Урок на тему «Мир сегодня»

6
0
Материал опубликован 14 March 2021 в группе

мир вокруг нас
PPTX / 26.79 Мб

/data/files/q1615736256.pptx (мир вокруг нас)Введение. Мир в современную эпоху. Содержание, цели и задачи дисциплины ОГСЭ.02 История

Цели урока:

Деятельностная: развитие у обучающихся умения анализировать события в контексте реалий современной мировой истории, совершенствовать умения осознанно и аргументированно давать оценку историческим событиям, умения использовать свой опыт, умения выстраивать линии сравнения, выявлять взаимосвязи между понятиями, классифицировать, обобщать;

Содержательная: знакомство обучающихся с целями и задачами курса ОГСЭ.02 История, знакомство с основными процессами мирового развития в современную эпоху, усвоение терминологии;

Воспитательная: формирование у обучающихся представления о многогранности мира, необходимости его сохранения, национальной самоидентификации;

Образовательные технологии: проблемно – диалогическая технология;

Формы организации обучения: фронтальная ( коллективная)

Методы обучения: беседа

Образовательные ресурсы:

Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XX- начало XXI века. Учебник для 11 класса – 11-е изд., - М.: ООО « ТИД Русское слово – РС», 2011 г.

Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. М., 2002 г.

http: www mir21vk.ru

д\ф « Небесный щит»



Тип урока:

комбинированный

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Цели, приемы и методы обучения

1. Организационный Приветствие.

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.


Приветствие.

Отметка отсутствующих.

Организация внимания


Обучающиеся приветствуют преподавателя.

Цель: Включение в деятельность на личностно-значимом уровне.

2. Актуализация знаний


- Перед Вами т.н. лента времени. Что это такое? Проанализируйте ее и найдите некую тенденцию в развитии человечества от древнейших времен до наших дней.

- Игра в ассоциации:

Первобытное общество

Средние века (феодализм)

Новое время (капитализм)

С чем у Вас ассоциируются эти этапы в истории человечества? Как Вы их охарактеризуете?

- Как Вы охарактеризуете новейшую эпоху, современниками и авторами, которой Вы являетесь?

Вам она нравится? Что Вас не устраивает в нашем времени? Что надо изменить?

- Отвечают на вопрос





- Предлагают свои ассоциации и дают характеристики этапам






- Отвечают на вопрос


Цель

Повторение материала, необходимого для «открытия нового знания» и определение содержания курса ОГСЭ.02 История, мотивация

Приемы и методы Преподаватель предваряет сообщение готовой темы интригующим материалом (прием «яркое пятно»), характеристикой значимости курса для самих обучающихся (прием «актуальность»),

Прием «подводящий к теме диалог» представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока обучающимися.

3. Сообщение темы и целей урока

Вводный урок:

Мир в современную эпоху.



- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

- Озвучить цели и задачи урока


- Записывают в тетрадь




- Предлагают варианты ответов

Цель

Формулирование темы урока. Постановка проблемной задачи совместно с обучающимися.

Приемы и методы

«Мозговой штурм»

5 . Постановка познавательной задачи

- Поставьте перед собой задачи: что каждому предстоит узнать, чему научиться?

- Формулируют задачи

Цель

Включение в деятельность на личностно-значимом уровне.

5. Основной этап урока








- эвристическая беседа :

Современный мир – мир многообразный, в чём конкретно это проявляется?

Какое количество населения проживает в настоящий момент в мире?


- Участвуют в работе

Цель

Познакомить обучающихся с материалом в процессе работы группы на едином проблемном поле.

Приемы и методы:

Интерактивные технологии, проблемно – диалогические, иллюстрационные, норативные

6. Практическая работа

- Вы услышали много новых терминов, возможно, что какие – то из них Вам доводилось слышать и раньше. Найдите определение терминов:

«глобализация, интеграция, геополитика, антиглобалисты, ядерный паритет, дезинтеграция, феминизация, толерантность, постсоветское пространство, цветные революции, бархатные революции, многополярны мир, биполярный мир, терроризм, молодежный экстремизм, исламизация, гуманитарная интервенция, санкции, кризис, самоидентификация».

- Работа в паре (поиск определения терминов и запись в тетрадь)

Цель

Продолжить знакомить обучающихся с материалом в процессе практической работы, развитие навыков работы в команде

( распределение функций и самоорганизация), поиск и отбор информации.

Приемы и методы:

ИКТ, работа в команде

7. Первичное закрепление


- Какие из этих понятий относятся только к экономической, только политической, только социальной сферам, а какие являются универсальными


- Отвечают на вопрос

Цель

Выявление уровня усвоения материала

Приемы и методы:

проблемно – диалогические

8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение


- Так каким Вы видите современный мир, творцами и очевидцами, которого Вы уже являетесь.

- Что Вам хотелось бы исправить, полностью перестроить, что оставили бы так как есть.

- Отвечают на вопрос, участвуют в обсуждении

Цель

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Приемы и методы:

Фронтальный опрос, проблемно – диалогические,

« мозговой штурм»

9. Рефлексия



- В начале урока Вы ставили перед собой задачи узнать что – либо новое, достигли ли Вы этих целей.

С каким настроением вы работали на уроке?

Было интересно

Не очень интересно


- Анализируют и оценивают свою работу на уроке

Цель

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы

10. Подведение итогов занятия

- Оценивание деятельности обучающихся на уроке


Цель

Анализ успешности усвоения материала и деятельности обучающихся

Приемы и методы:

Похвала, оценка, ситуация успеха

11. Дз

- Материал урока, собственный сценарий ближайших 5 – 10 лет мирового развития.

- опережающее задание по теме: « Распад СССР» ( индивидуально)

- Комментарии к д\з


- Записывают Д\з




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.