Занятие «Мы купили Зоопарк»

3
0
Материал опубликован 30 September 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Макет "Мы купили зоопарк"
Макет «Мы купили Зоопарк»
PPTX / 4.71 Мб

Макет «Мы купили Зоопарк»

Данный макет можно предложить детям среднего и старшего возраста.

К макету прилагает описание пользования.

Представленный макет используются как наглядный материал, для изучения животных, населяющих ту или иную природную зону. Замените домашних животных на животных из Африки, и вы очутитесь в Саванне.

Хочется напомнить всем  китайскую пословицу: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму». Используемый  макет являются тем самым средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей о природе.

В своей работе с детьми младшего возраста использую экологические макеты, изготовленные своими руками.

Макеты используются младшими дошкольниками, как на занятиях, так и в самостоятельных играх.

Описание макета: Макет имеет два назначения: Зооферма и Зоопарк.

К макету прилагается коробка, в которой находятся домашние и дикие животные и дополнительные элементы.

 

В макете есть перекидная табличка, менять название макета.

Отправляемся на Зооферму

На зооферме есть курятник и загоны для животных. Животных можно покормить.

На нашей зооферме есть колодец. Крутим ручку, и ведро поднимается, и опускается.

Загоны открываются, благодаря «липучке» (развиваем моторику рук). На втором и третьем загоне небольшое усложнение – двойная застежка.

Заменим домашних животных на диких животных, и мы попадем в «зоопарк».

Дети любят макеты за многофункциональность, красочность, привлекательность. Используемые экологические макеты являются тем самым средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе, вызывает огромный интерес и воспитывает любовь к природе.

Тематический день «День животных»

Конспект занятия с использование макета «Мы купили зоопарк».

Во всемирный день животных, 4 октября, в первой младшей группе прошел тематический день «День животных». Ребята приняли участие в увлекательном путешествии «Как, собака дом нашла?», которое было организовано воспитателем Мишиной Н.В., для того чтобы привить любовь и интерес к животным. Формирование заботливого и бережного отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, воспитатель развивает в детях чуткость, умение понимать жизнь животных, побуждает к сочувствию, воспитывает готовность помочь делом.

Детям был представлен макет, посвященный домашним и диким животным.

Цель:

Знакомство с домашними и дикими животными

Задачи:

- формировать у детей представление о животных; их внешнем виде, образе жизни.
- развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность, воображение;
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Воспитатель: Ребята пойдемте к столу. 

На столе дети находят следы.

Воспитатель: Ребята, кто-то нам тут наследил. Чьи же это следы?

Дети пытаются отгадать, кому принадлежат эти следы. Дети замечают, что возле следов собака, и догадываются что это собачьи следы.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это собака наследила. Давайте с ней поздороваемся и спросим, что она здесь делает?

Воспитатель спрашивает у собаки, что у нее случилось.

Воспитатель: Ребята, собака ищет себе дом. Садитесь, пожалуйста, на стульчики, и давайте посмотрим, как собака себе дом нашла.

Дети садятся на стулья. Перед ними ширма кукольного театра.

Сказка «Как, собака дом нашла».

Жила собака одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке дом себе найти.

Побежала она по дорожке, и повстречала она курицу с цыплятами.

Курица: куд-куда, куд-куда, ты откуда и куда. Собака: Гав, гав, я ищу дом. Курица: Ко-ко…возьми меня с собой. Собака: Гав, гав…А какая от тебя польза? Курица: Ко-ко-ко. Я умею яйца нести. Собака: Гав, гав…Хорошо, пошли вместе дом искать.

Идут собака и курица дальше и повстречали они корову. Корова: Муууу. Куда вы путь держите? Собака: Гав, гав, мы дом ищем. Корова: Мууу…возьмите меня с собой, мне тоже дом нужен. Собака: Гав, гав..А какая от тебя польза? Корова: Мууу..Я молоко даю. Собака: Гав, гав..Хорошо, пошли с нами дом искать.

Идут собака, курица и корова дальше. И повстречали они козу. Коза: Мееее, меее. Куда вы путь держите. Собака: Гав, гав…мы дом ищем. Коза: Меее…. возьмите меня с собой, мне тоже дом нужен. Собака: Гав, гав…А какая от тебя польза? Коза: Мееее…Я  даю молоко, мясо, пух, шерсть. Собака: Гав, гав…Хорошо, пошли с нами.

Идут собака, курица, корова и коза дальше. И повстречали они свинью. Свинья: Хрю, хрю. Куда вы путь держите. Собака: Гав, гав…мы дом ищем. Свинья: Хрю, хрю, возьмите меня с собой, мне тоже дом нужен. Собака: Гав, гав…А какая от тебя польза? Свинья: Хрю, хрю. Я даю мясо, сало. Собака: Гав, гав…Хорошо, пошли с нами.

Идут собака, курица, корова, коза и свинья дальше. И повстречали они лошадь. Лошадь: Иго-го, иго-го. Куда вы путь держите. Собака: Гав, гав…мы дом ищем. Лошадь: Иго-го, возьмите меня с собой, мне тоже дом нужен. Собака: Гав, гав…А какая от тебя польза? Лошадь: Иго-го, иго-го. Я могу тяжести разные на себе перевозить. Вы, наверное, устали, я могу вас подвезти. Животные сели на лошадь и продолжили путь.

Едут животные дальше и увидели петуха. Петух: Ку-ка-ре-ку. Куда путь держите. Собака: Гав, гав…мы дом ищем. Петух: Ку-ка-ре-ку. Я видел, тут не далеко есть какой – то дом и называется «ферма». Собака: Гав-гав Пойдем-те и узнаем, что это за ферма.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что такое ферма? Тогда, вставайте и пойдемте с животными к ферме.

Дети, подходят к столу, где стоит макет фермы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой ферме живет фермер. Давайте поздороваемся и спросим, что же такое ферма.

Воспитатель: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, что такое ферма.

Фермер: Здравствуйте, ферма – это такое место, где живут домашние животные.

Собака: Гав, гав…а можно мы будем жить на вашей ферме?

Фермер: Конечно, можно. Вы все домашние животные. И каждый из вас приносит пользу человеку. Корова и коза дают молоко и мясо. Свинья дает мясо и сало. Курица несет яйца. Лошадь, поможет молоко и яйца отвезти на рынок. Петух будет меня будить по утрам, чтобы я накормила животных. А ты собака будешь охранять нашу ферму.

Воспитатель: Ребята, давайте наших животных разместим по домам, у них был долгий путь, и они хотят есть.

Дети берут животных и помогают им разместиться в домах.

Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятами. А чем же мы их угостим? (дети сыплют зернышки в кормушку).

Воспитатель: А чем мы угостим корову, лошадь и козу? (дети кладут сено в кормушку).

Рефлексия.

Воспитатель: А где же наши животные? Они  спрятались в своих домах. Животные хотят поиграть с вами в игру «Угадай, кто как кричит?» Тогда они снова к вам выйдут. (Проводится игра «Угадай, кто как кричит?») Все эти животные - домашние. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.

Вторая половина дня.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк (Ответы детей). Правильно, там живут дикие животные. Зоопарк – это убежище для редких и диких животных. Хотите поиграть в зоопарк? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какие животные пришли к вам в гости, что бы играть в зоопарк (воспитатель достает из мешочка по одному животному, а дети их называют).

Воспитатель: Все эти животные – редкие и дикие. А сейчас можете поиграть с ними в зоопарк.


Предварительный просмотр презентации

Экологический макет. «Мы купили зоопарк» Выполнила: воспитатель МАДОУ Малинский ЦРР д/с «Ивушка» Мишина Наталья Викторовна

Макет «Мы купили зоопарк» В СВОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ младшего возраста МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МАКЕТЫ, ИЗГОТОВЛЕнНЫЕ СВОИМИ РУКАМИ. МАКЕТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ КАК НА ЗАНЯТИЯХ, ТАК И В САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИГРАХ.

Макет «Мы купили зоопарк» Цель: Знакомство с домашними и дикими животными Задачи: - формировать у детей представление о животных; их внешнем виде, образе жизни. - развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность, воображение; - воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Макет «Мы купили зоопарк» Макет имеет два назначения: Зооферма и Зоопарк

Макет «Мы купили зоопарк» К макету прилагается коробка, в которой находятся домашние и дикие животные и дополнительные элементы Домашние животные Дикие животные

Макет «Мы купили зоопарк» ЗООФЕРМА ЗООПАРК

Макет «Мы купили зоопарк» В макете есть перекидная табличка. Функция: менять название макета

Макет «Мы купили зоопарк» Отправляемся на Зооферму

Макет «Мы купили зоопарк» На зооферме есть курятник и загоны для животных. Животных можно покормить

Макет «Мы купили зоопарк» На нашей зооферме есть колодец. Крутим ручку и ведро поднимается и опускается

Макет «Мы купили зоопарк» Загоны открываются, благодаря «липучке» (развиваем моторику рук) на втором и третьем загоне небольшое усложнение – двойная застежка

Макет «Мы купили зоопарк» Заменили домашних животных на диких, и у нас получился зоопарк

Дети любят макеты за многофункциональность, красочность, привлекательность. Используемые экологические макеты являются тем самым средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе, вызывает огромный интерес и воспитывает любовь к природе. Макет «Мы купили зоопарк»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.