Рабочая программа по физической культуре, 7 класс
Ростовская область,Чертковский район, х.СетракиМуниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение Сетраковская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор МБОУ Сетраковская СОШ
Приказ от 30.08.16 № 112
Подпись руководителя_______А.М.Карпенко.
Рабочая программа
по физической культуре
( учебный предмет, курс)
Основное общее образование – 7 класс
(Уровень общего образования, класс)
Количество часов 102
Учитель Осипов Владимир Анатольевич
Программа разработана на основе
программы для общеобразовательных учреждений физическая культура( 5 – 7 ) классы/под редакцией М.Я.Виленского
издательство
«Просвещение»,2010 года
Содержание
I.пояснительная записка
II.содержание учебного предмета
III.календарно-тематическое планирование
IV.описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ, обязательной составляющей которых являются рабочие программы учебных курсов и дисциплин образовательного учреждения. Рабочая программа по физической культуре создана на основе программ:
- Примерная программа по физической культуре основного общего образования
- Авторская программа курса физической культуры для 5-9 классов общеобразовательной школы (авторы-составители М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
При составлении программы руководствовались: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004; Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;«Положением о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников МБОУ Сетраковская СОШ», утвержденным приказом № 48 от 31.03 2016 г. по МБОУ Сетраковская СОШ.
Содержание данной рабочей программы при трех учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре в 7 классе направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
При разработке рабочей программы учитывались, прием нормативов «Президентских состязаний», а также участие школы в муниципальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (баскетбол, волейбол, легкая атлетика, ОФП).
Целью образования в области физической культуры является формирование физической культуры личности школьников, то есть устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с психологическими особенностями формирования личности средний школьный возраст является благоприятным периодом для включения учащихся в процесс саморазвития на основе деятельности, в том числе физкультурой. Поэтому особую актуальность приобретает физкультурная деятельность с оздоровительной направленностью.
Программа по физической культуре для учащихся 7 класса ориентируется на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта оздоровительными физическими упражнениями, жизненно важными двигательными умениями и навыками;
- освоение знаний о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Задачи физического воспитания учащихся 7 класса направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углубленное представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельности занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Большое значение в тематическом планировании придается решению воспитательных задач:
- доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т.д.
Использование данного планирования позволит правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.
Место учебного курса физической культуры в учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физкультуры на этапе основного общего образования отводится не менее 106 часов из расчета 3 часа в неделю(в соответствии с календарным графиком МБОУ Сетраковская СОШ). Исходя из расписания МБОУ Сетраковская СОШ на 2016-2017 учебный год, и в связи с тем, что уроки физкультуры в 7 классе выпадают на праздничные дни:24.02.17г.,08.03.17г.,01.05.17г., 08. 05.17г. , весь программный материал будет пройден за 102 часа, за счет сжатия уроков (Кроссовая подготовка вместо 3 ч - 2, метание на дальность вместо 2 ч – 1, прыжки в длину с разбега вместо 2 ч - 1) и сокращения 1 часа «подведение итогов» в конце года.
II.Содержание учебного предмета
Легкая атлетика
Спринтерский бег. Прыжки в длину с места.
Прыжки в длину с разбега. Прыжок в высоту способом «Перешагивание». Эстафетный бег равномерный бег на учебные дистанции.
Метание мяча на дальность и в цель.
Прыжки через скакалку.
Упражнения общей физической подготовки.
Уметь
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60м. по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 15мин.; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360°;
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150гр. на дальность с места и с 3-5 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой руками; толкать и метать набивной мяч 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малый мяч в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10м для мальчиков и 7м для девочек.
Знать: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представление о темпе, скорости, объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Терминологию легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.
Форма и виды контроля: текущий, зачет
Гимнастика
Длинный кувырок вперед с разбега. Кувырок назад в полушпагат. « Мост» из положения стоя с помощью (девушки). Стойка на руках из упора присев (юноши) Акробатические комбинации из освоенных элементов.
Лазанье по канату, гимнастической лестнице.
В результате учащиеся должны:
Уметь
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой физического воспитания для учащихся 5-9 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1кг, гантелями массой 0,5-1кг с соблюдением правильной осанки); лазать по канату и др. на расстояние 4м; слитно выполнять 3-4 длинных кувырка вперед, стойку на руках; « мост» из положения стоя с помощью, прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад.
Организовывать и планировать занятия по развитию физических качеств.
Составлять и планировать свой режим дня
Знать
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий.
Основы выполнения гимнастических упражнений.
Что такое режим дня.
Технику безопасности.
Форма и виды контроля: текущий, зачет
Волейбол
Прямая верхняя подача через сетку. Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Нападающие удары. Блокирование нападающих ударов соперника. Тактические действия: защитные действия игроков при приеме подач и последующей передаче мяча. Игра в волейбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
В результате учащиеся должны
Уметь
Играть в волейбол по правилам.
Знать
Терминологию избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Физическая культура в современном обществе.
Основные правила развития физических качеств.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.
Форма и виды контроля: текущий, зачет
Баскетбол
Упражнения без мяча: стойки, передвижения, прыжки вверх, остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передачи мяча двумя руками от груди, из-за головы, правой и левой от плеча, с отскоком от пола в парах на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения по прямой, по кругу, « змейкой». Броски мяча в корзину, в щит с места и после ведения. Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в баскетбол по правилам.
В результате учащиеся должны:
Уметь
Играть в баскетбол по правилам.
Осуществлять судейство.
Соблюдать технику безопасности.
Проводить разминку с предметами и без предметов.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.
Знать:
Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур.
Правила личной гигиены.
Правила судейства.
Правила безопасности.
Виды и форма контроля: текущий, зачет.
футбол
стойка игрока, перемещение в стойке, старты из различных положений, бег спиной вперёд, ускорение. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и верхней частью подъёма. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости ведения ведущей и не ведущей ногой. Удары по воротам. Передачи мяча на месте. Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Игра в футбол по правилам.
Упражнения специальной и технической подготовки.
В результате учащиеся должны:
Знать:
Технику безопасности на уроках по футболу.
Правила игры и судейства.
Уметь:Играть в футбол (мини-футбол) по правилам.
Форма и вид контроля: текущий, зачет.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
Историческое развитие физической культуры в России.
Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.
Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.
Возрастные особенности развития физических качеств.
Психофункциональные особенности собственного организма.
Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Правила личной гигиены, профилактики травматизма.
Уметь:
Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.
Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.
Разрабатывать индивидуальный двигательный режим.
Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений.
Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма.
Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
III.Календарно – тематическое планирование 7 класс
№ урока |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол – во часов |
Основные виды учебной деятельности |
Вид контроля |
Д/З |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||||||
1. |
I четверть Основы знаний |
Инструктаж по охране труда. |
1 |
Знать требования инструкций. Устный опрос |
|
02.09 |
||
2 |
Легкая атлетика
Спринтерский бег |
Развитие скоростных способностей. |
9/1
|
Выполнять комплекс ОРУ. Демонстрировать технику бега на короткие дистанции |
текущий |
Бег до 5 мин |
05.09 |
|
3 |
Высокий старт |
1 |
Выполнять л/а упражнения. Осуществление наблюдения за своим самочувствием. Демонстрировать технику высокого старта |
текущий |
Техника высокого старта |
07.09 |
||
4 |
Стартовый разгон |
1 |
Демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Выполнять комплекс ОРУ, осуществлять самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. |
текущий |
Бег 60 метров |
09.09 |
||
5 |
Финальное усилие. Эстафеты |
1 |
Демонстрировать финальное усилие в беге. составлять комплекс ОРУ |
текущий |
Бег до 8 мин |
12.09 |
||
6 |
Бег с ускорением до 30-40м |
1 |
Демонстрировать бег с ускорением. Осуществлять самоконтроль во время занятий физ. упр. Описыватьтехнику беговых упражнений Выявлятьхарактерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваиватьтехнику бега различными способами. |
текущий |
Бег до 8 мин |
14.09 |
||
7 |
|
Скоростной бег. |
1 |
Демонстрировать скоростной бег. Составление комплексов ОРУ с мячом.Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений |
зачет |
ОРУ с мячом |
16.09 |
|
8 |
Эстафеты.
|
1 |
Демонстрировать финальное усилие. Соблюдение техники безопасности, осуществление судейства |
текущий |
ОРУ с мячом |
19.09 |
||
9 |
Бег 1000м |
1 |
Демонстрировать технику в целом. Выполнение комплекса упр для бегуна. Осуществление самоконтроля во время занятий |
зачет |
ОРУ с мячом |
21.09 |
||
10 |
Старты из различных исходных положений. |
1 |
Демонстрировать технику различных стартов. Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием, за техникой выполнения двигательного действия |
текущий |
Выпрыгивание 12 раз |
23.09 |
||
11 |
метание |
Метание теннисного мяча |
3/1 |
Выполнение комплекса упражнений для утренней зарядки. Демонстрировать технику отведение руки для замаха. |
текущий |
Выпрыгивание 12 раз |
26. 09 |
|
12 |
Метание малого мяча с 4-5 шагов |
1 |
Умение выполнять метание мяча с разбега. Соблюдение техники безопасности. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия |
текущий |
Выпрыгивание 12 раз |
28.09 |
||
13 |
Метание на дальность |
1 |
Выполнять комплекс упр для рук и плечевого пояса. Демонстрировать технику метания мяча на дальность. Уметь применить в повседневной жизни |
зачет |
Метание в цель |
30.09 |
||
14 |
Прыжки |
Развитие силовых способностей и прыгучести |
4/1 |
Умение самостоятельно провести разминку. Выполнение л/а упражнений. |
текущий |
Спец. Беговые упр |
03.10 |
|
15 |
Прыжок в длину с 5-7 беговых шагов |
1 |
Умение самостоятельно провести разминку для одноклассников. Демонстрировать технику прыжка в длину |
текущий |
Спец. Беговые упр. |
05.10 |
||
16 |
Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов |
1 |
Умение провести разминку для одноклассников. Демонстрировать технику прыжка в длину Описывать технику прыжковых упражнений_ |
зачет |
Прыжки с места |
07.10 |
||
17 |
Прыжки в высоту |
1 |
Выполнять разминку в парах. Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием, за техникой выполнения двигательного действия. Демонстрировать технику прыжка в высоту. |
текущий |
Прыжки через препятствия |
10.10 |
||
18 |
Длительный бег |
Развитие выносливости. |
10/1 |
Корректировать технику бега, осуществлять самоконтроль во время занятий по ЧСС |
текущий |
Бег до 10 мин |
12.10 |
|
19 |
Развитие силовой выносливости |
1 |
Выполнять специальные упражнения бегуна, осуществлять самоконтроль во время занятий. Осуществлять наблюдение за режимом физических нагрузок |
текущий |
Бег до 10 мин |
14.10 |
||
20 |
Преодоление препятствий |
1 |
Демонстрировать физические кондиции. Выполнение комплекса упр без предмета. Умение преодолеть препятствия |
текущий |
Прыжки через препятствия |
17.10 |
||
21 |
Преодоление горизонтальных препятствий |
1 |
Соблюдать технику безопасности, выполнять комплекс упр без предмета. Преодолевать горизонтальные препятствия |
текущий |
Прыжки через препятствия |
19.10 |
||
22 |
Олимпийское движение в России |
1 |
Объяснять и доказывать, чем знаменателен советский период олимпийского движения в России. Объяснять причины включения упр из базовых видов спорта в школьную программу по физической культуре |
текущий |
конспект |
21.10 |
||
23 |
Переменный бег |
1 |
Демонстрировать физические кондиции. Составление комплекса упр для утренней зарядки. |
текущий |
Бег до 8 мин. |
24.10 |
||
24 |
Бег в чередовании с ходьбой |
1 |
Демонстрировать физические кондиции. Составление комплекса упр для утренней зарядки. |
текущий |
Бег до 10 мин |
26.10 |
||
25 |
Гладкий бег |
1 |
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. Умение осуществлять самоконтроль во время занятий. |
текущий |
Бег до 10 мин |
28.10 |
||
26 |
Кроссовая подготовка |
1 |
Демонстрировать физические кондиции Умение выполнять л/а упражнения. |
текущий |
Беговые упражнения |
07.11 |
||
27 |
Кросс до 15 мин |
1 |
Осуществлять наблюдение за режимом физических нагрузок, выполнять л/а упр. Демонстрировать бег по стадиону |
зачет |
Беговые упр |
09.11 |
||
28 |
Волейбол |
Инструктаж по ТБ. Физическая культура в современном обществе. |
20/1 |
Знать технику безопасности на уроках спорт игр. Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать целевое предназначение каждого из них |
текущий |
конспект |
11.11 |
|
29 |
Остановки, передвижение, повороты |
1 |
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) |
текущий |
Остановки, повороты. |
14.11 |
||
30 |
Ходьба, бег, перемещение |
1 |
Уметь выполнять различные варианты бега, ходьбы, перемещений |
текущий |
Остановки, повороты |
16.11 |
||
31 |
Комбинации из освоенных стоек и перемещений |
1 |
Выполнять комплекс ОРУ с мячом. выполнять различные варианты бега, ходьбы, перемещений, остановок. |
зачет |
Остановки, повороты |
18.11 |
||
32 |
Передача мяча двумя руками над собой |
1 |
Демонстрировать технику передачи мяча над собой. Составить комплекс ОРУ с мячом |
текущий |
ОРУ с мячом |
21.11 |
||
33 |
Передача двумя руками в движении |
1 |
демонстрировать технику передачи мяча над собой и в движении Умение составить комплекс ОРУ с мячомВыявлятьошибки при выполнении технических действий |
текущий |
ОРУ с мячом |
23.11 |
||
34 |
Передача мяча в парах |
1 |
Выполнять передачу мяча в парах. Применять в игре тактические действия |
текущий |
ОРУ с мячом |
25.11 |
||
35 |
Имитация приема мяча на месте и в движении |
1 |
Проводить разминку с мячом с одноклассниками. Имитировать прием мяча на месте и в движении |
текущий |
ОРУ с мячом |
28.11 |
||
36 |
Прием мяча после набрасывания |
1 |
Составлять комплекс физических упражнений для утренней зарядки. Принимать мяч после набрасывания. Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием |
текущий |
Комплекс УГ |
30.11 |
||
37 |
Прием мяча у стены |
1 |
Выполнять ОРУ на осанку. Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием. Умение принимать мяч от стены Проявлятьбыстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдатьдисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
текущий |
ОРУ на осанку |
02.12 |
||
38 |
Прием мяча в парах. |
1 |
Составлять комплекс упражнений на осанку. Умение взаимодействовать в парах, принимать мяч. Осуществлять судейство |
текущий |
ОРУ на осанку |
05.12 |
||
39 |
Нижняя подача мяча. Имитация |
1 |
Проводить разминку на осанку. Имитировать подачу мяча. Осуществлять наблюдение за своим физическим |
текущий |
ОРУ на осанку |
07.12 |
||
40 |
Подача в стену |
1 |
Проводить разминку на осанку Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием. Выполнять подачу мяча в стену |
текущий |
ОРУ на осанку |
09.12 |
||
41 |
Подача в парах |
1 |
Умение провести разминку на осанку Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием. Выполнять подачу мяча в парах |
текущий |
Приседание на одной ноге 12 раз |
12.12 |
||
42 |
Подача через сетку |
1 |
Выполнять комплекс ОРУ без предмета. Соблюдать технику безопасности. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия |
зачет |
Приседание на одной ноге 12 раз |
14.12 |
||
43 |
Нападающий удар. Имитация |
1 |
Выполнять комплекс ОРУ без предмета. Соблюдать технику безопасности. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия |
текущий |
Имитация нападающего удара |
16.12 |
||
44 |
Нападающий удар. Блокирование |
1 |
Выполнять комплекс ОРУ без предмета. Соблюдать технику безопасности. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия |
текущий |
Имитация нападающего удара |
19.12 |
||
45 |
Нападающий удар после подбрасывания мяча |
1 |
Осуществлять самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия. Демонстрировать технику нападающего удара |
зачет |
Имитация нападающего удара |
21.12 |
||
46 |
Блокирование. |
1 |
Осуществлять самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. Осуществлять судейство. Умение выполнять комбинации из освоенных элементовМоделироватьтехнические действия в игровой деятельности |
текущий |
Имитация блокирования |
23.12 |
||
47 |
Основные правила развития физических качеств |
1 |
Обосновывать положительное влияние занятий физ подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физкачеств и основных систем организма. Регулировать физ нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам |
Фронтальный опрос |
Составить комплекс упр для развития силы |
26.12 |
||
48 |
Гимнастика |
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физ качеств |
15/1 |
Планировать самостоятельные занятия физ подготовкой, определять содержание и объем времени для каждой из частей занятий. |
Фронтальный опрос
|
Составить комплекс упр для развития гибкости |
09.01 |
|
49 |
Кувырок вперед в стойку на лопатках |
1 |
Умение составить комплекс упр для утренней зарядки. Корректировать технику выполнения кувырка вперед в стойку на лопатках |
текущий |
Упр. на гибкость |
11.01 |
||
50 |
Кувырок назад в полу -шпагат |
1 |
Демонстрировать технику кувырка назад в полушпагат, анализировать выполнение двигательного действия. |
текущий |
Упр. на гибкость |
13.01 |
||
51 |
Стойка на голове |
1 |
Умение выполнять комплекс упражнений на гибкость. Выполнять стойку на голове. |
Текущий |
Наклоны вперед |
16.01 |
||
52 |
« мост» из положения стоя с помощью |
1 |
Выполнять комплекс упражнений на гибкость. Выполнять « мост» из положения стоя. Анализировать технику выполнения. |
текущий |
ОРУ на осанку |
18.01 |
||
53 |
Развитие координационных способностей |
1 |
Выполнять комплекс физкультминутки. Умение выполнять упр на координацию движения. |
текущий |
Дыхательные упр |
20.01 |
||
54 |
Разучивание комбинации из акробатических элементов |
1 |
Демонстрировать комплекс акробатических упражнений, строевые упр |
текущий |
Сгибание и разгибание рук |
23.01 |
||
55 |
Совершенствование акробатической комбинации |
1 |
Демонстрировать комплекс акробатических упражнений, строевые упр. |
зачет |
Сгибание и разгибание рук |
25.01 |
||
56 |
Упражнения в висах и упорах |
1 |
Знать что такое висы и упоры. Умение выполнять висы и упоры |
текущий |
Сгибание и разгибание рук |
27.01 |
||
57 |
Упражнения с гимнастической скамейкой |
1 |
Умение выполнять комплекс с гимнастическими скамейками. Умение выполнять строевые упр. |
текущий |
Строевые упр |
30.01 |
||
58 |
Развитие гибкости |
1 |
Умение выполнять упражнения на развитие гибкости, строевые упражнения. Подавать команды. |
текущий |
Наклоны вперед |
01.02 |
||
59 |
Лазанье по канату |
1 |
Выполнять комплекс ОРУ на развитие силы. Соблюдать технику безопасности. Осуществлять самоконтроль во время занятий. |
текущий |
Наклоны вперед |
03.02 |
||
60 |
Лазанье по гимнастической лестнице, канату |
1 |
Выполнять комплекс ОРУ на развитие силы. Соблюдать технику безопасности. Осуществлять самоконтроль во время занятий |
текущий |
Комплекс упр на силу |
06.02 |
||
61 |
Эстафеты и игры |
1 |
Оказывать взаимопомощь товарищам по команде. Оценивать свои возможности. Осуществлять судейство.Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности Проявлятьбыстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдатьдисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
текущий |
ОРУ на силу |
08.02 |
||
62 |
Режим дня |
1 |
Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий в режиме дня. Использовать правила подбора и составления комплекса для физкультурно-оздоровительных занятий |
Фронтальный опрос |
Составить комплекс физкультминутки |
10.02 |
||
63 |
Баскетбол |
Правила организации мест занятий. Выбор одежды и обуви |
16/1 |
Готовить места занятий. Подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями |
Фронтальный опрос |
конспект |
13.02 |
|
64 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
1 |
Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) |
текущий |
Стойка, остановки, повороты |
15.02 |
||
65 |
Перемещения в стойке. Остановки. |
1 |
Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты |
текущий |
ОРУ без предмета |
17.02 |
||
66 |
Комбинации из освоенных элементов |
1 |
Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) |
зачет |
Прыжки через скакалку |
20.02 |
||
67 |
Ловля и передача мяча на месте |
1 |
Умение составлять комплекс физкультминуток. Владеть мячом. |
текущий |
Прыжки через скакалку |
22.02 |
||
68 |
Ловля и передача мяча в движении |
1 |
Выполнять ОРУ со скакалкой. Выполнять ловлю и передачу мяча в движении. Соблюдать технику безопасности |
текущий |
Прыжки через скакалку |
27.02 |
||
69 |
Ведение мяча на месте |
1 |
Выполнять ОРУ со скакалкой. Умение демонстрировать ведение мяча на месте, соблюдать правила в игре |
текущий |
Упр для мышц брюшного пресса |
01.03 |
||
70 |
Ведение мяча в движении по прямой |
1 |
Умение составлять комплекс ОРУ с предметом. Уметь демонстрировать технику ведения мяча в движении по прямой. Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием |
текущий |
Упр для мышц брюшного пресса |
03.03 |
||
71 |
Ведение мяча с изменением направления |
1 |
Составлять комплекс ОРУ с предметом. Демонстрировать технику ведения мяча с изменением направления. Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием |
текущий |
Поднимание туловища |
06.03 |
||
72 |
Броски мяча одной рукой от плеча |
1 |
Составить и провести комплекс УГ. Выполнять броски мяча одной рукой от плеча. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия |
текущий |
Составить комплекс УГ |
10.03 |
||
73 |
Броски двумя руками от груди |
1 |
Умение составить и провести комплекс УГ. Выполнять броски мяча двумя руками от груди. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия |
текущий |
Комплекс УГ |
13.03 |
||
74 |
Вырывание и выбивания мяча |
1 |
Составить комплекс ОРУ для рук и плечевого пояса. Владеть мячом. Использовать технику нападения |
текущий |
Комплекс УГ |
15.03 |
||
75 |
Развитие координационных способностей |
1 |
Выполнять комплекс ОРУ на координацию. Владеть мячом в игре. |
текущий |
Упр на координацию |
17.03 |
||
76 |
Комбинации из освоенных элементов |
1 |
Использовать освоенные элементы в играх, эстафетах. Умение провести разминку для одноклассников. |
зачет |
Упр на координацию |
20.03 |
||
77 |
Тактика игры |
1 |
Проводить разминку. Применять защитные действия. |
текущий |
Составить комплекс упр для разминки |
22.03 |
||
78 |
Игра в баскетбол по правилам |
1 |
Использовать освоенные элементы в играх, эстафетах. Умение провести разминку для одноклассников |
текущий |
Комплекс упр для разминки |
24.03 |
||
79 |
Легкая атлетика Длительный бег |
Организация и проведения пешего турпохода |
7/1
|
Определять пеший турпоход, как форму активного отдыха. Характеризовать основы его организации и проведения |
Фронтальный опрос |
Конспект |
03.04 |
|
80 |
Развитие выносливости. |
1
|
корректировать технику бега, осуществлять самоконтроль во время занятий |
текущий |
Бег до 8 мин |
05.04 |
||
81 |
Переменный бег |
1 |
Выполнять специальные упражнения бегуна, осуществлять самоконтроль во время занятий. Осуществлять наблюдение за режимом физических нагрузок |
текущий |
Бег в чередовании с ходьбой |
07.04 |
||
82 |
Кроссовая подготовка |
1 |
Демонстрировать физические кондиции Выполнять л/а упражнения. |
текущий |
Бег до 15 мин |
10.04 |
||
83 |
Кроссовая подготовка |
1 |
Демонстрировать физические кондиции Выполнять л/а упражнения. |
зачет |
зачет |
12.04 |
||
84 |
Развитие силовой выносливости |
1 |
Демонстрировать физические кондиции е Выполнять л/а упражнения. |
зачет |
Беговые упр |
14.04 |
||
85 |
Гладкий бег |
1 |
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. Корректировать технику бега, осуществлять самоконтроль во время занятий |
текущий |
Беговые упр |
17.04 |
||
86 |
Спринтерский бег |
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон |
5/1 |
Демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Умение выполнять комплекс ОРУ, осуществлять самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. |
текущий |
ОРУ без предмета |
19.04 |
|
87 |
Высокий старт. Бег 60 м |
1 |
Выполнять л/а упражнения. Осуществление наблюдения за своим самочувствием. Демонстрировать технику высокого старта |
зачет |
Тех-ка высокого старта |
21.04 |
||
88 |
Финальное усилие. Эстафеты. |
1 |
Демонстрировать финальное усилие в беге. составить комплекс ОРУ |
текущий |
Бег 60 метров |
24.04 |
||
89 |
Развитие скоростных способностей. |
1 |
Демонстрировать бег с ускорением. Осуществлять самоконтроль во время занятий физ. Упр по ЧСС |
текущий |
Бег до 5 мин |
26.04 |
||
90 |
Развитие скоростной выносливости |
1 |
Демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). |
Текущий |
Бег до 10 мин |
28.04 |
||
91 |
метание |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
3/1 |
Выполнение комплекса упражнений для утренней зарядки. Демонстрировать технику отведение руки для замаха. |
текущий |
ОРУ с теннисным мячом |
03.05 |
|
92 |
Метание мяча на дальность. |
1 |
Описыватьтехнику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдатьправила техники безопасности при метании малого мяча Проявлятькачества силы, быстроты и координации при метании малого мяча |
зачет |
Метание в цель |
05.05 |
||
93 |
Метание мяча в цель |
1 |
Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдатьправила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлятькачества силы, быстроты и координации при метании малого мяча |
зачет |
Метание |
10.05 |
||
94 |
прыжки |
Развитие силовых способностей и прыгучести |
2/1 |
Демонстрировать технику прыжка в длину с места.Осваиватьуниверсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений |
текущий |
Прыжковые упр |
12.05 |
|
95 |
Прыжок в длину с разбега. |
1 |
Самостоятельно провести разминку для одноклассников. Демонстрировать технику прыжка в длину |
Текущий и зачёт |
Прыжковые упр |
15.05 |
||
96 |
Футбол |
Передвижения. Остановки |
7/1 |
Демонстрация техники передвижения, остановки. Выполнение специальных упражнений. |
текущий |
Упр с мячом |
17.05 |
|
97 |
Ведения мяча. Передачи мяча. |
1 |
Демонстрация ведения мяча, остановки, обводки, передачи мяча на месте ( продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие) Проведение разминки в движении |
текущий |
Приседание 20 раз |
19.05 |
||
98 |
Удар по мячу с места |
1 |
Демонстрация удара по мячу с места. Ведение мяча. Проведение разминки в движении |
текущий |
Приседание 20 раз |
22.05 |
||
99 |
Удар по мячу с разбега |
1 |
Демонстрация техники удара по мячу с разбега. Соблюдение техники безопасности. Осуществление наблюдение за техникой выполнения двигательного действия |
текущий |
Жонглирование мяча |
24.05 |
||
100 |
Остановка мяча. Штрафной удар |
1 |
Демонстрация техники остановки мяча. Удара по мячу. Соблюдение техники безопасности. Осуществление наблюдение за техникой выполнения двигательного действияВыявлятьошибки при выполнении технических действий |
текущий |
Жонглирование мяча |
26.05 |
||
101 |
Применение тактических действий в игре |
1 |
Демонстрация тактических действий в игре. Выполнение ОРУ с мячом. |
зачет |
Комплекс УГ |
29.05 |
||
102 |
Игра в мини-футбол по правилам |
1 |
Демонстрация технических навыков и тактических действий в игре. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности |
текущий |
ОРУ с мячом |
31.05 |
IV.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук А.П. Матвеев, , Москва «Просвещение» 2008.
Учебники:
1. Авторы:М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.ЛяхаА.А.Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2006.
Стенка гимнастическая - Г 19.Перекладина
Канат для лазания с механизмом крепления -Г 20.Брусья
Скамейка гимнастическая – Г 21.Козел
Мост гимнастический подкидной – Г 22.Тренажеры
Коврик гимнастический- Г 23.Гири
Скакалка гимнастическая – Г 24.Гантели
Палка гимнастическая – Г
Сетка для переноса мячей – Д
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
Мячи баскетбольные - Г
Мячи волейбольные — Г
Сетка волейбольная – Д
Стойки волейбольные – Д
Мячи футбольные – Г
Аптечка медицинская – Д
Спортивный зал – игровой
Секундомер – Д
Измерительная лента - Д
Д – демонстрационный экземпляр
Г – комплект, необходимый для практической работы в группах
Образовательные Интернет – ресурсы.
Интернет-ресурсы по физической культуре
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
http://sportlaws.infosport.ru
Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта
http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»
://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm
Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п
http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа
http://www.sportreferats.narod.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть … Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п.
Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info... Интернет-ресурсы. Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info. 05.01.2010. www.edunet.uz/media/e-resource/detail.php…
Путеводитель по печатным справочным и библиографическим изданиям по физкультуре и спорту. О путеводителе. … Ознакомиться со спортивными ресурсами, размещенными в сети Интернет, можно с помощью указателя "Спортивные ресурсы в сети Интернет" по адресу... www.nlr.ru›Ресурсы›…sport/about.php
Интернет-ресурсы для учителя физкультуры - uForum.uz Интернет-ресурсы для учителя физкультуры. www.uforum.uz/showthread.php?t=3926 Рефераты по физкультуре и спорту >> Рефераты... Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность. Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту. Тип: www.BestReferat.ru/referat-category-23-36.html Российский журнал "Физическая культура"
http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm
Журнал "Теория и практика физической культуры"
http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm
Правила различных спортивных игр
http://sportrules.boom.ru/
'Спортивные ресурсы в сети
Интернет'url=http://www.nlr.ru/res/inv/ic_sport/index.php
Каталог образовательных интернет-ресурсов Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие Учебное … ФизкультУРА: образовательный проект по физической культуре На сайте публикуются статьи по физической культуре: о... edu.ru›modules.php…
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета ___________Абакумова Н.А.
МБОУ Сетраковская СОШ
от_30. 08. 2016 года №_1____ 29.08. 2016 года