12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бойко Оксана30





Мини-оборудование

Панно «Мой мир сегодня»

Для работы на этапе рефлексии

(вспомнить, выявить, осознать)







t1602211539aa.jpg

Автор: учитель-логопед О.В. Бойко















«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность,

тот и получает преимущества в движении вперед».

Евгений Доманский

Актуальность.

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. Рефлексия подразумевает исследование уже осуществленной деятельности с целью фиксации ее результатов и повышения в дальнейшем ее эффективности. По итогам рефлексии можно не только обдумывать будущую деятельность, но и выстраивать ее реалистичную структурную основу, напрямую вытекающую из особенностей деятельности предыдущей. На стадии рефлексии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.

Таким образом, рефлексия – одно из важнейших средств формирования умения учиться. В зависимости от целей она может проводиться на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.

Цель создания панно:

эффективно использовать рефлексивные методики на разных этапах урока, помочь учителю определять эффективность своей работы и степень усвоения материала классом, помочь ребёнку систематизировать полученные знания и сравнивать собственные успехи с достижениями одноклассников.

Учитель-организатор, ученик-действующее лицо.

Описание мини-оборудования:

Панно представляет собой круг диаметром 75 см. На площади круга представлены несколько тем:

Принцесса Диана (используются заколки, резиночки для волос трёх цветов-красные, зелёные, жёлтые)

Капитан Джек Воробей (используются брелоки трёх цветов-красные, жёлтые, зелёные)

Облако тегов (используются фразеологизмы, незаконченные предложения)

Цветик-семицветик (используются магнитные лепестки с надписями содержания деятельности на уроке)

Солнышко лучистое (используются магнитные лучи с надписями содержания деятельности на уроке)

Используется для учащихся младших классов.



Использование мини-оборудования:



-рефлексия деятельности

1. Принцесса Диана и капитан Джек

На занятии выполняется три задания (определи первый звук в слове, соедини звуковые схемы слов с картинками, вставь пропущенные гласные и согласные). После выполнения каждого задания каждый ученик определяет правильность выполнения задания и оценивает свою деятельность с помощью разноцветных кружков (красный-не справился, жёлтый –ошибся, исправился; зелёный-справился). В конце урока ученик анализирует качество выполненной работы по количеству цветных кружков (все зелёные-украшает причёску принцессы зелёной заколкой или резинкой для волос; один жёлтый-украшает зелёной заколкой или резинкой; два жёлтых-украшает жёлтой резинкой для волос или заколкой. Такая же форма работы с капитаном Джеком).

2. Капитан Джек

На панно находится мишень, на мишени прикреплены стрелы (в центре, немного дальше от цели и на краю). Ученики выполняют проверочное задание (раскрась синим карандашом слоги с гласными, которые пишутся после твёрдых согласных, двигаясь слева направо). После проверки выполненного задания ученики вешают брелоки в центр-справился, немного дальше от центра-ошибся, на край - не справился.

3. Облако тегов.

На панно расположено облако с «кармашком» в которое вставляются «лучики» с фразеологизмами :

Слышал краем уха

Тише воды, ниже травы

Взять себя в руки

Повесить нос

Витать в облаках

Шевелил мозгами

Считал ворон

Эффективно применять в конце занятия.

-рефлексия содержания учебного материала

1. Облако тегов.

На панно расположено облако с «кармашком» в которое вставляются «лучики» с незаконченными предложениями:

Мне захотелось...

Я научился….

Меня удивило…

Было интересно узнать…

Я смог…

Сегодня я узнал…

Было трудно..

Эффективно применять в конце занятия.

2. Цветик-семицветик и Солнышко лучистое

На панно прикреплена сердцевина цветка. Вокруг сердцевины магниты, на которые крепятся лепестки с надписями частей занятия:

Работа с предложением

Звуковой анализ

Игра

Работа с текстом

Физминутка

составление плана

объяснять смысл слов и т.д

в конце занятия ученики выбирают лепесток с  определением части занятия, которое ему понравилось и удалось выполнить задания этой части на занятии.

Такая же работа выполняется с пособием «Солнышко лучистое».

-рефлексия настроения и эмоционального состояния

На верхней части панно прикреплены бабочки на которые крепятся цветы -зеленый цвет будет обозначать гармоничное, комфортное состояние учащихся на занятии, а желтый – спокойное и ровное, красный – тревожное.

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно с целью установления эмоционального контакта с группой в начале и в конце занятия для закрепления его благоприятного исхода деятельности.































Использованная литература:

1.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г.

2.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г.

3.Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002г.

4. «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытьно-экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г

5. Голубинская Л.М. Диагностика уровня развития рефлексивных умений: Сборник материалов научно - практической конференции «Детство, открытое миру» [Текст] /Л.М.Голубинская. - Екатеринбург: УрГПУ, 2004. - 160 с.

6. Зак А.З. Экспериментальное изучение рефлексии у младших школьников [Текст] /Зак А.З. // Вопросы психологии. - 1998. - №2. - С.34.

7. Исаев Е.И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников [Текст] / Е.И.Исаев // Вопросы психологии. - 2000. - №2. - С.40.

8. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. Заведений [Текст] /В.Г.Маралов. - М: Издательский центр «Академия», 2001. - 298 с.





























Приложениеt1602211539ab.jpg

t1602211539ac.jpg

t1602211539ad.jpg

t1602211539ae.jpg

t1602211539af.jpg

t1602211539ag.jpg

t1602211539ah.jpg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.