Урок по математике для 5 класса «Шкалы»

1
0
Материал опубликован 1 December 2015


Шкалы

(Тема урока)

Предмет

Математика

Класс

5 класс

Тема и номер урока в теме

Тема: «Шкалы»1 урок.

Базовый учебник

Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.Я Виленкин и др.].

Цель урока:

формирование понятий: штрих, деление, шкала, выработка умений, навыков в определении единиц измерения на шкалах.

9. Задачи:

- обучающие

1) ввести понятия шкалы

2) решение задач на закрепление этих понятий

-развивающие

развитие памяти, внимания, математической речи

-воспитательные

воспитание аккуратности, интереса к предмету

Тип урока урок изучения нового материала

Формы работы учащихся

Фронтальная, групповая и индивидуальная работы

Необходимое техническое оборудование

ноутбук или компьютер, проектор,

Структур

Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся

- Добрый день. Добрый час. Я так рада видеть вас. На друг - друга посмотрите. Улыбнитесь и садитесь

 

Приветствие учителя

 

Учебное взаимодействие, конструктивные взаимоотношения со сверстниками

Актуализация ранее изученного материала

Организует проверку понятий: плоскость, прямая, луч, отрезок, треугольник.

Задания для проверки понятий отрезок, треугольник, плоскость, прямая, луч

Отвечают на вопросы учителя

Уметь определять понятия «Отрезок», «Треугольник», «Плоскость», «Прямая», «Луч»

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, использовать речь для регуляции своего действия

Изучение нового материала

Подводит к определению понятия шкалы и показывает различные виды шкал, которые встречаются в повседневной жизни

Задания для введения новых понятий

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Уметь определять понятие «Шкала» и знать где это понятие можно применить на практике в жизни

Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

Закрепление полученных знаний

Организует фиксирование индивидуального и группового затруднения, обобщение, актуализированных знаний, выявление места затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения. Организует усвоение учениками нового понятия с проговариванием во внешней речи.

Проводит работу с учебником в группах, парах, индивидуальную работу.

Выполняют задания, озвучивают причину затруднения

Уметь переводить единицы измерения массы

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, выделять существенную информацию из текста, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предложение

Рефлексия учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Подведение итогов работы, оценка деятельности на уроке, домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают что узнали, знают, что получилось. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Записывают домашнее задание.

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной деятельности

План-конспект

Организационный момент

Добрый день. Добрый час. Я так рада видеть вас. На друг - друга посмотрите. Улыбнитесь и садитесь.

Актуализация знаний

-Наш сегодняшний урок,

Принесет всем пользу, вот!

Чтобы все запоминать,

Надо слушать и решать.

Вспомнить то, что изучили,

Интересно ль в этом мире?

Посмотрите на экран!

Ряд вопросов нам задан.

Что такое посмотрите,

Как работать с ним скажите.(ОТРЕЗОК)

Ну а это посмотрите,

Что за странный господин? (ТРЕУГОЛЬНИК)

Хорошо. А кто расскажет,

Нам про плоскость, кто она?(СЛАЙД)

Молодец. Теперь прямая,

Без конца твердят и края,

Правду о прямой такой,

Нам поведает?

Интересно, правда ведь,

А еще у нас что есть?

Кажется, про луч забыли,

Мы о нем ведь говорили.

Определение темы и цели урока

-В классе множество ребят,

Сколько вас, как угадать?

(Ответы учеников)

-Правильно, гадать не нужно,

Посчитать всех быстро можно.

Ну – кА, быстро, раз, два, три,

Сколько в 5Б скажи? (26)

-А теперь ребята с ростом,

Разобраться как нам просто?

(Ответы детей)

-Верно все, нужна нам лента,

Линейка или ростомер.

Встанем ровно и узнаем,

Каков рост наших друзей.

Посмотрите на линейки,

Подготовьте мне ответ,

Что на каждой из линеек,

Кроме цифр еще есть?

(Есть деления-штрихи)

На линейках есть штрихи,

На равные части делят они,

Эти части делениями мы назовем.

Запомнив все это мы дальше идем.

Нужно нам измерить вес,

Есть ли за лето привес?

С этим как нам разобраться,

Тоже с лентою справляться?

(Ответ детей)

Правда! Чтоб измерить вес,

Надо на весы залезть.

Посмотреть где стрелка встанет,

Вес известен сразу станет.

Посмотрите на весы,

На ней тоже есть штрихи?

(ответ)

Есть штрихи и есть деленья,

В чем измерить можно вес? (КГ,Граммах)

(ответ)

Верно, в килограммах, граммах

Центнер, тонна, тоже есть.

Вспомним про штрихи, деления,

Образуют что они?

Тему, цель нашего урока,

Определить смогли ли вы?

(Шкалы) Тема урока шкалы. Что нам нужно узнать? Что такое шкала. Что на ней есть. Для чего используют и где применяются шкалы.

Верно, а теперь тетради,

Мы откроем поскорей,

Дата, классная работа,

Тема шкалы, веселей!

Изучение нового материала

Записали, сели прямо,

Продолжать урок все рады?

Как вы уже определили, сегодня мы будем говорить о шкалах. Что такое шкала? Какие у вас предположения? Чтобы ответить на этот вопрос, поработаем с учебником. Открываем 21 страницу. Самостоятельно читаем данный материал. Прочитали. Сели прямо. Продолжается урок.

Что узнали. Расскажите.

И пойдет ли это впрок?

( Чем измеряют длину отрезка? ЛИНЕЙКОЙ. Что нанесено на линейке? ШТРИХИ. Каково предназначение штрихов? РАЗБИВАЮТ ЛИНЕЙКУ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ. Как называются эти части? ДЕЛЕНИЯ. Чему равно каждое деление на рисунке 19? 1ММ. Что такое шкала? ВСЕ ДЕЛЕНИЯ ЛИНЕЙКИ ОБРАЗУЮТ ШКАЛУ) (СЛАЙД)

- У каждого из вас ребята, На столах имеются различные приборы, а те, у кого нет приборов лежат изображения предметов, вам следует определить где и для чего их применяют, есть на них деления и шкалы?

Обсудите данный вопрос в группах. На рассмотрение данного вопроса даю вам три минуты.

(Работа в группах).

Три минуты истекло,

Время отвечать пришло.

Итак, первая группа, с каким прибором работали вы?

Вторая группа.

Третья группа, Четвертая группа, Пятая группа, Шестая группа.(СЛАЙДы по порядку )

(Ответы групп)

Молодцы. Как вы уже верно заметили, понятие шкалы применяется не только в математике, но и в других науках и профессиях.

В оценочных листах ставим 1 балл если вы принимали участие в обсуждении данного вопроса, 0 баллов, если вы остались в стороне

Закрепление полученных знаний

23 ю страницу, все теперь мы открываем,

Для работы в парах, 108 номер предлагаю.

Каждый из вас, должен ответить соседу, на два вопроса, какую температуру показывает каждый термометр, и какую температуру он будет показывать, если показания изменятся. В это время сосед оценивает правильность вашего ответа, и наоборот. Если ответ правильный 1 балл, если не правильный 0 баллов. Даю вам три минуты. Время пошло.

(16 СЛАЙД) Время вышло.

ФИЗМИНУТКА

Встанем дружно из-за парт.

Буду вопросы задавать,

Если верно, то - хлопок,

Не согласны -поворот.

Килограмм единица измерения массы тела? (хлопок). Центнер единица измерения расстояния? (Поворот). Километр единица измерения температуры тела? (Поворот). Сантиметр единица измерения длины (Хлопок), Молодцы. Садитесь. Продолжаем наш урок.

Открываем 24 страницу, номер 113

Какое задание нам дано (Выразить в килограммах и граммах), Вспомним приборы, которые используются для измерения веса. И как они связаны с темой урока. (На весах имеются деления, которые образуют шкалу, одно деление, соответствует определенному количеству граммов и ли килограммов)

Давайте вспомним, сколько килограммов содержится в одной тонне?

1т=1000кг,

А сколько килограммов содержится в одном центнере?

1ц=100 кг. (17 СЛАЙД)

Выполняем работу в парах? Каждый из вас должен решить по одному номеру. Работаем каждый на своих индивидуальных листах. Снова даю вам три минуты. Время пошло.

Закончили работу, а теперь каждый поменялись своими листами с соседом в группе, который сидит справа от вас. (Слайд 18)

Проверяем работу по образцу, данному на экране. Оцениваем. Если верны все ответы ставим 2 балла. Если есть одна ошибка, ставим 1 балл, Если более одной ошибки 0 баллов.(Слайд 19)

Следующий номер 115. Необходимо произвести обратное действие. Работаем в индивидуальных листах и у доски.

Кто согласен с … поднимите Красные кружочки.

Номер 116. Кто не согласен поднимите зеленые кружочки.

Номер 117…Кто согласен поднимает красный кружочек. Оцените себя и те, кто работал у доски, и те, кто работал на местах. (Если при выполнении всех номеров нет ошибок 1 балл, если есть ошибки 0 баллов). Слайд 20

Рефлексия

Итог работы подведем, И с темы нашей мы начнем, Какова была тема урока?

(ШКАЛЫ)

Всех ли целей поставленных в начале уроке мы достигли? Посмотрите на доску.

Чему учились на уроке? И где у вас вопросы есть?

Над чем возникли затруднения?

Ребята, Теперь подсчитываем количество баллов каждого из вас, по своим выполненным заданиям.

Оцениваем себя, Поднимите карточки с оценками.

Оцените работу группы в целом, на какую оценку поработала ваша группа. Покажите

Домашнее задание

Записываем домашнее задание. С.21,прочитать, повторить, Те, кто оценил себя на 4 и выше решают номера140,143

Те, кто оценил себя на 3 и менее решают номера 138,139. Индивидуальные листы вкладываем в тетради.

Всем спасибо за урок,

Собери портфель дружок,

Все в порядок приведи,

Из класса тихо выходи.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.