Конспект урока английского языка по теме «Plural of nouns» (6 класс)
Класс: 6 класс
Предмет: Английский язык
Цель урока:
- Образовательная: ознакомление учащихся с образованием множественного числа
существительных; развитие навыков монологической и диалогической речи.
- Развивающая: способствовать развитию памяти, логического мышления
- Воспитательная: воспитывать культуру общения, толерантность, способствовать повышению
интереса к изучению английского языка.
Тип урока: Комбинированный урок
Учащихся в классе: 10
Используемые учебники и учебные пособия: УМК Биболетова М. 3. Английский язык.
Английский с удовольствием (Enjoy English):
Учебник англ.яз. для учащихся 5-6 классов
общеобразовательных учреждений/ М.З.
Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.
Используемое оборудование: ноутбук, проектор, аудиозапись песни “I like”, учебник, карточки с
заданием, презентация «Множественное число существительных».
Тема: Множественное число существительных (Plural of nouns)
Задачи:
научить учащихся употреблять знакомые лексические единицы во
множественном числе;
активизировать употребление лексики предыдущих уроков;
практиковать учащихся в устной речи и аудировании.
Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозапись песни “I like”, магнитофон, презентация «Множественное число существительных».
Ход урока
I. Орг. момент.
T - Good morning, dear boys and girls!
Ps - Good morning, dear teacher!
T - I am glad to see you! How are you?
Ps – We are fine. And you?
T – I’m OK, thanks.
T – Who is on duty today?
T – What date is it today?
T – Who is absent today?
T – Today we are going to talk about plural of nouns. It’s time to begin our lesson.
II. Фонетическая зарядка. (Слайды)
Т.- Ребята, давайте вспомним числительные от 1 до 12 (учащиеся хором считают от 1 до 12). А сейчас я предлагаю вам выполнить тест. Время выполнения 30 секунд. (На экране проецируются числительные, в которых пропущены буквы. Учащиеся в течение 30 сек. вставляют пропущенные буквы в карточку № 1, которая находится на рабочем столе ученика.)
.…ne, tw….. , t….ree, f…..ur, f…..ve, si…..., sev….n, ei…..ht, nin….., …….en, …..leven, t….elve
Через 30сек. на экране появляются ответы. Учащиеся проверят правильность выполнения задания и подсчитывают ошибки. Ребятам, допустившим ошибки, предлагаю повторить числительные дома.
Учитель показывает знаки транскрипции, дети называют знаки и слова с ними. [ɔ:][u][t] [i:][s][k]
III. Речевая разминка (Проверка домашнего задания)
let's check homework ex 30 pg 132, ex34 pg 133, ex 35 pg 133, ex 37 pg 134, ex 25 pg 130
IV. Ознакомление с образованием множественного числа существительных. (Слайд )
Учитель: Ребята! Сегодня я ознакомлю вас с образованием множественного числа существительных в английском языке. Множественное число имен существительных образуется при помощи окончания -s.
a desk, a pig, a rabbit, a dog, a frog
desks, pigs, rabbits, dogs, frogs
a car, a farm, a cup
cars, farms, cups
Если существительные в единственном числе окачиваются на буквы s, ss, x, sh, ch, tch, то во множественном числе добавляется окончание -es. (Слайды )
Box, fox, dish, watch, bus, bench
Boxes, foxes, dishes, buses, benches
Если существительное оканчивается на
– o, то: добавляется окончане s/-es
Если существительное оканчивается на
-y , то: Окончание “-y” после согласных изменяется на “-ies”
В некоторых существительных конечные –f, -fe меняются во множественном числе на –ve. Небольшое число существительных имеют особую форму множественного числа.
(Слайд )
a shelf - shelves
a scarf - scarves
a man - men
a woman - women
a child - children
a foot- feet
a wolf- wolves
a mouse - mice
a goose - geese
a tooth- teeth
V. Физкультминутка
VI. Учитель: А сейчас я ознакомлю вас с правилами чтения окончаний -s, -es.
После глухих согласных окончание -s произносится как [s]: (Слайд )
parks desks rabbits cakes plates sweets cocks parrots ships
После звонких согласных и гласных окончание -s произносится как [z]:
trees toys dogs frogs pens cars jugs stones queens beds
После sh, ch, x, s, ss окончание -es произносится как [ιz]
boxes foxes dishes watches buses benches
ЗАПОМНИТЕ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ!!!
VII. Повторение за диктором слов во множественном числе. (Слайд )
Учитель: - Ребята, послушайте аудиозапись и повторите за диктором только те слова, которые стоят во множественном числе.
door |
roses |
boxes |
bike |
clock |
jug |
street |
students |
matches |
stone |
tree |
fox |
floors |
pilots |
pies |
cats |
VIII. Образование множественного числа существительных. (Слайд )
Учитель: - Ребята! На экране задание нужно из единственного числа образовать множественное число существительного.
IX. Тест
Учитель: -Выполнение этого задания позволит вам проверить правильно ли вы поняли образование множественного числа существительных.
X. Работа по карточкам
Выбрать правильный ответ
1. I see an old (horse, horses).
2. This is a good (cup, cups).
3. We see (clock, clocks).
4. I see happy (boy, boys).
5. It’s a good (shelf, shelves).
6. I like (cake, cakes).
7. I see (child, children) in the park.
8. They see (tree, trees) in the street
9. I like a (rose, roses).
10. You like a (fox, foxes).
XI. Итог урока
Учитель: Наш урок подходит к концу. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Как образуется множественное число существительных в английском языке?
Понравился ли вам урок?
С каким настроением вы уходите с урока?
Your marks are …выставление оценок
Good-bye, children. The lesson is over.
XII. Домашнее задание. (Слайд)
Учитель:Write down your homework. Выучить правило, задание на карточке (найти шесть ошибок)
Our lesson is over. Thank you for your work. Good bye! See you later!