План кружка «Маленький математик»
План работы кружка«Маленький математик»
Месяц |
Название занятия |
Программное содержание |
сентябрь |
1. «Признаки и свойства предметов» |
Учить различать предметы по признакам: цвет, размер, форма. Учить различать контрастные по величине предметы |
2. «Один-много» |
Учить детей различать понятия «один » и « много ». Правильно пользоваться словами «один» и «много». Развивать глазомер, навыки обобщения |
|
октябрь |
3. «Сравнение групп предметов по количественному признаку» |
Учить детей различать понятия «один » и « много ». Правильно пользоваться словами «один» и «много». Познакомить с составлением групп предметов из отдельных предметов по признаку. Развивать глазомер, навыки обобщения |
4. «Число «1». Круг» |
Формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет по признаку. Познакомить с числом «1». Познакомить с кругом. Учить обследовать форму осязательно-двигательным путем |
ноябрь |
5. «Число «1». Цвет» |
Закрепить знание числа «1». Учить понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Закрепить понятие «один - много» |
6. «Число «2». Большой, маленький» |
Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и названия чисел). Познакомить с числом «2». Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой, маленький (больше - меньше)» |
|
декабрь |
7. «Число «2». Длинный, короткий» |
Учить группировать предметы по цвету. Закрепить знание числа «2». Закрепить счет до 2, умение называть цвета. Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами «длинный, короткий (длиннее -короче)» |
8.«Признаки предмета. Треугольник» |
Формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет по признаку. Познакомить с геометрической фигурой - треугольник. Закрепить числа «1», «2», счет. Учить обследовать формуосязательно-двигательным путем |
|
январь |
9. «Число «3». Широкий - узкий» |
Формировать умение выявлять сходства и отличия предметов, находить лишний предмет. Познакомить с числом «3» Упражнять в умении сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий, узкий (шире -уже)» |
10. «Число «3». Широкий - узкий» |
Учить группировать предметы по размеру. Продолжать учить считать в пределах «3». Закрепить знание числа «3». Упражнять в умении сравнивать два предмета по ширине |
|
февраль |
11. «Число «4». Овал» |
Продолжать учить группировать предметы по признаку. Познакомить с числом «4». Учить считать в пределах «4». Познакомить с геометрической фигурой – овал Учить обследовать формуосязательно-двигательным путем |
12. «Число «4». Высокий - низкий» |
Продолжать учить считать в пределах «4». Закрепить знание числа «4». Упражнять в умении сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами «высокий, низкий (выше - ниже)» |
|
март |
13. «Утро, день, вечер, ночь» |
Продолжать учить считать в пределах «4». Закрепить знание чисел «1-4». Дать понятие о сутках – утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольник |
14. «Число «5». Высокий - низкий» |
Продолжать учить группировать предметы по признаку. Познакомить с числом «5». Учить считать в пределах «5». Упражнять в умении сравнивать два предмета по высоте. |
|
апрель |
15. «Число «5». Квадрат» |
Продолжать учить считать в пределах «5». Закрепить знание числа «5». Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Учить обследовать формуосязательно-двигательным путем Закрепить геометрические фигуры – треугольник, круг |
16. «Число «1-5». «Признаки предмета» |
Продолжать учить считать в пределах «5». Закрепить знание числа «5». Закрепить признаки предмета: цвет, размер, форма. |
|
май |
17. «Число «1-5». «Прямоугольник» |
Продолжать учить считать в пределах «5». Закрепить знание чисел «1-5». Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник. Учить обследовать формуосязательно-двигательным путем |
18. Обобщающее занятие |
Учить детей различать и называть основные цвета. Упражнять в определении геометрических фигур. Закреплять знание чисел «1-5», счет в пределах 5 . Закрепить знание признаков предмета. |