Рабочая программа в 1 классе «Мир сказок»

0
0
Материал опубликован 10 October 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Владиславовская общеобразовательная школа»

Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

_________Гамова Т.П.

Протокол №____

от «___»______2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ

"Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г.

«__»__________2017 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ

"Владиславовская ОШ"

_______Васильчук Н.Н.

Приказ №__от

«__»__________2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Мир сказок

1 класс

Направление: духовно-нравственное 

Количество часов: 33 (1 час в неделю)

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Составитель:

Гамова Анна Владимировна,

учитель начальных классов, специалист

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

МБОУ "Владиславовская ОШ"

Протокол от _.08.201_ г. №_


 

 

 

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир сказок» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России.

Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – восьми лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

Цель: формирование учащихся как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора.

Задачи:

открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

использовать сказки о животных, вселять уверенность в свои силы; оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

развивать эмоционально – чувственную сферу;

обучить чтению – рассматриванию;

формировать навыка чтения.

Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.

Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки с учетом возрастных особенностей школьников.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:

готовность и способность учащихся к саморазвитию;

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;

начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.

В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Коммуникативные УУД:

обращаться за помощью;

задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию;

предлагать помощь и сотрудничество;

определять общую цель и пути её достижения;

осуществлять взаимный контроль;

вести устный и письменный диалог;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

составлять план и последовательность действий;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

различать способ и результат действия;

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);

сбор, обработка и передача информации;

анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;

осуществлять рефлексию способов и условий действий;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

построения рассуждения;

применение и представление информации;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:

свободно работать с различными источниками информации;

устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сказки о животных. 19 ч. Чтение сказки. Прослушивание сказки. Инсценировка сказки. Создание книжки-малышки, лепка из пластилина.

Сказки о птицах. 14 ч. Чтение сказки. Прослушивание сказки. Инсценировка сказки. Создание книжки-малышки, лепка из пластилина.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

раздела и тем

Название разделов и тем

учебные часы

 

Сказки о животных.

19

 

Сказки о птицах.

14

 

Итого

33


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Владиславовская общеобразовательная школа»

Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

_________Гамова Т.П.

Протокол №____

от «___»______2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ

"Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г.

«__»__________2017 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ

"Владиславовская ОШ"

_______Васильчук Н.Н.

Приказ №__от

«__»__________2017 г.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Мир сказок

1 класс

Направление: духовно-нравственное 

Количество часов: 33 (1 час в неделю)

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Составитель:

Гамова Анна Владимировна,

учитель начальных классов, специалист

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

МБОУ "Владиславовская ОШ"

Протокол от _.08.201_ г. №_


 

 

 

2017 год

занятий

Наименование разделов и тем занятий

Часы учебного времени

Формируемые УУД

Дата

план

факт

Сказки о животных (19 ч.)

1

Что такое сказка?

1

Р: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью воспитателя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

учиться работать по предложенному учителем плану. П: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений: воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении воспитателя, учащихся; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

   

2

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых».

1

   

3

Украинская народная сказка «Колосок».

1

   

4

Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская народная сказка «Медведь и лиса».

1

   

5

Домик для зайчика.

1

   

6

Русская народная сказка «Заяц – хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

1

   

7

Сказки про зайцев.

1

   

8

Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках.

1

   

9

Чукотская сказка «Хвост».

1

   

10

Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя».

1

   

11

Удмуртская сказка «Как произошли медведи».

1

   

12

Мордовская сказка «Благодарный медведь». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе.

1

   

13

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

1

   

14-15.

«Я сказочник».

2

   

16.

«К нам пришёл гость».

1

   

17.

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

1

   

18-19.

Настольный театр.

2

   

Сказки о птицах. (14 ч.)

20.

Русская сказка «Лиса и журавль», «Кот и лиса».

1

Р: проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

К: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

   

21.

Экскурсия в сельскую библиотеку.

1

   

22.

Мордовская сказка «Разудалый петушок».

1

   

23.

Калмыцкие сказки «Петух и павлин» и «Весёлый воробей».

1

   

24.

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

1

   

25.

Подготовка к празднику «В гостях у сказки».

1

   

26.

Праздник «В гостях у сказки».

1

   

27.

Библиотечный урок «В мире книг».

1

   

28.

Русская народная сказка «Байка про тетерева».

1

   

29.

Русская сказка «Бобовое зёрнышко».

1

   

30.

Сказки про птиц.

1

   

31.

Библиотечный урок «Разноцветные страницы».

1

   

32.

Стенгазета «Сказочное время».

1

   

33.

«Фестиваль сказочных героев» - итоговое занятие.

1

   

Лист коррекции

«Мир сказок»

(название предмета)

Учитель Гамова Анна Владимировна

п/п

Название

раздела,

темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения по факту

             
             
             
             
             
             
             
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.