Конспект комплексного занятия для детей 2 младшей общеобразовательной группы «Грузовик»

1
0
Материал опубликован 27 April 2018

МБДОУ «Детский сад № 16

Конспект занятия

для детей II младшей группы

 

«Грузовик»

Воспитатель I квалификационной категории

Куликова Наталья Викторовна


 


 


 


 


 

Рязань 2017г.


 

Задачи:

1.Знакомить со свойством круглых предметов.

2.Учить ставить прилагательные в правильной грамматической форме.

3.Демонстрировать правильные образцы речи, интонационную выразительность

4.Упражнять детей в определении вида транспорта по назначению (грузовой и пассажирский).

5.Упражнять в моделировании предметов(грузовой машины) из геометрических плоскостных фигур.

6.Закрепить названия цвета(жёлтый, красный, зелёный, синий), закрепить понятие «много», и «один».


 

Оборудование:

Ширма, магнитная доска, грузовик,«чудесный мешочек» с предметами круглой формы, кольца от пирамидок для игры «Цветные автомобильчики», плоские геометрические фигуры на магнитах для образца,одноразовые бумажные тарелки с геометрическими фигурами (1 прямоугольник, 1 квадрат, 2 круга груз),


 


 

Ход занятия:

Воспитатель собирает ребяток вокруг себя.

Воспитатель: Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка будет нашем гостем.

«Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.»

Дети: Машина.

Воспитатель: Как называется эта машина?

Дети:Грузовик.

(воспитатель, подражая звуковому сигналу вывозит на верёвочке грузовик на серединку ковра) «Едет, едет грузовик, он лениться не привык». Вот и отгадка.

Воспитатель: Посмотрите, а грузовик нам что-то привёз (поднимает кусок ткани, которым закрыт кузов. Там лежит «чудесный мешочек» и кольца от пирамидок для п/и). Ребятки, грузовик мне сказал, что он о себе ничего не знает и хочет найти себе друзей. Поможем грузовику?

Дети: Да.

Как вы думаете, наш грузовик – какой вид транспорта, грузовой или пассажирский?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Пассажирский транспорт перевозит пассажиров, а грузовой грузы.

Воспитатель: Молодцы, правильно, эта машина грузовая. А какой вид пассажирского транспорта вы знаете? (автобус, троллейбус, такси, можно показать детям иллюстрации).А наша машина не перевозит пассажиров, она перевозит груз, поэтому она называется?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Кто управляет машиной?

Дети: Водитель, шофёр.

Воспитатель:Да это очень важная и ответственная профессия.

Давайтерассмотримнаш грузовик получше ирасскажем, о нём(какого размера, чтоесть, какого цвета части грузовика и их назначение)

Детиотвечают (кузов для груза, кабина с рулём для водителя, колёса)

Воспитатель: а почему машина может ехать?

Дети:У неё есть колёса.

Воспитатель:На какую геометрическую фигуру колёса похожи?

Дети:На круг.

Воспитатель: Молодцы! правильно сказали. Какие ещё предметы в группе похожи на круг?

Дети называют

Воспитатель: Что у них общего вы заметили?

Дети: Они круглые и могут катиться

Воспитатель:Хотите в этом убедиться?

Дети: Да!

Воспитатель:Вот и наш груз пригодился. (берёт «чудесный мешочек»)

Найдите в мешке предмет круглой формы, и поиграйте с ним на ковре пока звенит колокольчик.

Дети играют сидя на ковре, разведя ноги в стороны.

Воспитатель:На какую фигуру похожи ваши предметы?

Дети:На круг.

Воспитатель: Что у них общего?

Дети: Они катятся.

Воспитатель: Молодцы! (берёт в мешочке кубик и пытается его покатать) спрашивает, что же не так) Дети поправляют.

Значит у всех круглых предметов есть одно свойство- они могуткатиться. Машины катятся,потому что колёса у них круглой формы.

А теперь скажите сами, какие по форме ваши предметы. Я начну, а вы продолжите. Мяч- круглый.Яблоко круглое. Бусина круглая. Кольцо круглое. (Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, поправляет речевые ошибки)

Воспитатель:Молодцы!

Воспитатель: Ой, ребятки,что-то наш грузовик загрустил.Давайте сделаем ему друзей. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель сначала вместе с детьми составляет грузовик на магнитной доске, обращая внимание на последовательность (какая часть впереди-кабина, что за кабиной-кузов, где колёса-внизу, куда положим груз?).

Воспитатель:Чтобы наши пальчики были ловкими и послушными, сделаем гимнастику.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мальчик-пальчик», походятк столам и приступают к моделированию.

В процессе работы воспитатель помогает детям, уточняет последовательность работы, название геометрических фигур, название частей грузовичка,цвет, хвалит детей.

Воспитатель: Сколько грузовиков к нам приехало?

Дети: Один.

Воспитатель:Сколько друзей вы ему сделали?

Дети: Много.

Воспитатель:Ребятки,грузовичок стал весёлыйговорит вам спасибо за друзейи приглашает поиграть в игру «Цветные автомобильчики». Вы согласны? А грузовичок заедет в свой гараж и будет за вами наблюдать

Дети: Да!

Правила игры: (Воспитатель раздаёт детям разноцветные рули (кольца от пирамидок - красный, жёлтый, синий, зелёный) Уточняет цвет руля (автомобильчика)Такого же цвета по углам ковра стоят гаражи (кубики, флажки, обручи и.т. п.)Дети под весёлую музыку двигаются по ковру.После окончания музыки, дети (автомобильчики) заезжают в свои гаражи. Можно менять местами кубики(гаражи).

Воспитатель: Молодцы ребятки, все автомобильчики правильно заезжали в свои гаражи, никто не ошибся. А теперь рули погрузите в кузов грузовика. И ко мне подойдите.

Воспитатель:Какие виды транспорта вы знаете и для чего он нам?

Дети: Грузовой и пассажирский. Грузовой перевозит грузы, а пассажирский людей.

Воспитатель: Что общего у предметов похожих на круг?

Дети: Они круглые и все катятся.

Воспитатель:Высегодня все были молодцы! Грузовик говорит вам спасибо, ведь он не только узнал о себе, но и нашёл друзей и хочет у нас ещё погостить!Вы согласны?

Дети: Да!

Дети идут играть с грузовиком.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.