Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительных группах «Правила поведения в группе детского сада»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительных группах
Тема: « Правил поведения в группе детского сада»
Цель: развивать коммуникативные навыки у детей.
Задачи:
- продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения,
- развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое
мышление,
- развивать мелкую и общую моторику,
- снимать эмоциональное и телесное напряжение.
Материалы:
Конверт, нарисованные ключи, магнитофон, карандаши, недорисованный ключ, мяч.
Ход НОД
1 этап. Организационный
Приветствие, организационный момент
Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.
Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить!
2 этап. Мотивационный
Психолог: Ребята, недавно я была в гостях у фее. Я рассказала ей о вас. Когда она узнала, что я опять буду у вас, то подарила мне чудесную коробку, которая закрыта на 6 волшебных замков. Ключи от них давно потеряны. Они откроются лишь тогда, когда мы раскроем 6 правил поведения в группе. За каждое раскрытое правило мы будем получать ключик. А в конверте для вас лежит сюрприз. Хотите открыть чудесный конверт и узнать, как себя вести на занятиях?
3 этап. Практический
1. Разгадывание первой тайны: «Приветствие с улыбкой передавая мяч»
Психолог: Первое правило мы уже знаем! А поможет нам в этом волшебный мяч. Его нужно передать и вспомнить. Что мы делаем при встрече друг с другом?
Дети: Здороваемся.
Психолог: Правильно! А с каким настроением нужно приветствовать друг друга?
Дети: С хорошим.
Психолог: Верно, здороваться нужно с улыбкой и передать мяч тому с кем здороваешься. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно поздороваться.
Дети встают в круг и передают друг другу приветствие (здравствуй, я рад тебя видеть; привет, я рад тебя видеть; добрый день, доброе утро и т. д.)
Психолог. Вот мы и получили за первое правило волшебный ключик (прикрепляется на шкатулку). Теперь каждое занятие мы будем начинать с приветствия.
2. Разгадывание второй тайны: «Обращение друг к другу по имени»
Психолог: Ребята, как вы называете друг друга при обращении? (По имени.) А давайте поиграем в игру, где мы будем передавать клубочек друг другу и называть ласковые имена.
3. Игра «Клубочек»
Психолог: Встаньте в круг. Сейчас мы будем передавать клубок ниток из рук в руки. Будем передавать осторожно и говорить своё имя ласково.
Например, Машенька… (передаем клубок в руки следующему участнику).
И так далее пока все ребята не назовут имена.
Солнечный клубок мы размотали,
Тянется к нам солнечная нить.
Хорошо, что можно,
Хорошо, что можно
Каждому по солнцу подарить!
Каждому по солнцу подарить!
- Посмотрите, какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя
Вот мы с вами и отгадали вторую тайну «Обращайтесь всегда по имени друг к другу, прежде чем начать разговор».
А когда вы обращаетесь к взрослым, то как вы их называете? (По имени и отчеству.) Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по име¬ни и отчеству. Представьте, что каждый из вас стал взрослым. Как вас тогда будут звать? Представьтесь нам, пожалуйста.
4. Разгадывание третьей тайны: «Говорите спокойно, вежливо, глядя в глаза»
Психолог: Теперь нам надо открыть третий замок. Для этого мы с вами проиграем такую ситуацию. Вы выбираете пару и становитесь спиной друг к другу. Поприветствуйте друг друга, спросите, чем будете заниматься вечером.
(Дети проигрывают ситуацию.)
Психолог: Удобно ли вам было приветствовать друг друга? Что вам мешало при этом? Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу. Вот мы с вами раскрыли третью тайну, и замок отомкнулся.
5. Разгадывание четвертой тайны: «Не бегать во время занятия, не драться, не мешать другим»
Психолог: А теперь я вам открою четвертую тайну: на занятиях нельзя бегать, нельзя драться. Нужно вести себя так, чтобы не мешать другим. А вот подвижно играть мы можем во время паузы или во время какой-нибудь игры. Давайте поиграем в игру «Автомобили».
(Дети становятся парами друг за другом. Впередистоящий — машина, сзади — водитель. Водитель управляет машиной. Когда психолог произносит «зеленый цвет» — машина быстро едет, «желтый» — медленно, «красный» — стоит. Затем пары меняются.)
Психолог: Молодцы. Но ключик мы еще не получили. Когда мы вспом¬ним четвертое правило, мы его получим.
(Дети отвечают, ключик прикрепляется к конверту.)
6. Разгадывание пятой тайны: «Внимательно слушать; говорит тот, у кого мяч»
Психолог. Помни, что и твоему слушателю есть что сказать. Дай и ему возможность вступить в разговор. Итак, мы подошли к пятой тайне: внимательно слушать; говорит тот, у кого мяч. Давайте потренируемся.
7. Игра «Кто кем будет?»
Психолог кидает каждому из детей мяч, называя слово, и просит сказать, в кого или во что превратится названный предмет.
Слова для предъявления: яйцо, желудь, цыпленок, теленок, щенок, больной, мука, икринка, мальчик, кирпич, гусеница, глина, ткань, пряжа. И в конце повторяется правило, прикрепляется ключик.
8. Разгадывание шестой тайны: «Хочешь сказать — дай нам об этом знать, например, подними руку»
Психолог:
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На занятии тишина.
Руку поднимай тогда.
ЕСЛИ хочешь отвечать или важное сказать! (Повторяется правило, прикрепляется ключик.)
9. Пальчиковая гимнастика «Замок», объяснение правил поведения за столом»
На двери висит замок —
Сложим пальчики в замок. (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Чтоб никто открыть не смог (Тянем кисти в стороны.)
Хоть крутие…. (Волнообразные движения.)
Хоть вертите... (Пальцы сцеплены в замок,вертим)
Хоть стучите,всё равно! (Дети стучат ладонями.)
А тихонечко подуйте…
И откроете его! (Пальцы расцепились.)
10. Задание «Дорисуй ключик»
Каждому выдается бланк с заданием.
Психолог: Чтобы запомнить эту тайну, вам нужно дорисовать ключик, а потом поднять руку, когда рисунок будет готов.
(Дети рисуют.)
11. Разгадывание седьмой тайны: «Прощание»
Психолог: Последнее правило мы тоже знаем. О нем мы говорили на прошлом занятии. Что делают вежливые люди, когда уходят?
Дети: Прощаются.
Психолог: Правильно. После каждого занятия мы будем прощаться. Вот и последний ключик! Открылись все замки. А в ларце лежит подарок от феи — Картинки с правилами. Они будут нам помогать во время последующих заданий. Если кто-то из нас забудет какое-либо правило, то можно будет его напомнить с помощью соответствующей карточки.
В конце занятий психолог подводит детей к выводу, что правила — для всех, мы все делаем дружно.
4этап. Рефлексивный
1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Психолог: Ребята, давайте вспомним, какие правила мы вспомнили, а, может быть, и узнали сегодня?
2. Прощание
Психолог поочередно подходит к каждому ребенку, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх ладоши с ладошками ребенка, приговаривая:
«До свидания, ... (имя)». Когда психолог поздоровается со всеми детьми, дети хором говорят: «До свидания,... (ИО психолога).