Методический паспорт учебного проекта «Пищеварительная система человека. Значение питания для организма»

2
0
Материал опубликован 22 September 2021

Методический паспорт учебного проекта


Название проекта: Пищеварительная система человека. Значение питания для организма

ФИО: Шевченко Анна Юрьевна

Название образовательного учреждения: МАОУ «СОШ №2»

Год разработки учебного проекта: 2021

Опыт использования: проводился в одном классе, с одной группой детей

Проблемная ситуация:

Беседа по вопросам: как меняется ваше состояние после еды? Как вы думаете, как влияет пища на организм человека?

Предложить составить школьное меню на листочках. Задать ряд вопросов по его питательности. Предложить изучить тему и составить «правильное» школьное меню.

Проблема проекта: при правильном питании наши возможности могут возрасти – но как его организовать?

Цель: изучение особенностей строения пищеварительной системы человека, разработка оптимального меню для школьного питания.

Этапы – задачи – способы реализации:

1. Мотивационный этап – сформулировать решаемую проблему (учебная ситуация, проблемный диалог).

2. Планирование – определить содержание изучаемой информации и структуру проекта (целеполагание, корзина идей).

3. Информацинно-аналитический этап – изучить и проанализировать информацию об особенности пищеварительной системы человека и необходимых питательных элементах для благоприятной работы организма (поисковый метод, метод дедукции, анализ и синтез информации).

4. Реализация проекта – систематизировать изученные данные и на их основе составить оптимальный рацион школьника (учебная ситуация, корзина идей, визуализаци).

5. Презентация проекта – провести публичное выступление с представлением итогов реализации проекта (публичное выступление, круглый стол, конференция).

6. Рефлексия проектной деятельности – проанализировать успешность выполнения задач проекта (формирующее оценивание).

Форма организации учащихся: групповая работа.

Ведущая деятельность: конструирующий проект.

Сфера применения результатов: экологический (здоровье человека)

Используемые технологии: технология проблемного обучения, технологии визуализации учебной информации (в т.ч. моделирование), проектная технология.

Форма продуктов проектной деятельности: разработка школьного меню в виде буклета

Способ определения результатов на презентации: конференция

Вид презентации: макетирующий, компьтеро демонстрирующий

Класс: 3 класс

Количество участников: 4

Предметная область: окрудающий мир

Состав участников: одноклассный

Темы учебно-методического плана предметов: «Как предупредить болезни. Здоровый образ жизни», «Пищеварительная, дыхательная и кровеносная системы», «Итоговый урок по разделу «Мы и наше здоровье».

Время работы: долгосрочный.

Цели обучения, развития, воспитания: формирование знаний о работе организма человека, развитие умений работы в группах, воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:

ЗУН: знание термина «правильное питание», умение анализировать работу организма в разных условиях.

Специфические умения: целеполагание, умение работать в группе.

Превращение ЗУН в специфические умения: умение моделировать, знания об особенностях пищеварительной системы человека, стремление к ЗОЖ, умение работать в группе, умение определять цели, задачи и этапы деятельности.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Техническое оснащение: компьютер, принтер.

Учебно-методическое оснащение: учебник окружающего мира, атлас тела, памятка по составлению и оформлению проектов.

Информационное оснащение:

- печатные: учебник, атлас тела.

- видео: видео о пищеварении и правильном питании.

Кадровое оснащение: библиотекарь, классный руководитель, учителя биологии.



Проектные умения на различных этапах


Этапы работы над проектом

Элементы проектной деятельности

Мотивационный этап

1. Рассмотрение ситуации и проблемы

2. Сужение проблемы и формулировка цели

- целеполагание (умение определять цели деятельности)

- проблемная ситуация (умение поиска решений ситуаций)

- беседа по вопросам (умение отвечать на вопросы)

- моделирование (умение составлять модель по заданным параметрам)

Планирование

1. Распределение ролей

2. Планирование деятельности

- планирование (умение определять этапы и содержание деятельности)

- работа в группах (умение планировать групповую деятельность, умение выполнять обязанности члена группы, умение вступать в диалог)

Информацинно-аналитический этап

1. Подбор, анализ и синтез информации

- поисковый метод (умение использовать дополнительные источники информации)

- смысловое чтение (умение выбирать информацию в соответствии с планируемым содержанием)

- анкетирование (умение составлять вопрос, умение формулировать мысли в письменной форме, умение анализировать результаты, работать с таблицами, схемами)

Реализация проекта

1. Обобщение результатов деятельности

2. Создание продукта деятельности

3. Составление презентации

- смысловое чтение (умение выбирать информацию в соответствии с планируемым содержанием)

- моделирование (умение составлять модель по заданным параметрам)

- круглый стол (умение вступать в диалог, умение формулировать мысль в устной речи)

- работа в группах (умение планировать групповую деятельность, умение выполнять обязанности члена группы, умение вступать в диалог)

Презентация проекта

- работа в группах (умение планировать групповую деятельность, умение выполнять обязанности члена группы, умение вступать в диалог)

- публичное выступление (умение подготовить устное сообщение, умение выступать перед публикой, умение отвечать на вопросы)

Рефлексия проектной деятельности

- работа в группах (умение планировать групповую деятельность, умение выполнять обязанности члена группы, умение вступать в диалог)

- формирующее оценивание (умение оценивать свою деятельность, деятельность членов группы, умение соотносить цели и результаты деятельности)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.