Мир информатики

2
0
Материал опубликован 3 July в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан


«Рассмотрено»

на заседании МО

протокол №___от_____________20___г.

_______________

 (подпись)

«Согласовано»

заместитель

директора по УВР

________________20____г.

__________

(подпись)

«Принято»

педагогическим советом

протокол №____от______________20___г.


Введено приказом

____от_____________20___г. директор МБОУ «СОШ № 7» ________________


Рабочая программа

«Мир информатики»

по внеурочной деятельности по информатике для 7-9-х классов

общеинтеллектуальное направление


возраст детей, на которых рассчитано содержание программы 13-14 лет

срок реализации программы 1 год


Составитель: Ахметшина Альбина Хамитовна учитель информатики, первая квалификационная категория








г. Лениногорск

2023 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курсов внеурочной деятельности по информатике для 7-9 классов по общеинтеллектуальному направлению разработана и составлена на основе:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014) (29 декабря 2012 г.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год».

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным).

Примерной основной образовательной программы основного общего образования;

Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Лениногорска» Лениногорского муниципального района;

учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7»


Планируемые результаты внеурочной деятельности по ФГОС


Название

раздела

Метапредметные результаты

Личностные результаты


Техника безопасности.

Введение. Развитие науки и техники. Новые информационные технологии.

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

прогнозирование – предвосхищение результата;

контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;

оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;

умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;

умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Технология обработки текстовой информации.

Настольная издательская система Publisher.Публикации на все случаи жизни.

Творческая работа. Выпуск газеты, создание визитки, оформление доклада и т.д.

Технология обработки графической информации.

Adobe Photoshop. Растровая графика.

Corel Draw. Векторная графика.

Создание презентаций PowerPoint.

Создание баз данных в среде Access.
Мультимедийные проекты.
Подготовка к выставке работ курса «Мир информатики».
Презентации работ.


Содержание курса внеурочной деятельности по ФГОС

Название раздела

Краткое содержание

Формы организации занятий, основные виды деятельности

Техника безопасности. Введение. Развитие науки и техники. Новые информационные технологии

Требования техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере. Дети получат знания о том, что такое информационная технология и каков ее инструментарий; узнают этапы развития информационной технологии. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Лекция. Познавательная деятельность.

Технология обработки текстовой информации

Изучив эту тему, дети смогут самостоятельно подготовить к изданию школьный журнал, газету, бюллетень и пр., красиво и грамотно оформить доклад. Получат начальные знания основ издательской деятельности.

Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность.

Настольная издательская система Publisher.Публикации на все случаи жизни

Работая с настольной издательской системой Publisher, школьники быстро научатся создавать эффектные бюллетени, брошюры, объявления и веб-страницы, даже если раньше никогда не занимались издательским делом.

Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность.

Творческая работа. Выпуск газеты, создание визитки, оформление доклада и т.д.

Изучив эту тему, дети смогут самостоятельно подготовить выпуск газеты, создание визитки, оформление доклада и т.д.

Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность.

Технология обработки графической информации

Создание различных геометрических объектов с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов

Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность.

Adobe Photoshop. Растровая графика

Изучив данные темы, ребята смогут создавать рисунки в растровых графических форматах. Обработка фотографий.

Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность.

Corel Draw. Векторная графика

Изучив данные темы, ребята смогут создавать рисунки в любых графических форматах. Создавать коллажи и др.

Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность.

Создание презентаций PowerPoint.

Данная тема знакомит с технологией создания различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений и пр.

Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность.

Создание баз данных в среде Access.

Цель данной темы научить пользоваться инструментарием работы в базе данных, который позволит школьникам создавать сложные мультимедийные продукты.

Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность

Мультимедийные проекты.

Здесь каждый может в полную силу проявить свою творческую индивидуальность, интеллект, художественный вкус, знания, полученные в результате изучения курса «Мир информатики».

Проект. Практическая работа. Творческая деятельность. Проектно-исследовательская деятельность.

Подготовка к выставке работ курса «Мир информатики».

Подготовка к выставке работ.

Творческая деятельность

Презентация работ.

Выставка. Конкурс. Презентация работ.


Художественная деятельность. Творческая деятельность.

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности ФГОС и ФКГОС


Название разделов,

тема занятий

Количество часов

Из них практических

Основные формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Примечание

1

Техника безопасности.

Введение. Развитие науки и техники. Новые информационные технологии.


1

-

Лекция




2

Технология обработки текстовой информации.

17

13

Практика



2.1

Введение в настольные издательские системы (аппаратный, программный и пользовательский уровни поддержки; объекты печатного издания)

1


Практика



2.2

Параметры страницы. Установка параметров страницы. Автоперенос.

1

1

Практика



2.3

Правила ввода текста. Редактирование текста.

1

1

Практика



2.4

Форматирование текста (шрифт, абзац, символы).

1

1

Практика



2.5

Стилевое форматирование.

1

1

Практика



2.6

Оформление заголовков и подзаголовков.

1

1

Практика



2.7

Создание колонтитулов.

1

1

Практика



2.8

Создание, редактирование и форматирование таблиц. Вставка диаграмм

1

1

Практика



2.9

Работа с иллюстрациями.

1

1

Практика



2.10

Макетирование страниц.

1

1

Практика



2.11

Оформление титульного листа.

2

1

Практика



2.12

Подготовка к печати. Печать

1

1

Практика



2.13

Стандарты оформления документов в делепроизводстве. Бланк организации, визитка.

2

1

Практика



2.14

Создание шаблонов. Создание документа с помощью мастера.

2

1

Практика



3

Настольная издательская система Publisher.Публикации на все случаи жизни.

2

2




3.1

Размещение объектов на странице. Задний план. Связывание текстовых рамок. Группировка и размещение объектов. Вращение и отражение объектов.

1

1

Практика



3.2

Изменение цветовых схем. Выполнение слияния. Работа с таблицами. Обтекание картинок текстом.

1

1

Практика



4

Творческая работа. Выпуск газеты, создание визитки, оформление доклада и т.д.

3

3

Практика



5

Технология обработки графической информации.

3

2




5.1

Растровая и векторная графика (форматы графических файлов). Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в разных форматах. Преобразование файлов из одного формата в другой.

1


Практика



5.2

Растровый графический редактор PAINT. Нюансы, или смешивание красок. Что можно делать с рисунками?

2

2

Практика



6

Adobe Photoshop. Растровая графика.

6

5




6.1

Рабочий стол Adobe Photoshop.

1


Практика



6.2

Создание выделенных областей и работа с ними.

1

1

Практика



6.3

Слои. Цветокоррекция и ретуширование.

2

2

Практика



6.4

Работа с текстом. Печать изображений.

2

2

Практика



7

Corel Draw. Векторная графика.

6

6




7.1

Инструменты черчения, кривые Безье.

2

2

Практика



7.2

Свойства объектов. Эффекты. Импорт точечной графики.

3

3

Практика



7.3

Основы создания банера.

1

1

Практика



8

Создание презентаций PowerPoint.

11

11




8.1

Объекты в приложении PowerPoint. Запуск и настройка приложения PowerPoint.

1

1

Практика



8.2

Создание фона, текста. Вставка рисунков.

1

1

Практика



8.3

Настройка анимации текста, рисунков

1

1

Практика



8.4

Запуск и наладка презентации.

1

1

Практика



8.5

Добавление эффектов мультимедиа (звука, видеоклипа).


1

1

Практика



8.6

Настройка анимации аудио- и видеоклипа.

1

1

Практика



8.7

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов.

1

1

Практика



8.8

Работа с сортировщиком слайдов.

1

1

Практика



8.9

Создание управляющих кнопок.

1

1

Практика



8.10

Создание презентации (пособия) к уроку информатики или по др. предмету.

2

2

Практика



9

Создание баз данных в среде Access.

8

7




9.1

Представление о базах данных. Виды моделей баз данных. Типы данных.

1


Практика



9.2

Структура БД. Заполнение и настройка.

2

2

Практика



9.3

Создание БД через форму. Объединение таблиц БД.

2

2

Практика



9.4

Организация запроса. Удаление записей. Форматирование отчета.

2

2

Практика



9.5

Настройка запуска БД.

1

1

Практика



10

Мультимедийные проекты.

8

8




10.1

Представление о мультимедийных продуктах.

1


Практика



10.2

Создание мультимедийного проекта. Выбор темы, постановка проблемы, анализ объекта.

1

1

Практика



10.3

Разработка сценария и синтез модели. Технология и форма представления информации.

1

1

Практика



10.4

Синтез модели.

2

2

Практика



10.5

Работа с проектом.

2

2

Практика



10.6

Представление проекта.

1

1

Практика



11


Подготовка к выставке работ курса «Мир информатики».

2

2




12

Презентации работ.

1

1

Презентация



Итого часов:

68

60








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.