Мини-проект для 2-ой младшей группы «Занимательная математика»
Проект во 2 младшей группе «Солнышко»: «Занимательная математика» МАДОУ «Детский сад №48» г. Верхняя Пышма
Тип проекта: информационно- исследовательский. Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный. Автор-разработчик: Култышева Галина Павловна. Тип проекта: информационно- исследовательский. Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный. Автор-разработчик: Култышева Галина Павловна.
Постановка проблемы: В работе с детьми можно заметить, что многие воспитанники испытывают затруднения при усвоении математических знаний и при проведении непосредственно-образовательной деятельности часто отвлекаются, не запоминают учебный материал. И поэтому, зная, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте — игра, необходимо чаще прибегать к помощи разнообразных дидактических игр. Постановка проблемы: В работе с детьми можно заметить, что многие воспитанники испытывают затруднения при усвоении математических знаний и при проведении непосредственно-образовательной деятельности часто отвлекаются, не запоминают учебный материал. И поэтому, зная, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте — игра, необходимо чаще прибегать к помощи разнообразных дидактических игр. Игра позволяет детям легко и быстро овладеть знаниями и таким образом готовит их к началу обучения. Именно в процессе игры формируются навыки познавательной деятельности дошкольников, упражняется воля, раскрываются природные способности. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования занимательных игровых заданий, математических игр, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Любая такая игра требует от ребёнка умственного напряжения, а значит, стимулирует развитие мышления. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Цель проекта: создать условия для формирования дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей посредством дидактических игр. Цель проекта: создать условия для формирования дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей посредством дидактических игр. Задачи: обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина); учить устанавливать связь между словом и свойством предмета; развивать наглядно-образное мышление; формировать навыки продуктивной деятельности, на ее основе соотносить с такими свойствами, как высота, ширина и длина, применяя для этого адекватные словесные обозначения; учить сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия; формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер; формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи - словаря).
Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности; Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах; Пополнить научно – методологическую базу по данному направлению работы; Использование дидактических игр способствует более успешному формированию элементарных математических представлений дошкольников.
Актуальность проблемы: Актуальность проблемы: Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями. Следовательно, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.
Структура проекта: Структура проекта: 1.Подготовительный этап: Изучение литературы по заданной теме; Обогащение предметно-развивающей среды различными видами дидактических игр; Включение игровых заданий и дидактических игр в НОД по формированию элементарных математических представлений. 2.Основной этап: Проведение НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в течение учебного года; Более плотное включение дидактических игр и игровых заданий математической направленности в режимные моменты, самостоятельную деятельность и индивидуальную работу с воспитанниками.
3.Заключительный этап: 3.Заключительный этап: Анализ результатов проведенной работы посредством наблюдения за развитием математических способностей детей и планирование ее усовершенствования и продолжения в дальнейшем; Презентация проекта (выступление на семинаре). 4. Итоги проекта: Интерес детей к дидактическим играм; Обогащение словаря детей; Развитие способностей и навыков в математической сфере.