Урок обществознания в 9 классе на тему: «Конституция Российской Федерации»

0
0
Материал опубликован 15 January 2019


/data/files/d1606818346.docx (Конституция Российской Федерации (ФГОС))

/data/files/e1606818355.docx (Пояснительная записка)

/data/files/e1606818370.ppt (приложение1)

/data/files/z1606818380.doc (приложение2)

Пояснительная записка.

Автор: Эйхе А.В.

Урок обществознания в 9 классе по теме: «Конституция Российской Федерации».

УМК Учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание 9 класс». М:, Просвещение, 2014.

Цели:

закрепить знания по основам конституционного строя РФ и формировать навыки самостоятельного получения и обобщения полученной информации, умений анализировать, сравнивать, переводить текстовую информацию в схемы.

Урок создан в программах: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint 2010.

Урок рекомендуется использовать на уроках 9 класса для организации групповой, парной работы.

Источники информации:

  1.  Конституция Российской Федерации.
  2. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая,/ Обществознание, 9 класс. М:, Просвещение, 2014.
  3. Л. Н. Боголюбов, Л. Н. Иванова./ Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание», часть 1.. М: Просвещение. 2005.                                                                                                                                                                                           
  4. С.Н Степанько, / Обществознание. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Л. Н. Боголюбова.  Волгоград: «Учитель»,2006.
  5. ПоздеевА.В/. Поурочные разработки по обществознанию. М: «Вако», 2008.                                              
  6. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая/ Обществознание 8-9 класс. Тематический контроль М:Интеллект – Центр, 2005.
  7. О. А. Чернышева., Р. В. Пазин/. Обществознание. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА. Ростов-на-Дону: Легион. 2011 г.
  8. Электронное приложение к учебнику под ред.Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеева, Е.И.Жильцова/ 9 класс. М: Просвещение. 2014.

 

Конспект урока  обществознания в 9 классе по теме «Конституция Российской Федерации»

Дата проведения:16.01.2017 г.

Класс: 9

Учитель: Эйхе А.В.

УМК Учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание 9 класс». М:, Просвещение, 2014.

Тема: Конституция Российской Федерации.

Цель:  закрепить знания по основам конституционного строя РФ и формировать навыки самостоятельного получения и обобщения полученной информации, умений анализировать, сравнивать, переводить текстовую информацию в схемы.

Задачи:

             Образовательные

  • Дать учащимся представление о последовательности исторического пути развития конституционного строя России;
  • Выяснить, почему Конституция РФ является основным законом государства;
  • Изучить содержание Конституции РФ с опорой на структуру документа;
  • Формирование представления о важности соблюдения законов государства;
  •  
  • Развитие гражданско – правового образования учащихся;
  • Продолжить работу с учащимися по формированию навыков работы с различными источниками по предмету;
  • Уметь находить информацию и отвечать на вопросы предлагаемые учителем;
  • Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности;
  • Развитие умения работать в группах, выслушивать мнения других и излагать свои мысли;
  •  
  • Привитие интереса к предмету;
  • Формировать политическую культуру и гражданскую позицию у учащихся;
  • Толерантность и уважение к Основному закону страны.

- Тип урока – урок приобретения новых знаний.

- Планируемые результаты

Личностные УУД:

  • Развития мотивов учебной деятельности и понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 
  • Осознавать себя гражданином России, объяснять, что связывает тебяс твоим народом, с историей, культурой.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулируют цели деятельности на уроке;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формулировать учебные задачи;
  • Умение работать по предложенному учителем плану;
  • Высказывать свое предложение на основе учебного материала;
  • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;
  • Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные УУД:

  • Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;
  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблицы, источники);
  • Проводить анализ учебного материала, на основе обобщения знаний делать выводы;
  • Относить объекты к известным понятиям;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений;

Коммуникативные УУД:

  • Точно и полно выражать свои мысли;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • Организовывать учебное взаимодействия в группе;
  • Выполнять различные роли в группе.

Предметные УУД:

  • Осознание связи между понятиями «конституция» и «права и свободы человека»;
  • Выработка умений применять знания в конкретной ситуации;
  • Понимание значения Конституции в жизни человека.

Основные понятия:

(Конституция, преамбула, конституционный строй).

Межпредметные связи:

(история, основы правовой культуры).

Ресурсы: учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание 9 класс». с.96 – 102

ЭОР (текст Конституции РФ), электронное приложение к учебнику

под ред. Л.Н.Боголюбова «Обществознание 9 класс»,

толковый словарь, мультимедийный проектор.

Технология проведения урока: проблемно – диалогическая.

Методы: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, словесная, наглядная, поисковая деятельность.

Ход урока

Приложение 1

/data/files/e1606818370.ppt (приложение1)

Приложение 2

/data/files/z1606818380.doc (приложение2)

Конституция РФ.

 

Работая с главой 1 Конституции РФ ст. 1; 2; 3; 5 ч.1; 6 ч.2,; 10,11 ч.2; 13 ч.3;  заполните схему форма государства, подтверждая правильность заполнения статьями Конституции

На основания ст. 94,95 опишите структуру законодательной власти РФ

Виды судов на основании ст. 118 ч. 2

Комментарии
Комментариев пока нет.