Конспект комплексного занятия для детей 2 младшей общеобразовательной группы «Грузовик»
МБДОУ «Детский сад № 16
Конспект занятия
для детей II младшей группы
«Грузовик»
Воспитатель I квалификационной категории
Куликова Наталья Викторовна
Рязань 2017г.
Задачи:
1.Знакомить со свойством круглых предметов.
2.Учить ставить прилагательные в правильной грамматической форме.
3.Демонстрировать правильные образцы речи, интонационную выразительность
4.Упражнять детей в определении вида транспорта по назначению (грузовой и пассажирский).
5.Упражнять в моделировании предметов(грузовой машины) из геометрических плоскостных фигур.
6.Закрепить названия цвета(жёлтый, красный, зелёный, синий), закрепить понятие «много», и «один».
Оборудование:
Ширма, магнитная доска, грузовик,«чудесный мешочек» с предметами круглой формы, кольца от пирамидок для игры «Цветные автомобильчики», плоские геометрические фигуры на магнитах для образца,одноразовые бумажные тарелки с геометрическими фигурами (1 прямоугольник, 1 квадрат, 2 круга груз),
Ход занятия:
Воспитатель собирает ребяток вокруг себя.
Воспитатель: Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка будет нашем гостем.
«Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.»
Дети: Машина.
Воспитатель: Как называется эта машина?
Дети:Грузовик.
(воспитатель, подражая звуковому сигналу вывозит на верёвочке грузовик на серединку ковра) «Едет, едет грузовик, он лениться не привык». Вот и отгадка.
Воспитатель: Посмотрите, а грузовик нам что-то привёз (поднимает кусок ткани, которым закрыт кузов. Там лежит «чудесный мешочек» и кольца от пирамидок для п/и). Ребятки, грузовик мне сказал, что он о себе ничего не знает и хочет найти себе друзей. Поможем грузовику?
Дети: Да.
Как вы думаете, наш грузовик – какой вид транспорта, грузовой или пассажирский?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Пассажирский транспорт перевозит пассажиров, а грузовой грузы.
Воспитатель: Молодцы, правильно, эта машина грузовая. А какой вид пассажирского транспорта вы знаете? (автобус, троллейбус, такси, можно показать детям иллюстрации).А наша машина не перевозит пассажиров, она перевозит груз, поэтому она называется?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Кто управляет машиной?
Дети: Водитель, шофёр.
Воспитатель:Да это очень важная и ответственная профессия.
Давайтерассмотримнаш грузовик получше ирасскажем, о нём(какого размера, чтоесть, какого цвета части грузовика и их назначение)
Детиотвечают (кузов для груза, кабина с рулём для водителя, колёса)
Воспитатель: а почему машина может ехать?
Дети:У неё есть колёса.
Воспитатель:На какую геометрическую фигуру колёса похожи?
Дети:На круг.
Воспитатель: Молодцы! правильно сказали. Какие ещё предметы в группе похожи на круг?
Дети называют
Воспитатель: Что у них общего вы заметили?
Дети: Они круглые и могут катиться
Воспитатель:Хотите в этом убедиться?
Дети: Да!
Воспитатель:Вот и наш груз пригодился. (берёт «чудесный мешочек»)
Найдите в мешке предмет круглой формы, и поиграйте с ним на ковре пока звенит колокольчик.
Дети играют сидя на ковре, разведя ноги в стороны.
Воспитатель:На какую фигуру похожи ваши предметы?
Дети:На круг.
Воспитатель: Что у них общего?
Дети: Они катятся.
Воспитатель: Молодцы! (берёт в мешочке кубик и пытается его покатать) спрашивает, что же не так) Дети поправляют.
Значит у всех круглых предметов есть одно свойство- они могуткатиться. Машины катятся,потому что колёса у них круглой формы.
А теперь скажите сами, какие по форме ваши предметы. Я начну, а вы продолжите. Мяч- круглый.Яблоко круглое. Бусина круглая. Кольцо круглое. (Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, поправляет речевые ошибки)
Воспитатель:Молодцы!
Воспитатель: Ой, ребятки,что-то наш грузовик загрустил.Давайте сделаем ему друзей. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель сначала вместе с детьми составляет грузовик на магнитной доске, обращая внимание на последовательность (какая часть впереди-кабина, что за кабиной-кузов, где колёса-внизу, куда положим груз?).
Воспитатель:Чтобы наши пальчики были ловкими и послушными, сделаем гимнастику.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мальчик-пальчик», походятк столам и приступают к моделированию.
В процессе работы воспитатель помогает детям, уточняет последовательность работы, название геометрических фигур, название частей грузовичка,цвет, хвалит детей.
Воспитатель: Сколько грузовиков к нам приехало?
Дети: Один.
Воспитатель:Сколько друзей вы ему сделали?
Дети: Много.
Воспитатель:Ребятки,грузовичок стал весёлыйговорит вам спасибо за друзейи приглашает поиграть в игру «Цветные автомобильчики». Вы согласны? А грузовичок заедет в свой гараж и будет за вами наблюдать
Дети: Да!
Правила игры: (Воспитатель раздаёт детям разноцветные рули (кольца от пирамидок - красный, жёлтый, синий, зелёный) Уточняет цвет руля (автомобильчика)Такого же цвета по углам ковра стоят гаражи (кубики, флажки, обручи и.т. п.)Дети под весёлую музыку двигаются по ковру.После окончания музыки, дети (автомобильчики) заезжают в свои гаражи. Можно менять местами кубики(гаражи).
Воспитатель: Молодцы ребятки, все автомобильчики правильно заезжали в свои гаражи, никто не ошибся. А теперь рули погрузите в кузов грузовика. И ко мне подойдите.
Воспитатель:Какие виды транспорта вы знаете и для чего он нам?
Дети: Грузовой и пассажирский. Грузовой перевозит грузы, а пассажирский людей.
Воспитатель: Что общего у предметов похожих на круг?
Дети: Они круглые и все катятся.
Воспитатель:Высегодня все были молодцы! Грузовик говорит вам спасибо, ведь он не только узнал о себе, но и нашёл друзей и хочет у нас ещё погостить!Вы согласны?
Дети: Да!
Дети идут играть с грузовиком.