12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маринчик31
Россия, Пермский край, город Чернушка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

















Методический семинар

«Применение информационных технологий при обучении детей музыкально- ритмическим движениям»














Муз. руководитель:

Жуланова М.Р.











Чернушка, 2021 год

В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их возможностей - информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.
Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в современных условиях.

Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе. 

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса передо мной стоит задача: сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной.  

Используемый мною музыкальный материал содержит в себе элементы удивительного и неожиданного, вызывает интерес у детей к музыкальному процессу.  Я организовываю процесс так, чтобы дошкольники могли активно, с увлечением и интересом заниматься на музыкальных занятиях. В решении этой задачи мне помогает использование традиционных методов обучения и электронных образовательных ресурсов.

Использование электронных образовательных ресурсов в системе музыкального образования меняет дидактические средства, методы и формы развития и воспитания, преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую — информационно–образовательную среду.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах.

Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности.

В своем выступлении хотела уделить внимание обучению детей музыкально- ритмическим движениям. Это направление является приоритетным в моей работе.

Цели организации занятий танцами в дошкольном образовательном учреждении определены ФГОС и заключаются в следующем:

формировать разнообразные умения и навыки посредством сочетания музыки с ритмическими движениями

создать условия для выявления у ребёнка творческих задатков и музыкальных способностей.

Если цели проведения танцевальных занятий едины для всех групп в детском саду, то задачи, призванные их реализовать, конкретизированы в программе для каждого возрастного периода.

Применение электронных ресурсов при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.

Выразительному исполнению танцевальных движений способствует просмотр видеороликов с показом качественного исполнения танцевальных композиций; анимации-схемы для обучения детей выполнению музыкально-ритмических движений.

Все чаще использую аудио- и видеозаписи. Это облегчает мне работу, так как я не сижу за фортепиано, а могу показать танцевальное движение или кого-то поправить. Новые движения я могу записать на видео, и дети смотрят красивый показ и стараются сделать так же. Этим я добиваюсь выразительного качественного выполнения движений, слежу за тем, чтобы дети точно передавали особенности того или иного произведения.

Для успешного исполнения танца, дети должны четко слышать ритм. И здесь я тоже прибегаю к информационным технологиям, в этом нам помогают интерактивные игры на развитие чувства ритма.

Чтобы точно исполнить тот или иной танец, необходимо знать предысторию танца, особенности культуры, здесь эффективным методом будет показ видео-клипов.

Современный компьютер позволяет создавать аранжировки для детских танцев, записывать «минусовые» и «плюсовые» фонограммы, которые могут использоваться не только на праздниках, развлечениях, досугах, но и в самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Красочные познавательные презентации, видеофильмы, интерактивные игры помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной и запоминающейся.

Таким образом, цифровизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.

Однако педагогу дошкольного образования, применяющему ИКТ-технологии в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем детского сада. А ценности непосредственного общения с педагогом, живой музыки для малышей остаются неоспоримыми.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.