Классный час для младших школьников «Много есть профессий разных... »

4
0
Материал опубликован 9 June 2022


 


 


 


 


 

Методическая разработка классного часа для младших школьников «Много есть профессий разных…»

Цель: сформировать у учеников представление о многообразии профессий.

Задачи:

- познакомить учеников с видами профессий;

- пробуждать интерес к осознанному выбору своей профессии;

- воспитывать у учеников уважение к людям труда.

Целевая аудитория: учащиеся 4 класса.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, плакаты, предметные картинки.

Ход классного часа.

Организационный момент.

- Добрый день! Ребята,тему классного часа вы назовете сами, прослушав стихотворение «Когда я вырасту...» Алексея Карамышева:

Много есть профессий разных        
Много всяких нужных дел.            
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,                
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня – тракторист,                
Дядя Саня – машинист,
Тетя Таня – пчеловод,
Всем, кто трудится – почет! 

Сообщение темы занятия и постановка целей.

-Так о чем мы сегодня поговорим ? (учащиеся высказывают свои предположения)

- Конечно, сегодня мы с вами узнаем о многообразии профессий, узнаем какие виды профессий бывают, поговорим о профессиях ваших родителей.

Основная часть. Открытие нового знания.

- Ребята, а что же такое «Профессия», как вы думаете? (учащиеся высказывают свои предположения)

- Давайте обратимся к толковому словарю. «Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности».

- Объясните, что значит «трудовая деятельность»? (учащиеся высказывают свои объяснения).

- Скажите, а всем ли нужно трудиться? (Трудиться нужно всем.)

- Ребята, а как вы думаете, сколько насчитывается профессий в мире? (учащиеся высказывают свои предположения).

- В мире существует более 40 тыс. профессий. Некоторые профессии исчезают, их место занимают новые более современные профессии и поэтому так важно разобраться в этом многообразии. Ученые разделили все профессии на несколько видов. Один из таких ученых Климов Е.А. . Он разделил профессии на пять групп, в зависимости, с чем или с кем придется работать человеку. Первая группа профессий «Человек- человек».

- Как вы думаете, ребята, какой основной предмет труда будет у человека? ( учащиеся высказывают свои предположения) .

- Основной предмет труда в данной группе «ЧЕЛОВЕК». Какие профессии отнесем в эту группу? (Воспитатель, учитель, врач, медицинская сестра, повар, продавец и т.д)

- Следующая группа профессий «Человек - техника». Какой основной предмет труда будет у человека? (учащиеся высказывают свои предположения).

- Основной предмет труда будет, конечно, техника. Различные движущиеся и не движущиеся механизмы. Какие профессии отнесем в эту группу? ( Инженер, водитель, тракторист, механик, швея, токарь и т.д).

- Молодцы, ребята. Третья группа профессий, которую выделил Евгений Александрович «Человек - природа». Какой основной предмет труда будет у человека? (учащиеся высказывают предположения).

- Основной предмет труда профессий в этой группе будут объекты живой и не живой природы. Какие профессии мы можем сюда отнести? ( Агроном, ветеринарный врач, лесник, доярка, биолог, эколог и т.д).

- Все верно, молодцы. Следующая группа профессий «Человек - знаковая система». Значит с чем придется работать человеку, как вы думаете? (учащиеся высказывают свои предположения).

- Ребята, если человек выбрал профессии данной группы, то ему придется работать с различными знаками - это могут быть и цифры, и буквы. В эту группу включили такие профессии, как бухгалтер, экономист, кассир, секретарь, переводчик и т.д.

- И последняя группа профессий «Человек - художественный образ». Как вы думаете с чем придется работать человеку? (учащиеся высказывают свои предположения).

- Основным предметом труда в данной группе будет являться какое - либо творчество. Какие профессии сюда отнесем? ( Поэт, художник, композитор, хореограф и т.д).

- Посмотрите ребята, мы с вами узнали о пяти видах профессий, разобрались какие профессии относятся к каждому виду. Конечно, все профессии перечислить невозможно, но ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Все профессии связаны между собой и помогают друг другу.

Закрепление новых знаний.

Чтобы немножко отдохнуть предлагаю вам отгадать загадки о профессиях. Но не просто отгадать, а еще и сказать к какому типу профессий относится отгадка.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ....   (Артист)

  

Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Мчится он во весь опор,

Потому что он...         (Шофёр)

 

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?           (Доктор)

 

Много ей работать нужно,

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, молоком.        (Доярка)

  

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?    (Космонавт)

 

На работе день-деньской

Управляет он рукой,

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.    (Крановщик)

  

Пускай лекарства пить невкусно,

Пускай чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней пойдёшь больной и грустный,

Уйдёшь — здоровый и весёлый.    (Медсестра)

 

С лесенки ответил Вова:

Мама — лётчик? Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама —....       (Милиционер)

 

Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос?    (Пастух)

 

У этой волшебницы,

Этой художницы —

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.     (Парикмахер)

 

Бублик, баранку, батон и буханку

... из теста испёк спозаранку.   (Пекарь)

 

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.   (Повар)

 

- Молодцы ребята! Предлагаю вам поиграть в игру «Назови профессию». Мне сюда нужны несколько смельчаков, я вам назову профессию, а вы без слов, при помощи мимики и жестов должны показать ее, а ребята должны угадать.

Профессии: музыкант, бухгалтер, врач, водитель, повар.

- Замечательно ребята.

- Ребята, назовите, пожалуйста пословицы о труде.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Терпение и труд все перетрут.

Работе время, потехе час.

-Дело мастера боится.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, у каждого из вас есть родители и они тоже кем- то работают. Кто знает, где работает его мама или папа? Расскажите об их профессиях. (слушаем рассказы ребят о профессиях родителей).

- Кто бы из вас хотел быть похожим на своих родителей? Кто бы хотел получить такую же профессию, как у мамы или у папы?

Итог урока.

- Сколько насчитывается в мире профессий?

- На какие группы разделил все профессии Климов Е.А.?

- Приведите примеры профессий типа «Человек- человек», «Человек - техника», «Человек- природа», «Человек- знаковая система», «Человек- художественный образ».

Рефлексия.

- Поднимите руки те, кто сегодня для себя открыл что- то новое.

- Поднимите руки те, кто задумался о том, кем он хотел бы стать в будущем.

- Поднимите руки те, кто еще не до конца разобрался в многообразии профессий.

- Ребята, я вам желаю выбрать правильную дорогу, выбрать ту профессию, которая вам будет доставлять радость, удовлетворение, чтобы всегда понимали, что то дело, которым вы занимаетесь нужное и полезное. Урок закончен.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Список используемой литературы

https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-profesijah-dlja-shkolnikov-nachalnyh-klasov-s-otvetami.html

https://stihi.ru/2011/05/09/4015

https://adukar.com/ru/news/abiturientu/slovar-professiy

https://ozhegov.slovaronline.com/27933-PROFESSIYA

https://cposo.ru/images/docs/Klassifikacija_professij_E.A.Klimova.pdf


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.