12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Обласова Дарина Викторовна1579
Руководитель объединения " Полиглотик". Работаю с дошкольниками и младшими школьниками
Россия, Ростовская обл., р.п.Усть-донецкий

Множественное число существительных

Класс: 2-6(в зависимости от уровня знаний обучающихся)

Уровень: средний

Тип занятия: урок предъявления новых знаний

Цель: формирование грамматических навыков образования множественного числа существительных.

Задачи:

Образовательные: научить образовывать множественное число существительных и употреблять их с числительными.

Развивающие: развивать память, мышление; развивать внимание при работе над упражнениями.

Воспитательные: развивать познавательный интерес учащихся к культуре изучаемого и родного языков, расширение кругозора.

Форма занятия: традиционная.

Средства обучения: Доска, раздаточный материал, карточки.

Краткий конспект урока

Этапы урока

Описание этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствие, подготовка рабочих мест. Речевая разминка.

-Hello! How are you!

-What day is it today?

-What is the weather today?

-Hello! I'm good(I'm not so good)!

-Today is the 15th of February.

-Today is snowing and cold.

-One, one, one

Little dogs run

Two, two, two

Cats see you

Three, three, three

Birds on a tree.

Основной (освоение новых знаний)

Объяснение новой темы

Объясняет основные правила формирования множественного числа существительных, приводит примеры

Учащиеся записывают новый материал в свои тетради

Разминка

Чтение буквосочетаний

Контроль и наблюдение

Читают слова на карточке

Закрепление новых знаний

Работа над упражнением, проверка упражнения

Осуществляет контроль над выполнением задания

Выполняют задание в своих тетрадях

Заключительный

Подведение итогов, вопросы(если имеются у учащихся), домашнее задание, прощание

-Have you any questions?

Раздает и объясняет домашнее задание.

- Goodbye!

- Yes, I have(если есть вопросы, задают)

- Goodbye!!



Содержание новой темы:

Правило №1. Имена существительные образуют множественное число путем прибавления к форме единственного числа окончания s, которое произносится как [z] после звонких согласных и после гласных и как [s] после глухих согласных:

hand рука hands [hᴂndz]

shoe ботинок shoes [ʃu:z]

map карта maps [mᴂps]

safe сейф safes [seifs]

Правило №2. Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на буквы s, ss, x, sh, ch, т.е. оканчивающиеся на свистящий или шипящий звук, образуют множественное число путем прибавления окончания es к форме единственного числа. Окончание es произносится как [iz]:

class класс classes [kla:siz]

box коробка boxes [‘bᴐksiz]

Правило №3. Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на букву y с предшествующей согласной, образуют множественное число путем прибавления окончания es, причем –у меняется на i:

city город cities

Если же перед у стоит гласная, то множественное число образуется по общему правилу путем добавления s. В этом случае у не меняется на i:

day день days

Правило №4. Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на букву o, образуют множественное число путем прибавления es:

cargo груз cargoes

Существительные piano пианино и photo фотография образуют множественное число по общему правилу, принимая окончание s: pianos, photos.



Правило №5. Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на букву f, образуют множественное число путем изменения f на v и прибавления окончания es:

leaf лист leaves

wolf волк wolves

Имена существительные, оканчивающиеся на fe, образуют множественное число путем изменения f на v и прибавления окончания s:

knife нож knives

wife жена wives

Однако некоторые существительные, оканчивающиеся на f и fe, образуют множественное число только путем прибавления окончания s:

chief начальник chiefs

handkerchief платок handkerchiefs

roof крыша roofs

safe сейф safes

Существительное wharf пристань имеет две формы множественного числа: wharfs, wharves.

Правило №6. Некоторые имена существительные образуют множественное число не путем прибавления окончания s, а путем изменения корневых гласных:

Единственное число Множественное число

man [mᴂn] мужчина men [men]

woman [‘wumən] женщина women [‘wimin]

foot [fu:t] нога feet [fi:t]

tooth [tu:ɵ] зуб teeth [ti:ɵ]

goose [gu:s] гусь geese [gi:s]

mouse [maus] мышь mice [mais]

Правило №7. Существительное ox [ᴐks] бык принимает во множественном числе окончание en: oxen [‘ᴐksən]. Существительное child [tʃaild] ребенок имеет во множественном числе форму children [‘tʃildrən].

Правило №8. Существительные, употребляемые только в единственном числе:

Sugar сахар, iron железо, love любовь, money деньги, progress успех, news новость, fruit фрукты.

Правило №9. Существительные, употребляемые только в множественном числе:

Spectacles очки, trousers брюки, scissors ножницы, scales весы, tongs щипцы.

Правило №10. Существительные sheep овца, fish рыба, deer олень имеют одну и ту же форму для единственного и множественного числа.

Разминка:

ea

[i:]

tea, sea, meat, beat

ee

[i:]

bee, see, tree, three,

oo

[u:]

book, look, too, boot

ch

[tʃ]

cheese, bench, catch, lunch

ck

[k]

black, clock, stick, click

ph

[f]

phone, elephant, photo

sh

[ʃ]

she, ship, shop, fish

th

[θ]

think, month, throw, Maths

th

[ ]

this, that, the, brother



Задание для закрепления нового материала:

Напиши слова во множественном числе:

cat - , fox - , baby - , toy - , hero - , wolf - , man - , foot - , fish - , child - , book - , pen - , wife - , day - , dress - .

Домашнее задание

Переведи словосочетания на английский язык

Пять кроликов - , два гуся - , шесть машин - , семь лошадей - , три обезьяны - , два города - , восемь кошек - , четыре коробки - , одиннадцать друзей - , десять яиц - .

Список источников

К.Н.Качалова, Е.Е.Изриалевич, "Практическая грамматика английского языка",Москва 2005г, ЮНВЕС, 718с

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.