Рабочая программа по информатике по специальности 35.02.04 «Технология комплексной переработки древесины»
Коми Республикаса велöдан, наука да том йöз политика министерство
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский целлюлозно – бумажный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИнформаТИКА
по специальности
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
2019 г.
Рассмотрено на заседании предметно – цикловой комиссии
информационных дисциплин
Протокол заседания ПЦК № 10 от 19.06.2019
Председатель ПЦК __________Шулепов В.А.
Согласовано:
Председатель ПЦК химико-технологических дисциплин
Шехурдина Т.А.______________________
Зам. директора по УПР ____________ Соколова Е.В.
Преподаватель __________________ Кузнецова Е.В
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации рабочЕй программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 11 |
1. паспорт рабочой ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл программ.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, информационно-поисковые системы);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
практические занятия | 44 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы (рефераты, домашняя работа, создание презентаций и т.п.) | 36 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала | 2 | | |
1.1 | Введение. Информация и информационные процессы. | 2 | ||
1.2 | Представление и измерение информации. | 2 | | |
Самостоятельная работа Изучение литературы, конспект темы «Поиск информации. Поиск файлов». | 4 | 3 | ||
Раздел 2. Компьютер. | | 16 | | |
Содержание учебного материала | 2 | | ||
2.1 | Основные устройства компьютера, их функции и назначение. Краткий обзор развития вычислительной техники | 2 | ||
2.2 | Краткий обзор развития вычислительной техники | | ||
2.3 | Программное обеспечение ЭВМ. Операционные системы | 2 | | |
2.4 | Файловые средства организации информации | 2 | | |
Самостоятельная работа обучающихся Написать реферат на тему: «Накопители на жестких и гибких магнитных дисках» | 4 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение по теме: « Поиск информации. Поиск файлов» | 6 | | ||
Раздел 3. Моделирование и формализация. | | | | |
Содержание учебного материала | 2 | | ||
3.1 | Понятие модели. Виды информационных моделей. | 2 | ||
3.2 | Основные типы информационных моделей. | 2 | | |
Раздел 4. Информационные технологии | | 66 | | |
Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
4.1 | Технология обработки текстовой информации. | |||
Практическая работа № 1. Работа в текстовом процессоре MS Word | 2 | | ||
Практическая работа № 2. Работа в текстовом процессоре MS Word | 2 | | ||
Практическая работа № 3. Работа в текстовом процессоре MS Word | 2 | | ||
Практическая работа № 4. Работа в текстовом процессоре MS Word | 2 | | ||
4.2 | Технология обработки графической информации. | 2 | | |
4.3 | Технология обработки числовой информации | 2 | | |
Практическая работа №5. Ввод и редактирование содержимого ячеек таблицы Microsoft Excel. Оформление таблицы. | 2 | 2 | ||
Практическая работа №6. Построение диаграмм в таблицах Microsoft Excel | 2 | 2 | ||
Практическая работа №7. Профессиональная работа с программой Microsoft Excel | 2 | 3 | ||
Практическая работа №8. Профессиональная работа с программой Microsoft Excel | 2 | 3 | ||
Практическая работа №9. Профессиональная работа с программой Microsoft Excel | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы, конспект темы «Технологии распознавания текста. Освоение соответствующего программного обеспечения». | 2 | 3 | ||
Содержание учебного материала | 2 | | ||
4.4 | Технология хранения, поиска сортировки информации. СУБД. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Написать реферат по теме: «Назначение, возможности и сферы применения приложений MS Office (MS Word, MS Excel, MS Access, MS Power Point, MS Internet Explorer)». | 8 | 3 | ||
Практическая работа №10. Создание базы данных в СУБД Microsoft Accеss. Создание таблиц. | 2 | 3 | ||
Практическая работа №11. Работа с базой данных в СУБД Microsoft Accеss. Создание запросов. | 2 | 3 | ||
Практическая работа №12. Работа с базой данных в СУБД Microsoft Accеss. Создание запросов. | 2 | 3 | ||
Практическая работа №13. Работа с базой данных в СУБД Microsoft Accеss. Создание запросов. | 2 | 3 | ||
Практическая работа №14. Работа с базой данных в СУБД Microsoft Accеss. Создание форм. | 2 | 3 | ||
Практическая работа №15. Работа с базой данных в СУБД Microsoft Accеss. Создание форм. | 2 | 3 | ||
Практическая работа №16. Работа с базой данных в СУБД Microsoft Accеss. Создание форм. | 2 | 3 | ||
Практическая работа №17. Работа с базой данных в СУБД Microsoft Accеss. Создание отчетов. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа. Написать сообщение по теме : «Аудио- и видеоотображение информации в профессиональной деятельности.» | 4 | 3 | ||
Содержание учебного материала | 2 | | ||
5.1 | Локальные компьютерные информационные сети. | 2 | ||
Содержание учебного материала | 2 | | ||
5.2 | Глобальные компьютерные сети. Интернет. | 2 | ||
Практическая работа № 18. Поиск информации в глобальной сети Internet. | 2 | | ||
Практическая работа №19. Профессиональная работа с программой MS Power Point | 2 | | ||
Практическая работа №20. Создание презентации специальности с использованием мультимедийной технологии | 2 | | ||
Практическая работа №21. Создание презентации с помощью онлайн-сервисов | 2 | | ||
Практическая работа №22. Создание сложных документов слиянием данных различных типов. | 2 | | ||
Самостоятельная работа. Изучение литературы, конспект темы: «Ресурсы Internet. Службы Internet. Поиск информации. Web-каталоги Yahoo!, Magellan. Гибридные системы поиска. Онлайновые справочники.» | 8 | 3 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | 2 | ||
| Подведение итогов. Повторение материала. | 2 | |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета; лаборатории информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- компьютерные столы с компьютером с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Острейковский В.А. Информатика. М.,2003.
Сверидов Н.Ю. "Электронные таблицы Exel".-М..2007г.
Мехеева Е.В."Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности".-М.,2007г
Дополнительные источники:
Электронные ресурс «Информационные технологии». Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационные_технологии
Электронные ресурс «Информационные технологии». Форма доступа: http://letopisi.ru/index.php/Информационные_технологии
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, информационно-поисковые системы) | наблюдение за деятельностью |
Знания: | |
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем | консультации, практические занятия, дифференцированный зачет |
способы защиты информации от несанкционированного доступа | наблюдение за деятельностью |
антивирусные средства защиты | наблюдение за деятельностью |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. | консультации, практические занятия |