12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вера Викторовна Кудряшова393
В ГОУ РК "Школа-интернат№3" работаю воспитателем с 1983 г. Моя работа мне очень нравиться. Поведение детей, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя в специальной школе-интернате.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
8

Мы лучшие на свете – воспитанные дети 1-5 классы Конспект воспитательного занятия. Форма: игра – путешествие

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Мы лучшие на свете – воспитанные дети

1-5 классы

Форма: игра – путешествие

Цель:

- способствовать обобщению изученного материала по правилам поведения;

- формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;

- формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Задачи:

Коррекционно-обучающаяобогатить знания детей по правилам культурного поведения в различных жизненных ситуациях; 

Коррекционно-воспитательная воспитывать культуру внешнего вида, культуру деятельности и речевого этикета, дружеские взаимоотношения между детьми в ходе игровой деятельности;

Коррекционно-развивающая развивать устную речь, устойчивое внимание, слуховое, зрительное и вкусовое восприятие;.

.

Оборудование:

отрывок из произведения «Мойдодыр» К.Чуковского; 

плакаты с мини-проектами 1-5 классов;

плакат с названием мероприятия: «Мы лучшие на свет – воспитанные дети»;

плакаты с названиями остановок; 

атрибут «Волшебный поезд»; 

колокольчик;

портфели со школьными принадлежностями и другими предметами; 

предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце); 

продукты для конкурса «Узнай по вкусу»;

предметы одежды для конкурса «Оденем на прогулку»;

костюмы: «Мойдодыр», «Повар», «Учительница», «Воспитатель»;

музыкальный центр;

оформление сцены: цветы, шарики из бумаги.

Место проведения:

Актовый класс.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы собрались на заключительное занятие: «Мы лучшие на свете – воспитанные дети». В течения месяца мы ходили в гости друг другу, где знакомились с правилами поведения и защищали мини-проекты по ним. Прямо сейчас мы отправимся в путешествие по стране «Правила поведения» на волшебном поезде. Ребята, во время поездки мы будем останавливаться на разных станциях, где вы будете выполнять различные задания. Чтобы сесть в волшебный поезд, нужно вспомнить правила поведения в поезде. 
Ответы детей: 
В вагон нужно войти, не толкаясь, спокойно. 
Сначала пропустить девочек. 
Сесть каждому на свое место, согласно билету. 
В вагоне не бегать, громко не разговаривать, не говорить грубых слов. 
Обращаться друг к другу вежливо. 
(Дети садятся в "поезд" на стульчики). 
 

Подготовительный этап.
 

Воспитатель:

Ребята, улыбнитесь. Покажите, как улыбается солнышко. Поймайте улыбку в кулачок. А теперь подарим свою улыбку друзьям.(Дети дарят свои улыбки окружающим). Какое у вас настроение? 

Ответы детей:
Радостное, веселое!

Воспитатель:

С этим настроением мы отправляемся в путешествие.

Воспитатель в роли паровозика, а ребята в роли вагончиков. Паровозик делает круг со словами:

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят,

Чух, чух, чух, чух.

Поезд останавливаются и дети садятся на свои места.
3. Основная часть.

1-я остановка "Мойдодыр". (Звенит колокольчик на вокзале).

Фрагмент стихотворения "Мойдодыр" К. Чуковского.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки,

Даже брюки

Убежали от тебя. 
Воспитатель:

Ребята, чей голос вы слышите? 

Ответы детей:
Мы слышим голос Мойдодыра. 

Воспитатель:
Кто такой Мойдодыр? 

Ответы детей:
Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, 
Умывальников начальник и мочалок командир.

Выходит «Мойдодыр».

Мойдодыр:

Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир. 

Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости! Скажите, ребята,
каких детей я не люблю?

Ответы детей:

Грязных, неумытых, чумазых, замарашек.

Мойдодыр: 
А среди вас есть такие? 

Ответы детей:
Нет. 

Мойдодыр:
У меня есть помощники. Отгадайте, кто они? 
Загадки: 
1. Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я. Дело ясное вполне - 
Пусть отмоет руки мне

(Мыло.) 
2. Пушистое и полосатое, 
Гладкое и лохматое, Всегда под рукой, 
Что это такое?

(Полотенце.) 
3. Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам и волосам. 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей 
(Расческа.) 
4. Зубы чищу, чищу я, 
Чистит и сестра моя. Но чем?

(Зубной щеткой, зубной пастой.) 
5. Льется чистая ___________(водица), 
Мы пришли скорей умыться!». 

Мойдодыр:

Ребята, перечислите полностью моих друзей.

Ответы детей:
Вода, расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка. 
Мойдодыр:
Ребята, расскажите, что нужно делать этими предметами? 
Гигиенический тренинг. 

Дети встают в круг. Мойдодыр показывает предмет, дети называют и показывают правильные действия с этим предметом.

Мойдодыр:

Молодцы, ребята! Я очень доволен вами! А может кто-то из вас знает и расскажет стихи?
Ребенок.

Надо, надо, умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам.

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, купаться

В реке, ручейке, в океане и в ванне, и в бане,

Всегда и везде вечная слава воде! 

Мойдодыр:

Молодцы! Я очень доволен вами. Вы все хорошо знаете правила личной гигиены. Давайте с вами прощаться, и вы можете продолжить свое путешествие на своем поезде.

Под звук отправляющегося поезда дети продолжают путешествие. Звоночек.
Паровозик делает круг со словами:

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят,

Чух, чух, чух, чух.

Поезд останавливается и дети садятся на свои места.
 

2 остановка: «Школьная». (Звенит колокольчик на вокзале).

Детей встречает учительница.

Учительница:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях! Я знаю, что Никита знает стихотворение «Первый урок». Давайте попросим его нам рассказать.

Ребенок:

Первый урок

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят - иди к доске,-

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

Учительница:

Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке.

Ответы детей:

Если учитель задает вопрос, и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку.

Ответы детей:

Руку надо поднимать, когда хочешь спросить у учителя.

Учительница:

А какие правила советует запомнить первоклассникам Самуил Маршак? Я знаю, что ребята 3 класса знают стихи о правилах. Давайте попросим их рассказать эти стихи.

Ребенок 1:

Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

Ребенок 2: 

Парта — это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ребенок 3: 

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ребенок 4:

Учитель спросит — надо встать,
Когда он сесть позволит — сядь.

Ребенок 5: 

На уроках не болтай, как говорящий попугай.

Ребенок 6: 

Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Учительница:

Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в школе. А кто может раскрыть секрет аккуратного портфеля?

Ответы детей:

Все учебные принадлежности должны быть в порядке: книжки, ручки и тетрадки. 
Учительница:

Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Собери портфель».

Игровое упражнение «Собери портфель»:

Складывание учебных принадлежностей в портфель.

Выбирается две команды по 7 человек. На стульях лежат: тетрадь, учебник, ручка, игрушка, ложка, карандаш, пряник. Дети по очереди подходят к стульям и кладут в портфель нужные предметы. Собранные портфели обсуждаются вместе с ребятами.

Учительница:

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Хорошо знаете правила поведения в школе. Можете дальше продолжить свой путь на волшебном поезде.

Под звук отправляющегося поезда дети продолжают путешествие. Звоночек.
Паровозик делает круг со словами:

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят,

Чух, чух, чух, чух.

Поезд останавливаются и дети садятся на свои места.
 

3 остановка: «Вкусняшка». (Звенит колокольчик на вокзале).

Воспитатель:

После уроков мы отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ответы детей:

В школьную столовую.

Воспитатель:

А кто главный в столовой?

Ответы детей:

Повар.

Выходит повар.

Повар:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть у себя в гостях! Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду? Давайте сейчас послушаем наших ребят.

Ребенок 1:

Звонок! Все дружною гурьбой,
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!

Ребенок 2:

Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.

Ребенок 3:

Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.

Ребенок 4:

Поел — и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.

Повар:

А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

Ответы детей:

Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мыть руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Повар:

Ребята, самое главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А сейчас поиграем в игру «Узнай по вкусу». Каждому из вас будет положен в рот кусочек неизвестного продукта. Вы должны угадать, что за продукт вы съели.

Повар подходит к каждому ребенку. Ребенок закрывает глаза. Повар кладет в рот ребенку кусочек продукта. Ребенок, прожевав кусочек, называет продукт.

(Предлагаются : яблоко, банан, лимон, пряник, хлеб, морковка, капуста).

Повар:

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А сейчас, посмотрим, насколько вы ловкие. Давайте поиграем в игру «Почистим морковку».

Выбирается две команды по 5 человек. На двух стульях лежат 5 морковок и нож для чистки моркови. Задание командам: кто быстрее и аккуратнее почистит морковку.

Повар:

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в столовой. Поэтому можете продолжить свой путь на волшебном поезде.

Под звук отправляющегося поезда дети продолжают путешествие. Звоночек.
Паровозик делает круг со словами:

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят,

Чух, чух, чух, чух.

Поезд останавливается, и дети садятся на свои места.

 

 4 остановка: «Наш дом». (Звенит колокольчик на вокзале).

Детей на остановке встречает воспитатель.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на остановке «Наш дом»! Скажите, а что мы называем нашим домом?

Ответы детей:

Нашим домом называем школу-интернат и в свой класс.

Воспитатель:

В нашей школе есть свои правила поведения. Давайте вспомним их.

Ответы детей:

Будьте вежливыми, приветливыми со всеми взрослыми и детьми.

Поддерживаете чистоту и порядок, не сорите.

По коридорам не бегай, а ходи с правой стороны. По перилам не катайся.

Не ссорься и не дерись с друзьями. Решай споры словами, а не кулаками.

Не включай музыку очень громко.

Не бери чужие вещи без разрешения.

Если взрослые разговаривают, не перебивай.

Убирай игрушки на место, следи за порядком в комнате.

Берегите мебель и школьное имущество.

Не балуйся со спичками.

Не говори о товарищах плохо. Не ябедничай.

На тихом часу и на отбое в спальне веди себя спокойно, не кричи, подушками не дерись.

Будьте аккуратны, опрятны. Содержите в чистоте одежду и обувь.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А кто из вас знает стихи на эти правила?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в нашем доме. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Оденем на прогулку». Нужны две команды по 8 человек. 1команда на прогулку одевает Анатолия. 2 команда на прогулку одевает Савелия.

На двух стульях лежат следующие вещи: кофта, шерстяные носки, болоньевые штаны, зимние сапоги, куртка, шарф, шапка, варежки.

Задание: правильно одеть детей на прогулку.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Хорошо знаете правила поведения дома. Можете дальше продолжить свой путь на волшебном поезде.

Под звук отправляющегося поезда дети продолжают путешествие. Звоночек.
Паровозик делает круг со словами:

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят,

Чух, чух, чух, чух.

Поезд останавливается, и дети садятся на свои места.

5 остановка: «Поиграй-ка». (Звенит колокольчик на вокзале).

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на станции «Поиграй-ка». Как и на других станциях, на нашей станции есть свои правила. Ребята, давайте вспомним правила поведения в игре.

Дети перечисляют: 
1. Знать и выполнять правила игры. 
2. Не ссориться. 
3. Употреблять вежливые слова и слова-просьбы: «Дай, пожалуйста», «Возьми, пожалуйста», «Спасибо». 
4. Играть нужно дружно. 

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все правила. А какие вы знаете вежливые слова?

Ответы детей:

Воспитатель:

А сейчас, давайте вспомним и поиграем в те игры, в которые мы с вами играли на наших занятиях. 
Дети играют в игры: «Лужа», «Шире круг», «Будь внимателен», «Мирилочка».

Игра «Лужа».

Ведущий: «Иду – иду – иду, друга я себе найду!» Говоря эти слова, он проходит вдоль цепочки детей и берет за руку любого из них. Затем они идут вдвоем и с теми же словами выбирают еще одного игрока, затем еще одного и так далее до тех пор, пока не выберут всех детей. После этого ведущий просит последнего игрока цепочки взять его за руку и так замкнуть круг. Затем дети, стоя в кругу и держась за руки, начинают хороводить, сопровождая действиями следующие слова:

Ой, ребята, вы куда?

Посмотрите: здесь вода!

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда так беда!

(Дети поворачиваются лицом к центру круга и, руками за голову, качают головой, а при последних словах поворачиваются к центру круга спиной.)

Прыг-скок! Скок-поскок!

Прыгал, бегал и скакал,

Вот и в лужу ты попал.

(Дети прыгают и скачут на месте, а при последних словах приседают, т.е. «попадают в лужу».)

Дети встают и садятся на места. Выбирается новый водящий и игра начинается снова.

Игра «Шире круг».

Дети встают в круг. Водящий стоит внутри круга. Он закрывает глаза, вытягивает обе руки вперед и поворачивается вокруг себя влево. Дети по кругу идут вправо со словами:

Шире, шире, шире круг,

У меня пятьсот подруг,

Эта, эта, эта,

Ну а лучшая вот эта.

Дети и водящий останавливаются. Тот, на кого показали сложенные руки водящего, выходит в круг. Оба ребенка встают друг другу спиной. Все громко произносят «Раз, два, три!» Стоящие внутри круга на счет «Три» поворачивают головы. Если они повернули головы в одну сторону, то обнимаются, ели повернули головы в разные стороны, то пожимают друг другу руки.

Игра “Будь внимателен”

Ведущий:

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте,
пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки,
пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Игра «Мирилочка».

Тому кто справа улыбнись,

Тому кто слева улыбнись.

Тому кто справа поклонись,

Тому кто слева поклонись.

Тому кто справа руку дай,

Тому кто слева руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому кто справа подмигни,

Тому кто слева подмигни.

Того кто справа обними,

Того кто слева обними.

Ну, вот закончилась игра,

И снова дружим все «УРА!»

Основная часть.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, умеете выполнять правила игры. Вот и подошло к концу наше путешествие на волшебном поезде. Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами узнали во время нашего путешествия?

Ответы детей:

Воспитатель.

Правильно, мы с вами повторили все правила поведения. Надеюсь, что выполнение этих правил помогут вам хорошо жить.

Пусть каждый день 
И каждый час 
Вам новое добудет. 
Пусть будет умным ум у вас, 
А сердце добрым будет. 
До свидания, до новых встреч! Спасибо за участие в нашем пуешествии!

.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.