Занятие «Мы купили Зоопарк»
Пояснительная записка к презентации
PPTX / 4.71 Мб
Макет «Мы купили Зоопарк»
Данный макет можно предложить детям среднего и старшего возраста.
К макету прилагает описание пользования.
Представленный макет используются как наглядный материал, для изучения животных, населяющих ту или иную природную зону. Замените домашних животных на животных из Африки, и вы очутитесь в Саванне.
Хочется напомнить всем китайскую пословицу: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму». Используемый макет являются тем самым средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей о природе.
В своей работе с детьми младшего возраста использую экологические макеты, изготовленные своими руками.
Макеты используются младшими дошкольниками, как на занятиях, так и в самостоятельных играх.
Описание макета: Макет имеет два назначения: Зооферма и Зоопарк.
К макету прилагается коробка, в которой находятся домашние и дикие животные и дополнительные элементы.
В макете есть перекидная табличка, менять название макета.
Отправляемся на Зооферму
На зооферме есть курятник и загоны для животных. Животных можно покормить.
На нашей зооферме есть колодец. Крутим ручку, и ведро поднимается, и опускается.
Загоны открываются, благодаря «липучке» (развиваем моторику рук). На втором и третьем загоне небольшое усложнение – двойная застежка.
Заменим домашних животных на диких животных, и мы попадем в «зоопарк».
Дети любят макеты за многофункциональность, красочность, привлекательность. Используемые экологические макеты являются тем самым средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе, вызывает огромный интерес и воспитывает любовь к природе.
Тематический день «День животных»
Конспект занятия с использование макета «Мы купили зоопарк».
Во всемирный день животных, 4 октября, в первой младшей группе прошел тематический день «День животных». Ребята приняли участие в увлекательном путешествии «Как, собака дом нашла?», которое было организовано воспитателем Мишиной Н.В., для того чтобы привить любовь и интерес к животным. Формирование заботливого и бережного отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, воспитатель развивает в детях чуткость, умение понимать жизнь животных, побуждает к сочувствию, воспитывает готовность помочь делом.
Детям был представлен макет, посвященный домашним и диким животным.
Цель:
Знакомство с домашними и дикими животными
Задачи:
- формировать у детей представление о животных; их внешнем виде, образе жизни.
- развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность, воображение;
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Воспитатель: Ребята пойдемте к столу.
На столе дети находят следы.
Воспитатель: Ребята, кто-то нам тут наследил. Чьи же это следы?
Дети пытаются отгадать, кому принадлежат эти следы. Дети замечают, что возле следов собака, и догадываются что это собачьи следы.
Воспитатель: Ребята, смотрите, это собака наследила. Давайте с ней поздороваемся и спросим, что она здесь делает?
Воспитатель спрашивает у собаки, что у нее случилось.
Воспитатель: Ребята, собака ищет себе дом. Садитесь, пожалуйста, на стульчики, и давайте посмотрим, как собака себе дом нашла.
Дети садятся на стулья. Перед ними ширма кукольного театра.
Сказка «Как, собака дом нашла».
Жила собака одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке дом себе найти.
Побежала она по дорожке, и повстречала она курицу с цыплятами.
Курица: куд-куда, куд-куда, ты откуда и куда. Собака: Гав, гав, я ищу дом. Курица: Ко-ко…возьми меня с собой. Собака: Гав, гав…А какая от тебя польза? Курица: Ко-ко-ко. Я умею яйца нести. Собака: Гав, гав…Хорошо, пошли вместе дом искать.
Идут собака и курица дальше и повстречали они корову. Корова: Муууу. Куда вы путь держите? Собака: Гав, гав, мы дом ищем. Корова: Мууу…возьмите меня с собой, мне тоже дом нужен. Собака: Гав, гав..А какая от тебя польза? Корова: Мууу..Я молоко даю. Собака: Гав, гав..Хорошо, пошли с нами дом искать.
Идут собака, курица и корова дальше. И повстречали они козу. Коза: Мееее, меее. Куда вы путь держите. Собака: Гав, гав…мы дом ищем. Коза: Меее…. возьмите меня с собой, мне тоже дом нужен. Собака: Гав, гав…А какая от тебя польза? Коза: Мееее…Я даю молоко, мясо, пух, шерсть. Собака: Гав, гав…Хорошо, пошли с нами.
Идут собака, курица, корова и коза дальше. И повстречали они свинью. Свинья: Хрю, хрю. Куда вы путь держите. Собака: Гав, гав…мы дом ищем. Свинья: Хрю, хрю, возьмите меня с собой, мне тоже дом нужен. Собака: Гав, гав…А какая от тебя польза? Свинья: Хрю, хрю. Я даю мясо, сало. Собака: Гав, гав…Хорошо, пошли с нами.
Идут собака, курица, корова, коза и свинья дальше. И повстречали они лошадь. Лошадь: Иго-го, иго-го. Куда вы путь держите. Собака: Гав, гав…мы дом ищем. Лошадь: Иго-го, возьмите меня с собой, мне тоже дом нужен. Собака: Гав, гав…А какая от тебя польза? Лошадь: Иго-го, иго-го. Я могу тяжести разные на себе перевозить. Вы, наверное, устали, я могу вас подвезти. Животные сели на лошадь и продолжили путь.
Едут животные дальше и увидели петуха. Петух: Ку-ка-ре-ку. Куда путь держите. Собака: Гав, гав…мы дом ищем. Петух: Ку-ка-ре-ку. Я видел, тут не далеко есть какой – то дом и называется «ферма». Собака: Гав-гав Пойдем-те и узнаем, что это за ферма.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что такое ферма? Тогда, вставайте и пойдемте с животными к ферме.
Дети, подходят к столу, где стоит макет фермы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой ферме живет фермер. Давайте поздороваемся и спросим, что же такое ферма.
Воспитатель: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, что такое ферма.
Фермер: Здравствуйте, ферма – это такое место, где живут домашние животные.
Собака: Гав, гав…а можно мы будем жить на вашей ферме?
Фермер: Конечно, можно. Вы все домашние животные. И каждый из вас приносит пользу человеку. Корова и коза дают молоко и мясо. Свинья дает мясо и сало. Курица несет яйца. Лошадь, поможет молоко и яйца отвезти на рынок. Петух будет меня будить по утрам, чтобы я накормила животных. А ты собака будешь охранять нашу ферму.
Воспитатель: Ребята, давайте наших животных разместим по домам, у них был долгий путь, и они хотят есть.
Дети берут животных и помогают им разместиться в домах.
Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятами. А чем же мы их угостим? (дети сыплют зернышки в кормушку).
Воспитатель: А чем мы угостим корову, лошадь и козу? (дети кладут сено в кормушку).
Рефлексия.
Воспитатель: А где же наши животные? Они спрятались в своих домах. Животные хотят поиграть с вами в игру «Угадай, кто как кричит?» Тогда они снова к вам выйдут. (Проводится игра «Угадай, кто как кричит?») Все эти животные - домашние. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.
Вторая половина дня.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк (Ответы детей). Правильно, там живут дикие животные. Зоопарк – это убежище для редких и диких животных. Хотите поиграть в зоопарк? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какие животные пришли к вам в гости, что бы играть в зоопарк (воспитатель достает из мешочка по одному животному, а дети их называют).
Воспитатель: Все эти животные – редкие и дикие. А сейчас можете поиграть с ними в зоопарк.