Межпредметный урок «Расчёт ремонта класса»

2
0
Материал опубликован 14 November 2015

Проектная задача по экономике «Расчет ремонта класса»

Цель: развитие умения решать экономические задачи, на основе расчета экономической эффективности ремонта класса.

Задачи

- приобщение к социально-полезной деятельности;

- перевод описания экономической ситуации на математический язык.

- формирование владение способом выполнения действий с величинами и решения

- развитие умение работать в группе

Планируемый результат.

Демонстрация учащимися:

Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

Умения, работая в группе, создать конечный “продукт”- смета расходов на ремонт одного из объектов класса и представить свои результаты.

Способ оценивания результатов работы.

Оценивается правильность конечного результата, а так же активность каждого члена группы (правильность, активность, общий вклад в работу группы) и коллективная оценка группой.

Оценка взаимодействия в группе фиксируется в оценочном листе, в котором указываются распределение работы между учащимися группы.


 

Замысел проектной задачи.

В проектной задаче описывается, вплотную приближенная к реальным условиям, -

Создание фирмы по ремонту ,требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на ремонт класса, а также выбрать наиболее экономный вариант. В предложенной проектной задаче проверяются умения находить площадь сложных фигур, решать задачи разных типов, производить действия с величинами, а также способствует формированию умения работать с информацией.

Продолжительность проведения проектной задачи –2 часа, не ограничивается рамкой одного урока.

Планируемые результаты.

- произвести расчеты, необходимые для определения суммы товара, выбрать наиболее экономный вариант и составить смету.

I. Описание проектной задачи.

Перед обучающимися стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт класса. Отремонтировать нужно пол, стены. Стены можно снова покрасить, а можно поклеить обоями. Пол так же можно застелить линолеумом или положить ламинат. Необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант.

Для решения этой задачи каждой группе будут предложены серии заданий. Результат выполнения каждого задания нужно будет занести в таблицу. По результатам вычислений составляется общая таблица, выбирается наиболее оптимальный вариант и вычисляется сумма, необходимая для ремонта.

Ход проектной задачи

1Распределение на группы (Жеребьевка (цифры))(1 мин)

1 группа Пол – ламинат.

2 группа Пол – линолеум.

3 группа Стены – обои

4 группа Стены -краска

2. Экономический клуб «Большие люди» (решение экономических вопросов)(2 мин)

3.Экономическая разминка (Термины) (10 мин)

4. Мы с вами настроились на экономическую игру. Для дальнейшей работы необходимо придумать название, девиз и логотип вашей фирмы(10 мин)

5.Вы разделены на 4 группы, каждая группа, это отдельная фирма, которая занимается ремонтом. Сейчас в ходе жеребьевки вы выберете объект ремонта своей фирмы.

Далее группы получают задания. Задания выдаются не сразу, а по мере выполнения и занесения результатов в таблицу 1 (Приложение 2 Таблица 1)

Комментарий.

После выполнения каждого задания, полученные данные вносятся в соответствующую таблицу (одна на команду)

Приложение 2 Таблица 1

По мере работы учителем заполняется ценочный лист для оценки работы группы.
 

Задания 1,2 гр. (Рассчитать стоимость ремонта пола)

Задание 1. Придумать название, девиз.

(карточка задания №1)

Задание 2.Ответить на экономические вопросы (термины)

Ответы:

Себестоимость - это сумма затрат данного предприятия на производство и реализацию продукции.

Затраты — размер ресурсов (для упрощения измеренных в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной промежуток.

Прибыльэто совокупный доход от деятельности компании или предприятия за вычетом совокупных издержек.

Блага — всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие

Те́ндер (англ. tender) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. (Карточка задания №2)

Задание 3.

Рассчитай площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Площадь поверхности”

(Таблица 1) (длина умножается на ширину)

Задание 4

Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.

Сколько понадобится ламината, чтобы покрыть пол площадью ___________м, если его длина 1260 мм, ширина 185 мм Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”

Решение: высчитываем площадь ламината (длину умножит на ширину) площадь комнаты делим на площадь ламината получаем количество шт

(таблица 2)

Задание 5.

Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.

В магазине осталось два рулона линолеума. В одном куске 7м, шириной 4м, а в другом 9м, шириной 6м. Какой рулон нужно купить, чтобы хватило на покрытие пола площадью ____________ м?

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”

(таблица 2.)

Задание 6.

Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 1

Приложение 2 Прейскурант 1

Рассчитай стоимость ламината, используя Прейскурант 1 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”

Какой товар выгоднее положить на пол класса. Почему объяснение, (стоимость всех работ)

Задание №7 Придумать дизайн класса

Задания 3,4 гр. (Рассчитать стоимость ремонта стен)

Задание 1. Придумать название, девиз.

(карточка задания №1)

Задание 2.Ответить на экономические вопросы (термины)

(Карточка задания №2)

Задание 3.

Рассчитай площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Площадь поверхности”

(Таблица 1)

Задание 4

Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.

Площадь поверхности стен, которые нужно поклеить обоями, _____________ м. Сколько понадобится рулонов обоев, если длина рулона 10м, а ширина 106 см?

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”

Решение (Расчитать длину стен 5,94+5,96+8.22=20,12; Высота 3.10 м. (3 полосы с 1 рулона) Длину стены разделить на ширину обоев, разделить на 3= 6 рулонов

Приложение 2, таблица 1

Задание 4

Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.

Площадь поверхности стен, которые нужно покрасить, _____________ м. Сколько понадобится краски для обоев, если на 1 мидет 200 г краски? ( в кг)

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”

Приложение 2, таблица 1

Задание 6.

Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 1

Приложение 2 Прейскурант 1

Рассчитай стоимость ламината, используя Прейскурант 1 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”

Какой товар выгоднее положить на пол класса. Почему объяснение, (стоимость всех работ)

Здание 7.

Рассчитать что выгоднее для ремонта школы, если ремонт выполняется1 раз в 10 лет. Вводные данные

Износ ламината- 5 лет

Износ линолеума – 3 года

Износ красок – 2 года

Износ обоев – 3 года

(конкурс на быстроту расчетов)

Задание №8. Придумать дизайн класса
 

VI. Подведение итогов. Рефлексия

Что получилось?

- На что нужно обратить внимание?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.