12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лузина Наталья Александровна308
учитель информатики
Россия, Пермский край, Пермь

Технологическая карта урока

Предмет: информатика

Класс: 4

Учитель: Лузина Н.А.

Тема урока: «Суждение. Поиск информации.»

Цель: сформировать у учащихся представление о суждении.

Задачи:

Образовательные: формирование представления у учащихся о суждении.

Развивающие: развитие познавательных способностей и интересов, формирование умения работать с браузером.

Воспитательные: формирование взглядов на роль компьютерной грамотности.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты:

Личностные

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений.

Метапредметные

Регулятивные

Формирование умений самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

Совершенствование умений выдвигать версии решения проблемы.

Коммуникативные

Формирование умений слышать мнение одноклассников

Предметные

Формирование у учащихся представления о суждении.

Научить работать в браузере, осуществлять поиск по URL адресу.

Формы работы:

Фронтальная

Индивидуальная

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные;

По характеру деятельности обучающихся: проблемный, частично-поисковый.

Приёмы обучения: постановка проблемных вопросов, работа с эталоном.

Средства обучения: компьютер, проектор, презентация PowerPoint, рабочий лист.

Литература:

Информатика: учебник для 4 класса: в 2 ч./ Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация учащихся к учебной деятельности

Орг. момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Предлагает сформулировать цели и задачи урока

Готовятся к уроку, включают компьютер.

Актуализация знаний

«Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать»

Академик В. М. Глушков

Согласны ли вы с утверждением?

Отвечают на вопрос учителя, высказывают своё мнение.

Открытие нового знания

Используя презентацию формирует представление о «суждении»:

- определение

- значение «истина» или «ложь»

- виды суждений

Записывают конспект в тетрадь

Применение нового знания на практике

Предлагает задания:

- Графический диктант: суждение (1) или нет (0). Записать в строку.

- Рабочий лист №3


Выполняют задания, проводят самопроверку своей работы

Практическая работа на компьютере

Раскрывает понятие «браузер»:

- определение

- примеры

- интерфейс браузера

- открывают браузер

- находят и рассматривают сайт учителя

Итог урока

Домашнее задание:

Определите браузер на вашем компьютере и записать название в тетрадь.

Выполните тест: https://konkurskit.ru/online-test.php

Результат запиши в тетрадь.

Научитесь заходить на сайт учителя.


Рефлексия

Закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал …











Заканчивают предложения


Рабочие листы по информатике: https://drive.google.com/file/d/1miEjspaKEtKTM50wnIZwwEY-d1XjHtdG/view?usp=sharing


Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.