Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
«Рассмотрено» на заседании МО протокол №___от_____________20___г. _______________ (подпись) | «Согласовано» заместитель директора по УВР ________________20____г. __________ (подпись) | «Принято» педагогическим советом протокол №____от______________20___г. | Введено приказом №____от_____________20___г. директор МБОУ «СОШ № 7» ________________ |
Рабочая программа
«Мир информатики»
по внеурочной деятельности по информатике для 7-9-х классов
общеинтеллектуальное направление
возраст детей, на которых рассчитано содержание программы 13-14 лет
срок реализации программы 1 год
Составитель: Ахметшина Альбина Хамитовна учитель информатики, первая квалификационная категория
г. Лениногорск
2023 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курсов внеурочной деятельности по информатике для 7-9 классов по общеинтеллектуальному направлению разработана и составлена на основе:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014) (29 декабря 2012 г.)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год».
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным).
Примерной основной образовательной программы основного общего образования;
Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Лениногорска» Лениногорского муниципального района;
учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7»
Планируемые результаты внеурочной деятельности по ФГОС
Название раздела | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Техника безопасности. Введение. Развитие науки и техники. Новые информационные технологии. | владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни. | широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. |
Технология обработки текстовой информации. | ||
Настольная издательская система Publisher.Публикации на все случаи жизни. | ||
Творческая работа. Выпуск газеты, создание визитки, оформление доклада и т.д. | ||
Технология обработки графической информации. | ||
Adobe Photoshop. Растровая графика. | ||
Corel Draw. Векторная графика. | ||
Создание презентаций PowerPoint. | ||
Создание баз данных в среде Access. | ||
Мультимедийные проекты. | ||
Подготовка к выставке работ курса «Мир информатики». | ||
Презентации работ. |
Содержание курса внеурочной деятельности по ФГОС
Название раздела | Краткое содержание | Формы организации занятий, основные виды деятельности |
Техника безопасности. Введение. Развитие науки и техники. Новые информационные технологии | Требования техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере. Дети получат знания о том, что такое информационная технология и каков ее инструментарий; узнают этапы развития информационной технологии. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права. | Лекция. Познавательная деятельность. |
Технология обработки текстовой информации | Изучив эту тему, дети смогут самостоятельно подготовить к изданию школьный журнал, газету, бюллетень и пр., красиво и грамотно оформить доклад. Получат начальные знания основ издательской деятельности. | Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность. |
Настольная издательская система Publisher.Публикации на все случаи жизни | Работая с настольной издательской системой Publisher, школьники быстро научатся создавать эффектные бюллетени, брошюры, объявления и веб-страницы, даже если раньше никогда не занимались издательским делом. | Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность. |
Творческая работа. Выпуск газеты, создание визитки, оформление доклада и т.д. | Изучив эту тему, дети смогут самостоятельно подготовить выпуск газеты, создание визитки, оформление доклада и т.д. | Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность. |
Технология обработки графической информации | Создание различных геометрических объектов с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов | Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность. |
Adobe Photoshop. Растровая графика | Изучив данные темы, ребята смогут создавать рисунки в растровых графических форматах. Обработка фотографий. | Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность. |
Corel Draw. Векторная графика | Изучив данные темы, ребята смогут создавать рисунки в любых графических форматах. Создавать коллажи и др. | Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность. |
Создание презентаций PowerPoint. | Данная тема знакомит с технологией создания различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений и пр. | Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность. |
Создание баз данных в среде Access. | Цель данной темы научить пользоваться инструментарием работы в базе данных, который позволит школьникам создавать сложные мультимедийные продукты. | Проект. Практическая работа. Познавательная деятельность. Проектная деятельность |
Мультимедийные проекты. | Здесь каждый может в полную силу проявить свою творческую индивидуальность, интеллект, художественный вкус, знания, полученные в результате изучения курса «Мир информатики». | Проект. Практическая работа. Творческая деятельность. Проектно-исследовательская деятельность. |
Подготовка к выставке работ курса «Мир информатики». | Подготовка к выставке работ. | Творческая деятельность |
Презентация работ. | Выставка. Конкурс. Презентация работ. | Художественная деятельность. Творческая деятельность. |
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности ФГОС и ФКГОС
№ | Название разделов, тема занятий | Количество часов | Из них практических | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Примечание |
1 | Техника безопасности. Введение. Развитие науки и техники. Новые информационные технологии. | 1 | - | Лекция | ||
2 | Технология обработки текстовой информации. | 17 | 13 | Практика | ||
2.1 | Введение в настольные издательские системы (аппаратный, программный и пользовательский уровни поддержки; объекты печатного издания) | 1 | Практика | |||
2.2 | Параметры страницы. Установка параметров страницы. Автоперенос. | 1 | 1 | Практика | ||
2.3 | Правила ввода текста. Редактирование текста. | 1 | 1 | Практика | ||
2.4 | Форматирование текста (шрифт, абзац, символы). | 1 | 1 | Практика | ||
2.5 | Стилевое форматирование. | 1 | 1 | Практика | ||
2.6 | Оформление заголовков и подзаголовков. | 1 | 1 | Практика | ||
2.7 | Создание колонтитулов. | 1 | 1 | Практика | ||
2.8 | Создание, редактирование и форматирование таблиц. Вставка диаграмм | 1 | 1 | Практика | ||
2.9 | Работа с иллюстрациями. | 1 | 1 | Практика | ||
2.10 | Макетирование страниц. | 1 | 1 | Практика | ||
2.11 | Оформление титульного листа. | 2 | 1 | Практика | ||
2.12 | Подготовка к печати. Печать | 1 | 1 | Практика | ||
2.13 | Стандарты оформления документов в делепроизводстве. Бланк организации, визитка. | 2 | 1 | Практика | ||
2.14 | Создание шаблонов. Создание документа с помощью мастера. | 2 | 1 | Практика | ||
3 | Настольная издательская система Publisher.Публикации на все случаи жизни. | 2 | 2 | |||
3.1 | Размещение объектов на странице. Задний план. Связывание текстовых рамок. Группировка и размещение объектов. Вращение и отражение объектов. | 1 | 1 | Практика | ||
3.2 | Изменение цветовых схем. Выполнение слияния. Работа с таблицами. Обтекание картинок текстом. | 1 | 1 | Практика | ||
4 | Творческая работа. Выпуск газеты, создание визитки, оформление доклада и т.д. | 3 | 3 | Практика | ||
5 | Технология обработки графической информации. | 3 | 2 | |||
5.1 | Растровая и векторная графика (форматы графических файлов). Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в разных форматах. Преобразование файлов из одного формата в другой. | 1 | Практика | |||
5.2 | Растровый графический редактор PAINT. Нюансы, или смешивание красок. Что можно делать с рисунками? | 2 | 2 | Практика | ||
6 | Adobe Photoshop. Растровая графика. | 6 | 5 | |||
6.1 | Рабочий стол Adobe Photoshop. | 1 | Практика | |||
6.2 | Создание выделенных областей и работа с ними. | 1 | 1 | Практика | ||
6.3 | Слои. Цветокоррекция и ретуширование. | 2 | 2 | Практика | ||
6.4 | Работа с текстом. Печать изображений. | 2 | 2 | Практика | ||
7 | Corel Draw. Векторная графика. | 6 | 6 | |||
7.1 | Инструменты черчения, кривые Безье. | 2 | 2 | Практика | ||
7.2 | Свойства объектов. Эффекты. Импорт точечной графики. | 3 | 3 | Практика | ||
7.3 | Основы создания банера. | 1 | 1 | Практика | ||
8 | Создание презентаций PowerPoint. | 11 | 11 | |||
8.1 | Объекты в приложении PowerPoint. Запуск и настройка приложения PowerPoint. | 1 | 1 | Практика | ||
8.2 | Создание фона, текста. Вставка рисунков. | 1 | 1 | Практика | ||
8.3 | Настройка анимации текста, рисунков | 1 | 1 | Практика | ||
8.4 | Запуск и наладка презентации. | 1 | 1 | Практика | ||
8.5 | Добавление эффектов мультимедиа (звука, видеоклипа). | 1 | 1 | Практика | ||
8.6 | Настройка анимации аудио- и видеоклипа. | 1 | 1 | Практика | ||
8.7 | Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов. | 1 | 1 | Практика | ||
8.8 | Работа с сортировщиком слайдов. | 1 | 1 | Практика | ||
8.9 | Создание управляющих кнопок. | 1 | 1 | Практика | ||
8.10 | Создание презентации (пособия) к уроку информатики или по др. предмету. | 2 | 2 | Практика | ||
9 | Создание баз данных в среде Access. | 8 | 7 | |||
9.1 | Представление о базах данных. Виды моделей баз данных. Типы данных. | 1 | Практика | |||
9.2 | Структура БД. Заполнение и настройка. | 2 | 2 | Практика | ||
9.3 | Создание БД через форму. Объединение таблиц БД. | 2 | 2 | Практика | ||
9.4 | Организация запроса. Удаление записей. Форматирование отчета. | 2 | 2 | Практика | ||
9.5 | Настройка запуска БД. | 1 | 1 | Практика | ||
10 | Мультимедийные проекты. | 8 | 8 | |||
10.1 | Представление о мультимедийных продуктах. | 1 | Практика | |||
10.2 | Создание мультимедийного проекта. Выбор темы, постановка проблемы, анализ объекта. | 1 | 1 | Практика | ||
10.3 | Разработка сценария и синтез модели. Технология и форма представления информации. | 1 | 1 | Практика | ||
10.4 | Синтез модели. | 2 | 2 | Практика | ||
10.5 | Работа с проектом. | 2 | 2 | Практика | ||
10.6 | Представление проекта. | 1 | 1 | Практика | ||
11 | Подготовка к выставке работ курса «Мир информатики». | 2 | 2 | |||
12 | Презентации работ. | 1 | 1 | Презентация | ||
Итого часов: | 68 | 60 |