12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гарулина Гульнара Альвиртовна38
Россия, Тульская обл., Г.Кимовск

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « МЫ В МИРЕ ЛЮДЕЙ»

для учащихся, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе обучения детей с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями)

( 7 класс).

Цель занятия: развитие коммуникативных навыков.

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; создать условия для сплочения детского коллектива; активировать процесс самопознания и самораскрытия учащихся.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Ритуал начала занятия. Приветствие «Здрав-ствуй-те»

Участникам предлагается образовать круг и сжать кулачки. На каждый слог разжимать кулачки.

Упражнение «Доброе животное»

Психолог: «Сейчас мы с вами превратимся в одно доброе большое животное. Послушаем, как оно дышит. Вдох-шаг вперёд, выдох-шаг назад. Дышать надо ровно, спокойно. Важно делать одновременно.

Упражнение «Назови имя ласково»

Дети передают мяч друг другу по кругу и называют рядом стоящего имя ласково.

Спросить детей понравилось ли им слышать своё имя.

2.Основная часть.

Психолог: «К нашему занятию будут служить слова: чтобы жить счастливо, я должен быть в согласии с миром».

-Как вы понимаете это выражение? ( высказывается каждый ребёнок).

Коллективная творческая работа « Построим город».

Психолог:

-Сейчас мы с вами вместе построим свой городок. На большом листе бумаги обвести свою ладонь фломастером понравившегося цвета, в том месте, где захотите. Работать надо дружно, договариваясь с другими ребятами. Ладонь- это ваш участок земли, внутри участка «постройте» свой дом. А теперь от своего дома нарисуйте дорожки к домам тех ребят, к кому вы будете ходить в гости.

-Какой интересный у нас получился городок, в нём много домов и дорог.

-Какие домики вам понравились? Почему?

-А каком доме жильцу будет жить скучно? Почему? Идут ли к этому дому дороги?

-Давайте сделаем жильцу одинокого домика приятно, сходим в гости.

-Наш город большой, в нём живут и взаимодействуют разные люди, у каждого из них свой характер, не похожий на других.

-Как назовём наш город?

-Что мешало выполнять работу дружно? ( Не все умеют договариваться).

3.Беседа по теме занятия.

-Человек не может существовать один ( привести примеры из кинофильмов, из книг). Он находится во взаимоотношениях с другими людьми. Взаимоподдерживающая система отношений объединяет людей, даёт возможность развиваться. Человек ,который в коллективе не имеет друзей, чувствует себя одиноким, отверженным.

-Сильная личность всегда увидит, кому в коллективе плохо и даст руку помощи.

-В хорошем коллективе следуют правилам:

*уважать друг друга;

*стремиться понимать и сопереживать друг другу;

*открыто высказывать несогласие на основе уважения, тактичности, без оскорблений.

Притча « Солнце и ветер».

Однажды Солнце и северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и, наконец, решили померяться силами с путешественником, который в это время ехал верхом по дороге. «Посмотри, как я налечу на него и мигом сорву с него плащ»- сказал Ветер. И начал дкть, что было мочи. Чем больше старался Ветер, тем сильнее закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал, но ехал дальше и дальше. Ветер сердился, осыпал путника дождём и снегом, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж ветер убедился, что ему плаща не сдёрнуть. Солнце, видя бессилие соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с ней и бедного замёршего путника. Почувствовав теплоту Солнца, благословил его, сам снял плащ.

« Видишь ли, лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем яростью и гневом!»- сказало кроткое Солнце сердитому Ветру.

-О чём эта притча? Какой вывод можно сделать?

Упражнение «Давайте жить дружно».

Учащиеся делятся на пары. По команде ведущего игроки выкидывают пальцы:1 палец- смотреть друг другу в глаза; 2 –пожимают друг другу пальцы; 3- обнимаются. Если количество пальцев не совпадает, то ребята хлопают в ладоши.

4.Рефлексия.

Выбирают смайлики с настроением и наклеивают в свою тетрадь.

Ритуал окончания занятия.

Все берутся за руки и раскачивая руками, проговаривают по слогам до-сви-да-ни-я!

-Посмотрите друг другу в глаза и скажите : «Я рад был с тобой общаться!»

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Пригоровская Светлана Валериевна, 28.01.18 в 15:47 1Ответить Пожаловаться
Хорошее занятие для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Удачно подобран материал и форма проведения.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.