Урок окружающего мира в 3 классе «Многообразие растений»

4
0
Материал опубликован 24 April 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малоенисейская средняя общеобразовательная школа»

Бийского района Алтайского края


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

МБОУ «Малоенисейская СОШ»

«____» _______ 20___



РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Протокол №_____


«______»___________20__г


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

МБОУ «Малоенисейская СОШ»

Приказ № _______

от «____» _________ 20___




Методическая разработка

урока окружающий мир 3 класс

Тема: «Многообразие растений»

Программа: Школа России t1619270053aa.gif

Разработала и апробировала учитель начальных классов I кв. категории

Карташова

фамилия

Наталья Анатольевна

имя, отчество


«____» _______________20 ___ г.

Подпись___________________




с. Малоенисейское

Аннотация

Данный урок разработан для 3 класса по программе "Школа России" автор Плешаков. Урок составлен на основе проектного и исследовательского метода обучения, с применением ИКТ технологий. На протяжении всего урока дети выполняют задания предложенные учителем. В итоге получается проект, продуктом которого является книга.

Урок интересен, применяются различные методы и приемы работы, что приводит к хорошему усвоению материала.

Данная методическая разработка урока, подходит как для учителей применяющих проектные технологии в своей работе, так и для тех, кто осваивает данную методику.



Цель урока: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);

Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;

Воспитательная: воспитывать умение работать в парах; любовь и бережное отношение к природе.

Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке,

Познавательные УУД: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Место урока в теме: изучение и закрепление нового материала

Материалы к уроку: учебник; рабочие листы; фотографии представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения; гербарий; текст о каждой группе растений.

Оборудование: презентация «Разнообразие растений», мультимедийный комплекс, видеофрагменты мультфильма.

Планируемый результат

Дети учатся:

выделять существенные признаки основных групп растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения;

искать необходимую информацию о растениях в процессе самостоятельной совместной работы в парах.


Умения, характеризующие достижение результата:

различать такие группы, как водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения, по их существенным признакам – по строению растения (наличию или отсутствию какого-либо органа);

узнавать растения различных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения) по описанию, фотографиям, гербарию;

выдвигать гипотезы и обосновывать их;

составлять план работы;

собирать необходимую информацию из разных источников;

анализировать, классифицировать найденную информацию.

Ход работы

Этап работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приложение

Актуализация знаний. Мотивация.


Сколько здесь везде простора:

Ели, тополя растут,

Здесь цветов ковры-узоры

На земле под небом ткут.

Сколько здесь березок белых,

Лип, черемух и рябин,

Иволг нежные напевы

И пьянит вокруг жасмин.

Сколько красок, сколько лета!!!

И гудит о чем-то шмель.

И летит, летит планета,

Распахнув в природу дверь.


Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Меня зовут Наталья Анатольевна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Хочется пожелать вам успехов в нашей общей работе и положительных эмоций от занятия.

Слушают учителя.






Демонстрируют готовность к уроку.

Слайд № 1

t1619270053ab.png

II. Самоопределение деятельности.

С самого детства нам приходится наблюдать за миром-быть наблюдателями, исследовать его – быть исследователями, изучать его – быть учеными. Я предлагаю вам сегодня применить все свои знания и умения на нашем уроке. А начнем мы с того, что понаблюдаем за одной маленькой девочкой. Когда будем просматривать фрагмент мультфильма.

У вас на столах лежат чистые листы бумаги

Вам необходимо будет записать на них известные вам названия растений, которые встретятся главной героине по пути.

Давайте возьмем ручки и приготовимся к просмотру.

Смотрят фрагмент мультфильма. Делают записи

t1619270053ac.jpg

Ребята удалось ли вам справиться с заданием? Какие растения встречались Маше по дороге? Смотрите, сколько много растений, какое разнообразие.

Дети читают свои записи.


Давайте с вами вместе определим, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Сформулируем тему?

Ответы детей. Мы будем изучать растения.


Совершенно верно. Тема нашего сегодняшнего урока:

«Многообразие растений»

Предложение

детей

t1619270053ad.pngСлайд

Ребята попробуем поставить цель урока?

Предложение

Детей

Познакомиться с разнообразием растений

t1619270053ae.png

Слайд

3. Работа по теме

Я хочу предложить вам такой план работы на сегодняшний урок

Познакомиться с информацией о растениях. (Для этого нам понадобится учебник, дополнительная информация в распечатках)

Поработать с таблицей и гербариями

Подготовить устный ответ

Выступить

«Оживить» книгу

Обсудить результаты. Что у нас получилось.

Все это есть у вас на партах



t1619270053af.png




Алгоритм: слайд

А сейчас обратите внимание что у меня в руках.

Ответы детей


Совершенно верно книга. Но это не простая книга. Она не живая. Так как все страницы в ней чистые. Наша с вами задача дать жизнь этой книге, для этого нам будет необходимо заполнить ее страницы, собрав необходимый материал.

Книга


Введение в тему урока

И к ее оживлению мы приступим прямо сейчас. Ребята, ответьте мне на вопросы.

Ученые утверждают, что растения это живые существа. Правда ли это?

Ответы детей.

Дышат

Размножаются

Питаются

Развиваются

Умирают.

Ответ в конверте.


Спасибо за ответы. Мы сейчас узнаем правильный ответ.

У кого на парте лежит конверт № 1

Прочитайте что там написано

Вы молодцы. Сейчас мы заполним 1 страницу нашей волшебной книги.

Дети читают правильный ответ.


Наклеивают его на 1 страницу



А что дают растения человеку?





У кого на парте конверт № 2.

Прочитайте правильный ответ. Молодцы. Заполним вторую страницу?


Ответы детей

Пищу, для промышленности, для строительства, для животных.


Ученик наклеивает в книгу.



А сейчас посмотрите на слайд? Что вы видите?


Ответы детей

Фото различных групп растений


Вы знаете название этих растений?

Что их объединяет? Так вот ребята оказывается это растения представители разных групп. И Маша из мультфильма об этом не знала

Сможете ли вы назвать эти группы?

Откроем Конверт № 3

Молодцы. Наклеим все эти группы в содержание книги.

Мох, водоросль, сосна, клевер, папоротник.

Это все растения из разных групп.

Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.


Книга

Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.


Из чего могут состоять растения?

Ваши предположения?

Откроем конверт № 4.

Ответы детей



Что это за наука изучает растения?

Откроем конверт № 5 Отлично ребята. Наша книга начала оживать.


Ответ детей. Ботаника.



Ребята, сегодня вы будите выступать в роли ботаников. Одна группа детей будет исследовать водоросли, вторая, мхи, третья папоротники, четвертая – хвойные растения и пятая цветковые.

Вы заполните свою таблицу «Из чего состоят растения» После чего составим общую таблицу. Которая будет висеть на доске для сравнения.

У вас на столах лежит план помощник вашего ответа. Заполните его. И начнем выступление. Приступаем к работе.

Слушают учителя

Приступают к работе

t1619270053ag.png

Закрепление изученного материала

Итак, закончили работу. Внимательно посмотрим на сводную таблицу. В каждой группе растений есть отличительные признаки благодаря которым мы сможем распознать растение. Какие, мы узнаем из ваших ответов.

Заполнение общей таблицы

На доске таблица

Слайд на доске

Защита творческих работ

Для защиты группы водорослей приглашается один из учащихся.

Защиту проводим таким образом. Цель работы, какими источниками пользовались, что узнали.

Наклеиваем полученную информацию в нашу книгу.


Защита на листах.

t1619270053ah.png

Слайд


Вот и наша с вами книга о Многообразии растений ожила. На ее страницах появилась информация о растениях. Теперь она готова давать знания другим учащимся вашей школы







Подведение итогов

Давайте закрепим наши знания и ответим на вопросы

На какие группы делятся растения

Приведите примеры

А теперь, поработав, как настоящие ботаники, обладая научными знаниями об отличительных признаках растений, сможем ли мы помочь Маше растения разделить на группы. Вернемся к тем записям которые мы делали в начале урока.

Давайте эти растения определим в группы. Кто готов

Ответы детей



Рефлексия.

А в заключении вы получили маленькие листочки.

Синквейн. На маленьком листочке бумаги предлагаю заполнить 5 строчек:

1-я строка – одно имя существительное (тема);Растение

2-я строка – два прилагательных (по теме); красивые, разные

3-я строка – три глагола по теме; дышат, размножаются, развиваются

4-я строка – предложение по теме; растение в природе очень разнообразно

5-я строка – заключительное слово или фраза.по теме. Красота.

Итак, наш урок завершается. Я прошу вас, ребята, оцените свои итоги работы на уроке, дополняя предложения:

Как вы думаете, удалось ли нам достичь цели урока?

Мне удалось сегодня …

Меня удивило …

Мне понравилось …

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за …


Домашнее задание У стр 69-73. Т стр 31 № 7,8


Ответы детей
























На доске надписи



Литература



Петров, В.В. Растительный мир нашей Родины [Текст] / В.В. Петров. – 2-е изд. доп. – М.: Просвещение, 1991. – С. 101-132.

Плешаков, А.А. Окружающий мир [Текст]: учебник для 2 класса в 2-х частях в серии «Академический школьный учебник» // А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2017.

Плешаков, А.А. Окружающий мир. [Текст]: учебник для 3 класса в 2-х частях в серии «Академический школьный учебник» // А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.М.: Просвещение, 2017.

Штуканова, Т.А. Организация проектно-исследовательской деятельности как одно из средств личностного развития младших школьников // Журнал «Начальная школа» – 2013. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://n-shkola.ru/articles/view/4

[Дата обращения 14.10.2019  t1619270053ai.gif

План ответа


Цель работы: познакомиться с группой растений_________________________________

Представители группы (Названия растений из группы) (Примеры)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Растения этой группы встречаются __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У растений этой группы есть такие части как ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интересная информация_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ​​​​​​​


корень

стебель

лист

цветок

Плоды и семена

Название гр.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.