12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гамова Анна Владимировна530 Россия, Крым респ., с. Владиславовка Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа «Мир сказок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Владиславовская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов _________Гамова Т.П. Протокол №____ от «___»______2017 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г. «__»__________2017 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Васильчук Н.Н. Приказ №__от «__»__________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мир сказок
1 класс
Направление: духовно-нравственное
Количество часов: 33 (1 час в неделю)
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Составитель:
Гамова Анна Владимировна,
учитель начальных классов, специалист
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ "Владиславовская ОШ"
Протокол от _.08.201_ г. №_
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир сказок» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – восьми лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.
Цель: формирование учащихся как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора.
Задачи:
открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
использовать сказки о животных, вселять уверенность в свои силы; оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
развивать эмоционально – чувственную сферу;
обучить чтению – рассматриванию;
формировать навыка чтения.
Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.
Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки с учетом возрастных особенностей школьников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:
готовность и способность учащихся к саморазвитию;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;
начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью;
задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
осуществлять взаимный контроль;
вести устный и письменный диалог;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
различать способ и результат действия;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);
сбор, обработка и передача информации;
анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;
осуществлять рефлексию способов и условий действий;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
построения рассуждения;
применение и представление информации;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:
свободно работать с различными источниками информации;
устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сказки о животных. 19 ч. Чтение сказки. Прослушивание сказки. Инсценировка сказки. Создание книжки-малышки, лепка из пластилина.
Сказки о птицах. 14 ч. Чтение сказки. Прослушивание сказки. Инсценировка сказки. Создание книжки-малышки, лепка из пластилина.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела и тем | Название разделов и тем | учебные часы |
| Сказки о животных. | 19 |
| Сказки о птицах. | 14 |
Итого | 33 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Владиславовская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов _________Гамова Т.П. Протокол №____ от «___»______2017 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г. «__»__________2017 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Васильчук Н.Н. Приказ №__от «__»__________2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мир сказок
1 класс
Направление: духовно-нравственное
Количество часов: 33 (1 час в неделю)
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Составитель:
Гамова Анна Владимировна,
учитель начальных классов, специалист
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ "Владиславовская ОШ"
Протокол от _.08.201_ г. №_
2017 год
№ занятий | Наименование разделов и тем занятий | Часы учебного времени | Формируемые УУД | Дата | |
план | факт | ||||
Сказки о животных (19 ч.) | |||||
1 | Что такое сказка? | 1 | Р: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью воспитателя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги; учиться работать по предложенному учителем плану. П: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений: воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении воспитателя, учащихся; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; | ||
2 | Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». | 1 | |||
3 | Украинская народная сказка «Колосок». | 1 | |||
4 | Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская народная сказка «Медведь и лиса». | 1 | |||
5 | Домик для зайчика. | 1 | |||
6 | Русская народная сказка «Заяц – хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». | 1 | |||
7 | Сказки про зайцев. | 1 | |||
8 | Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. | 1 | |||
9 | Чукотская сказка «Хвост». | 1 | |||
10 | Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя». | 1 | |||
11 | Удмуртская сказка «Как произошли медведи». | 1 | |||
12 | Мордовская сказка «Благодарный медведь». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. | 1 | |||
13 | Русская народная сказка «Зимовье зверей». | 1 | |||
14-15. | «Я сказочник». | 2 | |||
16. | «К нам пришёл гость». | 1 | |||
17. | Русская народная сказка «Вершки и корешки». | 1 | |||
18-19. | Настольный театр. | 2 | |||
Сказки о птицах. (14 ч.) | |||||
20. | Русская сказка «Лиса и журавль», «Кот и лиса». | 1 | Р: проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги; учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | ||
21. | Экскурсия в сельскую библиотеку. | 1 | |||
22. | Мордовская сказка «Разудалый петушок». | 1 | |||
23. | Калмыцкие сказки «Петух и павлин» и «Весёлый воробей». | 1 | |||
24. | Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». | 1 | |||
25. | Подготовка к празднику «В гостях у сказки». | 1 | |||
26. | Праздник «В гостях у сказки». | 1 | |||
27. | Библиотечный урок «В мире книг». | 1 | |||
28. | Русская народная сказка «Байка про тетерева». | 1 | |||
29. | Русская сказка «Бобовое зёрнышко». | 1 | |||
30. | Сказки про птиц. | 1 | |||
31. | Библиотечный урок «Разноцветные страницы». | 1 | |||
32. | Стенгазета «Сказочное время». | 1 | |||
33. | «Фестиваль сказочных героев» - итоговое занятие. | 1 |
Лист коррекции
«Мир сказок»
(название предмета)
Учитель Гамова Анна Владимировна
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |