12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина Семенцова35 Ростовская обл. Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
План работы кружка «Мир прекрасного»
Пояснительная записка
Образовательная программа кружка «Мир прекрасного» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, нормативно-правовых документов:
Закону РФ «Об образовании в РФ»;
СанПин 2.4.3259-15 «Гигиенические требования к режиму дня и организации воспитательного процесса» (Постановление от 09.02.2015 г. №8);
СанПин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Постановление от 09.02.15 г. №8, зарегистрировано в минюсте 26.03.2015 г. №36571) (Введено в действие с 01.09.2015);
Приказ министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. №3-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ»;
С требованиями федерального государственного стандарта начального, общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089); федерального государственного стандарта основного, общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. №1897);
Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России.-М.Просвещение,2010;
Воспитательного плана ГКУСО РО Шолоховского центра помощи детям;
С особенностями образовательных потребностей и запросов воспитанников ГКУСО РО Шолоховского центра помощи детям;
Образовательная программа «Мир прекрасного » имеет декоративно-прикладное направление и является авторской программой.
Ребенок - это особый мир , постоянно меняющийся , склонный к самоусовершенствованию. Познание для него является важнейшим фактором развития и адаптации к окружающей среде . Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественной деятельности -это необходимо как для больших дарований , так и для малых. необходимо всячески поощрять и поддерживать первоначальную познавательную активность. Ребенок - субъект творчества.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты.
Новизна данной образовательной программы в том, что она основана на комплексном подходе к обучению. Инновационным явлением при реализации содержания названной образовательной программы можно считать использование отличительных методик преподавания, основанных на единстве обучения, развития и самовоспитания обучающихся. Новизна данной образовательной программы направлена на получение обучающимися дополнительного декоративно-прикладного образования, способствующего формированию личностных компетентной, направленных на рост внутренней культуры личности.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы кружка «Мир прекрасного» – 1 год (сентябрь-май). На реализацию учебного материала данной образовательной программы учебным планом отведено: 66,6 часа
Программа разработана для детей 7-17 лет. Занятия проводятся во второй половине 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 1,8 час.
Режим работы: 17.00-17.25, 17.35-18.25, индивидуальная работа 18.25-18.48.
Цель:
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитание трудолюбия и желания добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитание внимания, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
-Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
Ожидаемый результат:
Развитие интегративных качеств:
сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;
плавно и ритмично изображают формообразующие линии;
изображают предметы по памяти;
используют цвет для создания различных образов;
создают композиции на листах бумаги разной формы;
передают настроение в творческой работе;
развёрнуто комментируют свою творческую работу;
пользоваться инструментами и схемами
разовьют внимание, память, мышление, пространственной воображение
разовьют творческие способности и фантазию
разовьют мелкую моторику рук
овладеют навыками культуры труда
улучшат свои коммуникативные способности
приобретут навыки работы с коллективом
Формы работы:
Игры.
Беседы, работа с наглядным материалом.
Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
Отслеживание результатов:
1. выставки;
2. конкурсы;
3. викторины;
4. тестирование;
5. беседы с детьми
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
| Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | 1,8 | 01.09 | |
| Пластилин. Шар, Цилиндр. Конус. Изделие «Неваляшка». | 1,8 | 08.09 | |
| Изделие -дерево. | 1,8 | 15.09 | |
| Изделие-пирамидка. | 1,8 | 22.09 | |
| Изделия «Апельсин» и «Лимон» | 1,8 | 29.09 | |
| Изделия «Вишня» и «Виноград» | 1,8 | 06,10 | |
| Изделие «Корзина». Коллективная работа. Композиция по теме. | 1,8 | 13.10 | |
| Изделие «Торт» | 1,8 | 20.10 | |
| Изделие «Пирог» | 1,8 | 27.10 | |
| Пластилинография | 1,8 | 03.11 | |
| Радуга | 1,8 | 10.11 | |
| Пластилиновая сказка | 1,8 | 17.11 | |
| Рисование пластилином картин | 1,8 | 24.11 | |
| Фрукты и овощи | 1,8 | 01.12 | |
| Сова с совятами | 1,8 | 08.12 | |
| Изготовление простых цветов и листочков | 1,8 | 15.12 | |
| Изготовление бахромчатых цветов и кустиков | 1,8 | 22.12 | |
| Изготовление бахромчатых цветов | 1,8 | 29.12 | |
| Изготовление розочек разной техникой | 1,8 | 12.01 | |
| Изготовление различных форм листьев | 1,8 | 19.01 | |
| Изготовление композиций из цветов | 1,8 | 26.01 | |
| Изготовление объёмных композиций. Изготовление объемных цветов | 1,8 | 02.02 | |
| Основы техники ниткографии. | 1,8 | 09.02 | |
| Выполнение фигур в морской тематике (рыбы, растительность морских глубин). | 1,8 | 16.02 | |
| Парусные суда, изготовленные в технике «ниткография». | 1,8 | 02.03 | |
| Принципы заполнения фигуры бабочки. | 1,8 | 09.03 | |
| Птицы | 1,8 | 16.03 | |
| Ниткография. «Веселый котик». | 1,8 | 23.03 | |
| Растения | 1,8 | 30.03 | |
| Изготовление декоративных цветов из лент | 1,8 | 06.04 | |
| «Маргаритка» из шелковых лент шириной 3 см | 1,8 | 13.04 | |
| «Астра» из шелковых лент шириной 0,6 см | 1,8 | 20.04 | |
| Корзинка с цветами из лент шириной 0,6см | 1,8 | 27.04 | |
| Цветы в вазу «Розы» | 1,8 | 04.05 | |
| Цветы в вазу «Тюльпаны» | 1,8 | 11.05 | |
| Изготовление декоративных цветов из ткани для украшения интерьера | 1,8 | 18.05 | |
| Подведение итогов года | 1,8 | 25.05 |