Межпредметный урок «Расчёт ремонта класса»
Проектная задача по экономике «Расчет ремонта класса»
Цель: развитие умения решать экономические задачи, на основе расчета экономической эффективности ремонта класса.
Задачи
- приобщение к социально-полезной деятельности;
- перевод описания экономической ситуации на математический язык.
- формирование владение способом выполнения действий с величинами и решения
- развитие умение работать в группе
Планируемый результат.
Демонстрация учащимися:
Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
Умения, работая в группе, создать конечный “продукт”- смета расходов на ремонт одного из объектов класса и представить свои результаты.
Способ оценивания результатов работы.
Оценивается правильность конечного результата, а так же активность каждого члена группы (правильность, активность, общий вклад в работу группы) и коллективная оценка группой.
Оценка взаимодействия в группе фиксируется в оценочном листе, в котором указываются распределение работы между учащимися группы.
Замысел проектной задачи.
В проектной задаче описывается, вплотную приближенная к реальным условиям, -
Создание фирмы по ремонту ,требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на ремонт класса, а также выбрать наиболее экономный вариант. В предложенной проектной задаче проверяются умения находить площадь сложных фигур, решать задачи разных типов, производить действия с величинами, а также способствует формированию умения работать с информацией.
Продолжительность проведения проектной задачи –2 часа, не ограничивается рамкой одного урока.
Планируемые результаты.
- произвести расчеты, необходимые для определения суммы товара, выбрать наиболее экономный вариант и составить смету.
I. Описание проектной задачи.
Перед обучающимися стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт класса. Отремонтировать нужно пол, стены. Стены можно снова покрасить, а можно поклеить обоями. Пол так же можно застелить линолеумом или положить ламинат. Необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант.
Для решения этой задачи каждой группе будут предложены серии заданий. Результат выполнения каждого задания нужно будет занести в таблицу. По результатам вычислений составляется общая таблица, выбирается наиболее оптимальный вариант и вычисляется сумма, необходимая для ремонта.
Ход проектной задачи
1Распределение на группы (Жеребьевка (цифры))(1 мин)
1 группа Пол – ламинат.
2 группа Пол – линолеум.
3 группа Стены – обои
4 группа Стены -краска
2. Экономический клуб «Большие люди» (решение экономических вопросов)(2 мин)
3.Экономическая разминка (Термины) (10 мин)
4. Мы с вами настроились на экономическую игру. Для дальнейшей работы необходимо придумать название, девиз и логотип вашей фирмы(10 мин)
5.Вы разделены на 4 группы, каждая группа, это отдельная фирма, которая занимается ремонтом. Сейчас в ходе жеребьевки вы выберете объект ремонта своей фирмы.
Далее группы получают задания. Задания выдаются не сразу, а по мере выполнения и занесения результатов в таблицу 1 (Приложение 2 Таблица 1)
Комментарий.
После выполнения каждого задания, полученные данные вносятся в соответствующую таблицу (одна на команду)
По мере работы учителем заполняется ценочный лист для оценки работы группы.
Задания 1,2 гр. (Рассчитать стоимость ремонта пола)
Задание 1. Придумать название, девиз.
(карточка задания №1)
Задание 2.Ответить на экономические вопросы (термины)
Ответы:
Себестоимость - это сумма затрат данного предприятия на производство и реализацию продукции.
Затраты — размер ресурсов (для упрощения измеренных в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной промежуток.
Прибыль – это совокупный доход от деятельности компании или предприятия за вычетом совокупных издержек.
Блага — всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие
Те́ндер (англ. tender) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. (Карточка задания №2)
Задание 3.
Рассчитай площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Площадь поверхности”
(Таблица 1) (длина умножается на ширину)
Задание 4
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.
Сколько понадобится ламината, чтобы покрыть пол площадью ___________м2 , если его длина 1260 мм, ширина 185 мм Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”
Решение: высчитываем площадь ламината (длину умножит на ширину) площадь комнаты делим на площадь ламината получаем количество шт
(таблица 2)
Задание 5.
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.
В магазине осталось два рулона линолеума. В одном куске 7м, шириной 4м, а в другом 9м, шириной 6м. Какой рулон нужно купить, чтобы хватило на покрытие пола площадью ____________ м2 ?
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”
(таблица 2.)
Задание 6.
Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 1
Рассчитай стоимость ламината, используя Прейскурант 1 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”
Какой товар выгоднее положить на пол класса. Почему объяснение, (стоимость всех работ)
Задание №7 Придумать дизайн класса
Задания 3,4 гр. (Рассчитать стоимость ремонта стен)
Задание 1. Придумать название, девиз.
(карточка задания №1)
Задание 2.Ответить на экономические вопросы (термины)
(Карточка задания №2)
Задание 3.
Рассчитай площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Площадь поверхности”
(Таблица 1)
Задание 4
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.
Площадь поверхности стен, которые нужно поклеить обоями, _____________ м2 . Сколько понадобится рулонов обоев, если длина рулона 10м, а ширина 106 см?
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”
Решение (Расчитать длину стен 5,94+5,96+8.22=20,12; Высота 3.10 м. (3 полосы с 1 рулона) Длину стены разделить на ширину обоев, разделить на 3= 6 рулонов
Задание 4
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.
Площадь поверхности стен, которые нужно покрасить, _____________ м2 . Сколько понадобится краски для обоев, если на 1 м2 идет 200 г краски? ( в кг)
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”
Задание 6.
Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 1
Рассчитай стоимость ламината, используя Прейскурант 1 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”
Какой товар выгоднее положить на пол класса. Почему объяснение, (стоимость всех работ)
Здание 7.
Рассчитать что выгоднее для ремонта школы, если ремонт выполняется1 раз в 10 лет. Вводные данные
Износ ламината- 5 лет
Износ линолеума – 3 года
Износ красок – 2 года
Износ обоев – 3 года
(конкурс на быстроту расчетов)
Задание №8. Придумать дизайн класса
VI. Подведение итогов. Рефлексия
- Что получилось?
- На что нужно обратить внимание?