12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федорова Василина Олеговна20
Россия, Ленинградская обл., Волосово

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Мир профессий

Автор: Федорова Василина Олеговна

МДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида» г.Волосово

Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.

Задачи:

Систематизировать знания и представления о профессиях людей, их профессиональных действиях.

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде. 

Создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Профессии» и беседы о профессиях;

- чтение художественных произведений: В. Михалков «А что у Вас? », В. Маяковский «Кем быть?», загадок, пословиц о труде и профессии людей.

- дидактические игры: «Кому что нужно для работы? », «Кем быть? ».

- разучивание физкультминутки «Мы в профессии играли».

- проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека»,

- проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию» и др.

Материал: мультимедийное оборудование, мяч, обручи, лото «Кому, что нужно для работы?» и др., раскраски «Обведи по контору», простые карандаши.


Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? У каждого из них своя профессия! Профессия – это?

Дети: Работа. (Дело, которым занимается человек)

Воспитатель: А профессионал – это кто?

Дети: Человек, хорошо выполняющий свою работу.

Воспитатель: О труде существует много пословиц. Попробуйте объяснить пословицы:

«Пчела мала и та работает»

(Каждый человек должен трудиться, не зависимо, какой он: маленький или большой),

«Землю красит солнце, а человека – труд»

«Наскоро делать – переделывать»

(Если поторопишься и сделаешь все быстро и не очень хорошо, то работу придется переделать)

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

(Чтобы чего-то достичь необходимо прикладывать много усилий. Ничего само собой не делается).

Дети объясняют.

Воспитатель: В мире существует много различных профессий. Каждый выбирает свою…

- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете:

Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то ... некому было бы строить дома.
– Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных.

Воспитатель: Профессий всех не сосчитать

А вы какие можете назвать?

Игра «Назови профессию» - Слайды

Воспитатель: Игра с карточками.

Встаем вокруг обручей, внутри которых лежат карточки с той или иной профессией, пока играет музыка - двигаемся, как самолеты, автомобили, лошадки и т.д. Заканчивается музыка, подходим к столу и берем одну карточку, и выкладываем к нужной профессии. Что изображено на карточке и что это за профессия?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Чего много у профессионала?» - с мячом.

автобус – автобусов

трамвай – трамваев

маршрутка – маршруток

шприц – шприцов

ракета – ракет

ручка – ручек

карандаш – карандашей

весы – весов

гвоздь – гвоздей

каска – касок

окно – окон

метла – метел

крыша – крыш

щетка – щеток

кастрюля – кастрюль

нож – ножей

ложка – ложек

троллейбус – троллейбусов

Воспитатель: Игра «Четвертый лишний»

- указка, книга, билет, мел

- военный, повар, краски, машинист

- расческа, карандаш, фен, ножницы

- хлеб, молоко, печенье, шприц

Воспитатель: Упражнение «Обведи по контуру».

Назовите профессию.

Подведение итогов. О чем мы сегодня говорили? А все ли профессии нужны?


Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Опубликовано


Комментарии (1)

Шабанова Алёна, 06.12.20 в 05:37 0Ответить Пожаловаться
Простите, но выскажу своё мнение, надеюсь не в обиду, а лишь на заметку!)))
А физминутку Мы в профессии играли Вы заранее разучили, а на занятии использовали? Не поняла я.
Игра Чего много у профессионала мне показалась странной для занятия по данной теме?
В игре 4 лишний, если подумать и правильно объяснить, то в 1 и 4 лишнего слова не будет, на мой взгляд. Простите ещё раз....
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.