12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Клейнота Василимй Богданович47
Россия, Тверская обл., Тверь
1

Статья «Методика подведения итогов учебной группы с использованием компьютерной программы Microsoft Excel»

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

t1655744340aa.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ MIKROSOFT EXCEL

 

Выполнил: воспитатель учебного курса

Клейнота В.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверь

2022 г.


СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Введение 2

2. Должностная инструкция классного руководителя. 3

Задачи деятельности классного руководителя: 4

Функции классного руководителя: 4

Должностные обязанности 5

Классный руководитель: 5

Права и ответственность. 5

Классный руководитель несет ответственность 5

3.Методика проведения подведения итогов. 6

4. Методика заполнения плана подведения итогов повседневной деятельности 6

IV. Заключение 12

1. Диагностика и мониторинг показателей обученности суворовца 12

2. Диагностика и мониторинг показателей обученности отделений 13

3. Диагностика и мониторинг показателей обученности класса 14

4. Рейтинг успеваемости суворовцев по итогам четверти 16

V. Список литературы 16

 


 


 


 


 


 


 


 


 

1. Введение

 

Для организации новой образовательной среды в училище введены профильное обучение (физико-математический, социально-экономический, филологический, оборонно – спортивный профили) и предпрофильная подготовка, которые создают условия для самоопределения обучающихся и обеспечивают возможность осуществления ими профессиональной пробы. Предоставляют право самостоятельно выбирать профиль обучения, формировать готовность нести ответственность за сделанный выбор. В этой связи появилась необходимость в новых подходах при подготовке плана подведения итогов повседневной деятельности с использованием современных возможностей электронной таблицы MIKROSOFTEXCEL.

Проведение внеклассного мероприятия воспитательной работы классного руководителя в условиях современной школы невозможно без современного оборудования и всего необходимого для обеспечения образовательного процесса. Прежде всего, это интерактивная доска. Применение этой системы позволяет воспитателю (классному руководителю) в ходе проведения классного часа (подведения итогов) широко использовать видеоматериалы, обеспечивает доступ к Интернет-ресурсам.

Все это способствует экономии времени при подготовке и проведении воспитательных мероприятий. Интерактивную доску можно широко использовать при презентациях. Сохранять, редактировать и систематизировать накопленный материал для последующего использования при проведении классных часов.

Система в подготовке плана подведения итогов и последующем его проведении позволяет каждому обучающемуся создать точную «картину» обученности за определённые периоды ( неделя, четверть, полугодие, год).Воспитатель имеет возможность провести анализ как каждого суворовца, так и класса(группы) в целом. Определить место в образовательном процессе.

Применение данной методики позволяет расширить мировоззрения обучающихся, стимулирует познавательную активность, побуждает интерес к учёбе, даёт понимание того, что главной задачей является повышение степени и качества обученности как отдельного суворовца, так и класса в целом.

 


 


 


 


 


 


 


 


 

2. Должностная инструкция классного руководителя.

Основная цель деятельности классного руководителя в суворовском военном училище – осуществление методического, психологического, педагогического обеспечения образовательного процесса в классе.

Задачи деятельности классного руководителя:

создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, раскрытия его потенциальных способностей;

изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов с целью оказания помощи в саморазвитии и самоопределении;

помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательного интереса, индивидуальных интеллектуальных склонностей, творческих способностей);

формирование и развитие коллектива класса;

организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

защита прав и интересов обучающихся;

гумманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

формирование у обучающихся нравственных ценностей и духовных ориентиров;

организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

 

Функции классного руководителя:

Организационно-координирующие:

обеспечение связи с семьёй - через родительский комитет курса;

взаимодействие с педагогическими работниками и группой педагогов - психологов;

организация образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся;

организация воспитательной работы с обучающимися через проведение курсовых педагогических совещаний, тематических мероприятий, экскурсий;

взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

Коммуникативные:

регулирование межличностных отношений между обучающимися;

установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Аналитико-прогностические:

изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития совместно с группой педагогов - психологов;

определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Контрольные:

контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

контроль за поведением обучающихся.


 

Должностные обязанности

Классный руководитель:

координирует деятельность преподавателей, работающих в классе;

создаёт условия для развития одарённых детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора обучающихся (вовлекает в кружки, факультативные занятия, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры и т.д.);

привлекает группу педагогов - психологов для работы с обучающимися;

создаёт положительный микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их;

организует творческие дела в классе;

составляет характеристики обучающихся;

организует работу по профессиональному самоопределению обучающихся;

привлекает родителей для организации вне учебной деятельности класса.

 

Права и ответственность.

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых преподавателями в классе;

поощрять обучающихся, ходатайствовать перед старшим воспитателем, руководством училища о поощрении обучающихся, при необходимости, о привлечении к дисциплинарной ответственности;

получать от преподавателей информацию об организации образовательного процесса класса и отдельно каждого обучающегося;

получать помощь в работе со стороны педагога - психолога, библиотекарей, преподавателей, учебного отдела училища, отдела воспитательной работы.

Классный руководитель несет ответственность

за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающихся.

Ответственность за общую организацию работы классных руководителей и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора училища по воспитательной работе.

Начиная работу с классом, воспитателю необходимо выявить состояние обученности и обучаемости суворовцев, чтобы правильно поставить обучающие и развивающие задачи и затем, после завершения определённого этапа работы (например, в конце учебного года), вновь оценить состояние обученности и обучаемости тех же ребят. Остановимся подробнее на характеристике обученности, так как она зачастую сводится только к количеству "5", "4", "З".

В практике работы воспитателя активно используются следующие методики диагностики результативности работы воспитателя, основанные на количественно-качественных показателях, выраженных в отметках (баллах):

успеваемость в % от общего количества обучающихся;

качество знаний по количеству "4" и "5";

средний балл;

степень обученности учащихся (по В.П. Симонову).

Эти диагностические показатели и отображаются в плане подведения итогов повседневной деятельности. Ниже представлена методика заполнения бланка.

 

3.Методика проведения подведения итогов.

Подведение итогов повседневной деятельности (учёбы, состояния дисциплины, внутреннего порядка, спорта) в классе проводит воспитатель в субботу каждой недели после шестого часа классных занятий - 35 минут.

При этом он обязан:

- определить порядок выполнение классом поставленных задач;

- подвести итоги учёбы за неделю, личную примерность и отношение обучающихся к занятиям;

- отметить передовых суворовцев и назвать тех, которые отстают в повседневной деятельности, назвать причины их отставания;

- определить состояние дисциплины за неделю, отметить лучшее отделение, лучших по выполнению требований устава училища, распорядка дня, правил вежливости и ношения формы одежды;

- поставить конкретные задачи суворовцам с учётом фактического состояния учёбы, дисциплины, внутреннего порядка, спорта;

- поставить задачи командирам отделений по укреплению дисциплины, организации соревнований в отделениях;

- если есть необходимость поощрить отличившихся в течении недели и наказать нерадивых суворовцев.

4. Методика заполнения плана подведения итогов повседневной деятельности

Воспитатель заполняет только данные на листе2(рис.1):

Фамилии суворовцев

Название предметов

Текущие оценки

После заполнения оценки окрашиваются в следующие цвета:

5 – красный цвет;

4 – зелёный цвет;

3 – синий цвет;

2 – чёрный цвет.

В колонке AW напротив фамилии каждого суворовца отображается средний балл, который считается автоматически. Также средний балл считается для отделения и для класса. На листе 1 считаются диагностические показатели степени обученности каждого суворовца, отделения, класса(рис.2) по методике, представленной в таблице№1.

На листе 3 в разделе УЧЁБА в таблице 2.1(рис.3).автоматически подсчитывается количество полученных оценок, средний балл за отделение, класс, лучшие и отстающие по учёбе. Каждая оценка имеет свой цвет. Разделы 3,4, 5(таблица 3.1, 4.1,5.1) (рис. 4)после заполнения табличных значений, автоматически определяются места отделений, которые имеют свои цвета:

1место – красный цвет;

2 место – зелёный цвет;

3 место – синий цвет.

Итоговые данные по таблицам 2.1,3.1,4.1,5.1 отображаются в таблице раздела 6 (общие места отделений.) (рис.5)

ВНИМАНИЕ: Для правильного заполнения бланка подведения итогов удалять необходимо только поля текущих оценок листа 2 (ячейки DAV)(рис.6)

 

ТАБЛИЦА№1


п\п

Диагностический показатель

Диагностическая методика

1

Успеваемость

количество"5"+количество"4"+количество"3"*100%
количество обучающихся в классе

2

Качество обученности учащихся, класса

КОУ= количество"5"+количество"4"
количество оценок

КОК= количество"5"+количество"4"
количество обучающихся в классе

3

Средний балл

сумма всех оценок
количество всех оценок

4

Степень обученности учащихся, класса
по Симонову В.П.

СОУ= (АХ+ВУ+СZ) : NP, где А,В, С - коэффициенты
обученности , X, Y, Z - общее количество отметок,
соответственно «5», «4», «3», N - количество учащихся в классе, P - число изучаемых предметов.
СОК = (кол-во «5»х100 + кол-во «4»х64 + кол-во «3»х36 + кол-во «2»х16)/ общее кол-во учащихся.

 


 


 


 


 


 


 


 

Рt1655744340ab.png ИСУНОК 1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Рt1655744340ac.png ИСУНОК 2


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РИСУНОК 3

t1655744340ad.png
 


 


 


 


 


 

РИСУНОК 4

t1655744340ae.gif
 


 


 


 

t1655744340af.gif
 


 


 


 

t1655744340ag.gif
 


 


 


 


 

Рt1655744340ah.gif ИСУНОК 5


 


 


 


 

РИСУНОК 6

t1655744340ai.png
 
















 


 

IV. Заключение

Воспитатель в своей практической деятельности данные подведений итогов может использовать для диагностики и мониторинга, обучающихся класса, вариант которой представлен ниже.

Диагностика и мониторинг показателей обученности суворовца

профиль


п\п

Фамилия,
инициалы

Учёба

Количество оценок

средний балл за учёбу

успева
емость

КОУ

СОУ

5

4

3

2

1 отделение(ФМ)

1

 

67

25

0

0

4,73

100,0%

100,0%

90,2%

2

 

13

31

14

2

3,92

96,7%

73,3%

63,1%

3

 

24

45

17

2

4,03

97,7%

78,4%

67,0%

4

 

36

46

13

0

4,24

100,0%

86,3%

73,8%

5

 

13

55

13

1

3,98

98,8%

82,9%

64,5%

6

 

22

50

10

1

4,12

98,8%

86,7%

69,4%

7

 

59

31

0

0

4,66

100,0%

100,0%

87,6%

8

 

17

35

20

4

3,86

94,7%

68,4%

61,3%

2 отделение(ФМ)

9

 

13

48

29

2

3,78

97,8%

66,3%

58,9%

10

 

14

53

28

3

3,80

96,9%

68,4%

59,2%

11

 

17

40

28

5

3,77

94,4%

63,3%

58,5%

12

 

12

52

17

1

3,91

98,8%

78,0%

62,7%

13

 

40

36

9

0

4,36

100,0%

89,4%

78,0%

14

 

15

32

22

4

3,79

94,5%

64,4%

59,5%

15

 

16

36

27

3

3,79

96,3%

63,4%

59,5%

16

 

21

35

25

2

3,90

97,6%

67,5%

63,1%

3 отделение(Фил)

17

 

9

53

22

0

3,85

100,0%

73,8%

60,5%

18

 

17

43

19

0

3,97

100,0%

75,9%

65,0%

19

 

5

27

22

4

3,57

93,1%

55,2%

52,1%

20

 

10

45

20

1

3,84

98,7%

72,4%

60,5%

21

 

62

32

1

0

4,64

100,0%

98,9%

87,2%

22

 

60

32

1

0

4,63

100,0%

98,9%

86,9%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1655744340aj.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика и мониторинг показателей обученности отделений

 

t1655744340ak.gift1655744340al.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика и мониторинг показателей обученности класса

 

t1655744340am.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1655744340an.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика и мониторинг СОУ по общеобразовательным предметам

t1655744340ao.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика и мониторинг КОУ по общеобразовательным предметам

t1655744340ap.gift1655744340aq.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг успеваемости суворовцев по итогам четверти

t1655744340ar.gif

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

V. Список литературы


 

Аверкин, В. Региональная система управления образованием: мониторинг развития/ В. Аверкин, С. Аверкина, Е. Карданова Е. и др. // Народное образование. - 2008. - №2. - С.156-164.

Авлишина, Л.Н. Служба мониторинга учебно-воспитательного процесса/ Л.Н. Авлишина, А.Е. Луковников // Справочник заместителя директора школы. - 2007. - №0/август. - 24-32.

Баранова, В.В. Мониторинг качества образовательного процесса/ В.В. Баранова // Образование в современной школе. - 2008. - №1. - С.3-8.

Булдыгина, Л.М. Реализация мониторинга как средство управления профессиональным развитием педагогов/ Булдыгина Л.М., О.Г. Красношлыкова // Информатика и образование. - 2007. - №4. - С.103-108.

Бурдакова, О.П. Мониторинг как механизм управления качеством образования школьников/ О.П. Бурдакова // Управление качеством образования. - 2007. - №3. - С.53-69.

Шаталов, А.,. Мониторинг как особый вид научной теории и практики/ А. Шаталов, В. Афанасьев, И. Афанасьева и др // Педагогическая диагностика. - 2008. - №№4. - С.28-39.

Шишов, С.Е., Кальней, В.А. Мониторинг качества образования в школе/ С.Е. Шишов, В.А. Кальней. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998. - 354с.

Шибаева Л.В. Реализация прав ребенка в школе: технологии проведения социологического мониторинга/ С. Щеглова // Воспитательная работа в школе. - 2007. - №1. - С.97-107.

Галкина Т.И. Мониторинг образовательной деятельности в школе. Книга современного завуча /Т.И. Галкина, Н.П. Озерова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 384с.

Гирба, Е.Ю. Таблица для мониторинга инновации, внедряемой учителем/ Е.Ю. Гирба // Практика административной работы в школе. - 2007. - №1. - С.34-37.

Головичер, Г.В. Теория и практика проведения мониторинга качества знаний обучающихся образовательных учреждений региона/ Г.В. Головичер // Управление качеством образования. - 2008. - №2. - С.48-58.

Харисов, Т., Комплексный мониторинг качества подготовки конкурентоспособного выпускника образовательного учреждения/ Т. Харисов, А. Харисова // Педагогическая диагностика. - 2008. - №4. - С.77-86.

Чемодурова, В.И. Мониторинг в образовательном процессе/ В.И. Чемодурова // Мастер-класс: приложение к ж. "Методист". - 2008. - №6. - С.3-6.

Черных, Т.Л., Мониторинг эффективности инновационной экспериментальной деятельности/ Т.Л. Черных, Е.А. Шалашная // Педдиагностика. - 2007. - №2. - С.140-160.

Чивина, Н.П. Мониторинг качества воспитания // Н.П. Чивина /Классный руководитель. - 2007. - №8. - С.6-17.


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.