Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мир профессий»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Мир профессий
Автор: Федорова Василина Олеговна
МДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида» г.Волосово
Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.
Задачи:
Систематизировать знания и представления о профессиях людей, их профессиональных действиях.
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде.
Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Профессии» и беседы о профессиях;
- чтение художественных произведений: В. Михалков «А что у Вас? », В. Маяковский «Кем быть?», загадок, пословиц о труде и профессии людей.
- дидактические игры: «Кому что нужно для работы? », «Кем быть? ».
- разучивание физкультминутки «Мы в профессии играли».
- проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека»,
- проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию» и др.
Материал: мультимедийное оборудование, мяч, обручи, лото «Кому, что нужно для работы?» и др., раскраски «Обведи по контору», простые карандаши.
Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? У каждого из них своя профессия! Профессия – это?
Дети: Работа. (Дело, которым занимается человек)
Воспитатель: А профессионал – это кто?
Дети: Человек, хорошо выполняющий свою работу.
Воспитатель: О труде существует много пословиц. Попробуйте объяснить пословицы:
«Пчела мала и та работает»
(Каждый человек должен трудиться, не зависимо, какой он: маленький или большой),
«Землю красит солнце, а человека – труд»
«Наскоро делать – переделывать»
(Если поторопишься и сделаешь все быстро и не очень хорошо, то работу придется переделать)
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
(Чтобы чего-то достичь необходимо прикладывать много усилий. Ничего само собой не делается).
Дети объясняют.
Воспитатель: В мире существует много различных профессий. Каждый выбирает свою…
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете:
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то ... некому было бы строить дома.
– Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных.
Воспитатель: Профессий всех не сосчитать
А вы какие можете назвать?
Игра «Назови профессию» - Слайды
Воспитатель: Игра с карточками.
Встаем вокруг обручей, внутри которых лежат карточки с той или иной профессией, пока играет музыка - двигаемся, как самолеты, автомобили, лошадки и т.д. Заканчивается музыка, подходим к столу и берем одну карточку, и выкладываем к нужной профессии. Что изображено на карточке и что это за профессия?
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Чего много у профессионала?» - с мячом.
автобус – автобусов
трамвай – трамваев
маршрутка – маршруток
шприц – шприцов
ракета – ракет
ручка – ручек
карандаш – карандашей
весы – весов
гвоздь – гвоздей
каска – касок
окно – окон
метла – метел
крыша – крыш
щетка – щеток
кастрюля – кастрюль
нож – ножей
ложка – ложек
троллейбус – троллейбусов
Воспитатель: Игра «Четвертый лишний»
- указка, книга, билет, мел
- военный, повар, краски, машинист
- расческа, карандаш, фен, ножницы
- хлеб, молоко, печенье, шприц
Воспитатель: Упражнение «Обведи по контуру».
Назовите профессию.
Подведение итогов. О чем мы сегодня говорили? А все ли профессии нужны?
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
Шабанова Алёна