12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Беглецова Ирина Николаевна125
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»








«ПРОФЕССИЙ МНОГО РАЗНЫХ ЕСТЬ»

Занятие

в школе раннего интеллектуального развития «Эврика»



t1606989933aa.jpg



Подготовила:

педагог

дополнительного образования

Беглецова И. Н.








Владикавказ, 2020г.




«Профессий много разных есть…»


 Цель: обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

 Задачи: 

1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

 2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному педагогом.

 3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

 4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

 Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель) ; мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий.

 Предварительная работа:  

1. Проведение занятий по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

 2. Просмотр презентаций о профессиях.

 3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Стройка».

 4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

 5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

 6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

 7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.



Ход урока:

 Педагог: Здравствуйте, ребята. На занятии мы будем внимательно слушать, внятно, четко говорить, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, играть. Давайте улыбнемся, друг другу и начнем урок. С каким настроением вы пришли на урок?


- Вы готовы глазки,

- Вы готовы ушки?

- Вы готовы ручки? Ножки?

- Вы готовы?



Стихотворение Джанни Родари "Чем пахнут ремёсла?"


У каждого дела 
Запах особый: 
В булочной пахнет 
Тестом и сдобой. 

Мимо столярной 
Идёшь мастерской, - 
Стружкою пахнет 
И свежей доской. 

Пахнет маляр 
Скипидаром и краской. 
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой. 

Куртка шофёра 
Пахнет бензином. 
Блуза рабочего - 
Маслом машинным. 

Пахнет кондитер 
Орехом мускатным. 
Доктор в халате - 
Лекарством приятным. 

Рыхлой землёю, 
Полем и лугом 
Пахнет крестьянин, 
Идущий за плугом. 

Рыбой и морем 
Пахнет рыбак. 
Только безделье 
Не пахнет никак. 

Сколько ни душится 
Лодырь богатый, 
Очень неважно 
Он пахнет, ребята! 


Педагог: О чем стихотворение? (О профессиях) (Профессия – специальность – работа) Какие профессии вы услышали в стихотворении? Кто по профессии ваши родители?
- О чем мы с вами будем говорить на уроке? (На уроке мы будем говорить о профессиях)

Какие еще профессии вы знаете? (портной, строитель, продавец, художник, фотограф и др.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие в мир профессий, для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. Мы с вами будем путешествовать на автобусе.

- Вдруг у автобуса прокололась шина. (произнесение звука ш-ш-ш-ш)

- Поможем шоферу накачать колесо. (произнесение звука с-с-с-с)

- Автобус выехал на мокрую дорогу. (произнесение слогов ша-шу-шо-ши)

- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда. (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту).

Презентация.

Отгадайте загадки:

1. Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Это врач)

2. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Это повар)


3. Мы учим детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать. (Это учитель)

4. Встаем мы очень рано - ведь наша забота,

Всех отвозить по утрам на работу. (Это шофер)

5. Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Это парикмахер)

6. Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится.

На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный (Это Пожарный)

- Как можно назвать одним словом? (профессии)

Игра «Подумай, отгадай, найди» (Картинки)

 Педагог загадывает загадки об орудиях труда, дети должны их отгадать и назвать профессию, кому это орудие труда нужно для работы.

 На мольберте  картинки с изображением орудий труда представителей разных профессий – портной, парикмахер, повар, продавец, учитель, строитель, врач.

 1. Я одноухая старуха

 Я прыгаю по полотну

 И нитку длинную из уха

 Как паутину я тяну (игла) - Портной

 2. Я очень острый и стальной

 Нарезать хлеб вам помогу,

 Но аккуратнее со мной

 Порезать пальчик я могу (нож) – Повар

 3. Как изучишь все бока

 Расписного колобка,

 Так узнаешь, где Дунай,

 Где Кавказ, а где – Китай … (глобус) - Учитель

 4. Длинной шеей поверчу,

 Груз тяжёлый подхвачу,

 Где прикажут, положу,

 Человеку я служу. (подъёмный кран) – Строитель

Игра «Что делает»

 Учитель – учит.

 Воспитатель – воспитывает.

Летчик – летает.

 Водитель – водит машину.

 Строитель – строит.

Повар – варит.

Физкультминутка «Профессии»

Мы отважные пилоты. (руки в сторону)

Водим в небе самолеты. (имитация)

Над родной землей летаем ( вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (махи руками)

Хоть взлетаем высоко - (прыжки на месте)

Приземляемся легко! (посадка на место)

 Вот закончена игра,     Нам на стульчики пора.


 А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)

 Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

 Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

 А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде?

 Ответы детей.  

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.  

- Умелые руки не знают скуки.  

- Работе время, а потехе час.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.      


 Педагог: Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

 Не так уж важно, кем нам быть,

 Достаточно свой труд любить.

Педагог: А сейчас, ребята, у вас будет творческое задание. Группа делится на команды. 

Творческое задание «Раскрась героя»

 Дети раскрашивают картинки с изображением людей разных профессий.

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествовать и помогать, а что больше всего        понравилось?

- Что было трудно?

-Молодцы, ребята!

Итог занятия.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.