12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кау-зже Лариса Владимировна50
Россия
3

Междисциплинарный подход в помощи детям с расстройствами аутистического спектра в условиях реабилитационного центра

                                                                                                                         Кау-зже Л.В.,

                                                                             учитель ГАУСО «Реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными

возможностями здоровья

«Спасатель» Забайкальского края


Междисциплинарный подход в помощи детям

с расстройствами аутистического спектра в условиях реабилитационного центра

Аннотация: в статье рассматривается актуальная тема междисциплинарного подхода в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реабилитационного центра.

Ключевые слова: абилитация, расстройства аутистического спектра, реабилитация, междисциплинарный подход.

Проведя анализ работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, отмечается ежегодное увеличение количества детей, имеющих расстройства аутистического спектра. Мы выделяем важные, на наш взгляд, направления работы с данной категорией: раннее вмешательство, создание доступной среды и условий развития, активное включение семьи в процесс абилитации. Считаем, что достичь положительной динамики возможно, проведя абилитационные и реабилитационные мероприятия в комплексе междисциплинарной командой, в работу которой включились специалисты нашего учреждения.

В рамках реализации комплекса мер Забайкальского края по оказанию медико-социальной, социально-психологической, социально-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра (далее-РАС) и семьям, в которых они воспитываются, в ГАУСО РЦ «Спасатель» Забайкальского края состоялся семинар-практикум «Комплексная медико-социальная, социально-психологическая и социально-педагогическая помощь детям с РАС в условиях реабилитационного центра», на котором рассмотрены темы: «Ранний детский аутизм, его клинические симптомы, классификация и лечение», «Комплексная помощь детям с РАС», «Коррекционно-педагогическая помощь детям с РАС», «Использование программы мозжечковой стимуляции со специальным комплексом Learning Breakthrough Kit (Balametrics) в психолого-педагогической коррекции детей с нарушениями аутистического спектра», «Использование игрового набора «Дары Ф. Фрёбеля» в воспитательной работе с детьми».

Старт данной работе был дан на практико-ориентированном семинаре, на который были приглашены специалисты образования, здравоохранения, родители, воспитывающие детей с РАС.

Тема междисциплинарного подхода в работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, на сегодняшний день становится одной из актуальных. Наиболее оптимальное развитие и реабилитация детей с РАС достигается посредством разработки индивидуальных программ по оказанию комплексной медико-социальной, социально-психологической и социально-педагогической помощи такой категории детей. Программы формируются с учётом потребностей и возможностей конкретного ребёнка и его семьи.

Благодаря комплексу мер, разработанному специалистами Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, учреждение оснащено необходимым оборудованием и дидактическими материалами. Это позволяет применить в нашей работе новые технологии и методики, тем самым повысив качество предоставляемых услуг не только целевой категории, но и всем детям, проходящим курс комплексной реабилитации.

Вместе с тем, наши специалисты имели уникальную возможность пройти обучение на стажировочной площадке, запланированной Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по направлению «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра» на базе государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (для лиц с дефектами умственного и физического развития) в составе делегации Забайкальского края. В результате поездки наши коллеги узнали, как организуется междисциплинарный подход в работе с данной категорией детей в учреждениях г. Новосибирска и области, оказывающих медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким детям и семьям их воспитывающим: в ГАУ СО НСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», региональном ресурсном центре «Семья и дети», ФГБОУ ВО «НГПУ», МБОУ СОШ «Перспектива», ГАУ СУ СО «Ояшинский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Специалисты, работающие в нашем реабилитационном центре, находятся в постоянном поиске эффективных технологий, методов и направлений работы с детьми с ограниченными возможностями. Мы убеждены в том, что наиболее результативная реализация индивидуальных программ для детей с РАС может быть обеспечена только при работе междисциплинарной команды.

2


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.