12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кучуганова Любовь Александровна2341
Работаю в школе-интернате для детей с нарушением слуха
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск

Комплекс 2

Игры с элементами общеразвивающих движений.

Тема: «Минутка отдыха»

Цель: Организация игр для снятия мышечного и эмоционального напряжения между самоподготовкой и коррекционным занятием.

Задачи:

Продолжать обучать детей играть, дружно не сорясь.

Развивать подвижность, активность, ловкость.

Воспитывать уважительное отношение друг другу.

Корригировать эмоциональное состояние детей через игру.

Планируемый результат:

Снятие психофизического напряжения.

Активизация настроя на продолжение занятий.

Оборудование: мел, длинная веревка.

Ход работы:

Ритуал начала занятия:

Солнышко

Для этого приветствия необходимо вырезать из жёлтой бумаги солнце (круг) с отдельными лучиками (по количеству детей). Каждый ребёнок получает свой лучик. Жёлтый круг располагается в центре ковра. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют.  Это приветствие позволяет видеть тех, с кем ещё не поздоровались, поскольку в руках у него ещё находится лучик.

Введение в тему.

Воспитатель: Мы сегодня на самоподготовке много занимались. Очень устали и для того, что бы отдохнуть, настроится на занятие, необходимо избавится от усталости, набраться сил и бодрости. Как это можно сделать?

Дети: Поиграть.

Воспитатель: Правильно! Поиграть. Итак…

Коррекционно-развивающий блок.

«Самолеты». 

Цель: Снятие мышечного напряжения.

Ребята становятся друг за другом. Расставляют руки. Легким бегом имитируют полет самолета со звуком «У-У». Выполнять 2 -3 минуты.

«Эх, растем, растем….».

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения.

Дети становятся в круг. Руки поднимают к верху и встают на цыпочки. Начинают тянуться. Кто выше и дольше. Воспитатель приговаривает: «Мы растем, растем, растем! Эх, стараемся!»

«Подпрыгни до неба».

Цель: Снятие психофизического напряжения.

Дети становятся в ряд. И начинают подпрыгивать к верху кто выше.

«Гуси».

Цель: Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Дети садятся на корточки и идут по кругу, при этом приговаривают «Га-га-га».

«Птичий двор».

Цель: Сплочение детского коллектива.

Дети выбирают какой птицей домашней они будут. После воспитатель предлагает птицам погулять. Дети бегают по залу (поляне) и издают звуки согласно той птице, которую они выбрали. По команде воспитателя все дети должны подойти и замолчать. Повтор 3-5 раз.

Упражнение «Пингвины».

«Говорят в Антарктике в особо холодную погоду эти симпатичные неуклюжие водоплавающие сбиваются в кучки, тесно прижимаясь друг к другу, чтобы согреться. А те, кто оказался с края, мерзнут и стараются протиснуться в центр стаи». Детям требуется изобразить поведение пингвинов.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, наши игры закончились. Давайте пройдем в класс и начнем наше интересное и познавательное занятие. А сначала…

Ритуал окончания занятия.

Солнечные лучики.

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Рефлексия.

 Что больше всего понравилось на занятии?

Опубликовано


Комментарии (4)

Дементьева Ирина Михайловна, 26.01.18 в 19:12 0Ответить Пожаловаться
Не очень понятно!!!!!!!!!!!!! Почему для умственно-отсталых детей??? В чём новизна? Разработайте свой ресурс!!!!!!!!
Кучуганова Любовь Александровна, 03.02.18 в 15:44 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Ирина Михайловна. В нашем интернате между самоподготовкой и коррекционным занятием не было паузы. С 16.00-17.00 - самоподготовка, и сразу же на 30 минут коррекционное занятие. Дети уставали и трудно было проводить занятие. Ввела данный комплекс упражнений, чтобы дети могли снять напряжение. Эти упражнения ввела только потому, что они реально помогали. К сожалению до сих пор нет перерыва между самоподготовкой и коррекционным занятием. Но администрация разрешила сделать перерыв в виде игр, которые помогают снять напряжение, усталость и настроить детей на занятие. Таких у меня подборок упражнений и игр много. Выдумывать свои, не вижу смысла. Можно подобрать из имеющихся и те, которые эффективны и оптимальны.
А как у вас, поделитесь опытом. Буду вам признательна.

Отредактировано 03-02-2018 15:47

Кучуганова Любовь Александровна, 03.02.18 в 15:44 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Ирина Михайловна. В нашем интернате между самоподготовкой и коррекционным занятием не было паузы. С 16.00-17.00 - самоподготовка, и сразу же на 30 минут коррекционное занятие. Дети уставали и трудно было проводить занятие. Ввела данный комплекс упражнений, чтобы дети могли снять напряжение. Эти упражнения были отобраны только потому, что они реально помогали. К сожалению до сих пор нет перерыва между самоподготовкой и коррекционным занятием. Но администрация разрешила сделать перерыв в виде игр, которые помогают снять напряжение, усталость и настроить детей на занятие. Таких подборок упражнений и игр много. Выдумывать свои, не вижу смысла. Можно подобрать из имеющихся и те, которые эффективны и оптимальны.
А как у вас, поделитесь опытом. Буду вам признательна.
Дементьева Ирина Михайловна, 03.02.18 в 18:01 0Ответить Пожаловаться
Отлично, что используете в своей работе подборки упражнений, которые уже есть. Но в сообществе мы публикуем свои материалы!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.