12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воропаева Лилия Алексеевна4604
Я - педагог дополнительного образования, работаю в районном Доме детского творчества в селе Мильково на Камчатке. Моё объединение называется "Гуманитарная школа". Моя Программа - "Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)"
Россия, Камчатский край, Мильково
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕ

 
Персонификация - один из приёмов, с помощью которого  можно повысить интерес к изучаемому материалу, сконцентрировать на нём внимание, более глубоко его усвоить, способствовать развитию творческих способностей, воображения, образного мышления, эмоциональной сферы.
 
Персонификация – (от лат. persona – личность, facere - делать) – олицетворение, наделение животных, предметов, явлений природы и отвлечённых понятий человеческими свойствами (например, они могут говорить). Персонификация позволяет представить неодушевленный предмет или какое-то понятие в человеческом образе. "Оживив" какой-нибудь объект, например дерево, Луну, Пантеон (храм), Солнце можно более интересно и эмоционально рассказать какую-либо историю. Поэтому приём персонификации часто используется в рекламе. Достаточно вспомнить известный ролик о конфетах «M&Ms».
 
 
Я его применяю, когда надо познакомить детей с городами, архитектурными  памятниками, скульптурами и другими произведениями искусства. И тогда они «сами» смогут многое поведать о событиях, о людях, с ними связанных, об истории своего создания, об особенностях. 
 
Этапы персонификации:

1.      Определить объект (объекты) персонификации

2.      Найти способ персонификации (это может быть и рассказ, и стихи, и компьютерная презентация, и сценка, и композиция любого рода, можно изменить голос, сделав его таинственным, и, даже, потусторонним). Можно подготовить костюм. Всё готовится на основе текста учебника, справочной литературы, художественной литературы, интернета.

3.      Подготовить выступление от имени объекта 

4.      Создание на уроке ситуации, в которой возможна персонификация.

Решая эти задачи, ученик будет внимательно вглядываться в не только в персонифицируемый объект, что позволит ему лучше усвоить его основные свойства, но и тот материал, который будет представлен в ходе персонификации.

 

 
Пример использования персонификации
 
Объект - римский храм Пантеон
 
Способ персонификации - беседа с храмом
 
Подготовка - 
- "оживление" Пантеона (рисунок и индивидуальная подготовка ученика, говорящего за Пантеона (лучше рисунок сделать большим, чтобы ученику можно говорить, стоя за ним) 
- составление вопросов для беседы
 
Ситуация- попадание на римскую площадь, где находится Пантеон, ночью, когда возможны чудеса. Этой ночью на площади всё оживает.
 
Пантеон
 
 
 
 
 
"Живой" Пантеон
 
 
Вопросы к беседе:
 

1.     Что означает название Пантеон?

Пантеон означает «храм всех богов»

 

2.     Когда был построен Пантеон?

Современный Пантеон построен в 126 году, то есть во II веке.

 

3.     Какие архитектурные особенности можно выделить у Пантеона?

Можно выделить 3 особенности.

1. Удивительный полусферический купол, диаметр которого свыше 43 м. Купол – неармированный, то есть не имеет никаких внутренних металлических стержней для укрепления конструкции. Чтобы купол был легче, его нижняя часть выполнена из бетона с кирпичом, а верхняя — с лёгкой пористой пемзой. Кроме того, в куполе есть 140 квадратных углублений, которые тоже облегчают купол. По мере увеличения высоты свода толщина его стен уменьшается с 6 метров до 1.5 – 1 метра.

2.  В храме нет окон.

3. Освещается храм круглым отверстием, диаметр которого 9 метров. Это отверстие называется окулюс.

 

4.     Статуи каких богов стояли в Пантеоне?

С начала постройки и до введения христианства Пантеон был посвящён семи главным римским богам — Юпитеру, Венере, Нептуну, Марсу, Меркурию, Плутону и Сатурну. Также внутри храма находилась статуя обожествлённого Цезаря.

 

5.     Есть ли ещё значение слова «Пантеон»?

Пантеон – это место погребения выдающихся деятелей.

 

6.     Кто из знаменитых людей был похоронен в Пантеоне?

Знаменитый художник Рафаэль Санти

Знаменитый композитор Арканджело Корелли,

Первый король объединенной Италии Виктор Эммануил II

 

7.     Есть ли легенды, связанные с храмом Пантеон?

По легенде, по мере возведения купола, храм заполнялся землёй вперемешку с золотыми монетами. Когда строительство завершилось, горожане в поисках золотых монет очень быстро очистили Пантеон от земли.

 

ИСТОЧНИКИ

1.     Купол Пантеона в Риме: в поисках правды

2.     Пантеон (Рим)

3.     Римский Пантеон. 10 занимательных фактов

4.     10 странных фактов о Пантеоне в Риме

 
 
Другие объекты, используемые для персонификации
 
 
Солнце
 
Луна
 
Дерево
 
 
ИСТОЧНИКИ:
Персонификация
Реклама M&M'S
Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (2)

Ватолина Светлана Анатольевна, 03.09.19 в 13:20 0Ответить Пожаловаться
Лилия Алексеевна, спасибо!!! Интересный и доходчивый методический приём, буру в копилочку!!!
Воропаева Лилия Алексеевна, 03.09.19 в 13:50 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна, и Вам за внимание. Мне тоже нравится этот приём. Живой и весёлый. Попадаешь в сказку. А это всегда интересно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.