Методический паспорт учебного проекта «Пищеварительная система человека. Значение питания для организма»
Методический паспорт учебного проекта
Название проекта: Пищеварительная система человека. Значение питания для организма
ФИО: Шевченко Анна Юрьевна
Название образовательного учреждения: МАОУ «СОШ №2»
Год разработки учебного проекта: 2021
Опыт использования: проводился в одном классе, с одной группой детей
Проблемная ситуация:
Беседа по вопросам: как меняется ваше состояние после еды? Как вы думаете, как влияет пища на организм человека?
Предложить составить школьное меню на листочках. Задать ряд вопросов по его питательности. Предложить изучить тему и составить «правильное» школьное меню.
Проблема проекта: при правильном питании наши возможности могут возрасти – но как его организовать?
Цель: изучение особенностей строения пищеварительной системы человека, разработка оптимального меню для школьного питания.
Этапы – задачи – способы реализации:
1. Мотивационный этап – сформулировать решаемую проблему (учебная ситуация, проблемный диалог).
2. Планирование – определить содержание изучаемой информации и структуру проекта (целеполагание, корзина идей).
3. Информацинно-аналитический этап – изучить и проанализировать информацию об особенности пищеварительной системы человека и необходимых питательных элементах для благоприятной работы организма (поисковый метод, метод дедукции, анализ и синтез информации).
4. Реализация проекта – систематизировать изученные данные и на их основе составить оптимальный рацион школьника (учебная ситуация, корзина идей, визуализаци).
5. Презентация проекта – провести публичное выступление с представлением итогов реализации проекта (публичное выступление, круглый стол, конференция).
6. Рефлексия проектной деятельности – проанализировать успешность выполнения задач проекта (формирующее оценивание).
Форма организации учащихся: групповая работа.
Ведущая деятельность: конструирующий проект.
Сфера применения результатов: экологический (здоровье человека)
Используемые технологии: технология проблемного обучения, технологии визуализации учебной информации (в т.ч. моделирование), проектная технология.
Форма продуктов проектной деятельности: разработка школьного меню в виде буклета
Способ определения результатов на презентации: конференция
Вид презентации: макетирующий, компьтеро демонстрирующий
Класс: 3 класс
Количество участников: 4
Предметная область: окрудающий мир
Состав участников: одноклассный
Темы учебно-методического плана предметов: «Как предупредить болезни. Здоровый образ жизни», «Пищеварительная, дыхательная и кровеносная системы», «Итоговый урок по разделу «Мы и наше здоровье».
Время работы: долгосрочный.
Цели обучения, развития, воспитания: формирование знаний о работе организма человека, развитие умений работы в группах, воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:
ЗУН: знание термина «правильное питание», умение анализировать работу организма в разных условиях.
Специфические умения: целеполагание, умение работать в группе.
Превращение ЗУН в специфические умения: умение моделировать, знания об особенностях пищеварительной системы человека, стремление к ЗОЖ, умение работать в группе, умение определять цели, задачи и этапы деятельности.
Режим работы: урочно-внеурочный.
Техническое оснащение: компьютер, принтер.
Учебно-методическое оснащение: учебник окружающего мира, атлас тела, памятка по составлению и оформлению проектов.
Информационное оснащение:
- печатные: учебник, атлас тела.
- видео: видео о пищеварении и правильном питании.
Кадровое оснащение: библиотекарь, классный руководитель, учителя биологии.
Проектные умения на различных этапах