Урок по музыке и пению «Многожанровость музыки» (4 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок по музыке и пению
«Многожанровость музыки»
ФИО | | Клюкин Валерий Аркадьевич |
Место работы | | ГОКУ СКШ № 2 г. Ангарска |
Должность | | Учитель |
Образовательная область | | Музыки и пения |
Класс | | 4 класс |
Цель: Совершенствование знаний и закрепление жанров музыкального искусства.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепление, совершенствование, расширение знаний жанров русского и татарского фольклоров, музыкальных инструментов оркестра народных инструментов, видов песен о Родине, о труде, о мире, повторение пройденных песен.
2. Развитие умений определять музыкальные произведения на слух по их жанрам, певческих навыков и певческого дыхания.
3. Способствование развитию и коррекции музыкального слуха, опосредованного внимания и памяти, речевых нарушений в воспроизведении песенного материала, операций анализа, сравнения, синтеза мыслительной деятельности, негативных состояний эмоционально - волевой сферы и поведения.
4. Содействие формированию основ музыкальной культуры и грамотности, развитие эмоциональной отзывчивости, воспитание правильных привычек поведения.
Коррекционно-развивающая:
Развитие эмоциональной сферы и совершенствование музыкально-эстетических чувств у учащихся., воспринимать музыку на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп. Усваивать несложные музыкальные формы. Исполнять песни, играют на звучащих инструментах, осваивают подвижные игры с музыкальным сопровождением,
Развить у учащихся внимательность, наблюдательность, практическое мышление, умственную деятельность; умения сопоставлять, анализировать и применять в практике изученный материал.
Воспитывающая:
воспитание любви к музыке;
освоение музыкального искусства посредством овладения музыкальными знаниями, слушательскими и исполнительскими умениями, приобретения опыта самостоятельной музыкально-творческой деятельности;
воспитание эстетических чувств и формирование художественного вкуса;
развитие музыкального восприятия, мышления, слуха, певческого голоса, творческих способностей учащихся.
Оборудование: карточки «Мой оркестр», картинки с изображением музыкальных инструментов, компьютер, баян, смайлики, домики и карточки для игры, ребусы.
Музыкальный материал: «Пусть всегда будет солнце!», «Время, вперед!» Г. Свиридов, «Марш монтажников», «Летите, голуби!», «Березы».
Ход урока.
1.Организация класса к уроку.
Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй!» (дети исполняют стоя)
Цель: Создание эмоционального настроя на урок.
2.Сообщение темы урока.
Сегодня к нам на урок пришли гости: учителя нашей школы. Мне бы хотелось, чтоб вы их порадовали своими знаниями и умениями. Наш урок будет проходить в виде музыкальной викторины, где вы будете сражаться между командами. Придумайте название своим командам. Викторина состоит из нескольких туров. Оценивать ваши ответы я буду фишками «нотками», которые я буду опускать в музыкальные шкатулочки, помещенные на ваших столах. В конце урока мы подведем итоги.
3. Игра «Мозговой штурм»
Цель: Развитие мыслительной активности.
Итак, первый тур нашей викторины «Мозговой штурм», я задаю вопросы, а вы отвечаете:
- Что такое «фольклор»?
- Какие жанры русского и татарского фольклора вы знаете?
- Кто создает фольклор?
- Назовите особенности потешек, частушек, прибауток, колыбельных?
4. Дыхательная гимнастика.
5. Распевание.
Цель: Подготовка голосового аппарата к более сильным нагрузкам.
Упр. «Мы перебегали берега», «Раз, два, три, четыре», исполнение мажорного и минорного трезвучия.
6. Повторение пройденных песен.
2 тур – «Угадай и исполни песню»
Учитель наигрывает мелодии пройденных песен, дети отгадывают и исполняют по командам (куплетам)
«Когда мои друзья со мной» В. Шаинский.
«Учиться надо весело» С. Соснин
«Пестрый колпачок»
«Песня о России»
7. Закрепление пройденного материала.
3 тур нашей викторины «Мой оркестр»
Из предложенных музыкальных инструментов выбрать те, которые можно включить в оркестр народных инструментов (групповая работа по карточкам)
По предложенным картинкам с изображением музыкальных инструментов назвать русские народные инструменты.
8. Физминутка.
Исполнение песни «Пойду ль я выйду ль я» (аккапельно с движениями)
9. Слушание.
4 тур викторины «Рассели жильцов по домикам»
Домики «Песни о Родине», «Песни о труде», «Песни о мире», дети отгадывают прослушанное произведение и определяют по тематике.
Музыкальный материал: «Пусть всегда будет солнце», «Время, вперед!» Г. Свиридов, «Марш монтажников», «Летите, голуби!», «Березы».
Есть ли среди песен, которые мы сегодня исполняли те, которые можно поселить в домики?
К какому жанру относиться песня «Пойду ль я выйду ль я»?
10. Музыкальная грамота.
Цель: Закрепление нот основного звукоряда.
Отгадывание музыкальных ребусов.
11. Рефлексия.
- Назовите жанры фольклора?
- Назовите жильцов музыкальной улицы?
- Оцените свой труд смайликами: - если тебе урок понравился (улыбающийся смайлик), если не понравился (грустный), - я много нового узнал(соответствующий смайлик)
12. Итоги урока.
Оценивание работы учащимися по группам самими учащимися и учителем.
13. Домашняя работа. Повторить тексты пройденных песен.
5