МИНИ-ПРОЕКТ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

25
0
Материал опубликован 3 May в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Заместитель директора по УВР, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Планы

7

Тип ресурса

План воспитательной работы

8

Название ресурса

МИНИ-ПРОЕКТ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

9

Цели

1. Повышение уровня знаний учащихся о правилах пожарной безопасности.

2. Формирование у учащихся навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.

3. Привлечение внимания к вопросам пожарной безопасности и профилактики пожаров.

10

Задачи

1. Провести обучающие занятия и практические занятия по правилам пожарной безопасности.

2. Организовать конкурс на лучший плакат о пожарной безопасности.

3. Провести учебную эвакуацию.

4. Устроить встречу с представителями пожарной службы.

5. Создать информационный уголок по пожарной безопасности в школе.

11

Целевая аудитория

Все классы образовательной организации

12

Актуальность

1. Рост числа происшествий: согласно статистике, случаи пожаров и ЧС, связанных с огнем, продолжают возрастать. Образовательные учреждения должны активно работать над снижением рисков и обеспечением безопасности учащихся и персонала.

2. Формирование культуры безопасности: информирование детей и подростков о правилах пожарной безопасности способствует формированию ответственного отношения к своему и чужому здоровью. Раннее обучение правилам противопожарной безопасности закладывает основу для безопасности в будущем.

3. Обучение навыкам: важными аспектами являются не только теоретические знания, но и практические навыки. Умение правильно действовать в случае возникновения пожара может спасти человеческие жизни и предотвратить материальный ущерб.

4. Сотрудничество с пожарной службой: взаимодействие с профессиональными пожарными и спасателями позволяет обучить учащихся актуальным и важным знаниям, которые могут быть полезны не только в школе, но и в повседневной жизни.

13

Практическое значение

1. Повышение осведомленности: учащиеся, педагоги и родители получат актуальные знания о правилах пожарной безопасности, опасностях и способах предотвращения возгораний. Это поможет снизить риск возникновения пожаров как в школе, так и в домашних условиях.

2. Навыки эвакуации: проведение учебных эвакуаций и практических занятий даст возможность учащимся отработать действия в экстренных ситуациях, что повысит их уверенность и готовность к реальным чрезвычайным ситуациям.

3. Создание безопасной среды: увеличение осведомленности о правилах пожарной безопасности способствует созданию более безопасной образовательной среды, что важно как для учащихся, так и для всего персонала. 4. Развитие командного духа: совместные мероприятия, конкурсы и практические занятия способствуют сплочению коллектива, а также развивают навыки работы в команде и ответственности за общую безопасность.

5. Долгосрочные результаты: участие в проекте может повлиять на выбор профессии или дальнейшей жизни учащихся. Осознание важных аспектов пожарной безопасности может привести к более безопасному образу жизни и повышению уровня сознательности в обществе.

14

Проверка уникальности

https://text.ru/antiplagiat/6816708207023 

(100 % уникальности)



МИНИ-ПРОЕКТ_ПБDOCX / 18.31 Кб


МИНИ-ПРОЕКТ_ПБPDF / 226.74 Кб

МИНИ-ПРОЕКТ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Мини-проект: «Неделя пожарной безопасности в образовательной организации»

Тема: «Безопасно и правильно: позаботься о себе и других!»

Цели: 

1. Повышение уровня знаний учащихся о правилах пожарной безопасности.

2. Формирование у учащихся навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.

3. Привлечение внимания к вопросам пожарной безопасности и профилактики пожаров.

Задачи:

1. Провести обучающие занятия и практические занятия по правилам пожарной безопасности.

2. Организовать конкурс на лучший плакат о пожарной безопасности.

3. Провести учебную эвакуацию.

4. Устроить встречу с представителями пожарной службы.

5. Создать информационный уголок по пожарной безопасности в школе.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение осведомленности учащихся о правилах пожарной безопасности. 2.Установление контактов с местными службами спасения.

3.Создание атмосферы безопасности в образовательной организации.

Формы проведения:

1. Лекции и семинары

  • Приглашение специалистов из пожарной безопасности для проведения обучающих мероприятий.
  • Темы: «Основы пожарной безопасности», «Правила поведения в случае пожара», «История и опыт борьбы с пожарами».

2. Викторины и конкурсы

  • Проведение викторин по правилам пожарной безопасности с вопросами на понимание и запоминание.
  • Конкурс на лучшие плакаты и рисунки на тему пожарной безопасности.

3. Практические занятия

  • Учебные тренировочные эвакуации, где учащиеся будут отрабатывать действия в случае возникновения пожара.
  • Мастер-классы по использованию огнетушителей и других средств пожаротушения.

4. Встречи и открытые уроки

  • Встречи с представителями пожарной службы (лекции, обсуждения, демонстрации оборудования).
  • Открытые уроки по пожарной безопасности для разных классов.

5. Информационные стенды и уголки

  • Оформление стендов с информацией о правилах пожарной безопасности, опасностях и действиях в экстренных ситуациях.
  • Разработка буклетов и раздаточных материалов для учащихся и родителей.

Категория участников:

1. Учащиеся:

  • Все классы образовательной организации (от начальной до старшей школы).  Разделение на возрастные группы для более целенаправленного подхода.

2. Педагогический состав:

  • Учителя, которые будут вести образовательные мероприятия, а также поддерживать конкурсные и практические формы.

3. Родители:

  • Вовлечение родителей в мероприятия, например, в конкурсе или подготовке информационных материалов.

4. Специалисты службы пожарной безопасности:

  • Пожарные, которые могут проводить лекции, демонстрации и обучающие занятия, делиться опытом.

5. Волонтеры:

  • Учащиеся, которые могут помогать в организации и проведении мероприятий, а также педагогические работники.

Сроки проведения:

  • Подготовительный этап: 1 неделя до начала проекта (планирование, согласование с участниками и специалистами).
  • Основные мероприятия: 1 неделя (5 рабочих дней)

Ресурсы:

  • Финансовые (средства на призы, материалы для плакатов).
  • Человеческие (волонтёры, специалисты по безопасности).
  • Информационные (материалы по пожарной безопасности, литература)

План проведения недели пожарной безопасности:

День 1: Открытие недели

  • Проведение общего собрания: Ознакомление учащихся с планом мероприятий, обсуждение важности соблюдения правил пожарной безопасности.
  • Стендовые выставки: Развесить плакаты и информационные листовки на тему пожарной безопасности в холле образовательной организации.

День 2: Обучающие занятия

  • Семинар по пожарной безопасности: Пригласить специалиста из пожарной службы для проведения лекции о правилах поведения в случае пожара и основах безопасности.
  • Викторина: Провести викторину по изученным материалам, чтобы закрепить знания учащихся.

День 3: Конкурс на лучшее творчество

  • Конкурс плакатов: Организовать конкурс на лучшие плакаты или рисунки, посвященные теме пожарной безопасности. Работы могут быть выполнены как индивидуально, так и в группах.
  • Награждение: Подведение итогов и награждение победителей (дипломы, призы).

День 4: Учебная эвакуация

  • Проведение учебной эвакуации: Освежить навыки эвакуации, проведя практическое занятие. Учащиеся должны знать, как действовать при возникновении пожара, включая использование эвакуационных выходов и маршрутов.
  • Обсуждение результатов: Провести анализ учений, обсудить ошибки и успехи, дать рекомендации.

День 5: Закрытие недели и подведение итогов

  • Встреча с пожарными: Организовать встречу с представителями пожарной службы для беседы на тему безопасности и освещения их работы.
  • Создание информационного уголка: Оформить постоянный уголок по пожарной безопасности с размещением информационных материалов, плакатов и буклетов.

Заключение:

Данный мини-проект направлен на формирование культуры безопасности среди учащихся и подготовки их к возможным чрезвычайным ситуациям. Проводя мероприятия, мы способствуем созданию безопасной образовательной среды и укрепляем связь между учениками и представителями служб безопасности. Такой подход к проведению мини-проекта позволит обеспечить активное и комплексное участие всех заинтересованных сторон, повысить уровень осведомленности о пожарной безопасности и сформировать ответственный подход к соблюдению правил, способствуя созданию безопасной образовательной среды.



Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.