Урок обществознания в 9 классе на тему: «Конституция Российской Федерации»
/data/files/d1606818346.docx (Конституция Российской Федерации (ФГОС))
/data/files/e1606818355.docx (Пояснительная записка)
/data/files/e1606818370.ppt (приложение1)
/data/files/z1606818380.doc (приложение2)
Пояснительная записка.
Автор: Эйхе А.В.
Урок обществознания в 9 классе по теме: «Конституция Российской Федерации».
УМК Учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание 9 класс». М:, Просвещение, 2014.
Цели:
закрепить знания по основам конституционного строя РФ и формировать навыки самостоятельного получения и обобщения полученной информации, умений анализировать, сравнивать, переводить текстовую информацию в схемы.
Урок создан в программах: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint 2010.
Урок рекомендуется использовать на уроках 9 класса для организации групповой, парной работы.
Источники информации:
- Конституция Российской Федерации.
- Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая,/ Обществознание, 9 класс. М:, Просвещение, 2014.
- Л. Н. Боголюбов, Л. Н. Иванова./ Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание», часть 1.. М: Просвещение. 2005.
- С.Н Степанько, / Обществознание. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Л. Н. Боголюбова. Волгоград: «Учитель»,2006.
- ПоздеевА.В/. Поурочные разработки по обществознанию. М: «Вако», 2008.
- Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая/ Обществознание 8-9 класс. Тематический контроль М:Интеллект – Центр, 2005.
- О. А. Чернышева., Р. В. Пазин/. Обществознание. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА. Ростов-на-Дону: Легион. 2011 г.
- Электронное приложение к учебнику под ред.Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеева, Е.И.Жильцова/ 9 класс. М: Просвещение. 2014.
Конспект урока обществознания в 9 классе по теме «Конституция Российской Федерации»
Дата проведения:16.01.2017 г.
Класс: 9
Учитель: Эйхе А.В.
УМК Учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание 9 класс». М:, Просвещение, 2014.
Тема: Конституция Российской Федерации.
Цель: закрепить знания по основам конституционного строя РФ и формировать навыки самостоятельного получения и обобщения полученной информации, умений анализировать, сравнивать, переводить текстовую информацию в схемы.
Задачи:
Образовательные
- Дать учащимся представление о последовательности исторического пути развития конституционного строя России;
- Выяснить, почему Конституция РФ является основным законом государства;
- Изучить содержание Конституции РФ с опорой на структуру документа;
- Формирование представления о важности соблюдения законов государства;
- Развитие гражданско – правового образования учащихся;
- Продолжить работу с учащимися по формированию навыков работы с различными источниками по предмету;
- Уметь находить информацию и отвечать на вопросы предлагаемые учителем;
- Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности;
- Развитие умения работать в группах, выслушивать мнения других и излагать свои мысли;
- Привитие интереса к предмету;
- Формировать политическую культуру и гражданскую позицию у учащихся;
- Толерантность и уважение к Основному закону страны.
- Тип урока – урок приобретения новых знаний.
- Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Развития мотивов учебной деятельности и понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- Осознавать себя гражданином России, объяснять, что связывает тебяс твоим народом, с историей, культурой.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулируют цели деятельности на уроке;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формулировать учебные задачи;
- Умение работать по предложенному учителем плану;
- Высказывать свое предложение на основе учебного материала;
- Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;
- Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Познавательные УУД:
- Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;
- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблицы, источники);
- Проводить анализ учебного материала, на основе обобщения знаний делать выводы;
- Относить объекты к известным понятиям;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений;
Коммуникативные УУД:
- Точно и полно выражать свои мысли;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог;
- Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- Организовывать учебное взаимодействия в группе;
- Выполнять различные роли в группе.
Предметные УУД:
- Осознание связи между понятиями «конституция» и «права и свободы человека»;
- Выработка умений применять знания в конкретной ситуации;
- Понимание значения Конституции в жизни человека.
Основные понятия:
(Конституция, преамбула, конституционный строй).
Межпредметные связи:
(история, основы правовой культуры).
Ресурсы: учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание 9 класс». с.96 – 102
ЭОР (текст Конституции РФ), электронное приложение к учебнику
под ред. Л.Н.Боголюбова «Обществознание 9 класс»,
толковый словарь, мультимедийный проектор.
Технология проведения урока: проблемно – диалогическая.
Методы: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, словесная, наглядная, поисковая деятельность.
Ход урока
Приложение 1
/data/files/e1606818370.ppt (приложение1)
Приложение 2
/data/files/z1606818380.doc (приложение2)
Конституция РФ.
Работая с главой 1 Конституции РФ ст. 1; 2; 3; 5 ч.1; 6 ч.2,; 10,11 ч.2; 13 ч.3; заполните схему форма государства, подтверждая правильность заполнения статьями Конституции
На основания ст. 94,95 опишите структуру законодательной власти РФ
Виды судов на основании ст. 118 ч. 2