Рабочая программа по информатике по специальности 35.02.04 «Технология комплексной переработки древесины»

1
0
Материал опубликован 23 March 2020


Коми Республикаса велöдан, наука да том йöз политика министерство

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский целлюлозно – бумажный техникум»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИнформаТИКА


по специальности


35.02.04 Технология комплексной переработки древесины




















2019 г.

Рассмотрено на заседании предметно – цикловой комиссии

информационных дисциплин

Протокол заседания ПЦК № 10 от 19.06.2019

Председатель ПЦК __________Шулепов В.А.

Согласовано:

Председатель ПЦК химико-технологических дисциплин

Шехурдина Т.А.______________________

Зам. директора по УПР ____________ Соколова Е.В.

Преподаватель __________________ Кузнецова Е.В


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации рабочЕй программы учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт рабочой ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл программ.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, информационно-поисковые системы);


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

44

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:


индивидуальное проектное задание


тематика внеаудиторной самостоятельной работы (рефераты, домашняя работа, создание презентаций и т.п.)

36

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала


2


1.1

Введение. Информация и информационные процессы.

2

1.2

Представление и измерение информации.

2


Самостоятельная работа

Изучение литературы, конспект темы «Поиск информации. Поиск файлов».

4

3

Раздел 2.

Компьютер.


16


Содержание учебного материала



2


2.1

Основные устройства компьютера, их функции и назначение. Краткий обзор развития вычислительной техники

2

2.2

Краткий обзор развития вычислительной техники


2.3

Программное обеспечение ЭВМ. Операционные системы

2


2.4

Файловые средства организации информации

2


Самостоятельная работа обучающихся

Написать реферат на тему: «Накопители на жестких и гибких магнитных дисках»

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение по теме: « Поиск информации. Поиск файлов»

6


Раздел 3.

Моделирование и формализация.




Содержание учебного материала

2


3.1

Понятие модели. Виды информационных моделей.

2

3.2

Основные типы информационных моделей.

2


Раздел 4.

Информационные технологии



66


Содержание учебного материала

2

2

4.1

Технология обработки текстовой информации.

Практическая работа № 1. Работа в текстовом процессоре MS Word

2


Практическая работа № 2. Работа в текстовом процессоре MS Word

2


Практическая работа № 3. Работа в текстовом процессоре MS Word

2


Практическая работа № 4. Работа в текстовом процессоре MS Word

2


4.2

Технология обработки графической информации.

2


4.3

Технология обработки числовой информации

2


Практическая работа №5. Ввод и редактирование содержимого ячеек таблицы Microsoft Excel. Оформление таблицы.

2

2

Практическая работа №6. Построение диаграмм в таблицах Microsoft Excel

2

2

Практическая работа №7. Профессиональная работа с программой Microsoft Excel

2

3

Практическая работа №8. Профессиональная работа с программой Microsoft Excel

2

3

Практическая работа №9. Профессиональная работа с программой Microsoft Excel

2

3

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы, конспект темы «Технологии распознавания текста. Освоение соответствующего программного обеспечения».

2

3

Содержание учебного материала

2


4.4

Технология хранения, поиска сортировки информации. СУБД.

2

Самостоятельная работа.

Написать реферат по теме: «Назначение, возможности и сферы применения приложений MS Office (MS Word, MS Excel, MS Access, MS Power Point, MS Internet Explorer)».

8

3

Практическая работа №10. Создание базы данных в СУБД Microsoft Accеss. Создание таблиц.

2

3

Практическая работа №11. Работа с базой данных в СУБД Microsoft Accеss. Создание запросов.

2

3

Практическая работа №12. Работа с базой данных в СУБД Microsoft Accеss. Создание запросов.

2

3

Практическая работа №13. Работа с базой данных в СУБД Microsoft Accеss. Создание запросов.

2

3

Практическая работа №14. Работа с базой данных в СУБД Microsoft Accеss. Создание форм.

2

3

Практическая работа №15. Работа с базой данных в СУБД Microsoft Accеss. Создание форм.

2

3

Практическая работа №16. Работа с базой данных в СУБД Microsoft Accеss. Создание форм.

2

3

Практическая работа №17. Работа с базой данных в СУБД Microsoft Accеss. Создание отчетов.

2

3

Самостоятельная работа.

Написать сообщение по теме : «Аудио- и видеоотображение информации в профессиональной деятельности.»

4

3

Содержание учебного материала


2



5.1

Локальные компьютерные информационные сети.

2

Содержание учебного материала


2


5.2

Глобальные компьютерные сети. Интернет.

2

Практическая работа № 18. Поиск информации в глобальной сети Internet.

2


Практическая работа №19. Профессиональная работа с программой MS Power Point

2


Практическая работа №20. Создание презентации специальности с использованием мультимедийной технологии

2


Практическая работа №21. Создание презентации с помощью онлайн-сервисов

2


Практическая работа №22. Создание сложных документов слиянием данных различных типов.

2


Самостоятельная работа.

Изучение литературы, конспект темы: «Ресурсы Internet. Службы Internet. Поиск информации. Web-каталоги Yahoo!, Magellan.

Гибридные системы поиска. Онлайновые справочники.»

8

3

Дифференцированный зачет

2

2


Подведение итогов. Повторение материала.

2



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета; лаборатории информационных технологий.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика».


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- компьютерные столы с компьютером с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Острейковский В.А. Информатика. М.,2003.

Сверидов Н.Ю. "Электронные таблицы Exel".-М..2007г.

Мехеева Е.В."Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности".-М.,2007г


Дополнительные источники:

Электронные ресурс «Информационные технологии». Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационные_технологии

Электронные ресурс «Информационные технологии». Форма доступа: http://letopisi.ru/index.php/Информационные_технологии





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, информационно-поисковые системы)

наблюдение за деятельностью

Знания:

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем

консультации, практические занятия, дифференцированный зачет

способы защиты информации от несанкционированного доступа

наблюдение за деятельностью

антивирусные средства защиты

наблюдение за деятельностью

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

консультации, практические занятия




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации