие №4 Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме


Практическое занятие №5 Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме, показательной форме


Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «Комплексные числа» , подготовка и защита материала-презентации «История открытия комплексного числа»

4



Раздел 2. Элементы математического анализа и элементы теории вероятностей, математической статистики



Тема 2.1. Предел функции. Непрерывность функции

Содержание учебного материала

10



1.

Понятие предела функции в точке и на бесконечности. Основные теоремы о пределах. Вычисление пределов функций. Замечательные пределы. Понятие непрерывности функции в точке и на промежутке. Точки разрыва функции, типы разрывов.

2


Практические занятия

3




Практическое занятие №6 Вычисление пределов функций


Практическое занятие №7 Определение непрерывности функции, точек разрыва функции


Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом «Предел функции. Неопределённости»

2


Тема 2.2. Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

6



1.

Определение производной функции. Правила дифференцирования. Таблица производных. Производная сложной функции. Дифференцирование элементарных функций. Дифференциал функции. Вторая производная и производные высших порядков. Асимптоты графика функции. Применение второй производной. Направление выпуклости графика функции. Точки перегиба. Общая схема исследования функции.

2


Практические занятия

5




Практическое занятие №8 Вычисление производных элементарных функций


Практическое занятие №9 Вычисление производных сложных функций


Практическое занятие №10 Исследование функции по общей схеме. Построение графиков функций


Самостоятельная работа обучающихся: составление кроссворда на тему «Дифференциальное исчисление», работа с конспектом «Приближённые вычисления и дифференциалы»

4


Тема 2.3. Интегральное исчисление



Содержание учебного материала

6


1.

Неопределенный интеграл, его свойства. Таблица интегралов. Непосредственное интегрирование. Определённый интеграл и его свойства. Формула Ньютона – Лейбница для вычисления определённого интеграла

2



Практические занятия

6









Практическое занятие №11 Вычисление неопределённых интегралов методом подстановки


Практическое занятие №12 Вычисление неопределённых интегралов методом интегрирования по частям


Практическое занятие №13 Вычисление определённых интегралов и их практическое применение


Практическое занятие №14 Вычисление площади криволинейной трапеции.


Самостоятельная работа обучающихся: презентация «Интегралы в нашей жизни», реферат» Вычисление определённых интегралов и их практическое применение, презентация «Вычисление площади криволинейной трапеции»

8


Раздел 3. Элементы теории вероятностей, математической статистики



Тема 3.1. Элементы теории вероятности и математической статистики

Содержание учебного материала

2


1.

Перестановки, размещения, сочетания и их свойства.


Практические занятия

2



Практическое занятие №15 Перестановки, размещения, сочетания и их свойства.


Практическое занятие №16 Нахождение математического ожидания и дисперсии дискретной случайной величины, заданной законом распределения



Дифференцированный зачёт

2


Самостоятельная работа обучающихся: подготовка и защита сообщения «Математическая статистика в профессии», подготовка к зачёту, презентация : «Комбинаторика-это интересно»

8


Всего

102



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета математики: столы аудиторные, стулья, стол преподавателя, стул преподавателя, таблицы по математике, дидактические материалы, учебная литература для обучающихся, доска, чертёжные принадлежности, раздаточный материал.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Дадаян А.А. Математика. Учебник 2-е издание М.Форум. 2014 Профессиональное образование.

2. Дадаян А.А. Сборник задач по математике. Учебное пособие. – Форум - Инфра-М. 2014.

Дополнительные источники:

1. ”Теория вероятности и математическая статистика” Спирина М.С., Спирин П.А. Издательский центр “АКАДЕМИЯ” 2012.

2. Математика Григорьева С.Г. , Задулина С.В. Под редакцией В.А. Гусева Издательский центр “АКАДЕМИЯ” 2012.

3. Пехлецкий И.Д. Математика. Учебник для студентов общеобразовательных учреждений СПО-4-е издание. М. Издательский центр. Академия. 2013

4. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. М.Форум. 2014.

5. Григорьев В.Г. Сабурова Т.Н. “Сборник задач по высшей математике” АКАДЕМИЯ 2014.

Сайты и электронные пособия по математике:

1. Геометрический смысл производной http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo

2. Основные сведения о рациональных функциях

http://www.youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel

3. Первообразная и неопределенный интеграл

http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g

4. Интегрирование по частям http://www.youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel

5. Таблица основных интегралов http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel

6. Понятие определенного интеграла http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel

7. Комплексные числа http://www.youtube.com/watch?v=dZPRzB1Nj08




















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- использовать математические методы при решении прикладных задач;


Экспертная оценка результатов опроса, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, зачёт

-проводить элементарные расчёты, необходимые в садово – парковом и ландшафтном строительстве.


Экспертная оценка результатов опроса, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, зачёт

Знания:


- основные численные методы решения прикладных задач и их применение в садово-парковом и ландшафтном строительстве .


Экспертная оценка результатов опроса, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, зачёт

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общекультурные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументирует свой выбор в профессиональном самоопределении;

-осознает значимость изучаемой

дисциплины в профессиональной

деятельности



-Экспертное наблюдение и оценка познавательной активности обучающихся на практических занятиях.

-Анализ активности участия во внеурочной деятельности по дисциплине.

-Тип контроля по дисци­плине: текущий

-Вид контроля: педагогиче­ский, самоконтроль

-Метод контроля: прак­тический, визуальный

-Форма контроля: индивиду­альные задания

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- прогнозирует результаты выпол­нения деятельности в соответ­ствии с заданием;

- находит способы и методы вы­полнения задания;

- выстраивает план (программу) решения;

- подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для решения задания;

- анализирует результат выполня­емых действий и выявляет ошибки (если они имеются);

- определяет пути устранения вы­явленных ошибок;

- оценивает результаты своей дея­тельности

-Анализ мотивов учебной дея­тельности обучающихся.

-Наблюдение за обучающими­ся во время выполнения прак­тических, самостоятельных и контрольных работ.

-Оценка конспектов, результа­тов внеурочной самостоятель­ной работы обучающихся.

-Анализ и оценка рефлексии, адекватности самооценки дея­тельности обучающихся на уроке

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- анализирует содержание нестан­дартной задачи;

- подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для решения задания;

- находит пути решения задания;

- берет на себя ответственность за принятое решение

-Наблюдение и оценка уровня познавательной активности обучающихся на уроке.

-Наблюдение и оценка уровня выбранных заданий для само­стоятельной и контрольной работы обучающихся в усло­виях дифференцированного подхода.

-Тип контроля по дисци­плине: входной, текущий, итоговый

-Вид контроля: педагогиче­ский, самоконтроль, взаи­моконтроль.

-Метод контроля: уст­ный, письменный, практи­ческий

Форма контроля: самостоя­тельные, контрольные рабо­ты, зачет

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-выделяет перечень проблемных вопросов, информацией по кото­рым не владеет;

- задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необхо­димой для решения задачи;

- пользуется разнообразной спра­вочной литературой, электронны­ми ресурсами

-находит в тексте запрашиваемую информацию (определение, дан­ные и т.п.)

-сопоставляет информацию из различных источников

-определяет соответствие инфор­мации поставленной задаче

-классифицирует и обобщает ин­формацию

-оценивает полноту и достовер­ность информации

-Наблюдение и оценка уровня познавательной активности обучающихся на уроке:

-во время изучения нового материала;

во время проведения само­стоятельной работы;

-Оценка уровня подготовки обучающимися докладов, со­общений, рефератов по дисциплине.

-Оценка презентаций, создан­ных обучающимися.

-Тип контроля по дисци­плине: текущий

-Вид контроля: педагогиче­ский, самоконтроль

-Метод контроля: прак­тический, визуальный

-Форма контроля: индивиду­альные задания

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях

--извлекает информацию с элек­тронных носителей

-использует средства ИТ для об­работки и хранения информации

-представляет информацию в раз­личных формах с использованием разнообразного программного обеспечения

-создает презентации в различных формах

-Наблюдение и оценка уровня познавательной активности обучающихся на уроке:

-во время изучения нового материала;

во время проведения само­стоятельной работы;

-Оценка уровня подготовки обучающимися докладов, со­общений, рефератов по дисциплине.

-Оценка презентаций, создан­ных обучающимися.

-Тип контроля по дисци­плине: текущий

-Вид контроля: педагогиче­ский, самоконтроль

-Метод контроля: прак­тический, визуальный

-Форма контроля: индивиду­альные задания

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-устанавливает позитивный стиль общения

-признает чужое мнение

при необходимости аргументиру­ет свою позицию

-принимает критику

-способен к эмпатии

-Наблюдение за обучающими­ся во время групповой работы.

-Тип контроля по дисци­плине: текущий

-Вид контроля: педагогиче­ский, самоконтроль

-Метод контроля: прак­тический, визуальный

-Форма контроля: групповые задания

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-организует коллективное обсуждение выполнения задания

-организует работу по выполнению задания в соответствии с инструкциями

-составляет отчеты о работе группы в соответствии с предъявляемыми требованиями

-Наблюдение за обучающими­ся во время групповой работы.

-Тип контроля по дисци­плине: текущий

-Вид контроля: педагогиче­ский, самоконтроль

-Метод контроля: прак­тический, визуальный

-Форма контроля: групповые задания

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-анализирует собственные силь­ные и слабые стороны;

участвует во внеурочной дея­тельности по дисциплине

владеет навыками самоорганиза­ции и применяет их на практике

владеет методами самообразова­ния

-Экспертное наблюдение и оценка познавательной активности обучающихся на практических занятиях.

-Анализ активности участия во внеурочной деятельности по дисциплине.

-Тип контроля по дисци­плине: текущий

-Вид контроля: педагогиче­ский, самоконтроль

-Метод контроля: прак­тический, визуальный

-Форма контроля: индивиду­альные задания

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-владеет навыками ориентироваться в новых технологиях в профессиональной деятельности

-Экспертное наблюдение и оценка познавательной активности обучающихся на практических занятиях.

-Анализ активности участия во внеурочной деятельности по дисциплине.

-Тип контроля по дисци­плине: текущий

-Вид контроля: педагогиче­ский, самоконтроль

-Методика контроля: прак­тический, визуальный

-Экспертная оценка результа­тов внеурочной самостоятель­ной работы обучающихся.









ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Формируемые ОК,ПК

Практическое занятие №1 Действия с матрицами. Вычисление определителя

2

Работа в группах

OK 1, OK 2,

OK 3, OK 4,

OK 6, OK 7,

OK 8,ПК1.3.

Практическое занятие №2 Решение систем линейных уравнений методом Крамера, матричным способом

2

«Мозговой штурм»

OK 1, OK 2,

OK 3, OK 4,

OK 6, OK 7,

OK 8,ПК 2.2

Практическое занятие №3 Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

2

Работа в группах

OK 1, OK 2,

OK 3, OK 4,

OK 6, OK 7,

OK 8,ПК2.2

Определение комплексного числа. Действия над комплексными числами. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа.

2

Лекция с материалом-презентацией «История открытия комплексного числа»

OK 1, OK 2,

OK 3, OK 4,

OK 6, OK 7,

OK 8,ПК 2.1

Практическое занятие №8 Вычисление производных элементарных функций

2

Решение профессиональных задач

OK 1, OK 2,

OK 3, OK 4,

OK 6, OK 7,

OK 8, ПК2.3

Практическое занятие №15 Перестановки, размещения, сочетания и их свойства.

2

Решение профессиональных задач

OK 1, OK 2,

OK 3, OK 4,

OK 6, OK 7,

OK 8, ПК2.3









Лист регистрации изменений


изменения

Номер листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

заменен

ных

новых

анулиро

ванных





























































6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.