12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Семенцова35
Ростовская обл.

Пояснительная записка

Образовательная программа кружка «Мир прекрасного» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, нормативно-правовых документов:

Закону РФ «Об образовании в РФ»;

СанПин 2.4.3259-15 «Гигиенические требования к режиму дня и организации воспитательного процесса» (Постановление от 09.02.2015 г. №8);

СанПин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Постановление от 09.02.15 г. №8, зарегистрировано в минюсте 26.03.2015 г. №36571) (Введено в действие с 01.09.2015);

Приказ министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. №3-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ»;

С требованиями федерального государственного стандарта начального, общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089); федерального государственного стандарта основного, общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. №1897);

Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России.-М.Просвещение,2010;

Воспитательного плана ГКУСО РО Шолоховского центра помощи детям;

С особенностями образовательных потребностей и запросов воспитанников ГКУСО РО Шолоховского центра помощи детям;

Образовательная программа «Мир прекрасного » имеет декоративно-прикладное направление и является авторской программой.

Ребенок - это особый мир , постоянно меняющийся , склонный к самоусовершенствованию. Познание для него является важнейшим фактором развития и адаптации к окружающей среде . Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественной деятельности -это необходимо как для больших дарований , так и для малых. необходимо всячески поощрять и поддерживать первоначальную познавательную активность. Ребенок - субъект творчества.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты.

Новизна данной образовательной программы в том, что она основана на комплексном подходе к обучению. Инновационным явлением при реализации содержания названной образовательной программы можно считать использование отличительных методик преподавания, основанных на единстве обучения, развития и самовоспитания обучающихся. Новизна данной образовательной программы направлена на получение обучающимися дополнительного декоративно-прикладного образования, способствующего формированию личностных компетентной, направленных на рост внутренней культуры личности.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы кружка «Мир прекрасного» – 1 год (сентябрь-май). На реализацию учебного материала данной образовательной программы учебным планом отведено: 66,6 часа

Программа разработана для детей 7-17 лет. Занятия проводятся во второй половине 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 1,8 час.

Режим работы: 17.00-17.25, 17.35-18.25, индивидуальная работа 18.25-18.48.

Цель:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитание трудолюбия и желания добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитание внимания, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

-Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

Ожидаемый результат:

Развитие интегративных качеств:

сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;

плавно и ритмично изображают формообразующие линии;

изображают предметы по памяти;

используют цвет для создания различных образов;

создают композиции на листах бумаги разной формы;

передают настроение в творческой работе;

развёрнуто комментируют свою творческую работу;

пользоваться инструментами и схемами

разовьют внимание, память, мышление, пространственной воображение

разовьют творческие способности и фантазию

разовьют мелкую моторику рук

овладеют навыками культуры труда

улучшат свои коммуникативные способности

приобретут навыки работы с коллективом

Формы работы:

Игры.

Беседы, работа с наглядным материалом.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Отслеживание результатов:

1. выставки;

2. конкурсы;

3. викторины;

4. тестирование;

5. беседы с детьми

 

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

 

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1,8

01.09

 

 

Пластилин. Шар, Цилиндр. Конус. Изделие «Неваляшка».

1,8

08.09

 

 

Изделие -дерево.

1,8

15.09

 

 

Изделие-пирамидка.

1,8

22.09

 

 

Изделия «Апельсин» и «Лимон»

1,8

29.09

 

 

Изделия «Вишня» и «Виноград»

1,8

06,10

 

 

Изделие «Корзина».

Коллективная работа. Композиция по теме.

1,8

13.10

 

 

Изделие «Торт»

1,8

20.10

 

 

Изделие «Пирог»

1,8

27.10

 

 

Пластилинография

1,8

03.11

 

 

Радуга

1,8

10.11

 

 

Пластилиновая сказка

1,8

17.11

 

 

Рисование пластилином картин

1,8

24.11

 

 

Фрукты и овощи

1,8

01.12

 

 

Сова с совятами

1,8

08.12

 

 

Изготовление простых цветов и листочков

1,8

15.12

 

 

Изготовление бахромчатых цветов и кустиков

1,8

22.12

 

 

Изготовление бахромчатых цветов

1,8

29.12

 

 

Изготовление розочек разной техникой

1,8

12.01

 

 

Изготовление различных форм листьев

1,8

19.01

 

 

Изготовление композиций из цветов

1,8

26.01

 

 

Изготовление объёмных композиций.

Изготовление объемных цветов

1,8

02.02

 

 

Основы техники ниткографии.

1,8

09.02

 

 

Выполнение фигур в морской тематике (рыбы, растительность морских глубин). 

1,8

16.02

 

 

Парусные суда, изготовленные в технике «ниткография».

1,8

02.03

 

 

Принципы заполнения фигуры бабочки.

1,8

09.03

 

 

Птицы

1,8

16.03

 

 

Ниткография. «Веселый котик».

1,8

23.03

 

 

Растения

1,8

30.03

 

 

Изготовление декоративных цветов из лент

1,8

06.04

 

 

«Маргаритка» из шелковых лент шириной 3 см

1,8

13.04

 

 

«Астра» из шелковых лент шириной 0,6 см

1,8

20.04

 

 

Корзинка с цветами из лент шириной 0,6см

1,8

27.04

 

 

Цветы в вазу «Розы»

1,8

04.05

 

 

Цветы в вазу «Тюльпаны»

1,8

11.05

 

 

Изготовление декоративных цветов из ткани для украшения интерьера

1,8

18.05

 

 

Подведение итогов года

1,8

25.05

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.