12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Малахова43

Методика воспитания скоростных способностей у юных теннисистов на этапе начальной подготовки

Современные концепции развития настольного тенниса характеризуются универсализацией игры, обусловленной необходимостью успешно сочетать нападающие действия у сетки со столь же активной игрой на задней линии, а также повышением силы и точности ударов, возрастанием темпа игры. Это требует большей эффективности тренировочных занятий, связанных с повышением плотности занятий, с возможным увеличением объема и скорости. Увеличение скорости игровых передвижений может быть обеспечено за счет соответствующей методики воспитания скоростных способностей. Настольный теннис изобилует сложными и неожиданными игровыми моментами, требующими от юных спортсменов очень быстрого реагирования, умения выполнять разнообразные приемы в прыжках, бросках, падении и сложных условиях на разнообразных соревнованиях. Поэтому существенным моментом подготовленности спортсмена к соревнованиям является воспитание скоростных способностей и быстроты реакции, особенно на этапе начальной подготовки.

Обогащение содержания учебно-тренировочных занятий с включением сопряженного метода (например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением), игрового метода(выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх, эстафетах), соревновательного метода (выполнение упражнений с предельной скоростью на соревнованиях), метода БКМ ( игрой со спарринг-партнером, не отбивающим, а набрасывающим мячи с определенным темпом) в программу тренировочных занятий.

Педагогический анализ хронологии структурных линий перемещения теннисиста позволил выделить зоны линейной активности: от середины стола вправо-влево При приеме косых ударов следует учиться выходить на них наперерез линии полета мяча (т.е. по перпендикуляру к траектории – кратчайшему пути).

Рациональность перемещений ,выполнение в короткий промежуток времени -между ударами являются критериями скоростной подготовленности.

Барчукова, Матицын выделяют:в ближней зоне перемещения -вправо-влево, в средней зоне и дальней зоне –боковые , а также диагональные средней быстроты, в дальней зоне(3-5 м от стола) - вперед-назад. Для эффективного перемещения необходимо с самого начала обучать начинающих спортсменов основной стойке, при которой вес тела приходится на переднюю часть стопы.

В основе методики воспитания скоростных способностей у юных теннисистов используется сопряженный метод( по Луи Симмонсу -включение новых более трудных упражнений ,например, топ-спин с утяжеленной ракеткой), метод БКМ . Учитывая возрастные особенности развития –игровой.

Тренировочная работа :

«теннисное колесо». По станциям(по 2чел) для развития скорости. Набор станций: робот, прыгалки, утяжеленные ракетки, грузики на ноги, ловля мяча мишенями, колесико(крутить)

перемещение ( А.Н. Амелин)в 3-х метровой зоне боком вправо-влево за 1 мин

перемещение в 3-метровой зоне в две, потом

в три точки(вперед-назад)раз за 30 сек

Имитация удара(накат справа), (накат слева), раз за мин(30 сек)

-упражнения от « сетки до сетки»,от уголка одной половины стола до другой на скорость, передвижения по «хлопку» рывками с ускорением до середины спортивного зала .

-игра в дартс, хоккей.

Эспериментальная методика инициирует развитие психомоторных способностей, темпа одиночного движения, в целом обеспечивающих успешную реализацию технических элементов. Воспитание психомоторных способностей нельзя вырвать из целостной структуры двигательного действия. Поэтому ключевым моментом являются подвижные игры, игры –задания, БКМ, робот

Упражнения для воспитания скорости одиночного движения

-Прыжок вверх с быстрой сменой исходного положения рук.

-Прыжок вверх «кенгуру»

-И.п. – выпад правой (левой). Прыжок вверх с быстрой сменой в полете положения ног и приземлением в и.п.

- Выпускание из руки и ловля той же рукой гимнастической палки. - Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками снизу.

-Игра «Попрыгунчики»: а) прыжок в длину с места по сигналу; б) прыжок в длину с места, стоя боком; в) прыжок вверх - Игра «Поймать комара». Подбросить мяч для тенниса вверх и поймать его одной рукой: а) сверху, б) сбоку справа, в) сбоку слева Игра «Бросок кобры», старты и бег на 1–3 м из нестандартных и.п.: а) лежа на животе; б) лежа на спине; в) стоя спиной и т.д.

Конкретные задачи совершенствования скоростных способностей у игроков в настольный теннис решаются путем разработки экспериментального комплекса специальных упражнений. Внедрение метода «большого количества мячей», электронных механических устройств, сопряженного и игрового, позволяет повысить уровень скорости на этапе начальной подготовки.

Обогащение спортсменов все новыми навыками и умениями, развитие координационных способностей оказывает благоприятное воздействие на развитие скоростных способностей юных теннисистов.






Список литературы

1.Амелин, А. Н. Настольный теннис: 6+12 / А. Н. Амелин. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 184 с.

2.Байгулов Ю.П. Программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. / Ю.П. Байгулов.– М., 1999. М.:Академия,2006.-528с

3.Барчукова Г.В.Настольный теннис для всех/ Г.В.Барчукова .-М.:Физкультура и спорт, 2008. –206 с.

4.Барчукова Г.В., Мизин А.Н. Настольный теннис. Учебное пособие для студентов/ Г.В Барчукова.,А.Н Мизин.-М.:ТВТ Дивизион,2008.-186с.

5.Барчукова Г.В. В.М.М. Богушас О.В. Матыцин. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ.высш. учеб.заведений/Г.В. Барчукова ,В.М. М. Богушас, О.В. Матыцин; под ред. Г.В. Барчуковой.-Физкультура и спорт, 1990 г. – 246 с

6.Бриль М.С. Отбор в спортивных играх.-М.:Физкультура и спорт, 1990.- с.127t1632329666aa.gif

7.Валетов М.Р., Панкратович Т.М., Панкратович Ю.Г. Обеспечение эффективности процесса воспитания быстроты у игроков в настольный теннис на этапе спортивной специализации./М.Р.Валетов., Т.М. Панкратович, Ю.Г Панкратович//Вестник Оренбургского Государственного университета.- 2018.- № 4.- c 14-21.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.