12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Маргарита Викторовна221
Учитель биологии и некоторых других предметов
Россия, Иркутская обл., г.Байкальск
2

Многообразие животных



Технологическая карта урока.

Класс: 7

Предметная область – биология

Тип урока : урок-обобщение.

Технология – смысловое чтение.

Тема урока: Многообразие животных.

Цели урока:создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Многообразие животных».

Задачи:

Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение знаний о многообразии животных, содействовать повторению и систематизации знаний.

Развивающие: содействовать развитию у учащихся умения выделять главное, сравнивать и обобщать приведенную информацию, использовать знания, полученные на уроках биологии. Создавать эмоциональные ситуации для развития таких эмоций как удивление, уверенность в своих знаниях. Содействовать развитию у учащихся умений продуктивного чтения, осуществлять самоконтроль, самооценку.

Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию познаваемости мира и его закономерностей. Создать условия для воспитания толерантного и бережного отношения к природе. Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, помочь им осознать практическую, личностную, нравственную значимость учебного материала.


Личностные результаты:

Личностные УУД

1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

2.Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды- гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Познавательные УУД

1. Формирование навыков смыслового чтения, умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

2.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в группе.

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Составлять (в группе) план решения проблемы.

Метапредметные:

регулятивные:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

коммуникативные:

- слушать товарища, обосновывать и отстаивать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи;

Познавательные:

- работать с учебником; текстом

- находить сходства и отличия;

- объяснять значения биологических терминов;

- сравнивать и выделять признаки.

Межпредметные связи: география

Материалы и оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал, А3 на группу, фломастеры, оценочные листы, интернет, очертания материков, клей. Учебники географии 7 класс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация к  учебной деятельности

2 мин

Слайд 1. Звучит музыка П Мориа.

Здравствуйте, ребята! Включение в деловой ритм.

- Именно так когда-то начиналась любимая многими передача «В мире животных». Сегодня нам предстоит активно поработать.

Подготовка класса к работе.

Записывают дату

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2 Актуализация знаний

1 мин

- Животные окружают нас повсюду, сложно представить мир без птиц, поющих в парках, без кошек, согревающих холодными вечерами. Удивляет и поражает их разнообразие.

Учащиеся слушают информацию.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог. 

3.Обобщение и систематизация знаний.


2 мин




          Слайд 2,3,4       «Зарядка для ума»

Недавно ко мне обратились ребята из 6 класса с вопросами, на которые я попрошу ответить вас:

В сказке «Конек-горбунок» есть фраза «чудо-юдо рыба-кит». Что неверно в этой фразе?

2. А. Н. Плещеев: 
Травка зеленеет. 
солнышко блестит, 
Ласточка с весною 
в сени к нам летит. 
Дам тебе я зёрен, 
а ты песню спой, 
Что из стран далёких 
принесла с собой

3. в басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»: 
Попрыгунья Стрекоза 
Лето красное пропела, 
Оглянуться не успела, 
Как зима катит в глаза. 

4. Есенин С

Где-то плачет иволга, 
схоронясь в дупло, 
Только мне не плачется- 
на душе светло. 

Учащиеся отвечают на вопросы.

1. (кит –не рыба)

2. Ласточка- насекомоядная

3. Стрекоза не поёт и не прыгает

4. Иволга- вьет гнездо






Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

Действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности.

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено

Познавательные :

извлечение необходимой информации из текста;

Личностные:

самоопределение.


Применение знаний и умений

23-25 мин

Слайд. Как сложен мир животных!

Раздает текст.( Приложение 1)

Задание:

1. Прочитайте текст (3 мин)

2. Определите, по каким признакам можно разделить животных, о которых говорится в тексте? (2 мин) ( записываю на доске:

А) систематика

Б) Среда обитания

В) По материкам


Разделимся на 4 групп ( 4 группа – Эксперты, которые должны будут выписать всех животных, и при ответах групп, проконтролировать)

Подготовка – 7 мин (Можно использовать интернет, учебники биологии и географии)


Слушаем сообщения групп.

(3 мин *3 гр = 10 мин)

Правила: не перебивать, не выкрикивать, уметь слушать и слышать.

Ребята, а теперь давайте сравним ответы, обратите внимание на экран (слайд с правлеными ответами)

Ребята читают текст, определяют группы животных,

А) систематика

Б) Среда обитания

В) По материкам

Г) По типу питания (могут предложить).


Распределяются по группам.


Работают в группах, составляют мини-проект (схема, кластер)


Защищают свои мини -проекты Сравнивают с эталоном

Коммуникативные:

умение участвовать в коллективном обсуждении, умение работать в группах.


Познавательные :

извлечение необходимой информации из текста;

Личностные:

самоопределение.

Контроль усвоения знаний

5 мин

Проверочная работа по вариантам.

(Приложение 2)

Выполняют задание

Познавательные: работать с текстом

1 мин

Мы не записали тему урока, как вы думаете, какая тема была у нас на уроке?

Отвечают. Записывают.

Регулятивные: целеполагание


Рефлексия

2 мин


Где могут пригодиться вам, полученные знания?

- Какие профессии связаны с животными?

- Всё ли мы изучили с вами о животных?

- Что же по-вашему мы будем изучать на следующем уроке?

Отвечают на вопросы.


Приобретают навык рефлексии.

Личностные:

самоопределение

2 мин

Результаты деятельности.

Итак, ребята, подведем итог нашего занятия.

У вас на партах лежат листочки, подпишите, оцените свою работу на уроке.

Капитан команды так же оценит вашу работу.

Спасибо за урок. До свидания.

Приобретают навык самооценивания.

Контроль и оценка результатов деятельности

Осознание причастности к успеху в учебной деятельности.

Приложения

Текст

Животные мира – знакомые незнакомцы.


Наша планета стала домом для огромного количества представителей фауны. Согласно оценкам исследователей, в мире насчитывается от 3 до 30 миллионов видов животных.

С животными люди встречаются повсюду, ведь они обитают в почве и на поверхности земли, в воздухе и в воде. Животные обитают на всех континентах мира. Они встречаются даже там, где очень холодно, например, в Арктике живут белые медведи и тюлени, а верблюды и черепахи комфортно себя чувствуют в пустынях, пингвины – в Антарктике. Овцебык считается одним из самых выносливых животных на земле и обитает на ней уже более миллиона лет.

На Земле обитают сумчатые животные. К ним относятся всем известные кенгуру, а также сумчатый дьявол. Есть животные с необычной внешностью – утконос, броненосец, рыба-меч, рыба-луна, лирохвост, райская птица.

Самым маленьким млекопитающим на Земле является карликовая белозубка, достигающая в длину всего 1 см и весом 3 грамма. Самым большим сухопутным животным является африканский слон.

Самым большим животным на земле является синий кит, самым быстрым бегуном – гепард , а пловцом – парусник , самый сильный – муравей, а жук носорог может поднимать вес, превышающий его в 850 раз. Самым высоким животным является жираф , а самым зубастым – садовая улитка. Существует огромное количество удивительных рыб –лазающая рыбы, опасные пираньи.

Среди круглых червей есть свои рекордсмены. Так, паразитический червь, живущий в организме кашалота может достигать 8,5 метра, свиной цепень – 10 м. Гигантский австралийский дождевой червь достигает в длину 3 метров при толщине тела в 2-3 см и весе около 700 г.

Еще в древние времена человек начал приручать животных. Самым первым животным, которое приручил человек, была собака. Человек одомашнил некоторые виды птиц, например, кур, гусей, индюков, страусов.




Проверочная работа

Вариант 1

Известно, что ласка обыкновенная – самое маленькое хищное млекопитающее, обитающее в разных экосистемах. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Длина тела у самцов составляет 13–26 см, вес равен 40–250 г, самки на треть мельче.

2) Хвост у животного очень короткий, не превышает длины ступни.

3) Ласка охотится на мышевидных грызунов, которых ловит в их норах, пользуясь малым размером и гибкостью тела.

4) Живёт ласка на полях и в лесах, в гористых и низменных местностях.

5) В Древнем Риме и раннесредневековой Европе ласка была домашним животным.

6) Ласка выстилает своё гнездо сухой травой, мхом, листьями каштанов и папоротников.

(123)


Вариант 2


Известно, что дятел большой пёстрый– лесная птица, живущая на деревьях и питающаяся насекомыми, обитающими под корой. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Клюв у птицы крепкий, заострённый и долотовидный.

2) Яйца насиживают самец и самка поочерёдно в течение 12–13 дней.

3) Ноги у дятла короткие с загнутыми острыми когтями.

4) Дятел не любит соседства своих родичей.

5) Перья хвоста у дятла упругие, их стержни загнуты в сторону ствола дерева.

6) Длина тела птицы составляет 23–26 см, а масса – 70–100 г.

(135)


Вариант 3

Известно, что жаба серая – позвоночное земноводное, питающееся различными беспозвоночными животными. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Серая жаба – самая крупная жаба в Европе.

2) Питается серая жаба мелкими насекомыми, пауками, дождевыми червями, слизнями, многоножками.

3) Серая жаба постоянно живёт на суше, а в воду входит только для размножения.

4) Зимует серая жаба под опавшими листьями, брёвнами, в норах, иногда закапывается в прибрежный ил.

5) Серая жаба – долгожитель, обычно живёт 10–18 лет.

6) Шейный отдел позвоночника животного состоит из одного позвонка, который обеспечивает подвижность головы в вертикальной плоскости.

(236)


Вариант 4

Известно, что краб камчатский — один из самых крупных видов ракообразных, обитатель дальневосточных морей.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Краб дышит растворённым в воде кислородом.

2) Камчатский краб — раздельнополое животное.

3) Мясо краба употребляется человеком в пищу.

4) Тело животного состоит из двух отделов: головогруди и брюшка.

5) Камчатский краб питается останками погибших рыб.

6) Самцы по ширине панциря достигают 23 см, по размаху ног — 1,5 м, а по массе — 7 кг.

(146)


Вариант 5

Известно, что норка европейская — хищное млекопитающее, имеющее плавательную перепонку между пальцами ног, является объектом пушного промысла. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Ареал обитания европейской норки разорван.

2) Потомство из трёх-семи детёнышей появляется в мае — июне.

3) Окраска тела животного однотонная, тёмно-бурая, встречается более рыжеватая.

4) Выведены различные породы норок разнообразной окраски и крупных размеров.

5) Европейская норка питается рыбой, лягушками, раками.

6) Норки отдают предпочтение водоёмам с подмытыми берегами, где много надёжных убежищ среди корней.

(456)


Список литературы и интернет-источники:

1. https://animalsik.com/

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/В_мире_животных

3. https://wildfauna.ru/zhivotnye-raznyx-stran

4. https://bio-oge.sdamgia.ru/problem?id=8388
























Группа № 1. Распределение Систематика Животных


Черви

Моллюски

Насекомые

Паразитический червь кашалота

Свиной цепень

Червь дождевой австралийский


Садовая улитка

Муравей

Жук-носорог


Рыбы

Рептилии

Птицы

Млекопитающие

Рыбы-меч

Рыба –луна

Парусник

Летучая рыба

Пиранья


Черепаха

Гадюка

Прыткая Ящерица

Пингвины

Лирохвост

Райская птица


Белые медведи

Тюлени

Верблюды

Овцебык

Кенгуру

Дьявол сумчатый

Утконос

Броненосец

Карликовая белозубка

Слон африканский

Синий кит

Гепард

Жираф

Броненосец























Группа № 2. Распределение по материкам


Австралия

Антарктида

Африка

Кенгуру

Дьявол сумчатый

Утконос

Лирохвост

Червь австралийский

Черепахи



Пингвины

Слон

Гепард

Жираф

Жук-носорог

Черепахи


Евразия

Америка Северная

Америка Южная

Белый медведь

Тюлень

Овцебык

Садовая улитка

Муравьи

Жук-носорог

Черепахи


Белый медведь

Тюлень

Овцебык

Садовая улитка

Муравьи

Черепахи


Райская птица

Жираф

Броненосец

Черепахи


















Группа № 3. Распределение по средам обитания


Наземно-воздушная

Водная

Организменная

Улитка садовая

Муравей

Жук-носорог

Черепаха

Лирохвост

Райская птица

Белые медведи

Тюлени

Верблюды



Овцебык

Кенгуру

Дьявол сумчатый

Утконос

Слон африканский

Синий кит

Гепард

Жираф

Броненосец

Рыбы-меч

Рыба –луна

Парусник

Летучая

Пиранья


Свиной цепень




Почвенная

Червь дождевой австралийский































Животные мира – знакомые незнакомцы.


Удивителен мир животных! С животными люди встречаются повсюду, ведь они обитают в почве и на поверхности земли, в воздухе и в воде. Животные обитают на всех континентах мира. Они встречаются даже там, где очень холодно, например, в Арктике живут белые медведи и тюлени, а верблюды и черепахи комфортно себя чувствуют в пустынях, пингвины – в Антарктике. Овцебык считается одним из самых выносливых животных на земле и обитает на ней уже более миллиона лет.

На Земле обитают сумчатые животные. К ним относятся всем известные кенгуру, а также сумчатый дьявол. Есть животные с необычной внешностью – утконос, броненосец, рыба-меч, рыба-луна, лирохвост, райская птица.

Самым маленьким млекопитающим на Земле является карликовая белозубка, достигающая в длину всего 1 см и весом 3 грамма. Самым большим сухопутным животным является африканский слон.

Самым большим животным на земле является синий кит, самым быстрым бегуном – гепард , а пловцом – парусник , самый сильный – муравей, а жук- носорог может поднимать вес, превышающий его в 850 раз. Самым высоким животным является жираф , а самым зубастым – садовая улитка. Существует огромное количество удивительных рыб –лазающая рыба, опасные пираньи.

Среди круглых червей есть свои рекордсмены. Так, паразитический червь, свиной цепень может достигать размеров 10 м. А гигантский австралийский дождевой червь достигает в длину 3 метров при толщине тела в 2-3 см и весе около 700 г.

А сколько ещё неизведанного, непознанного! Может быть вас ждут открытия?



t1590658108aa.jpg





t1590658108ab.png




t1590658108ac.jpg

t1590658108ad.jpg





t1590658108ae.gif











t1590658108af.gif














Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.