Тематический план кружка декоративно – прикладного творчества «Мир фантазии» (7 классы)

3
0
Материал опубликован 24 April 2017 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19

г.о. Коломна Московской области»


 

Тематический план кружка декоративно – прикладного творчества «Мир фантазии»

в 7«А»,7 «Б» классах


 

Разработала воспитатель:

Фоменко С.Г., I КК


 


 


 

2016-2017 учебный год

Программа кружка декоративно – прикладного творчества «Мир фантазии».

Пояснительная записка

 Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

 Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

 Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

 Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой, пластиковыми бутылками  имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

 Данная программа кружка «Мир фантазии» рассчитана на один год обучения детей в возрасте 12-14лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

 Краткая характеристика процесса обучения

 В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические представляет широкие возможности работы включают изготовление, разметку, раскрой, крепеж и оформление поделок.

 Программа кружка для ознакомления с различными профессиями и традиционными народными промыслами; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности. Позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

 Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

 Задачи:

Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

 Формы контроля:

Рейтинг готового изделия.

Наблюдение

Беседа, объяснения учащихся.

Практический контроль.

 Условия реализации программы

 Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

 Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям и оборудованным необходимым количеством мест.

 До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

 В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения, обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

  Формы и методы работы

 Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения. Беседа – метод обучения, при котором  педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.В обучении используется разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.

Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию.

Программа рассчитана на 18 часов (2 часа в месяц) и предусматривает теоретическую часть и практическую

Тематический план кружка декоративно - прикладного творчества «Мир фантазии»

на 2016-2017 учебный год в 7 «А»,7 Б» классах

 

п/п

Наименование темы

Форма

Дата

   

 

«Краски осени»

Работа с природным материалом, пластилином.

Презентация с последующей творческой работой.

06.09.16г.

 

«Открытка педагогу». Аппликация

Ручной труд

27.09.16г.

 

«Мои фантазии».

Работа с пластилином, бросовым материалом.

Беседа с последующим ручным трудом.

11.10.16г.

 

Изготовление макета машины из картона

Выполнение чертежей с последующей творческой работой

01.11.16г.

 

«Подарок маме»

Аппликация

Коллективная творческая работа

22.11.16г.

 

«Новогодний вернисаж» Работа над праздничными украшениями в комнатах.

Коллективная творческая работа

13.12.16г.

20.12.16г.

 

Продолжение работы над макетом машины

Коллективная творческая работа

10.01.17г.

 

Декоративное панно «Природные пейзажи» Работа с бросовым материалом

Презентация. Индивидуальный ручной труд.

24.01.17г.

 

Панно: «Наши защитники».

Аппликация

Индивидуальный ручной труд.

07.02.17г.

 

Панно: «Наши защитники».(завершение)

Индивидуальный ручной труд.

14.02.17г.

 

Картина: «Зимушка - зима».

Индивидуальный ручной труд.

28.02.17г.

 

Панно: «Весеннее вдохновение». пластилинография

Индивидуальный ручной труд.

07.03.17г.

 

«Коломенские колокола» конкурсная зарисовка

Коллективная работа

21.03.17г.

 

Панно: «Весеннее вдохновение». пластилинография(завершение)

Индивидуальный ручной труд.

04.04.17г.

 

«Береги здоровье»

конкурсная зарисовка

Коллективная конкурсная работа

18.04.17г.

 

Коллаж: «Мы дети твои земля».

Конкурсная коллективная работа

25.04.17г.

 

«Не играй с огнем»

зарисовка

Коллективная конкурсная работа

16.05.17г.

 

Итоговое занятие. Оформление выставки работ «Мир фантазии»

Творческое занятие.

23.05.16г.

Итого:

   

18 часов

Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании курса

 

 Должны знать:

·        Виды декоративно-прикладного творчества; историю ремесел и рукоделий.

·        Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда.

·        Названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки.

·        Правила организации рабочего места. Технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами.

·        Правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами

·        Инструменты и приспособления.

·        Технологию выполнения изделий в технике аппликации, пластилинографии.

·        Приемы оформления работы в рамку.

·        Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету.

·        Сотрудничать со своими  сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

  Литература

1. Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для дочек: Секреты-самоделки – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 64 с.

2.    Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации \ авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград? Учитель, 2008 – 250 с.3.       А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение, 1981г, 174с.4.   Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги» , М.Просвещение, 1983г, с132. 

 3. Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г,110с.

4.    Н.Е.Цейтлин «Справочник по трудовому обучению», М.Просвещение,1983г,191с.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации