12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Клейнота Василимй Богданович47 Россия, Тверская обл., Тверь |
Статья «Методика подведения итогов учебной группы с использованием компьютерной программы Microsoft Excel»
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Тверское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
«МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ MIKROSOFT EXCEL.»
Выполнил: воспитатель учебного курса
Клейнота В.Б.
Тверь
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
2. Должностная инструкция классного руководителя. 3
Задачи деятельности классного руководителя: 4
Функции классного руководителя: 4
Классный руководитель несет ответственность 5
3.Методика проведения подведения итогов. 6
4. Методика заполнения плана подведения итогов повседневной деятельности 6
1. Диагностика и мониторинг показателей обученности суворовца 12
2. Диагностика и мониторинг показателей обученности отделений 13
3. Диагностика и мониторинг показателей обученности класса 14
Для организации новой образовательной среды в училище введены профильное обучение (физико-математический, социально-экономический, филологический, оборонно – спортивный профили) и предпрофильная подготовка, которые создают условия для самоопределения обучающихся и обеспечивают возможность осуществления ими профессиональной пробы. Предоставляют право самостоятельно выбирать профиль обучения, формировать готовность нести ответственность за сделанный выбор. В этой связи появилась необходимость в новых подходах при подготовке плана подведения итогов повседневной деятельности с использованием современных возможностей электронной таблицы MIKROSOFTEXCEL.
Проведение внеклассного мероприятия воспитательной работы классного руководителя в условиях современной школы невозможно без современного оборудования и всего необходимого для обеспечения образовательного процесса. Прежде всего, это интерактивная доска. Применение этой системы позволяет воспитателю (классному руководителю) в ходе проведения классного часа (подведения итогов) широко использовать видеоматериалы, обеспечивает доступ к Интернет-ресурсам.
Все это способствует экономии времени при подготовке и проведении воспитательных мероприятий. Интерактивную доску можно широко использовать при презентациях. Сохранять, редактировать и систематизировать накопленный материал для последующего использования при проведении классных часов.
Система в подготовке плана подведения итогов и последующем его проведении позволяет каждому обучающемуся создать точную «картину» обученности за определённые периоды ( неделя, четверть, полугодие, год).Воспитатель имеет возможность провести анализ как каждого суворовца, так и класса(группы) в целом. Определить место в образовательном процессе.
Применение данной методики позволяет расширить мировоззрения обучающихся, стимулирует познавательную активность, побуждает интерес к учёбе, даёт понимание того, что главной задачей является повышение степени и качества обученности как отдельного суворовца, так и класса в целом.
Основная цель деятельности классного руководителя в суворовском военном училище – осуществление методического, психологического, педагогического обеспечения образовательного процесса в классе.
Задачи деятельности классного руководителя:
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, раскрытия его потенциальных способностей;
изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов с целью оказания помощи в саморазвитии и самоопределении;
помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательного интереса, индивидуальных интеллектуальных склонностей, творческих способностей);
формирование и развитие коллектива класса;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся;
гумманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
формирование у обучающихся нравственных ценностей и духовных ориентиров;
организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Функции классного руководителя:
Организационно-координирующие:
обеспечение связи с семьёй - через родительский комитет курса;
взаимодействие с педагогическими работниками и группой педагогов - психологов;
организация образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся;
организация воспитательной работы с обучающимися через проведение курсовых педагогических совещаний, тематических мероприятий, экскурсий;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития совместно с группой педагогов - психологов;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Контрольные:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за поведением обучающихся.
Должностные обязанности
Классный руководитель:
координирует деятельность преподавателей, работающих в классе;
создаёт условия для развития одарённых детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора обучающихся (вовлекает в кружки, факультативные занятия, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры и т.д.);
привлекает группу педагогов - психологов для работы с обучающимися;
создаёт положительный микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их;
организует творческие дела в классе;
составляет характеристики обучающихся;
организует работу по профессиональному самоопределению обучающихся;
привлекает родителей для организации вне учебной деятельности класса.
Права и ответственность.
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых преподавателями в классе;
поощрять обучающихся, ходатайствовать перед старшим воспитателем, руководством училища о поощрении обучающихся, при необходимости, о привлечении к дисциплинарной ответственности;
получать от преподавателей информацию об организации образовательного процесса класса и отдельно каждого обучающегося;
получать помощь в работе со стороны педагога - психолога, библиотекарей, преподавателей, учебного отдела училища, отдела воспитательной работы.
Классный руководитель несет ответственность
за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающихся.
Ответственность за общую организацию работы классных руководителей и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора училища по воспитательной работе.
Начиная работу с классом, воспитателю необходимо выявить состояние обученности и обучаемости суворовцев, чтобы правильно поставить обучающие и развивающие задачи и затем, после завершения определённого этапа работы (например, в конце учебного года), вновь оценить состояние обученности и обучаемости тех же ребят. Остановимся подробнее на характеристике обученности, так как она зачастую сводится только к количеству "5", "4", "З".
В практике работы воспитателя активно используются следующие методики диагностики результативности работы воспитателя, основанные на количественно-качественных показателях, выраженных в отметках (баллах):
•успеваемость в % от общего количества обучающихся;
•качество знаний по количеству "4" и "5";
•средний балл;
•степень обученности учащихся (по В.П. Симонову).
Эти диагностические показатели и отображаются в плане подведения итогов повседневной деятельности. Ниже представлена методика заполнения бланка.
3.Методика проведения подведения итогов.
Подведение итогов повседневной деятельности (учёбы, состояния дисциплины, внутреннего порядка, спорта) в классе проводит воспитатель в субботу каждой недели после шестого часа классных занятий - 35 минут.
При этом он обязан:
- определить порядок выполнение классом поставленных задач;
- подвести итоги учёбы за неделю, личную примерность и отношение обучающихся к занятиям;
- отметить передовых суворовцев и назвать тех, которые отстают в повседневной деятельности, назвать причины их отставания;
- определить состояние дисциплины за неделю, отметить лучшее отделение, лучших по выполнению требований устава училища, распорядка дня, правил вежливости и ношения формы одежды;
- поставить конкретные задачи суворовцам с учётом фактического состояния учёбы, дисциплины, внутреннего порядка, спорта;
- поставить задачи командирам отделений по укреплению дисциплины, организации соревнований в отделениях;
- если есть необходимость поощрить отличившихся в течении недели и наказать нерадивых суворовцев.
4. Методика заполнения плана подведения итогов повседневной деятельностиВоспитатель заполняет только данные на листе2(рис.1):
Фамилии суворовцев
Название предметов
Текущие оценки
После заполнения оценки окрашиваются в следующие цвета:
5 – красный цвет;
4 – зелёный цвет;
3 – синий цвет;
2 – чёрный цвет.
В колонке AW напротив фамилии каждого суворовца отображается средний балл, который считается автоматически. Также средний балл считается для отделения и для класса. На листе 1 считаются диагностические показатели степени обученности каждого суворовца, отделения, класса(рис.2) по методике, представленной в таблице№1.
На листе 3 в разделе УЧЁБА в таблице 2.1(рис.3).автоматически подсчитывается количество полученных оценок, средний балл за отделение, класс, лучшие и отстающие по учёбе. Каждая оценка имеет свой цвет. Разделы 3,4, 5(таблица 3.1, 4.1,5.1) (рис. 4)после заполнения табличных значений, автоматически определяются места отделений, которые имеют свои цвета:
1место – красный цвет;
2 место – зелёный цвет;
3 место – синий цвет.
Итоговые данные по таблицам 2.1,3.1,4.1,5.1 отображаются в таблице раздела 6 (общие места отделений.) (рис.5)
ВНИМАНИЕ: Для правильного заполнения бланка подведения итогов удалять необходимо только поля текущих оценок листа 2 (ячейки D – AV)(рис.6)
ТАБЛИЦА№1
№ | Диагностический показатель | Диагностическая методика |
1 | Успеваемость | количество"5"+количество"4"+количество"3"*100% |
2 | Качество обученности учащихся, класса | КОУ= количество"5"+количество"4" КОК= количество"5"+количество"4" |
3 | Средний балл | сумма всех оценок |
4 | Степень обученности учащихся, класса | СОУ= (АХ+ВУ+СZ) : NP, где А,В, С - коэффициенты |
Р ИСУНОК 1
Р ИСУНОК 2
РИСУНОК 3
РИСУНОК 4
Р ИСУНОК 5
РИСУНОК 6
Воспитатель в своей практической деятельности данные подведений итогов может использовать для диагностики и мониторинга, обучающихся класса, вариант которой представлен ниже.
Диагностика и мониторинг показателей обученности суворовца профиль | № | Фамилия, | Учёба | |||||||||||
Количество оценок | средний балл за учёбу | успева | КОУ | СОУ | ||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||||||
1 отделение(ФМ) | 1 |
| 67 | 25 | 0 | 0 | 4,73 | 100,0% | 100,0% | 90,2% | ||||
2 |
| 13 | 31 | 14 | 2 | 3,92 | 96,7% | 73,3% | 63,1% | |||||
3 |
| 24 | 45 | 17 | 2 | 4,03 | 97,7% | 78,4% | 67,0% | |||||
4 |
| 36 | 46 | 13 | 0 | 4,24 | 100,0% | 86,3% | 73,8% | |||||
5 |
| 13 | 55 | 13 | 1 | 3,98 | 98,8% | 82,9% | 64,5% | |||||
6 |
| 22 | 50 | 10 | 1 | 4,12 | 98,8% | 86,7% | 69,4% | |||||
7 |
| 59 | 31 | 0 | 0 | 4,66 | 100,0% | 100,0% | 87,6% | |||||
8 |
| 17 | 35 | 20 | 4 | 3,86 | 94,7% | 68,4% | 61,3% | |||||
2 отделение(ФМ) | 9 |
| 13 | 48 | 29 | 2 | 3,78 | 97,8% | 66,3% | 58,9% | ||||
10 |
| 14 | 53 | 28 | 3 | 3,80 | 96,9% | 68,4% | 59,2% | |||||
11 |
| 17 | 40 | 28 | 5 | 3,77 | 94,4% | 63,3% | 58,5% | |||||
12 |
| 12 | 52 | 17 | 1 | 3,91 | 98,8% | 78,0% | 62,7% | |||||
13 |
| 40 | 36 | 9 | 0 | 4,36 | 100,0% | 89,4% | 78,0% | |||||
14 |
| 15 | 32 | 22 | 4 | 3,79 | 94,5% | 64,4% | 59,5% | |||||
15 |
| 16 | 36 | 27 | 3 | 3,79 | 96,3% | 63,4% | 59,5% | |||||
16 |
| 21 | 35 | 25 | 2 | 3,90 | 97,6% | 67,5% | 63,1% | |||||
3 отделение(Фил) | 17 |
| 9 | 53 | 22 | 0 | 3,85 | 100,0% | 73,8% | 60,5% | ||||
18 |
| 17 | 43 | 19 | 0 | 3,97 | 100,0% | 75,9% | 65,0% | |||||
19 |
| 5 | 27 | 22 | 4 | 3,57 | 93,1% | 55,2% | 52,1% | |||||
20 |
| 10 | 45 | 20 | 1 | 3,84 | 98,7% | 72,4% | 60,5% | |||||
21 |
| 62 | 32 | 1 | 0 | 4,64 | 100,0% | 98,9% | 87,2% | |||||
22 |
| 60 | 32 | 1 | 0 | 4,63 | 100,0% | 98,9% | 86,9% |
Диагностика и мониторинг показателей обученности отделений
Диагностика и мониторинг показателей обученности класса
Диагностика и мониторинг СОУ по общеобразовательным предметам
Диагностика и мониторинг КОУ по общеобразовательным предметам
Рейтинг успеваемости суворовцев по итогам четверти
Аверкин, В. Региональная система управления образованием: мониторинг развития/ В. Аверкин, С. Аверкина, Е. Карданова Е. и др. // Народное образование. - 2008. - №2. - С.156-164.
Авлишина, Л.Н. Служба мониторинга учебно-воспитательного процесса/ Л.Н. Авлишина, А.Е. Луковников // Справочник заместителя директора школы. - 2007. - №0/август. - 24-32.
Баранова, В.В. Мониторинг качества образовательного процесса/ В.В. Баранова // Образование в современной школе. - 2008. - №1. - С.3-8.
Булдыгина, Л.М. Реализация мониторинга как средство управления профессиональным развитием педагогов/ Булдыгина Л.М., О.Г. Красношлыкова // Информатика и образование. - 2007. - №4. - С.103-108.
Бурдакова, О.П. Мониторинг как механизм управления качеством образования школьников/ О.П. Бурдакова // Управление качеством образования. - 2007. - №3. - С.53-69.
Шаталов, А.,. Мониторинг как особый вид научной теории и практики/ А. Шаталов, В. Афанасьев, И. Афанасьева и др // Педагогическая диагностика. - 2008. - №№4. - С.28-39.
Шишов, С.Е., Кальней, В.А. Мониторинг качества образования в школе/ С.Е. Шишов, В.А. Кальней. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998. - 354с.
Шибаева Л.В. Реализация прав ребенка в школе: технологии проведения социологического мониторинга/ С. Щеглова // Воспитательная работа в школе. - 2007. - №1. - С.97-107.
Галкина Т.И. Мониторинг образовательной деятельности в школе. Книга современного завуча /Т.И. Галкина, Н.П. Озерова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 384с.
Гирба, Е.Ю. Таблица для мониторинга инновации, внедряемой учителем/ Е.Ю. Гирба // Практика административной работы в школе. - 2007. - №1. - С.34-37.
Головичер, Г.В. Теория и практика проведения мониторинга качества знаний обучающихся образовательных учреждений региона/ Г.В. Головичер // Управление качеством образования. - 2008. - №2. - С.48-58.
Харисов, Т., Комплексный мониторинг качества подготовки конкурентоспособного выпускника образовательного учреждения/ Т. Харисов, А. Харисова // Педагогическая диагностика. - 2008. - №4. - С.77-86.
Чемодурова, В.И. Мониторинг в образовательном процессе/ В.И. Чемодурова // Мастер-класс: приложение к ж. "Методист". - 2008. - №6. - С.3-6.
Черных, Т.Л., Мониторинг эффективности инновационной экспериментальной деятельности/ Т.Л. Черных, Е.А. Шалашная // Педдиагностика. - 2007. - №2. - С.140-160.
Чивина, Н.П. Мониторинг качества воспитания // Н.П. Чивина /Классный руководитель. - 2007. - №8. - С.6-17.