12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куницын Сергей Сергеевич501
Работаю учителем физической культуры и ОБЖ более 20 лет. Занимаюсь спортом. Активный, целеустремленный.
Россия, Пензенская обл., посёлок Титово

КРИТЕРИИ И МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ

ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

Теоретико-методическое задание

1. Задания в закрытой форме с выбором одного или нескольких правильных ответов.

Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного ответа оценивается в 1 балл. Если вопрос требует выбора нескольких вариантов – оценивается каждая правильно указанная позиция – 1 балл.

2. Задания в открытой форме.

Правильное решение задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла, неправильное – 0 баллов.

3. Задания на перечисление.

Жюри оценивает каждую, представленную позицию. Каждая правильно указанная позиция оценивается в 1 балл, неправильное указание – 0 баллов.

4. Задание на установление соответствия.

Жюри оценивает каждую, представленную позицию. Каждая правильно указанная позиция оценивается в 1 балл, неправильное указание – 0 баллов.

5. Заполнение таблицы.

Жюри оценивает каждую, записанную в таблицу позицию. Каждая правильно записанная позиция оценивается в 2 балла, неправильная запись – 0 баллов.

6. Задание на исправление ошибки в описании техники выполнения упражнения.

Оценивается понимание участником техники выполнения упражнения, умение выделить неточность в описании и грамотно сформулировать правильный ответ. Максимальная оценка – 3 балла.

7. Составление комплекса упражнений.

Жюри оценивает умение участника составить комплекс упражнений для утренней гимнастики как серии физических упражнений, которые выполняются в определённом порядке, одно за другим. Оценивается каждая правильно записанная позиция – 2 балла. Максимальная оценка – 16 баллов.

Максимальный «зачётный балл» в теоретико-методическом испытании по регламенту – 20 баллов.

Максимально возможный или лучший результат в конкретном задании:

7 – 8 класс – 56 баллов;

9 – 11 класс – 58 баллов.

Для определения «зачетных» баллов каждого участника в теоретико-методическом испытании необходимо использовать следующую формулу:

t1633534755aa.png






Хi – «зачетный» балл i –го участника;

К – максимально возможный «зачетный» балл в конкретном задании

(по регламенту);

Ni – результат i участника в конкретном задании;

М – максимально возможный или лучший результат в конкретном

задании.

Например:

Максимальный «зачётный балл» в теоретико-методическом испытании по регламенту – 20 баллов.

Результат участника (Иванова И.И., 7 класс) – 38 правильных ответов;

Максимальный результат в данном конкурсном испытании – 57.

Расчёт: Хi = 20 х 38/56=13,5.



Гимнастика.


Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет обязательный характер. В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, оценка снижается на его стоимость, указанную в программе. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться со сменой направления, динамично, слитно, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов, указанных как «держать» - 2 секунды.

Продолжительность выполнения упражнения юношами не должна

превышать 1 минуты 10 секунд, девушками - 1 минуты.

Максимально возможная оценка, как у юношей, так и у девушек

составляет 20,0 баллов (10 баллов за правильное исполнение элементов + 10 баллов за трудность).

1. Оценка трудности упражнения.

1.1. Общая суммарная стоимость выполненных участником акробатических элементов составляет оценку за трудность, которая не может превышать 10,0 баллов.

1.2. В случае изменения установленной последовательности выполнения элементов, упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.

1.3. Если участник допустил ошибку, приведшую к невыполнению элемента, оценка снижается на указанную в программе стоимость акробатического элемента.

1.4. Акробатические элементы засчитываются участнику, если они выполнены без ошибок, приводящих к сильному, до неузнаваемости их

искажению.

2. Оценка исполнения упражнения.

2.1. Все исполняемые участниками элементы должны выполняться технически правильно, в соответствии с требованиями гимнастического стиля.

2.2. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к стилю и технике исполнения отдельных элементов.

2.3. При выставлении оценки за исполнение каждый из судей вычитает из 10,0 баллов сбавки за допущенные участником ошибки при выполнении элементов и соединений.

2.4. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними –

0,3 балла, грубыми – 0,5 балла. Ошибка невыполнения элемента – 0,5 балла.

2.5. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой равной стоимости акробатического элемента, относятся: нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к его искажению до неузнаваемости; фиксация статического элемента менее 2 секунд; при выполнении прыжков - приземление не на стопы.

t1633534755ab.png





t1633534755ac.png


Для определения «зачетных» баллов каждого участника в испытании

по гимнастике, необходимо использовать формулу аналогичную

подсчету теоретико-методического испытания:

t1633534755aa.png




Хi – «зачетный» балл i –го участника;

К – максимально возможный «зачетный» балл в конкретном задании

(по регламенту);

Ni – результат i участника в конкретном задании;

М – максимально возможный или лучший результат в конкретном

задании.

Максимально возможный «зачетный» балл в испытании по гимнастике

(по регламенту) – 40 баллов.

Максимально возможная оценка, как у юношей, так и у девушек

составляет 20,0 баллов.

Результат участника (Иванова И.И.) – 12,08;

Расчёт: Хi = 40 х 12,08/20 = 24,16


Максимальное количество зачётных баллов может получить участник, который в испытаниях по гимнастике выполнил упражнение на 20 баллов (10 б. за трудность + 10 б. за технику выполнения).


Баскетбол.

Общая оценка испытания складывается из времени выполнения

упражнения плюс штрафное время.

Штрафное время:

- непопадание мяча в кольцо – плюс 3 с;

- отказ от добивания при неудачном броске – плюс 5 с.;

- бросок в движении после ведения не той рукой – плюс 3с.;

- обводка фишки не с той стороны – плюс 3 с;

- выполнение ведения не той рукой (оговаривается правилами выполнения

испытания) – плюс 3 с;

- сбивание фишки - плюс 3 с;

- пропуск обводки одной из фишек - плюс 5 с;

- нарушение правил в технике игры (пробежка, пронос мяча, двойное

ведение,) - плюс 1 с за каждое нарушение;

- заступ за линию штрафного броска, отметку дистанционного броска – плюс 3 с.



Зачетные баллы по спортивным играм, рассчитываются по формуле (2):

t1633534755ad.png






Хi – «зачетный» балл i –го участника;

К – максимально возможный «зачетный» балл в конкретном задании (по

регламенту);

Ni – результат i участника в конкретном задании;

М – наилучший результат из показанных в испытании.


Максимально возможный «зачетный» балл в испытании по баскетболу – 40 баллов.


Общий максимальный зачётный балл участника олимпиады не может превышать 100 баллов!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.