Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Владиславовская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов _________Гамова Т.П. Протокол №____ от «___»______2017 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г. «__»__________2017 г. |
«УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Васильчук Н.Н. Приказ №__от «__»__________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мир сказок
1 класс
Направление: духовно-нравственное
Количество часов: 33 (1 час в неделю)
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Составитель:
Гамова Анна Владимировна,
учитель начальных классов, специалист
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ "Владиславовская ОШ"
Протокол от _.08.201_ г. №_
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир сказок» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – восьми лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.
Цель: формирование учащихся как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора.
Задачи:
открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
использовать сказки о животных, вселять уверенность в свои силы; оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
развивать эмоционально – чувственную сферу;
обучить чтению – рассматриванию;
формировать навыка чтения.
Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.
Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки с учетом возрастных особенностей школьников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:
готовность и способность учащихся к саморазвитию;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;
начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью;
задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
осуществлять взаимный контроль;
вести устный и письменный диалог;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
различать способ и результат действия;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);
сбор, обработка и передача информации;
анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;
осуществлять рефлексию способов и условий действий;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
построения рассуждения;
применение и представление информации;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:
свободно работать с различными источниками информации;
устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сказки о животных. 19 ч. Чтение сказки. Прослушивание сказки. Инсценировка сказки. Создание книжки-малышки, лепка из пластилина.
Сказки о птицах. 14 ч. Чтение сказки. Прослушивание сказки. Инсценировка сказки. Создание книжки-малышки, лепка из пластилина.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела и тем |
Название разделов и тем |
учебные часы |
|
Сказки о животных. |
19 |
|
Сказки о птицах. |
14 |
Итого |
33 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Владиславовская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов _________Гамова Т.П. Протокол №____ от «___»______2017 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г. «__»__________2017 г. |
«УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Васильчук Н.Н. Приказ №__от «__»__________2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мир сказок
1 класс
Направление: духовно-нравственное
Количество часов: 33 (1 час в неделю)
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Составитель:
Гамова Анна Владимировна,
учитель начальных классов, специалист
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ "Владиславовская ОШ"
Протокол от _.08.201_ г. №_
2017 год
№ занятий |
Наименование разделов и тем занятий |
Часы учебного времени |
Формируемые УУД |
Дата |
|
план |
факт |
||||
Сказки о животных (19 ч.) |
|||||
1 |
Что такое сказка? |
1 |
Р: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью воспитателя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги; учиться работать по предложенному учителем плану. П: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений: воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении воспитателя, учащихся; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; |
||
2 |
Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». |
1 |
|||
3 |
Украинская народная сказка «Колосок». |
1 |
|||
4 |
Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская народная сказка «Медведь и лиса». |
1 |
|||
5 |
Домик для зайчика. |
1 |
|||
6 |
Русская народная сказка «Заяц – хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». |
1 |
|||
7 |
Сказки про зайцев. |
1 |
|||
8 |
Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. |
1 |
|||
9 |
Чукотская сказка «Хвост». |
1 |
|||
10 |
Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя». |
1 |
|||
11 |
Удмуртская сказка «Как произошли медведи». |
1 |
|||
12 |
Мордовская сказка «Благодарный медведь». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. |
1 |
|||
13 |
Русская народная сказка «Зимовье зверей». |
1 |
|||
14-15. |
«Я сказочник». |
2 |
|||
16. |
«К нам пришёл гость». |
1 |
|||
17. |
Русская народная сказка «Вершки и корешки». |
1 |
|||
18-19. |
Настольный театр. |
2 |
|||
Сказки о птицах. (14 ч.) |
|||||
20. |
Русская сказка «Лиса и журавль», «Кот и лиса». |
1 |
Р: проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги; учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). |
||
21. |
Экскурсия в сельскую библиотеку. |
1 |
|||
22. |
Мордовская сказка «Разудалый петушок». |
1 |
|||
23. |
Калмыцкие сказки «Петух и павлин» и «Весёлый воробей». |
1 |
|||
24. |
Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». |
1 |
|||
25. |
Подготовка к празднику «В гостях у сказки». |
1 |
|||
26. |
Праздник «В гостях у сказки». |
1 |
|||
27. |
Библиотечный урок «В мире книг». |
1 |
|||
28. |
Русская народная сказка «Байка про тетерева». |
1 |
|||
29. |
Русская сказка «Бобовое зёрнышко». |
1 |
|||
30. |
Сказки про птиц. |
1 |
|||
31. |
Библиотечный урок «Разноцветные страницы». |
1 |
|||
32. |
Стенгазета «Сказочное время». |
1 |
|||
33. |
«Фестиваль сказочных героев» - итоговое занятие. |
1 |
Лист коррекции
«Мир сказок»
(название предмета)
Учитель Гамова Анна Владимировна
№ п/п |
Название раздела, темы |
Тема урока |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |